Турист saitova
saitova
был 12 декабря 2018 19:06

Крым — Россия Сентябрь 2017

Стоит ли ехать в Крым на машине? Если вы любите активный, созерцательный отдых, мой ответ — однозначно, да. В Крыму очень много красивых мест, до которых трудно добраться на своих двоих. Конечно это будет испытанием для вашей машины, т. к. дороги не везде идеальны, да и длительные переезды утомляют, но эмоции, полученные от путешествия, стоят того.

Отпуск у нас был короткий для такой поездки, всего десять дней. Наш маршрут: Москва — Воронеж — Коктебель — Севастополь — мыс Тарханкут (туда) и мыс Тарханкут — Ростов-на-Дону — Москва(обратно). В этих точках у нас была одна или несколько ночевок. В общей сложности мы проехали 4500 км. На бензин потратили 16 500. На платные участки дороги по трассе М4 ушло около 2 тысяч. Штрафов пришло на 1500(«письма счастья» из регионов идут дольше, возможно, сумма неокончательная).

Дорога Москва — порт Кавказ.

Расстояние 1500 км. Доехать можно за 20 часов с остановками на перекусы и туалет. У нас получилось 29 часов, т. к. ехали в одного водителя и остановились поспать в Воронеже + на 1,5 часа заглянули в гости к друзьям в Азове. М4 хорошая трасса, средняя скорость движения 100 км/ч. Мы выезжали в пятницу в ночь, на дороге было пусто, но шел дождь, под Воронежем начался сильный туман. Остановились на ночевку. Заранее гостиницу не бронировали, однако, номер нашли без труда. В 12 дня в субботу двинулись дальше, машин уже было побольше. В районе населенного пункта Лосево намечалась пробка, навигатор предложил вариант объезда по бездорожью. И мы подумали, почему бы и нет — приключение, тем более желающих объехать набралась целая компания. Часть дороги асфальтированная, среднего качества, часть грунтовая (поле и лес). Все шло отлично, пока не начался лес. Из-за дождей там образовались приличные лужи. Кроссоверы сразу пошли на штурм, несколько седанов развернулось. У нас средний клиренс, поэтому трудностей не возникло. В результате непонятно, выиграли ли мы что-то по времени, зато получили немного адреналина.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

До Ростова-на-Дону доехали без приключений, после выбрали маршрут через Азов, дабы не проезжать печально известную Цукерова балку (пост ДПС). Ехали там около 10 вечера. Дорога пустынная, темная, заправок 0. В районе Тимашевска вернулись на более людную трассу. Когда на часах было 4:30 утра, мы достигли порта Кавказ.

Билет забронировали заранее на сайте госпарома. Мы спланировали всю поездку за 4 дня и удобного времени на паром уже не осталось. Решили, что лучше ранним утром, чем поздним вечером, иначе потеряем день. Вся процедура, включая саму переправу, заняла у нас 2,5 часа. Усталость к этому моменту накопилась порядочная, но сон как рукой сняло, когда начало светать. Судя по лицам окружающих нас людей, они испытывали похожие чувства.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Паром идет около 40 минут. Издалека виден строящийся мост, над головами парят чайки — можно руками дотянуться. За спиной встает красное солнце, а впереди виден порт Керчь.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Дорога от Керчи хорошая, но всего 2 полосы, что значительно замедляет движение. Рядом активно копают, расширяют. Бензин на местных заправках на 2 рубля дороже. На одной из них остановились подкрепиться, и нас сморило. Полтора часа поспали и выдвинулись в сторону Коктебеля. Пейзаж вокруг поражает: степь, выжженная солнцем, местами сиреневые островки лимониума, ближе к Коктебелю бескрайние виноградники.

Наконец, к 10 утра мы добрались до пункта назначения, заселились в номер (заранее забронировали на букинге) и сразу пошли к морю. Отдыхающих еще очень много, море довольно холодное, но… Радость отпуска такие мелочи затмить не могут.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Сам Коктебель я бы описала как обычный курортный поселок. Днем вся жизнь сосредоточена на пляже, да и вечером там же. Очень громкая музыка кричит из каждой кафешки и столовой. О питании писать не буду, вкусы у всех абсолютно разные, скажу только, что есть места, где цены московские, а есть и подешевле и еда выглядит вполне прилично (это касается всего Крыма). Нас порадовали рынки с фруктами. Кусаешь персик или грушу и понимаешь, что у них давно забытый потрясающий вкус. Инжир и виноград разных сортов, арбузы, дыни, в общем, есть, где разгуляться.

