Турист Ксюша Пелишенко (Ksu-Ksu)
Ксюша Пелишенко
была 17 апреля 18:01

Гагра — Абхазия, Сочи — Россия Январь 2017

Предыстория поездки с моей стороны достаточно забавная, так как я сначала не могла, потом могла, потом снова нависли дедлайны, и я не могла, а потом, за день до вылета, я решилась! Помню, что это был четверг, я сидела вечером в кафешке, уже никуда не собиралась как вдруг решила глянуть билеты, просто так, чтобы знать. Цена на полет в Сочи была такой приятной, а план моей подруги отпраздновать день рождения на море таким манящим, что я набрала номер и спросила, могу ли я еще присоединиться. На другом конце провода раздался смех и радостное: «Завтра в N часов собираемся в аэропорту, до встречи!».

Нас ждали 3 удивительных дня, море, горы и пальмы…

14 января — Сочи

Самое важное, пожалуй, жилье. Когда приезжаешь на короткий срок, хочется остановиться поближе к достопримечательностям, прогулочным зонам, а не ехать по пол часа на автобусе в каждую сторону. Нам повезло — квартирка оказалась милая, да еще и в самом центре. Ссылка имеется: https://www.airbnb.ru/rooms/12044432

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Относительно самого города… Мне кажется, что в Сочи нечего делать. Это, конечно, исключительно мое мнение. Денек проездом ок, либо в санатории воздухом дышать, либо летом попу на солнышке греть. Все, не более того. Мы же приехали в январе просто погулять, поэтому достаточно быстро стало понятно, что как бы все, делать больше нечего. Мы мило прошлись по набережной, посидели на пляже, поболтали, поели, погуляли еще и… уехали из города осматривать олимпийские объекты.

Я не большой спец спортивных сооружений — один разок глянуть интересно. Наша компашка разделилась — кто-то взял велики напрокат, а мы с именинницей решили протопать все пешком. Здорово, масштабно, конечно, на раз.

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Ближе к вечеру начинают работать поющие фонтаны. Вот тут-то мы и подвисли надолго. Сделано здорово — звучит попурри из советских кинолент, современные композиции, все подсвечено, наблюдать можно бесконечно! Мы в какой-то момент подмерзли и уехали обратно в город отогреваться в уютной квартирке разговорами под винцо.

15 января — Ясная Поляна /Роза Хутор

С Сочи было все понятно, с олимпийскими объектами тоже — остался только один неохваченный пункт — горы! Море, яхты видели, пальмы, стадионы тоже, так что было решено ехать высоко вверх, навстречу снегам, лыжам, дорогим бутикам и увидеть наконец своими глазами модную и разрекламированную Розу Хутор!

Добираться в горы очень просто — от железнодорожной станции Сочи ходят автобусы и маршрутки, конечно, есть всякие дорогие варианты. Мы доехали на автобусе — недорого, красиво, практически доп. экскурсия — смотри в окно и наслаждайся!

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

По поводу самого курорта с точки зрения его прямого назначения — покатушек, ничего сказать не могу. Мы не стали подниматься наверх — слишком дорого — 1450 рублей. За что? Только за то, чтобы подняться на яйце наверх, выйти… и все. В нашем случае спускаться пришлось бы снова на канатке, так как мы пешком. Ну максимум мы бы выпили кофе. Неоправданно дорогой получается кофе, поэтому мы остались внизу.

Красиво. На один раз. И я это ни в коем случае не в негативном смысле пишу. Все европейские курорты выглядят точно также — без катания делать нечего. Только гулять и дышать воздухом — мы погуляли и подышали. Спасибо. Горы прекрасны — а мы едем дальше. Впереди ждал самый ответственный день — день рождения виновницы нашего пребывания в этих широтах!

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Если вы меня спросите, приехала бы я кататься сюда на лыжах, то я бы ответила точно — нет. Во всяком случае, по трассам. Может быть вне трасс и интересно, но я пока не могу и не умею, да и одна не полезу. А с трассами все скучно, мало, дорого и перегружено желающими. Если бы цена была какая-то супер-пупер, но нет ведь! Ски пасс стоит как в Европе, еда и жилье тоже. Так зачем? Чтобы толкаться на подъемниках и везде слышать русскую речь? Я думаю, что лучше улететь куда-нибудь и пить в уединении глинтвейн. Если есть финансовая возможность, конечно! Если нет, то как мы — гулять ножками по асфальту, вдыхая свежий горный воздух.

