Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Таллин — Эстония Декабрь 2016

Уже совсем скоро вся Европа начнет зажигать праздничные огни. Это сказочное время — Адвент, предчувствие Рождества, и его главный символ — горящая свеча, означает начало нового церковного года у католиков. Но даже если вы придерживаетесь другого вероисповедания, или совсем никакого не придерживаетесь, традиция эта очень красивая!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

И нарядная! Венки из еловых веток, арки из лампочек на дверях домов, красавицы-ёлки, изысканные новогодние шары, гирлянды, всякие Щелкунчики, Санта Клаусы и разные национальные герои… Адвент — время, когда всем вокруг заправляют Чудеса!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

В прошлой части мы распрощались с вами, покупая шоколадки «Калев». На этом приподнятом эндорфинами настроении можно горы свернуть — но я вас на такие глупости подбивать не стану, зачем вмешиваться в природу!) Пойдем лучше погуляем, по шикарному парку, и не просто парку, каких много — а самому красивому и старинному в Эстонии. Значит, моя «изюминка» номер шесть — парк Кадриорг.

Самый знаменитый парк Эстонии назван в честь царицы Екатерины, супруги Петра Великого. Само собой, название адаптировали на местный манер, первоначальное оно звучало по-немецки — Екатериненталь. Его эстонцы сменили на более приятное для них — Кадриорг, Долина Екатерины, если в вольном переводе…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

… и Домика-музея царя Петра я вам уже рассказывала.

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

А сегодня пойдем гулять по аллеям парка!

Буйство зелени, фонтаны, лебеди, грациозно скользящие по глади прудов, клумбы — произведения ландшафтного искусства, прогулочные дорожки. Японский сад — единственный в стране, Певческое поле — для музыкальных фестивалей. Дворцы, музеи, спортивные площадки — благо площадь почти 70 гектаров позволяет развернуться!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Конечно, весь этот калейдоскоп красок — только для прогулок летом и осенью, но и зимой в Кадриорге есть своё особое очарование! Тихие заснеженные аллеи…

Старинные беседки…

Солнечные часы…

Клумбы, набирающиеся сил перед весной — сезоном их особого блеска…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

И императорский дворец! Не знаю, насколько тут красиво летом, но, по-моему, зимние белоснежные пейзажи — роскошный фон для дворца, позволяющий ему заиграть всеми красками!

Особенно, если с погодой вам повезёт!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Кстати, на территории парка, недалеко от императорского дворца расположен еще один — Президентский. Непривычно для нас тихий и не пафосный, два молодых охранника на посту, несколько авто рядом. Никакой шумихи и ажиотажа, вот она — демократия по-эстонски…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

А это уже — Парламент республики, и он тоже в любимых тонах поклонников Эдит Пиаф. Может, у них в Эстонии такой модный тренд — окрашивать правительственные здания в жизнеутверждающие оттенки! Мне нравится, а вам?!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Вот кстати Парламент в ночной подсветке — скромненько, но со вкусом!)

И раз уж я завела вас в Вышгород — верхнюю часть старого города, покажу заодно и Домский собор.

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Домский собор — один из старейших храмов в Эстонии, первая церковь на этом месте была построена в 1219 году. После он, конечно, бесчисленное множество раз перестраивался, но уже в 13 веке собор был освящен как главный кафедрал Северной Эстонии! А более-менее привычный для нас вид обрел уже в 15-ом веке…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Внутри храм — настоящая сокровищница! Средневековые надгробия, усыпальницы знатных горожан, роскошные эпитафии родовитых семейств, орган, старинные полотна… Но увы, всё это осталось для нас загадкой. Так же, как и расписание, по которому функционирует собор! На официальном сайте написано — храм действующий, но сколько раз мы с Настей не пытались отворить старинные двери — столько раз они оставались закрытыми…

Зато в другой собор, не менее красивый, можно войти запросто! Ведь сюда, в Вышгород, мы с вами забрались не зря — тут расположен удивительный храм, собор Александра Невского.

