Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 10:29

Фюрт — Германия Декабрь 2016

Во время прошлогодней поездки в Рождественский Нюрнберг часть времени мы хотели посвятить его окрестностям. Рассказ о самом городе будет отдельно, а хорошем отеле в городе здесь https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/nurnberg/hotels/1860946/response/7783.

В качестве главных целей для поездок мы выбрали 3 города — Фюрт, Бамберг и Ротенбург на Таубере.

Фюрт — это ближайший пригород, а вот два других города расположены довольно далеко и по многочисленным отзывам туристов являются просто обязательными для посещения. Я долго к ним присматривался, готовился к поездкам, изучал маршруты и логистику и вот — свершилось. Отзывы о них я напишу отдельно.

В Фюрт мы поехали на метро и доехали за 15 минут и 6 евро на двоих. Поездка проходила под землей и поверху, в основном по неким индустриальным районам. Стартовали мы от ближайшей к отелю станции Вайстурм. Вообще метро в Нюрнберге развито достаточно широко и охватывает не только сам город, но и ближайшие пригороды. Кстати, до того же Фюрта можно доехать и на простой электричке с Главного вокзала.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Билеты легко купил в автомате. Станция, на которой мы выходили красиво оформлена видами города — совсем как наш «Обводный канал».

Город этот старше самого Нюрнберга, т. к. был основан в 1007 году. С XIV века на протяжении пяти столетий он был центром поселения еврейской общины, в свое время изгнанной из Нюрнберга. За это его даже называли Франконским Иерусалимом. В городе сохранились синагоги и талмудические школы еще с тех времен, когда евреи состаляли почти четверть его населения. Благодаря активности и лоббированию его граждан войска союзников город не бомбили. Кстати, одного из самых известных его уроженцев Хайнца Альфреда Эрхарда знают во всем мире, но только под именем Генри Киссинджера, бывшего госсекретаря США. Другим его «брендом» является штаб-квартира всемирно известной посылторговской компании Quelle.

На сегодня население Фюрта составляет 114 000 человек. А вот в день нашего посещения городок, по причине будня и раннего времени, оказался, практически, пуст, что позволило нам спокойно пройтись по его улочкам, зайти во дворики и спокойно насладиться чистотой, порядком и готовностью к празднику.

Сам город и его пригороды составляют двадцать районов. В Баварии Фюрт стоит на первом месте по «плотности памятников». Ни в одном другом баварском городе нет большего количества памятников на душу населения.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Рассказывать про его историю долго нет смысла, а вот несколько примеров и образцов местной большой и малой архитектуры покажу. Это городская Ратуша, которая была построена в 1840 — 1844 годах и напомнила своей башней одновременно и Флоренцию с его Палаццо Векьо и родной Санкт-Петербург со зданием бывшей Коломенской пожарной части.

Каких-то глобальных зданий и сооружений мы не увидели, а вот улочки и дворики — это да! В каждом своя фишка. В условиях сухой и прохладной погоды кое-где даже сохранился урожай.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Заметно, что жители с любовью и выдумкой относятся к реализации своих креативных фантазий и смело демонстрируют их окружающим. Кошка в окошке — настоящая!

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Первая же увиденная площадь Марктплатц порадовала аккуратными домиками и малыми архитектурными формами, почему-то, цирковой тематики. От нее начинается Густавштрассе — главная прогулочная улица. Напомню, что дома не ней, как и во всем городе, не пострадали во время нплетов союзников в годы второй мировой войны, так что это не новодел как в том же Нюрнберге.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Вот этот домик я снял в двух сторон.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Да и сами улицы радуют необычными видами. Очень повезло нам со временем поездки — все на работе, улицы пусты и можно спокойно по ним ходить и фотографировать.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Обратите внимание на то, что даже на стульях в кафе надеты шапочки как Санта-Клауса.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Яблоки на елке настоящие. Но, естественно, на них никто не покушается.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Буквально на небольшом пятачке вокруг собора Архангела Михаила — вот такие образцы креатива и выдумки.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Особенно понравился вот это дворик с разноцветными воронами, узкой лестницей и прочими чудесами. И здесь сохранилась летняя зелень.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

А рядом — чудище, «дикое, но симпатишное».

Собор показался довольно необычным внутри и пустынным, как и большинство католических соборов во «внеурочное время». При этом вход в них свободен для всех.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Все это было прекрасно, но где же ярмарка? Пришлось спросить у местных воспитательниц детсада, расположенного прямо во дворе собора и они направили нас в обратную сторону, к вокзалу. Неторопясь и наслаждаясь зимним солнышком за 15 мнут дошли до нее. В столь ранний час ярмарка была немноголюдной, но вовсю шла подготовка к вечернему наплыву.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Вот забавное приспособление для жарки сосисек — чтобы они не подгорели противень, подвешенный над жаровней, медленно покачивается из стороны в сторону равномерно распределяя тепло.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Санта Клаус ждет своих гостей и запасает подарки.

А здесь целая железная дорога для маленьких посетителей.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

Зато здесь раздолье для взрослых.

Вышли с ярмарки, осмотрели очередной дурацкий фонтан и двинулись к станции метро, чтобы ехать домой.

Рождественские городки вокруг Нюрнберга. Фюрт

По давнишней практике поездок из города проживания первая оказалась самой простой, но и очень интересной. Город Фюрт нам понравился! Впереди — Бамберг.