Турист Ирина Макаренко (Irina7Mak)
Ирина Макаренко
была 18 апреля 14:50

Демре — Турция Июль 2017

Перед отдыхом в Турции были составлены шпаргалки-заготовки, что увидеть, посмотреть, а в мыслях вырисовывался закат на фоне античного театра,

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

лучи заходящего солнца спускающиеся на развалины древнего города…

Ликийские земли были родиной одного из самых почитаемых святых у всех христиан — Николая Чудотворца, покровителя моряков и путешественников, водителей, торговцев, детей, всех нуждающихся и просящих! Здесь он родился, вырос, служил в церкви, стал епископом, здесь он закончил свой земной путь, отсюда его мощи были вывезены в итальянский город Бари.

Посещение этих мест было желанным и я с большим энтузиазмом стала выбирать экскурсию, «Google» был мне в помощь и сразу была найдена экскурсия, в программе которой умещалось то, что хотелось увидеть и даже немного больше….

Экскурсия была групповая, в программе тура было посещение церкви Николая Чудотворца, обед, магазин оникса, прогулка на яхте у берегов Кековы с купанием в открытом море и посещение комплекса Мирликийских гробниц и театра.

В день проведения экскурсии нас забрал автобус, попутно мы заезжали

в близлежащие гостиницы и забирали остальных туристов. После организационных моментов мы отправились в путь.

По пути следования первым объектом посещения стали остатки города Лимира, находящийся в черте современного города Финике.

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

Посещение Лимиры не было запланированным и наш экскурсовод сообщила, что это по желанию, можно сделать паузу и отдохнуть в автобусе с кондиционером, либо посетить руины древнего города. Посещение нового места это всегда большой «+" и часть автобуса (в т. ч. и мы) отправились на встречу новому….

Находятся остатки города Лимира у проезжей части,

увы, от былого величия города свидетельствуют малочисленные, практически разрушенные гробницы и небольшой театр под открытым небом на 400 мест.

Название города — “Лимира” переводится как Мать солнца, луны и света. Доподлинно неизвестно в каком году возник город, историки утверждают, что город существовал еще в VI в. до н. э.

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

Основателями города считаются выходцы города Миры, которые покинули свой город и основали новый. В Лимире хорошо была развита торговля, когда-то это был портовый город (сейчас море находится в 3 км от современного города Финике).

Город рос и развивался, здесь возводились монументальные сооружения, чеканилась монета. Но от былого величия осталось очень мало, город значительно пострадал от землетрясения. В IX веке город был полностью разрушен после нападения на него арабов и больше его уже не восстанавливали…

И что же мы видим сегодня?

Первое, что мы увидели это некрополь.

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

Большинство могил расположены в скалах, также на возвышенностях находятся саркофаги украшенные красивыми барельефами и надписями. Чем выше располагалась могила, тем выше было положение в обществе умершего человека. Ликийцы предполагали, что могилы предков могут быть разграблены и зачастую витиеватые надписи на саркофагах означали какое-нибудь проклятие для осмелившихся осквернить и украсть драгоценности с могил. К сожалению, это грабителей не останавливало и следы вандализма видны и по сей день….

К некрополю примыкает одно из хорошо сохранившихся строений -театр Лимиры на 400 мест.

Само слово «театр», которым мы пользуемся и по сей день, греческого происхождения и означает «место для зрелищ, зрелище».

Древнегреческий театр связан с культовыми обрядами древности с охотой, земледелием, встречей и проводами зимы, ритуальным плачем.

Сам театр возник в честь празднеств земледельческого бога виноградарства и виноделия- Диониса, одного из самых важных в пантеоне греческих богов, символ умирающей и возрождающейся природы, он был один из страдающих богов. Поэтому одними из первых постановок в театре были трагедии. 《 Трагедия 》 с греческого «песнь козлов», т. к. спутниками Диониса были сатиры, которых изображали в козлиных шкурах.

Позже появились еще два жанра комедия и сатирическая драма.

Все представление шли под открытым небом, на круглой площадке, которая называлась- «орхестра», то место где выступал хор. За обучение хора и его содержание платили почетные и состоятельные граждане. К орхестру примыкала «скена»- место, где переодевались актеры. Актерами театра были только мужчины, они же играли и женские роли. Вдоль орхестра находился «проскений», то место где играли актеры. Вокруг проскения находились «театроны»-скамьи для зрителей вырубленные на склоне каменистого холма. Первые ряды театрона занимали самые богатые и влиятельные люди. Интересно, что мы в нашей современности используем все эти слова, только значение их немного поменялись….