Следующий день нашего путешествия нуждается в некоторой преамбуле. Дело в том, что мы совершенно не знали, что же нам делать в третий день, да еще и в день рождения. Мы уже посмотрели Сочи, изучили Олимпийские объекты и побывали в горах. Хотелось чего-то нового, интересного, запоминающегося…

За ужином судорожно накидывались варианты…

Сочинский дендрарий, прогулки вдоль моря, пикник и Абхазия. М! Чудесный вариант, но всплыло несколько «но». Во-первых, что там делать зимой? Во-вторых, не очень близко, как добираться? Была мысль взять в аренду машину и сгонять на озеро Рица. Красиво, романтично, целое приключение. Несколько звонков в прокатные конторы, и идея накрылась медным тазом — выехать из России на прокатном автомобиле нельзя. Ехать своим ходом, а Абхазию и брать машину там — странно. Плюс, не вся компания единогласно хотела в Абхазию. Троим, включая именинницу, сильно хотелось приключений, поэтому мы попросту разделились. Двое решили, что останутся в Сочи и сходят в дендрарий, мы же втроем твердо настроились рвануть в Гагру. Гугл подсказал, что туда постоянно ходят рейсовые автобусы, причем из Сочи сразу в Гагру. Мы воодушевились, поставили будильники на 4 утра и легли спать в мечтах о прекрасном путешествии в мандариновую Абхазию.

16 января — Абхазия

Как известно всем путешественникам, запоминается больше всего тот трип, в котором все шло не так. Этой мыслью мы подбадривали себя, стоя в 5 утра на автобусном вокзале города Сочи, понимая, что никакого автобуса в Гагры не будет…

Вокзал был закрыт, информационных окошек не было, а водители маршруток и автобусов разводили руками, говоря, что ничего не слышали о таком маршруте. Находились те, кто предлагал подбросить до границы, самыми прыткими оказались водители маршруток, которые ходили за нами по пятам с уникальными предложениями, попахивающими каким-то надувательством. Отступать мы не собирались, не зря же проснулись в 4 утра, дошли до вокзала и проторчали на нем час! Поэтому мы радостно прыгнули в автобус, который должен был довести нас до границы с Абхазией, а там пешком и разберемся.

Все было бы прекрасно, если бы не отсутствие хоть какого-то отопления внутри автобуса. Доехать до конечной остановки мы доехали, но к этому моменту замерзли страшно. Нас высадили на какой-то остановке посреди городка, границей и не пахло, да еще и лил дождь. Терпение одной из нас было на пределе. Медленно, но верно заболевающая Ира решила, что отправится на такси назад в Сочи. Мы с Дианой хотели двигаться дальше. Проблема только в том, что не видно было границы, но это же мелочи — найдем.

Было вызвано два такси — для Иры домой и для нас — к границе. Первый таксист просто не смог нас найти, ну, а мы ничем не могли ему помочь, так как не представляли, где находимся. Благо неподалеку виднелась заправка. Мы решили отогреться на заправке и спокойно в тепле перезаказать убер. После чашки чая и пирожка Ирочка подобрела, мне удалось выяснить, что граница совсем недалеко, более того, новый таксист знал, где мы находимся и готов был забрать. Жизнь налаживалась, и в белоснежную как полагается семерку мы сели втроем, нацеленные все-таки добраться до Гагры. Какое чудо с человеком может сотворить тепло, чай и пирожок с малиной!