В Коктебель мы приехали не ради моря, а чтобы попасть в Карадагский заповедник. Туда ходят с экскурсоводом организованными группами, хотя, можно попасть самим со стороны поселка, это уже будет нелегально. Экскурсия длится около 4,5 часов. Мы довольно спортивные ребята, но не сказала бы, что прогулка показалась нам легкой. Однако, виды, которые там открываются, стоят этого. Гид делает остановки, рассказывает, дает время на фото. Вокруг красота неописуемая, мне, как фанату природы и любителю фотографии этого времени было мало. Хотелось зависнуть и созерцать. В общем, лучше один раз увидеть…

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Следующим нашим городом был Севастополь. Опять-таки из-за ограниченности во времени рассмотреть его как следует не удалось, а он, несомненно, заслуживает этого. Посидели на вечерней набережной, подышали воздухом. Людей немного, очень комфортно. Сделали вывод, что сентябрь отличный месяц для такого путешествия, единственный минус — солнце садится раньше, меньше успеваешь посмотреть.

Для осмотра окрестностей Севастополя у нас было 2 дня. Мы побывали на мысе Фиолент и в Воронцовском дворце.

Мыс Фиолент.

Воронцовский дворец.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Тут мы вовсю ощутили преимущество поездки на машине, т. к. расстояния немалые. Вдоволь нагулявшись по дворцовой территории, подумали, а почему бы не заглянуть в Ялту, а там и до Ай-Петри рукой подать. До горы мы добрались практически на закате и это придавало особого очарования. Солнце заходило где-то сзади, освещая побережье лишь местами. Было ощущение, что море и небо это единое целое. На смотровой лютый ветер и температура 11 градусов, в то время как у моря 19. Мы там были совсем одни, последний фуникулер уже отправился вниз.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Обратная дорога была отдельным приключением: 20 км по серпантину в полной темноте, еще и ямы местами здоровенные. Спешить нам было уже некуда, потихоньку добрались до отеля. Кстати, с местом жительства мы на этот раз промахнулись. Взяли номер в северной части в поселке Любимовка, поэтому, чтобы попасть в центр Севастополя, приходилось преодолевать приличное расстояние.

Последним пунктом нашего маршрута был мыс Тарханкут. Расстояние от Севастополя около 200 км. По пути проезжали Евпаторию и чудесное лебединое озеро Сасык-Сиваш.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Мыс Тарханкут, самая западная точка Крыма, известен своим белым песчаным пляжем в поселке Оленевка. Людей в разы меньше чем в Коктебеле, вода голубая, правда, заход в воду довольно долгий, но для любителей просто плескаться самое то.

Самое большое впечатление на меня произвела скальная часть мыса. Стоишь на краю обрыва: справа гряда белых скал, слева гряда белых скал, впереди безграничное море, сзади степь. Чтобы туда добраться, нужно несколько километров проехать по бездорожью. Если жаль машину, можно взять велосипеды напрокат или добраться по морю на катере.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Рукотворная достопримечательность этих мест — скульптура «Мыслитель», которая изображает человека, сидящего в позе лотоса.

Самое популярное природное творение, образованная валунами чаша любви, где купается довольно много туристов. В хорошую погоду их туда привозят на катерах, нам опять-таки повезло, т. к. штормило, и были только люди, которые добрались на машинах.

В Крым на машине (сентябрь 2017)

Неподалеку от этого места, прямо в 50 метрах от обрыва, расположился кемпинг, в котором мы остановились на ночевку. На территории стоят а-ля бунгала. Условия полуспартанские, душ и туалет на улице. Для любителей отдыха с палатками это место конечно покажется раем. Сезон уже заканчивается, поэтому отдыхающих кроме нас было еще пару домиков. Кстати, там очень вкусно готовят и красиво подают блюда.

Ночью тишина, слышен только шум воды, бьющейся о скалы. Правда, нас ждал сюрприз, под утро на территорию кемпинга пришел табун лошадей, которые по-хозяйски гарцевали и ржали. Набравшись смелости, взяла фотоаппарат и пошла «охотиться».

В Крым на машине (сентябрь 2017)

На этом наш отдых закончился, потом была дорога домой. Ехали целых два дня, без приключений, с остановкой на ночевку в Ростове.

Возвратились в Москву немного загорелые и полные впечатлений. Мы только познакомились с Крымом, и он нас уже очаровал. Обязательно туда вернемся.