Турист Vladimir Danilov (Volodimire)
Vladimir Danilov
был 30 мая 2021 9:35

Вильнюс, Тракай — Литва, Рига, Юрмала — Латвия, Таллин — Эстония Октябрь 2017

В середине октября мы посетили Прибалтику. Побывали в каждой из трёх столиц, пошуршали опавшими листьями в чудном Тракае, заглянули в Юрмалу и погрузились в транс в этнографическом музее Рокка-аль-Маре. Путешествие вышло насыщенным, красочным и атмосферным.

Литва. Вильнюс и Тракай

В Вильнюсе мы провели всего день: для беглого, но вместе с тем достаточного знакомства этого вполне хватает. Прогулялись по центральным улицам, отведали легендарный торт «Шакотис», сидя на бревне в квартале художников Ужупис, да неудачно сходили (то есть совсем не сходили) на танцы. Что ж, Вильнюс во многом выступал для нас отправной точкой, местом старта, поэтому ждать фестиваля здесь явно не стоило. Тем более, что на следующий день мы отправились в Тракай.

Осень в Прибалтике. Столицы и окрестности

Тракай называют древней столицей Литвы, хоть это и относится к скромным 7 годам в раннем средневековье. Впрочем, главное здесь другое: Тракай — уютная деревушка на берегу нескольких озёр, где хочется молчать, дышать и кататься на лодке. Что мы и сделали.

Латвия. Рига и Юрмала

Осень в Прибалтике. Столицы и окрестности

Рига встречает приезжих суетой привокзальной площади, шумом трамваев и автобусов, бесчисленными перекрестками и подземными переходами и, не стоит скрывать правду, бомжами. Но стоит пересечь невидимую границу старого города, как всё меняется до неузнаваемости…

Там и тут из-за черепичных крыш выглядывают шпили башен и церквей, в блестящих от дождя мостовых отражаются старинные домики. Кажется, что оказался в самой настоящей средневековой Европе — той самой, куда добраться только самолётом и где по маршруту «аэропорт-отель-центральная площадь-аэропорт» впору запускать конвейерную ленту.

Осень в Прибалтике. Столицы и окрестности

А затем мы отправились в Юрмалу. Посмотреть на море и дачи звёзд эстрады. Прогуляться по променаду и сравнить его с сочинской набережной. Съесть, в конце концов, привезенный из Риги бутерброд, памятуя о том, что «в Юрмале всё дорого».

Эстония. Таллин, Рокка-аль-Маре, болото Виру

Осень в Прибалтике. Столицы и окрестности

Таллин, пожалуй, был самым желанным пунктом нашей программы. Всё-таки таких шпилей, таких переулков, таких картин нет ни в Риге, ни тем более в Вильнюсе.

Что ж, город не разочаровал. Есть в нём какое-то волшебство и таинство. Сюда хочется возвращаться, даже если уехал всего день-два назад. Ходить по гнутым, перепадистым улочкам, заглядывая в каждый двор в поисках совсем уж необычных пейзажей и натюрмортов.

Вместе с тем и у Таллина есть ощутимый недостаток: город совсем невелик, и даже если уделить время двум торговым центрам неподалеку от Старого Города, заглянуть в Квартал Роттермана и подняться к «фундаментальной-бетонной-конструкции-времен-СССР», на второй-третий день захочется отправиться куда-нибудь ещё. Например, в Рокка-аль-Маре.

Осень в Прибалтике. Столицы и окрестности

Рокка-аль-Маре — этнографический музей под открытым небом на окраине Таллина. Сюда, в сосново-еловый парк на берегу моря, со всей Эстонии свезли образцы традиционной деревенской архитектуры XVIII—XX вв. Дома крестьян и пожарная часть, часовня и мастерские — в декорациях сказочного леса всё это выглядит очень живописно. Будто оказался в деревне у самого леса, а за деревьями — домик бабы Яги.

Осень в Прибалтике. Столицы и окрестности

Заключительный день нашего путешествия мы отдали болоту. И, стоит признать, не пожалели: тишина и умиротворение, озерца и топи, лес и башня с панорамной площадкой — всё это уместилось в короткую прогулку, и теперь мы всерьёз размышляем о том, чтобы вернуться в Эстонию с новой идеей: погулять по местным лесам и болотам с палатками и рюкзаками.

Напоследок

В следующем году мы непременно отправимся в Прибалтику вновь. Всё-таки это замечательный угол на карте, где в единую мозаику сложилось всё, что так любят туристы: шпили и узкие мостовые; уютные деревушки; вкусная и недорогая кухня; доступные цены на транспорт, проживание и развлечения. И вообще: в Литве, Латвии и Эстонии — хорошо. Разве это не повод, чтобы вернуться?