Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Хунедоара — Румыния Сентябрь 2017

Предыдущая часть здесь.

И вот Сибиу остается позади. Дальше наш путь по Румынии лежит в город Хунедоара. Хоть красивое название (как марка сигар или текилы) и звучит многообещающе, город абсолютно никакой, кроме заводов и жилых домов там почти ничего нет, да и заводы — металлургия и химия. Но тысячи туристов постоянно посещают Хунедоару. Дело в том, что на окраине этого города стоит один из красивейших румынских замков, соперничающий по известности с самим Браном — замок Корвинов. К нему мы и едем.

Сначала дорога просто идеальна, но ближе к Хунедоаре надо съехать с трассы и несколько десятков километров ползти по старой узкой дороге в потоке фур. Доползли. Возле замка оборудована большая платная парковка. Оставили машину, идем на осмотр, идти минут пять. Погода солнечная, но самый выигрышный вид замка (открыточный) — ровно против солнца. Надо сюда приезжать или рано утром, или вечером. Увы, у нас нет выбора, следующая ночевка запланирована в польском Жешуве, надо выехать из Румынии (граница с шенгеном), пересечь Венгрию, Словакию, въехать в Польшу. Обреченно снимаю против солнца. Зато становится понятно, почему в интернете так много снимков этого замка, нарочито перередактированных.

1. Конечно, в редакторе тоже пытаюсь как-то улучшить смотрибельность снимков, но все равно результат так себе:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3. Замок Корвинов (Румыния)

А замок реально красивый, величественный. Построили его предствители рода Хуньяди, историки не сложили единого мнения, были ли это истинные румыны, или корни этих князей уходят в Венгрию. Однако первый представитель фамилии был родом из Валахии, а это, как ни крути, Румыния. Один из самых известных Хуньяди, Матьяш, был могущественным королем Венгрии. Матьяш Хуньяди во многих хрониках назывался Матвей Корвин (на родовом гербе изображен ворон, по латыни — корвин). Гости Будапешта знают церковь Матьяша, это тот самый Матвей Корвин. А замок в Хунедоаре построил отец Матьяша — Янош. Было это в 15-ом веке. Утверждают, что в этом замке на протяжении семи лет содержался свергнутый Влад Цепеш (Дракула). Замок постоянно достраивался и переделывался, менял владельцев. В середине 19-го века случился пожар, уничтоживший все деревянные строения и перекрытия, в том числе крышу. После реконструкции крыша стала черепичной, некоторые фасады также были полностью обновлены.

2. По мосту с деревянным настилом, щурясь от бьющего в глаза солнца, идем внутрь:

3. Внизу у стен замка все зелено и протекает небольшая речушка:

11.

12. Внутренний двор:

13.

Я во всех своих отчетах всегда использую только собственные снимки, но тут не удержался. Ниже — один из подсвеченных слайдов, висящих внутри замка.

14. Так выглядит замок при правильном солнце (впрочем, это в каком-то смысле тоже моя фотка):

15. Один из подвалов:

16. Вид из замка в сторону города Хунедоара:

17. Вековые стены:

18. Внутренний двор:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3. Замок Корвинов (Румыния)

С другой от главного входа стороны имеется еще один вход/выход. Здесь мостик не так монументален, как на главном входе.

19. Зато с этой стороны солнце не мешает:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3. Замок Корвинов (Румыния)

20. В некоторых галереях выставлены кой-какие исторические экспонаты и артефакты, встречаются и такие:

21. Нереставрированное помещение:

22. Еще одна галерея:

23. Лестница:

24. Я бы с удовольствием поднялся на главную башню, но доступ был закрыт:

25. Окошко:

26. В казематах оборудована пытошная, это новодел, хотя и «по мотивам»:

27. Ладно, осмотрели, покидаем замок. Жена медленно пошла к машине, я быстренько сбегал еще к одной точке, лишний кадр не помешает:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3. Замок Корвинов (Румыния)

Догнал жену, идем, обсуждаем увиденное. Консенсус — заехать сюда однозначно стоило. Словно в подтверждение годности этого места для визита нас обдали выхлопом два мотоциклиста на Харлеях с белорусскими номерами. Кстати, в Бране несколько лет назад тоже видели много мотоциклистов с российскими и белорусскими номерами. Манят дракуловские места… Туристы только начали подтягиваться, если от Сибиу ехать не очень далеко, то многим путешественников пришлось преодолеть гораздо большие расстояния. Стоянка, полупустая к нашему приезду, теперь заполнена почти полностью.

Дальше дорога идет по красивым сельским дорогам, вдоль бесконечных зарослей рудбекии, не знаю, может ее тут специально выращивают чтоб курить с какой-то целью? Границу с Венгрией нам предстоит пересечь в районе города Орадя, это будет последний румынский город на пути. Вскоре начинаются невысокие горы, пейзажи красивые, но возникает проблема с дорогой — постоянные ремонты. Вот вроде все закончилось, пошел прекрасный новый асфальт, но пару километров спустя все начинается заново. На горном серпантине приходится подолгу ждать на временных светофорах проезда встречных. Средняя скорость падает ниже 40 км/ч. Вечернее прибытие в польский Жешув кажется все призрачнее, хорошо, что не стали бронировать отель, опасаясь как раз таких задержек в пути. Доползли кое-как до Оради, потом пересекли границу (со средней потерей времени).

