Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Ратен — Германия Январь 2017

Первый день нового, 2017 года, и последний день нашего путешествии провели в национальном парке Саксонии. Впервые утро увидели без тумана, день выдался ясным и солнечным с небольшим морозцем.

В плане маршрута: Скальные ворота Кушталь; Лихтенхайнский водопад; Лилиенштайн и Бастайский мост.

В маленькой деревне Кирнич, недалеко от Бад Шандау, сразу несколько достопримечательностей, одна из них — трамвайная линия Кирничтальбан, длина которой 7,9 км. Это самая маленькая трамвайная трасса Саксонии, связывающая курорт Бад-Шандау с Лихтенхайнским водопадом. Название исходит от речки Кирнич, рядом с которой и проходит трамвайный путь. Линия открыта в 1898 году и всегда служила только для туристических целей. Когда в 1985 году один вагон сошёл с рельсов, местные власти линию решили ликвидировать, но возмущённое население трамвай отстояло.

От Кирнич тянется сеть туристических маршрутов, устроившись здесь в отеле или в хостеле, можно несколько дней наслаждаться красотами окрестностей Саксонской Швейцарии. Мы же направились по самому протоптанному маршруту — к скальным воротам Кушталь.

Саксонская Швейцария

Скальные ворота Кушталь — второй по величине естественный скальный проём Эльбских гор после Правчицких ворот, расположенный на высоте 337 метров. Огромный каменный грот 11-метровой высоты был пробит в толще скалы течением Эльбы. Ширина каменной арки 17 метров, а глубина прохода 24 метра. Kuhstall в переводе с немецкого означает коровник, название связывают с событиями XVII века в годы Тридцатилетней войны, когда набеги разбойников-рыцарей и мародёров терроризировали местных жителей, которые вынуждены были прятать в скальном проходе домашний скот.

Сразу за гротом терраса с широкой панорамой скал Саксонской Швейцарии.

В 15 веке здесь находилась средневековая крепость, от которой остались руины наверху грота. Подняться к ним можно по ступенькам через узкую щель, настолько узкую, что муж едва продрался боком, да и подниматься более 20 метров. Ступени называют «Лестницей Иакова». Наградой за столь трудный подъём будет замечательная панорама Саксонской Швейцарии.

Саксонская Швейцария

У ворот Кушталь стоит небольшой старинный отель с рестораном, построенный в 1824 году. Возле ресторана огромный каменный валун, неизвестно зачем поднятый над землёй.

Уже решили возвратиться, но увидели указатель к Schneiderloch, дословный перевод «отрезанная дыра», заинтересовались, решили посмотреть. В итоге посмотрела только я, так как муж не пролез в узкую расщелину. Мне же ещё пришлось ползти на коленях до маленькой пещеры в скале, из которой наверх шла металлическая лестница, выводящая к естественному балкону. ВСЁ-конец пути, ха-а, а теперь таким же образом назад, ну вот, наказание за любопытство.

Окрестности Кушталь очень хороши.

Одним из самых посещаемых объектов на Кирнич — Лихтенхайнский водопад. Когда то это был маленький скальный ручей, переходящий в каскад невысоких порогов и туристы не проявляли к нему интереса. Тогда один из местных жителей решил привлечь публику — построил запруду и открывал её, когда воды собиралась много, после чего ручей превращался в красивый водопад. Вода со скал падала не постоянно, а только по желанию гостей — за отдельную плату. Однако зрелище мощных струй и радужных брызг было очень эффектным. Сейчас водопад «работает» бесплатно.

Следующая цель — Лилиенштайн, охотно посещаемая туристами гора, высотой 415 метров. Когда то на ней возвышалась маленькая крепость, от которой не осталось даже руин. Наверху горы небольшой инфоцентр с рестораном и 16ти-метровый обелиск в честь 800-летнего юбилея саксонской господствующей династии.

Забраться на гору не сложно, но трудоёмко, ступени, вырубленные в скале или металлические, идут круто вверх. Поднявшиеся будут вознаграждены великолепным видом на окрестности и крепость Кёнигштайн, но для этого необходимо выбрать правильное время. Лучшее время подљёма на Лилиенштайн при солнечном дне — раннее утро или вечер, мы же оказались в полдень, при слепящем солнце, когда красивый ландшафт и великолепный вид на крепость Кёнигштайн находились в дымке.

Какой замечательный вид на Кёнигштайн, если бы не мешало солнце. Крепость возвышается над Эльбой на 240 метров и известна тем, что ни разу не была взята неприятелем. Кто будет в этих местах — советую посетить, очень интересный обљект и изумительные виды со стен бастиона. Мы были пару лет назад и провели более трёх часов в крепости, но это уже материал другого отзыва…если соберусь.

Крепость Кёнигштайн при приближении.
Саксонская Швейцария

Лилиенштайн запомнится не только красивыми видами, но и неприятностью. Наверху трекинговые палки были не нужны и мешали делать фото, поэтому оставила их недалеко от спуска, уверенная, что здесь их ни кто не возьмёт. ВЗЯЛИ!!! Было очень жаль мои палочки за 100 евро, тем более это были LEKI — легендарный немецкий бренд.

Едем на самое посещаемое место в саксонской Швейцарии — Бастай.

Цитадель Бастай образована самой природой, а в XIII веке стала частью оборонительного кольца скального замка Нойратен. Замок был неприступный для неприятелей, занимавший отличную позицию для применения катапульт. Сейчас от него сохранились лишь фрагменты фундамента.

Бастайский мост над ущельем Мардертелле был построен в 1851 г. Его длина 75 метров, высота над Эльбой — 165 м. Ещё со средних веков крепость Бастай с соседними скалами соединял подъёмный мост. Когда начали приезжать туристы, построили основательный деревянный мост, который вскоре признали небезопасным и заменили капитальным каменным сооружением из семи дугообразных пролётов, стоящих на мощных опорах.

Саксонская Швейцария

Здесь несколько смотровых площадок, основная из них расположена на 200-метровой скале над Эльбой. Отсюда прекрасно видны извилистая долина реки и посёлок Ратен.

Саксонская Швейцария

И опять же мы попали не в то время, вид на великолепный мост и окружающие окрестности «портило» солнце. Самое лучшее время быть на Бастае — раннее утро в любое время года, жаль, что ни кто об этом не написал, хотя перед отљездом ознакомилась с многочисленными отчётами туристов.

Саксонская Швейцария

Устали, проголодались, темнело, но Вальдемар всё же уговорил сделать «небольшой» кружочек и спуститься к «красивому» озеру;

посетить «живописный» водопад;

затем подняться!!! к парковке с другой стороны.

Сейчас подробнее, почему ВСЁ в кавычках: спуск к озеру, а в конце 30-минутный крутой подљём к парковке был просто утомителен; озеро было спущено и вид замёрзшего илистого дна напомнил о потерянного времени; «живописный» водопад вообще вызвал жалость, он практически весь был закрыт домом, построенным прямо над ним. Да и обещанный «кружочек» вылился в полтора часа.

Всё же не поленились по прибытию к парковке, не смотря на голод, сильную усталость, километр туда и столько же обратно, снова сходить на мост и полюбоваться на Эльбу в закате солнца.

На горизонте виден Лилиенштайн, где побывали.
Саксонская Швейцария

Все рассказы нашего Новогоднего путешествия по национальным паркам Чехии и Саксонии здесь: