Турист Елена Ч. (elena___world)
Елена Ч.
была 24 апреля 16:53

Нью-Йорк — США Май 2016

Нью-Йорк был первым и последним городом в нашем большом путешествии по Америке. О том, что мы успели увидеть и чем нам запомнился крупнейший мегаполис США, и будет мой рассказ.

Краткий обзор нашего двухнедельного путешествия по шести знаменитым городам Соединенных Штатов Америки Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Мы прилетели в Нью-Йорк из Москвы прямым рейсом Аэрофлота в 12–25 по местному времени. Это был самый долгий беспосадочный перелет за всю историю наших путешествий. Можно было бы долететь рейсом другой авиакомпании с пересадкой, так выходило дешевле. Но мы не стали этого делать из-за экономии времени.

Полет продолжительностью 10 часов на Boeing 777 с 400 пассажирами на борту прошел нормально. Маршрут пролегал над северной частью России, Норвежским морем, Гренландией и Канадой. Было необычно в мае лететь надо льдами.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Аэрофлот выдал фирменные подушки, повязки для сна, тапочки, наушники. Встроенные мониторы позволяли смотреть фильмы, слушать музыку, играть в разные игры. Кормили два раза, хотя, на наш взгляд, можно кормить не так обильно.

Очень волновались перед прохождением американской таможни. Но все прошло на «Ура!» Аэропорт имени Джона Кеннеди практикует self-service: мы самостоятельно просканировали паспорта, отпечатки пальцев и сфотографировались на специальных терминалах. Затем подошли к стойке таможенного офицера. После ответов на вопросы о цели и продолжительности поездки мы получили разрешение на въезд в США на 30 дней.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Первый этап был пройден. Далее нужно было добраться до города. Многие туристы советуют сесть в терминале аэропорта JFK на специальный скоростной поезд AirТrain, доехать до Jamaica Station и далее пересесть на метро. AirТrain между терминалами ходит бесплатно, но чтобы на Jamaica Station пересесть на метро, нужно перед турникетами приобрести в автомате билет для выхода за 5 $. Весь маршрут обойдется в 7,5 $ на одного, на двоих-15 $).

Поскольку мы экономные туристы и каждый доллар у нас на счету, мы пошли немного другим путем: также сели на AirТrain и доехали до Jamaica Station, но, не выходя за турникеты, купили в газетном киоске проездные на 7 дней на все виды транспорта (метро, автобус, фуникулер) по 31 $ (которые, кстати, окупились у нас за три дня). Имейте ввиду, что проездные продаются только на Jamaica Station, ни в Терминале 1, ни в Терминале 5, ни в автобусе Вы купить их не сможете. Далее мы вернулись на том же поезде в Terminal № 5 и пошли по пешеходному переходу, ведущему в терминал. В переходе с левой стороны есть лифт на первый этаж с выходом на улицу, где находится остановка автобуса Q10. На этом автобусе мы доехали до конечной остановки Kew Gardens Rd/80 Rd и пересели в метро линии F, съэкономив как минимум 10 $ на двоих.

Тем же маршрутом мы воспользовались и на обратном пути в аэропорт в конце путешествия: остановка автобуса Q10 находится в том же месте, ориентир-очередь под аркой. В результате общая экономия составила 20 $.

У нас был забронирован номер в отеле Mayflower Hovard Johnson Long Island City Manhattan View, расположенном в Квинсе, туда мы и направились. Отель оказался достойным, а район Queens безопасным.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Мы выбрали этот отель, начитавшись ужасов про недорогие отели на Манхэттене с клопами, отсутствием окон, крошечными номерами и сомнительной чистоты «удобствами» на этаже. Отель являлся сетевым и достаточно новым. За 215 $ на три ночи мы получили просторный номер с собственной ванной комнатой, двумя большими удобными кроватями, телевизором, кондиционером, панорамным видом из окна, бесплатным Wi-Fi, хорошим плотным завтраком по системе «шведский стол», который давал нам заряд бодрости практически на весь день. Рядом две станции метро

и супермаркеты: Green Apple в непосредственной близости к отелю и круглосуточный Trade Fair в трех кварталах. Оба с хорошим ассортиментом и приемлемыми ценами.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

При заселении взяли депозит 100 $, который вернули сразу при выезде из отеля.

Сам район Queens не пользуется популярностью у туристов из-за отдаленности и плохой репутации. А зря! Отсюда до центра Манхэттена всего 15 минут на метро, но отели здесь гораздо дешевле и лучше. Район населен преимущественно темнокожими, однако обстановка была спокойной.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Расслабляться было некогда и, после непродолжительного отдыха в отеле, мы поехали знакомиться с городом.

На посещение Нью-Йорка у нас было запланировано в общей сложности три дня. Много это или мало — трудно сказать. Есть туристы, которые умудряются посмотреть Нью-Йорк за один день, совершив обзорную экскурсию на автобусе и посетив одну из смотровых площадок, которыми богат Манхэттен. Мы не из их числа. Нам хотелось походить по знаменитым улицам, подышать нью-йоркским воздухом, прочувствовать атмосферу этого великого города.

Выйдя на станции метро Grand Central Terminal, мы осмотрели знаменитый нью-йоркский вокзал

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

и пошли гулять по Бродвею до Times Square.

Times Square поразила нас своей необыкновенной энергетикой. Именно здесь понимаешь, почему люди со всего мира стремятся в NY. Пожалуй, это было самое яркое впечатление от Нью-Йорка.

Разница в 8 часовых поясов дала о себе знать достаточно сильным джетлагом. Он реально существует!!! В первый (да и во второй) день мы ходили, как зомби. Поэтому, чтобы не "смазать" впечатления от Нью-Йорка, советуем всем добавлять хотя бы один дополнительный день на адаптацию.

На следующее утро мы проснулись в 05 часов утра, в Москве уже было 13 часов дня.

Свой второй день в NY мы начали c осмотра знаменитейшего музея Metropolitan, по пути прогулявшись по одному из самых престижных районов Upper East Side. Здесь в шикарном супермаркете наше внимание привлекла вот такая витрина c разными вкусностями.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

В тот день в США отмечался традиционный День матери и мою маму весь день на улицах поздравляли c праздником простые нью-йоркцы. Да-да, просто так подходили и поздравляли. Было очень приятно!

Музей Метрополитен заслуженно считается самым лучшим музеем мира.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Его богатейшая коллекция насчитывает более миллиона экспонатов. Здесь есть все: от реликвий древнего мира до произведений современного искусства.

Приехав в Нью-Йорк, туристы просто обязаны посетить этот музей. Тем более, что рекомендованная цена на его посещение в 25 $ — не догма. Вы можете заплатить столько, сколько посчитаете возможным для себя. Мы, как и многие другие туристы, заплатили всего по 1 $. Конечно, было немного стыдно, но разумная экономия — это «наше всё». Надеюсь, американцы на нас за это не в обиде.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Ну и, конечно, главной изюминкой музея Метрополитен является его roof-top — смотровая площадка на крыше. Отсюда открывается шикарный вид на Central Park и окружающие его небоскребы. Не пропустите!!!

После музея мы отправились гулять в Central Park.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Здесь даже лошади носят туфли и играют на музыкальных инструментах. Такая тут царит атмосфера.

Посидеть на знаменитых зеленых лужайках парка было моей давней мечтой.

Потом были отель Plaza, где жил озорник Кевин во второй части «Один дома»,

знаменитый магазин Apple Store с прозрачным лифтом,

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Rockefeller center с лучшей в городе смотровой площадкой Top of the Rock

и очень красивым сквером,

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

построенный в неоготическом стиле самый большой католический храм США St Patric’s Cathedral, отражающийся в зеркальных стенах окружающих его небоскребов,

Trump Tower, где сейчас вместе c сыном обитает супруга вновь избранного президента США.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Раньше в здание был свободный вход и мы вволю покатались на его знаменитых «золотых» эскалаторах.

Интересно, как там сейчас, пускают ли внутрь простых смертных?

Находясь в NY, мы не могли обойти вниманием легендарный небоскреб Empire State Building, построенный в далеком 1931 году и остававшийся самым высоким зданием в мире до 1972 года, пока не возвели печально знаменитые башни-близнецы ВТЦ.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Конечно, небоскребами сейчас никого не удивишь, тем более нас, побывавших в Дубае и видевших своими глазами Бурдж Халифу. Но нью-йоркские небоскребы были первыми, первыми они навсегда и останутся.

Ближе к вечеру мы посетили относительно новую достопримечательность Нью-Йорка — необычный парк High Line в Chelsea, разбитый на заброшенной надземной железной дороге. Здесь на высоте 10 метров на протяжении более 2 км растянулась аллея с прогулочными дорожками, скамейками, местами отдыха для горожан. Отсюда открывается приятный вид на реку Гудзон и окружающие дома. Особенно красиво парк смотрится на закате и при вечернем освещении.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Наш второй вечер в NY снова завершился на Times Square, таким сильным оказалось притяжение этой площади.

На следующий день на метро мы поехали в Нижний Манхэттен. И первым делом из Battery Park отправились на бесплатном пароме на Staten Island,

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

чтобы хотя бы издали увидеть самую главную достопримечательность США — Статую Свободы (Statue of Liberty).

С парома открывается великолепный вид на Манхэттен и знаменитые мосты. Нью-Йорк вообще очень красиво смотрится с воды.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Можно с уверенностью сказать, что паром на Staten Island — одно из лучших бесплатных развлечений в NY. Так что не пропустите!

Вернувшись на Манхеттэн, мы пошли осматривать финансовый район (Financial District).

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Наверно, в альбоме каждого туриста, побывавшего в NY, есть такое фото с Атакующим быком (Charging Bull) — символизирующим силу, несгибаемость и стойкость Америки.

В финансовом районе на территории Ground Zero открыт Memorial 9/11 в память o трагедии 11 сентября 2001 года. Мемориал производит очень сильное впечатление: слезы наворачиваются сами собой. Здесь отчетливо понимаешь, как хрупка человеческая жизнь и сколько горя приносит терроризм.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Рядом c мемориалом возвышается огромное здание World Trade Center 1, построенное спустя 13 лет после тех страшных событий. На сегодняшний день это самое высокое здание в США.

Немного отдохнув в небольшом скверике на Foley Square, где располагаются многие правительственные здания США,

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

мы прогулялись пару кварталов по Chinatown,

и вышли на Бруклинский мост (Brooklyn bridge) — еще одно место в NY, обязательное для посещения каждым туристом.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Лучший способ насладиться красотой и величием этого грандиозного сооружения — пройти по нему пешком. Что мы и сделали. C моста открываются великолепные виды на Манхэттен, Бруклин, East River и Manhattan bridge.

Спустившись с моста, мы попали в сам район Brooklyn. Первое впечатление оказалось очень приятным.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

На одной из улиц Бруклина находилась пожарная часть и стояла вот такая американская пожарная машина.

В наших планах была еще поездка на Брайтон-Бич, но это заняло бы много времени и мы отказались от этой затеи, решив ограничиться отдыхом на променаде Dumbo.

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

Силы были на исходе, мы вернулись на отдых в отель, чтобы вечером совершить прогулку на Roosevelt Island. С набережной этого острова открывается великолепная панорама ночного Нью-Йорка.

А еще здесь находится станция подвесного трамвая Roosevelt Island Aerial Tramway, курсирующего между островом Рузвельта и Манхэттеном. Об этом трамвае хочется сказать особо и порекомендовать его всем туристам, посещающим Нью-Йорк. За символическую плату, входящую в стоимость билета на метро, вы получаете необыкновенный полет над землей между сияющими огнями небоскребами. Это сказочное впечатление и пропустить его нельзя. Наверное, днем тоже красиво, но мы были вечером и поэтому рекомендуем именно вечернее посещение данного места.

Свой последний вечер в NY мы по традиции завешили на Times Square.

Три дня пролетели, как одно мгновенье. Мы только-только начали переходить с Нью-Йорком на «ты», а уже пришла пора уезжать. Впереди нас ждал Чикаго.

Мы улетали в него на следующее утро рейсом авиакомпании Spirit из другого нью-йоркского аэропорта La Guardia, названного в честь знаменитого мэра NY. Очень симпатичный аэропорт. Ну где еще Вы видели цветочные клумбы на летном поле?

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

У нас было еще несколько часов в Нью-Йорке в последний день нашего путешествия. Автобус компании Megabus доставил нас из Вашингтона прямо в центр NY в 09 часов утра. Большой стакан кофе из Mcdonalds (всего за 1 $) вернул нас к жизни, и мы пошли от Penn. Station по 7-й авеню в фешенебельный район West Village,

где по адресу 90 Bedford Street стоит дом «Друзей»,

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

а на 66 Perry Street — дом Керри Брэдшоу из сериала «Секс в Большом городе».

И не имеет значения, что это всего-лишь вымышленные «киношные» персонажи, которые никогда не жили по указанным адресам. Видели бы Вы, как горят глаза у многочисленных поклонников, пришедших сюда, чтобы сделать заветные фотографии.

Затем мы, как настоящие нью-йоркцы, посидели на скамейке в уютном Washington Square Park, где установлена величественная Washington Arch,

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

полюбовались вот такими красочными картинами уличных художников с видами Манхэттена

и по 5-й авеню дошли до Madison Square, где находится еще одна знаменитая достопримечательность Нью-Йорка — Дом-Утюг (Flatiron Building).

Ну, Здравствуй, Америка! Нью-Йорк

У нас оставалось совсем немного времени, чтобы проститься с NY на Times Square.

В 19–10 мы покинули Нью-Йорк, дав себе слово обязательно вернуться сюда хотя бы еще раз.

P. S. Три дня — это очень мало для Нью-Йорка. Знающие люди говорят, что насыщенность NY такова, что узнать о нем все невозможно и за десять лет, а если учесть, что «столица мира» меняется с головокружительной скоростью, то и за всю жизнь. Этим и прекрасен Нью-Йорк.