Прогулявшись по скене, проскению, орхестре, попозировав на палящем солнце в роли зрителя на театроне,

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

отправились в спасительно-прохладный салон автобуса и продолжили наш путь.

Путь к городу Демре проходит по живописному побережью,

панорама горных пейзажей, сменяет виды на морское побережье.

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

Следующим объектом нашего посещения была церковь Святого Николая Чудотворца и пока мы едем в автобусе наш экскурсовод Ольга рассказывает нам о жизни этого удивительного человека.

Родился Николай Чудотворец по разным сведениям ~ в 245–270 годах н. э. в г. Патаре- столице Ликии. Родители его Феофан и Нонна, были людьми верующими, знатными и богатыми, долгое время у них не было детей, но молитвами и верой в Бога, они испросили себе сына. Назвали мальчика в честь дяди, епископа Патары -Николаем, что с греческого означает «победитель народов». В юные годы видя недюжинные способности племянника и искренние желание служить Богу, дядя стал советовать родителям отправить его на обучение, что и было сделано. Николай изучал Священное писание, получил хорошее образование, обладал обширными знаниями. Для завершения обучения он отправился в Иерусалим поклониться святым местам. В пути чуть не случилась трагедия, корабль на котором находился Николай, попал в сильный шторм, Святитель стал усердно молиться, море успокоилось и все спаслись, молва о этом случае передавалась из уст в уста, с тех пор Николай Чудотворец стал покровителем всех моряков и путешествующим!

После возвращения его рукополагают во священники. Вскоре умирают родители Николая, став богатым наследником, но равнодушный к материальным благам, он раздавал все нуждающимся людям. Причем он старался делать это тайно. Его девизом были слова: «Добрые дела должны быть тайными!» Известно множество случаев помощи Николая. Однажды он узнал, что отец обедневшего семейства никак не мог выдать своих трех дочерей замуж без приданного и решился на отчаянный шаг- заработать на красоте дочерей, отправив их на блудный путь. Узнав об этом Николай подкинул старшей дочери мешочек с монетами в обувь у порога, потом также средней, репутация девушек была спасена и они удачно вышли замуж, отец семейства хотел подсмотреть кто их благодетель и стал дожидаться когда же он придет к младшей, Николай разгадал его замысел и подбросил мешочек другим способом через трубу дома, а сам мешочек угодил в чулок девушки, сушившийся над камином (вот откуда пошла традиция в Западной Европе и Америке, отправлять подарки в носки над камином). Таким образом он стал еще и покровителем невест и молодоженов.

Известен случай, как Святитель Николай спас невинно осужденных, придя на место казни, он заслонил собой жертв от меча, поднять руку на многоуважаемого старца палачи не могли и отпустили осужденных.

Так же он стал покровителем детей, подкидывая под дома мешочки со сладостями, некоторым родителям удалось тайком увидеть дарителя, белобородого старца с мешком…. Именно Николай стал прообразом — Санта Клауса, созвучным с именем Святого Николай, а у нас известного, как Дед Мороз)

Интересна история о том, как Святитель Николай стал епископом Мирликийским. Он собирался служить в Патаре обители своего дяди, но ему был предназначен другой путь…. Однажды он услышал голос свыше: «Не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод, но обратись и иди в мир и да будет прославлено в тебе имя Мое». Тогда святой Николай понял, что ему нужно отправиться по миру для помощи и спасения людей. Он отправился по городам Ликийского союза и в один из дней он прибыл в город — Миры. В это же время скончался архиерей города-и архиепископ всей Ликийской страны- Иоанн, в связи с этим собрался совет епископов для выбора достойного, но к общему мнению не приходили. Одному из епископов было видение, в котором говорилось, что ему нужно отправиться к церкви и наблюдать, кто придет первый, тот и будет избранным на престол и имя его будет- Николай. Так и решили, и первым кто пришел к дверям церкви был Николай…. Так он принял сан архиепископа….

Античная Ликия — родина Николая Чудотворца. (Часть первая)

Время в пути за интересной экскурсией пролетело незаметно и мы приехали в город — Демре (бывшая территория г. Миры), вышли из автобуса и отправились к следующей точке маршрута- церкви-музею Святого Николая.