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

История главной таллинской православной церкви началась 30 августа 1893 года, когда было выбрано место под строительство — напротив губернаторского дворца, и рассчитана смета — 600 тысяч царских рублей!

Сумма приличная, и собирали ее всем миром! На момент строительства собора Эстония была частью Российской империи, и основной взнос внесло Казначейство Империи. Уже через два года, в августе 1895-го, в присутствии высшего духовенства провели торжественное освящение закладки храма, а еще через два — над собором сверкали золоченые православные кресты. Вот это я понимаю скорость!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

В 1900 году двери храма распахнулись для прихожан. Колокола, а их одиннадцать, звонили, купола и кресты сверкали на лазури небес — так же, как и сейчас…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

За свою относительно недолгую историю храм пережил немало драматических моментов. То он мешал властям как образец «русского наследия», то резал глаз немецким захватчикам во Вторую мировую. И снести его пытались, и грабили, и решали устроить в храме — уж не знаю почему — планетарий!

Спокойные времена наступили — и теперь, уж надеюсь, навсегда, лишь в конце 90-х годов… Сейчас собор живет и процветает, тут проходят службы и находится кафедра Московского Патриархата.

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Храм действующий, службы проводятся ежедневно. И хотя храм стоит на пути главного туристического маршрута столицы Эстонии, все же в первую очередь это православный собор. Обстановка строгая, и фото не приветствуются. Мы и не стали нарушать запрет, тем более, это тот случай, когда храм красивее снаружи…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Но раз уж нам выдался сегодня такой классный, мороз-и-солнце-день-чудесный, денек, едем на природу! Ну и что, что зима?! В Эстонии это никого не останавливает. Вообще, эстонцы, по моим наблюдениям, удивительно активная и спортивная нация! Пока мы колесили по дорогам республики на тепленьком немецком авто, повстречали десятки, нет сотни эстонцев на своих двоих. Лыжи, санки, велики, треккинговые ботиночки — все шло в ход, во всех смыслах этого слова! Малыши, упакованные в не продуваемые северными ветрами комбинезоны, бабульки под ручку с дедушками — щечки красные, морозное дыхание на губах, но главное — настрой у всех бодрый! Я могла только восхищаться — глядя из окошка тепленького немецкого авто… Шучу! Иногда и мы с Настей выходили погулять — такая красотища вокруг…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Всего в 20 км от эстонской столицы, в волости с названием, о которое можно сломать язык — Йыэляхтме, есть красивейший водопад.

Водопад Ягала — самый крупный и широкий в Эстонии. Сейчас, зимой, он полноводный, но весной его ширина достигает 70 метров!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Завораживающие пейзажи, настоящее царство Снежной Королевы!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Для человека, выросшего в южных широтах, где снег — достопримечательность, что выпадает с регулярностью примерно один день на два-три года, такие северные панорамы — нереальная экзотика…

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

В теплую погоду окрестности Ягала — любимейшее место отдыха для таллинцев, тут устраивают пикники в специально оборудованных зонах отдыха — всё для людей! Но нам в декабре, сами понимаете, перекус на улице — на грани экстрима, уже очень хочется чего-то горяченького (и горячительного, по возможности!), что мы и нашли в кафе неподалеку.

Ресторан со смешным для русского уха названием «Talleke&Pullike» — на самом деле это всего лишь «Ягненок и бычок», предлагает интересный микс. Восточная самса и лагман, кавказский шашлык, шикарные стейки — по фирменной технологии. Запивать это предлагают испанскими винами, и вы знаете, такой фьюжн себя оправдал на сто процентов — кормят в «Бычке» ооочень вкусно!

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

И вам рекомендую кафе — вкусно, симпатично, просторно, официанты говорят по-русски, да и цены приятные.

Зимняя Эстония. 11 изюминок, которые нельзя пропустить! Часть вторая.

Пожалуй, на этой мясной, сочной и пряной ноте я и закончу. Сегодня классно погуляли!

П.С. А пока вы читаете, я напишу окончание моей северной саги…)