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Граница… Ух! Звучит страшно, ответственно, серьезно. Все это можно сказать про любую границу, которую мы когда-либо проходили в жизни. Немецкую, например, или израильскую, но только не границу России и Абхазии. Я бы назвала это странное сооружение — «какие-то ворота и люди в форме, которые сами не понимают, зачем тут это все понастроено». Не то, чтобы я считаю, что Абхазия какая-то страшная и нужно активно укрепить пограничные сооружения, но просто если уж она есть, то проверяли бы хоть что-нибудь! Среди нас был человек с гордым израильским паспортом, который просто не понимал, как же так-то. Я была искренне в шоке, так и хотелось крикнуть: «Диан, переложи мой кокаинчик в другой карман, а то вываливается». Думаю, что никто не обратил бы внимания. В общем, границы между Россией и Абхазией нет, если кому-то вдруг понадобится вывезти завалявшееся яйцо Фаберже друзьям за границу, держите путь через Абхазию!

Пройдя «контроль» мы оказались на типичном захолустном вокзале, точно таком же, как и в любом мелком городе необъятной родины — собаки, мусор, пара стареньких маршруток, пара туалетов, обменник, одно гордое кафе и скучающие водители. Маршрутное такси до Гагры отправляется от вокзала по мере заполнения. В нашем случае это означало где-нибудь послезавтра, так как на вокзале были мы втроем и еще одна женщина. Тут же подсуетился какой-то частник, который и довез нас до «центра» города. Ну как довез… с ветерком доставил до какого-то живописного места, ветерок был такой сильный, что мы были счастливы оказаться на твердой поверхности хоть где-нибудь!

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Гагра… Почему мы выбрали именно этот город, а не Сухум, например? Все очень просто — Гагра ближе всего к границе. Про город мы ничего не знали, было решено поесть, а там разберемся. Таак, рестораны, кафешки… Предположительно они должны были быть на каждом шагу, но не тут-то было — межсезонье застало нас врасплох. На улицах не было людей, лавочек с сувенирами и кафешек, в общем никаких атрибутов курортного города. И это прекрасно!!! Тишина и покой, правда веяло немного каким-то фильмом про апокалипсис, казалось, что все люди переместились в бункер, месторасположение которого нам забыли сообщить. Мы нашли какое-то заведение, которое, конечно, пустовало, там и решили позавтракать.

Завтрак дня рождения выдался суровым — вместо милых сырников и омлетов, у нас на столе были хачапури и супы. Ну, а что, мы на Кавказе все-таки!

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Подкрепившись, мы пошли гулять. Бескрайние пляжи, море, пальмы… январь! Лепота.

Гагра произвела на нас какое-то мистическое впечатление. Да, возможно, мы не посмотрели каких-то топовых достопримечательностей, но мы подышали воздухом и просто гуляли. Зимой курортный город волшебен. Все окружение будто декорация к какому-то фильму — немного уставшая, но от старых санаториев, веранд и беседок веяло какой-то особенной атмосферой…

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Я рада, что мы увидели город именно таким. С одной стороны, конечно, грустно, ведь Гагра в упадке. Летом может и съезжается какая-то публика, но вряд ли это дамы с ажурными летними зонтиками с картин Ренуара. Полагаю, что скорее всего прибрежные районы наполняются шумом, цветными полотенцами, надувными кругами и мусором.

Есть в Гагре один знаменитый ресторан — «Гагрипш». Это визитная карточка города, да еще и расположен как раз в старой Гагре, где мы и гуляли весь день. Мы не ожидали, что такое знаменитое место будет закрыто, но увы и ах, нас встретил вялый дворник, медленно подметавший каскадную лестницу, ведущую в ресторан. Красиво…

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Ближе к обеду мы вспомнили, что даже не купили ничего на вечер, я молчу про сувениры. Возле колонады был найден чудесный дедушка, который согласился свозить нас на базар купить сыра и вина. По дороге, мы «насладились» современной Гагрой — зрелище печальное.

На рынке было немноголюдно, в основном, только местные, ну и мы — три заблудившиеся овечки среди этого оранжевого великолепия… Мы взяли в дорогу сыр, варенье, разливное и бутылочное вино и мандаринок.

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Ох, ну все, можно ехать в Сочи!
Обратный путь был очень простым, мы легко перешли «границу», вызвали убер до дома и счастливые вернулись в квартиру.

Море, горы, мандарины или день рождения в Москве — не интересно!

Остаток дня прошел чудесно, мы отпраздновали день рождения, погуляли по набережной и полные эмоций легли спать. Кстати, сочинский дендрарий девочкам очень понравился. Так что смело можно топать даже в январе.