Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была вчера 20:53
Без секрета всему свету

В лабиринтах ладожских шхер. Часть 3. «Не плачь, что это закончилось! Улыбнись тому, что это было!»

Лахденпохья — Россия Сентябрь 2017

Начало:

В лабиринтах ладожских шхер. Часть 1. Чудо-остров Хауккасаари

В лабиринтах ладожских шхер. Часть 2. По шхерам Ладожского озера

Не знаю, сильно ли нам повезло с погодой или не сильно не повезло, но солнце подарило нам два радостных дня из той недели, которую мы провели на острове Хауккасаари. Как ни хмурилось небо, пытаясь улечься на наших головах, ему не удалось никому испортить настроение. Дождь — привычное и обычное явление для Карелии — конечно же, нас настиг, и то больше попугал на обратной дороге, когда мы уже вернулись в поселок Вятиккя.

Несмотря на не очень фотографическую погоду, у меня до сих пор поет душа от увиденной красоты! Я старалась передать свои чувства и эмоции в рассказах: В лабиринтах ладожских шхер. Часть 1. Чудо-остров Хауккасаари и В лабиринтах ладожских шхер. Часть 2. По шхерам Ладожского озера. Правда, не все картинки туда «вошли», кое-что я оставила на «сладкое»:

Наша компания и наша жизнь на Острове:

Выбор места дислокации:

Погрузка на причале:

Пикник на обочине:

Жизнь на Острове:

Сушилка:

Спасибо за фото Валерию Кузнецову!

Наша команда:

А это грибы ежики, с названием которых меня познакомили туристеры, и не только ежики:

Переспевшие ягоды черники, взрывающиеся в руках фонтаном иссиня-черного сока при прикосновении к ним. Брусника — крупная, вкусная, она всегда красовалась как вызов: «Бросай свою камеру, штатив, зачем они тебе? Ложись на моховую перинку рядом со мной — так ведь тебе удобнее будет меня собирать, не надо кланяться каждой ягодке!» И ведь я слушалась этого немого призыва, отставляла в сторону свой фотоаппарат, где-то в недрах зарослей багульника и черники бросала штатив, забывала про него, а потом долго разыскивала… и собирала ягоды — сначала по одной ягодке отправляла в рот, потом стала набирать в ладошку, затем складывала в букетик:

Как последние, наверное, отголоски лета — нежнейшие розовые цветущие метелки вереска, облюбовавшего затянутые белоснежным ягелем каменистые «ступени» островов:

Пример великого мужества и жизнестойкости — деревца, намертво корнями уцепившиеся за крошечные порции почвы в трещинах камней, растущие на голых скальных склонах «бараньих лбов», противостоящие шквальным ветрам с Озера:

Я слушала музыку ветра, исполненную нежнейшим изо всех существующих в мире струнных инструментов:

Любовалась бусинками-росинками и рубиновыми бусинками-рябинками:

Меня зачаровывали отражения в водной глади Озера — графика их линий, ритм, утонченная изысканность, восхищала игра цветовых и черно — белых пятен, сеточка тончайших штрихов.

Осень искрилась янтарным светом берез, стелилась пуховой периной ягеля:

Нам удалось увидеть вот такие «взлетно-посадочные полосы», оставленные древним ледником:

Нечаянным подарком оказалось Полярное сияние:

Вот он — наш Остров, на котором мы прожили счастливую неделю:

Спасибо за фото Салавату Латыпову!

Вместо эпилога. Что такое счастье?

С восторгом и трепетом ожидать, как возникает утренний рассвет и из-за горизонта выкатывается солнце, начиная свой ежедневный обход, а вечером безотрывно следить за тем, как светило завершает путь по небосводу, боясь моргнуть, чтобы не пропустить тот самый миг, когда спрячется последний лучик… Наблюдать, как из пушистой моховой перинки у палатки показываются нежно-розовые шляпки новорожденных сыроежек… Медитировать, смотря на то, как серебрится в озере лунная дорожка… Подставлять ладошки падающим с неба звездам и, пока звезда летит, пытаться успеть загадать желание… как в детстве… Сидеть у пылающего костра, протянув к огню ноги в мокрых носках, чтобы их просушить… Поджаривать на мерцающих оранжево-красным светом углях ломтики нанизанного на палочку хлеба… Слушать потрескивание горящих головешек… Любоваться танцем языков пламени костра и фонтаном мириад разлетающихся искр… А когда все угомонятся, залезть в теплый спальник, накрыться пуховочкой так, чтобы только нос оказался «на улице», и начать вспомнить и пробовать еще раз пережить все эмоции прошедшего дня, но не успеть, а уснуть на полувздохе…

Ни это ли и есть счастье?

Плутая в лабиринтах шхер Ладожского озера, я увидела особый мир, созданный величайшим художником — Природой. Как и обычно, мне всего было МАЛО, из поездки я вернулась «голодной». Но еще и еще раз я повторяю самой себе: «Не плачь, что это закончилось! Улыбнись тому, что это было!» (Габриэль Гарсия Маркес)