На всех границах обычно действует такой фактор: если погранпереход не самый известный, лежит в стороне от основных трасс, то, казалось бы, из-за меньшего количества путешественников должны быть и очереди поменьше. Увы, тут другое правило — на менее популярных переходах мало «окон», мало персонала, а как следствие — затраты времени на пересечение границы все те же, что и на более загруженных (где и персонала больше). Бывают, конечно, исключения, но чаще всего так.

Вот уже Венгрия, здесь обычно летим со скоростью 160–180 км/ч, однако от границы до Дебрецена нет скоростной трассы, обычная дорога по полосе в каждом направлении, много фур, опять ползем. Зато после Дебрецена наконец рванули, главное — не забывать покупать виньетки на границах. В Словакии уже стемнело, но Польша рядом, шансы еще есть.

В залитый дождем Жешув приехали ближе к полуночи. Отель, который мы заранее наметили, оказался заполнен на 100%, но сонная девочка на ресепшн дала нам доступ в интернет, мы тут же забронировали отель неподалеку, переехали туда, вселились. Так себе, конечно, гостиница, антураж времен Ярузельского, но есть парковка, завтрак, а ТЦ для завтрашнего шоппинга совсем рядом. Ужинали в номере едой, купленной в соседнем (неожиданно работающем в это время) TESCO, шансов на что-то более обстоятельное уже не было. Завтрак оказался просто роскошным для такого отельчика, даже давали журек (польский супчик), я с удовольствием выхлебал тарелочку (суп? на завтрак? да!). Загрузились в машину и переехали к ТЦ, там совершили обильный шоппинг (жена даже родственникам накупила вещей). По ее расчетам все существенно дешевле, чем в Москве, а бренды одни и те же, хотя есть и качественные чисто польские. Только я остался без обновок, но мне ничего и не было нужно.

К белорусскому погранпереходу Домачево подъезжали по сельским дорогам вдоль украинской и белорусской границ, здесь меньше трафик, покрытие нормальное и ремонтов мало, в отличие от более значимых трасс. Вот уже вдали виден погранпереход, очередь небольшая. Вдруг нас обгоняет польская пограничная полиция, включают мигалку и показывают на обочину. Останавливаюсь, сижу в машине. Подходит сотрудник в погонах, говорит по-русски, просит документы. Проверяет, заглядывает в багажник, осматривает салон.

— Подождите в машине, — говорит, сам идет в свою, где с напарником сидят минут 40. Я начинаю злиться — у погранперехода постепенно выстраивается очередь. Наконец парень в форме идет к нам, в руках наши паспорта. Начинается сверка наших показаний с паспортными отметками. Дело в том, что если не брать в расчет дни, проведенные в Болгарии и Румынии, то мы должны были покинуть Шенген день назад. Пока нашли все отметки о границах, сверили… Я был удивлен, думал, что есть общая шенгенская база, где четко видны все параметры. Может, такая база и есть, но тут считали на пальцах. Ладно, в конце концов нам отдали документы и пожелали счастливого пути. Несмотря на придирчивость, вежливость с их стороны была на высоте.

Затем, после долгой очереди на границе (часа три) нас тщательно досматривали белорусские пограничники и таможенники. Я вынимал все чемоданы и сумки, клал их на специальный столик, а дама в форме скрупулезно все рассматривала. Приятного мало, да и время это отняло еще около часа. В соседней очереди осматривают белорусский джип, вынимают пакеты с логотипами тех же брендов, что и у нас, видимо, шоппинг в Жешуве (и других польских городах) пользуется популярностью.

Наконец прибыли в Брест. Здесь заранее забронировали апарт в новом жилом доме. В прошлом году мы останавливались в подобной квартире, но то был очень плохой вариант — старая мебель, нелепое постельное белье, скрипучие кровати (на фотках в интернете все казалось приличным). На этот раз подошли к выбору тщательнее, и остались очень довольны. Насколько можно понять, в Бресте это популярный вид бизнеса, клиенты всегда есть. Главное для путешественника — тщательно выбрать правильную квартиру, ибо фотки в инете часто гораздо более оптимистичны, чем реальность.

Утро, переезд в Москву. Каждый раз опасаемся, что на белорусско-российской границе введут контроль, но пока он есть только для грузовиков. Еще в Греции, планируя маршрут, старался подгадать так, чтобы въезд в Москву не случился вечером в воскресенье, ведь в таком случае после многочасового перегона из Бреста можно еще несколько часов потратить на въезд в город. Получилось нормально, был рабочий день. Около 22:00 были дома. Все, летняя часть 2017 года завершена. Надо спокойно и размеренно пожить месяц-два дома, затем начинать готовиться к следующей поездке.

Конец 3-й части и всего рассказа.