Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Люксембург Июнь 2016

Люксембург я должен был увидеть ещё в своем самом первом автобусном туре, но в апреле 2004 по неизвестной причине мы проехали мимо одного из самых маленьких суверенных государств в Европе.

В июне 2016 года я наконец посетил это место и что примечательно опять же с помощью автобусной экскурсии, но теперь однодневной. Началась она в Дюссельдорфе, соответственно к Люксембургу мы подъехали с северной стороны. К удивлению водителя и гида нужная дорога была закрыта и мы поехали к другой, на восток.

Самый безопасный город мира

Виляя вдоль границы Германии и Люксембурга через пол часа мы добрались до города Wasserbillig.

Проехав по мосту через реку Зауэр я уже полноценно оказался в Люксембурге. После этого момента на континентальной Европе осталось только две страны в которых я пока не был (плюс 8 островных).

Самый безопасный город мира

Вот так выглядит большинство населённых пунктов Люксембурга.

Но далее речь в этой заметке пойдёт не о Великом Герцогстве, а об его одноименной столице городе Люксембург. Туда мы сразу и направились.

Самый безопасный город мира

Город расположен на высоте 334 м над уровнем моря, в районе слияния двух небольших рек — Альзет (южный приток Зауэра) и Петрус.

В 2011 году в опубликованном международной консалтинговой компанией Mercer рейтинге наиболее безопасных городов мира Люксембург занял первое место (2–4 места разделили Берн, Хельсинки и Цюрих).

Самый безопасный город мира

Население Люксембурга невелико (чуть более 100 тыс. человек), что составляет 1/6 нас. страны.

Жителей города можно подразделить на коренных люксембуржцев (42%) и иностранцев из 143 стран (58%).

Самый безопасный город мира

Среди последних, большинство составляют выходцы из стран ЕС.

Официальные языки — немецкий, французский и люксембургский. Значительная часть населения исповедует католицизм.

Самый безопасный город мира

Первые упоминания о Люксембурге в письменных источниках относятся к 963 г. Статус и права города Люксембург получил лишь в 1244 году.

Город неоднократно переходил из рук в руки в 1606–1684 и 1697—1724 гг. он принадлежал Испании, в 1684–1697 и 1794—1815 гг. входил в территориальные владения Франции, а в 1714–1794 под гнётом Австрии.

В 1839 году Люксембург обрёл полную независимость.

Самый безопасный город мира

Во время Первой и Второй мировых войн город захватывался Германией. В послевоенный период город активно развивался, и в настоящие время является одним из самых дорогих в Европе.

Рекой Альзет, образующей вместе с притоками глубокую долину, в которой располагаются прекрасные зелёные парки, он разделён на две части — Верхний и Нижний город.

Самый безопасный город мира

В силу данной особенности город изобилует мостами. Две части города соединены между собой мостами Адольфа и Великой Герцогини Шарлотты.

Облик Нижнего города во многом зависит от функций, которые выполняет город в Евросоюзе. Здесь расположены: правления компаний, пивоваренные заводы, многочисленные банки.

Самый безопасный город мира

Верхний же город — не что иное, как древняя люксембургская крепость, с множеством памятников архитектуры. Источник

Эти памятники входят в единственный в стране объект ЮНЕСКО под общим названием «Старинные кварталы и укрепления города Люксембург».

Самый безопасный город мира

Исторический центр города Люксембург мне очень понравился. Люблю обзорные площадки и подобные виды сверху.

Вы знаете, что основной минус групповых экскурсий это малое кол-во свободного времени. Как только нам его предоставили я тут же убежал подальше от толпы туристов.

Самый безопасный город мира

По дороге сфотографировал мост Великой Герцогини Шарлотты. Его ещё называют «Красный мост». Построен в 1962–1966 годах. Это сооружение входит в число наиболее крупных мостов, которые сделаны из стали.

Следующим объектом попавшим в кадр стал Форт Тюнген. Цитадель основана в 1732 году, и первым её начальником стал барон фон Тюнген. В память о нем форт и назвали.

До сегодняшнего дня уцелели только фрагменты основания форта и три башни, имеющие необычную форму крыш, которые носят название «Три желудя».

Самый безопасный город мира

Больше всего мне хотелось быстрее попасть туда, вниз. Я всё никак не мог найти дорогу и лестницу.

Через несколько минут я практически заблудился. Нашёл вот эту дорогу, где не было вообще никого. Я боялся, что она ведёт в какой-нибудь частный дом. Решил рискнуть и отправился вперёд.

Самый безопасный город мира

В итоге я оказался здесь. Но мне нужно было далее подняться опять на самый верх, ведь именно там был сбор группы.

Забегая вперёд скажу, что я все успел и единственный из всего автобуса прогулялся по самым красивым улочкам Люксембурга, ещё и пива разливного выпил в уютном уличном кафе:)

Самый безопасный город мира

Я совершенно случайно нашёл в одной из стен туннель, который вёл к лифту. Благодаря ему как раз и смог вовремя вернуться. Гид мне потом сказал, что специально не стал говорить никому про лифт, поскольку если группа разбрелась внизу, то потом точно бы все опоздали.

А это кадр, который я сделал как только вышел из лифта. Для ориентира тем, кто пока здесь не был.

Самый безопасный город мира

Для детального знакомства в нижней части старого города нужно заложить минимум часа 2–3.

Тем более если хотите пройтись по крепостным стенам и их закоулкам.

Самый безопасный город мира

Туристов в этих местах в разы меньше. Можно сказать практически никого и нет. Всё зависит от дня недели и погоды.

Смотрите какая красота…

Самый безопасный город мира

В Западной Европе я не был несколько лет, поэтому соскучился по её архитектуре, да и вообще любым мелочам вокруг, поэтому наслаждался каждым моментом:)

За 3 часа я сделал в Люксембурге почти 600 фотографий, так что наше знакомство ещё продолжится. Оно будет более детальным и, надеюсь, интересным.