Эксперт Наталья Никитина (Natali__happy)
Наталья Никитина
был 16 апреля 14:49

Франция Сентябрь 2017

Порой невероятно красивые места находятся прямо перед носом, но все равно как будто незаметны для большинства

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

Когда близлежащий Рокамадур был любовно описан на сотнях сайтах, туристов в Провансе было больше чем лаванды, а Эльзас с Бургундией менялись крышами и делили пальму первенства — где больше всего красивых деревень, я открывала для себя Реюньон, а потом изменила ему с Перигором, маленькая деревня со смешным названием Лапопи (Saint cirq Lapopie) все ещё оставалась белым пятном для любителей мощеных улочек и черепицы, этакая Золушка в своём темном углу, вернее в густых лесах национального заповедника Кос дю Керси (Causses du Quercy)

Деревня существует с 13 века, и было здесь все, чтобы усладить взгляд обожателей старины — рыцарский замок и величавый собор, тропа паломников Сантьяго де Компостело, брусчатка и черепица, гуси и вино, лодочки под скалой ездили и панорамы радовали, но все это привлекало не более десяти-двадцати тысяч путешественников в году.

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

Наиболее известный житель деревни был основоположник сюрреализма Андре Бретон, он купил здесь дом в 1951 году и прожил в нем до самой смерти в 1966 году. Вместе с ним в деревне проживали его друзья — сподвижники, которые и принесли пусть небольшую, но известность деревне, основав здесь поселение художников в середине прошлого века. В 2015, провисев на сайтах недвижимости больше года по цене 700 тыс, дом Бретона (на фото ниже) был выкуплен частным лицом

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

Но не художники принесли сегодняшнюю популярность деревне. Ярким примером силы пиара стал визит в Лапопи тележурналиста Стефана Берга, знаменитого своей любовью к маленьким поселениям, незаслуженно забытым, но не менее прекрасным. Фея, вернее фей, взмахнул волшебной палочкой, то есть выпустил репортаж на телевидении и в 2012 году Золушка проснулась Принцессой. Сегодня, спустя всего лишь пять лет, поток туристов вырос до полумиллиона в год

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

За это время Лапопи выиграла всевозможные национальные конкурсы и стала обладателем титулов «Самая любимая деревня Франции» и «Самая красивая деревня Франции», о чем вам постоянно напоминают таблички на домах. Тропа паломников в 2015 году через деревню была закрыта, а чтобы побродить по улочкам или увидеть панорамы с многочисленных смотровых площадках, нужно заплатить 4 евро (об этом ниже)

Как следствие — куча всяких ресторанчиков и сувенирных лавок, которые обслуживают приезжающие с близлежащих городков, сами местные жители даже не показываются в своих садах-огородах, все закрыто — зашторено. Всего в деревне постоянно проживает 220 человек, с ноября по май только 15, говорят что зимой там очень холодно из-за ветров

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

Несмотря на обилие туристов, в ресторанах, которые выглядят как средней руки кафе, очень-очень вкусно кормят, просто какой-то гастрономический рай (мой фаворит — поджаренная на трюфельном масле фуа-гра), остановиться и не съесть просто невозможно, цены не заоблачные, обед на двоих с бутылкой вина обошёлся нам в 40 евро.

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

Наверное, Перигор мне из себя не вытравить ничем или я в красивых деревнях ничего не понимаю, но совсем в Лаполи я с ума не сошла, деревня показалась мне неухоженной (наверное это пыль веков), хотя надо признать что выглядит она гармонично. Ну и панорамы, конечно, придают колорита

Saint cirq Lapopie. Самая красивая деревня Франции

Очень нужная и практическая информация: карта парковок

Номер 1, которая внизу и не влезла в кадр, это единственная бесплатная парковка, от неё в деревню идти лесной тропой и практически вертикально минут 25, а если до самой высокой смотровой площадки — плюс ещё 20. Зато набережная и променад под скалой — рукой подать

Номер 2–3 Парковки недалёко от въезда в деревню, тоже нужно подниматься (15–20 мин), но и под скалу спуститься недалеко

4 — основная парковка для осмотра деревни, нам показалась самым удобным вариантом

5 — смотровая площадка над деревней. Здесь лучше уложиться в бесплатные 30 мин, потому что если оплачивать и оставлять здесь машину до деревни идти вниз пешком не очень близко

6 — не доехали туда

Все парковки стоят 4 евро в день. Оплата наличными и картами производится в установленных при выходе на парковку автоматах, принимаются только Visa или MasterCard, если забыли оплатить и поднялись к шлагбауму, там только картами.

Во всех заведениях можно расплачиваться картами, возле кассы 4 парковки установлен банкомат.

По всей деревне бесплатные нужные места

Практически все заведения в деревне закрываются с ноября по март, но наверное в заснеженном виде деревня Saint cirq Lapopie тоже колорита.