Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Путешествие по Прибалтике — Вильнюс, город, где нужно загадывать желания. Часть 1

Минск — Беларусь, Юрмала, Рига — Латвия, Таллин — Эстония, Вильнюс — Литва Май 2013

Когда мне предложили поехать на автомобиле по Прибалтике, я сопротивлялась. Т. к. поездка планировалась на майские праздники, а города Прибалтики находятся севернее моего города. Я понимала, что там будет прохладно. А я очень люблю тепло. Эта поездка планировалась как эконом вариант, и я пошла на уступку, т. к. на то время мой парень всегда соглашался с моим выбором, вот и я решила не сопротивляться.

Поехать планировали на неделю. Маршрут Киев- Вильнюс — Рига — Таллин — Рига — Юрмала — Минск — Киев. За это время мы проехали 3550 км. Это не много и не утомительно.

Выехали мы рано утром в 6 утра, чтоб к границу пересечь ближе к вечеру и уже ночь переночевать в Вильнюсе. Но на границе Беларусь-Литва мы простояли долго — 7 часов. И в Литву мы въехали после полуночи. А в Вильнюс доехали и заселились в отель в 2 часа ночи.

Отель мы выбрали бюджетный Zemaites 3*. Отель рекомендую, очень вкусные завтраки, чисто, высокая оценка на Букинге и не далеко от исторического центра.

На утро второго дня мы гуляли по Вильнюсу.

Вильнюс прекрасен. Это второй по величине город Прибалтики после Риги. Его население примерно 620 тыс.чел. Вильнюс не очень старый ему около 700 лет. Этот город много раз разрушали и отстраивали заново. Он сохранил свой уют и не зря его исторический центр внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Вильнюсе очень уютная красивая центральная улица где стоит Кафедральный Собор Святого Станислава.

Рядом находятся кафе, отели и вокруг много зелени

Конечно же мы решили посетить Замковую гору и Башню Гедимина. Это визитная карточка города, самая узнаваемая.

На этом месте было положено начало городу Вильнюсу князем Гедемином. И Башня называется в честь его.

Трехэтажная башня, всего 48 метров.

Внутри расположен музей, посвященный истории города. Сверху открывается великолепный вид на город

Жаль, что сейчас гору посетить невозможно. Ее закрыли в 2016 году из-за увеличения количества оползней.

На гору можно было подняться на фуникулере, но мы решили на нем спуститься

Так же решили сходить к Трем крестам.

Это памятник на лысой горе — как ее называют. Памятник известен тем, что именно на ней язычники распяли христианских монахов и бросили в Вильню. А после на этом мете в честь мучеников воздвигли деревянные, а потом и каменные белые кресты.

Так же не оставил равнодушным Костел Св. Петра и Павла. Снаружи он не произвел впечатления, и даже не возникло желания делать его фото. Но внутри

роскошь этого храма впечатляет. Строительство его началось в 1668 году Литовским магнатом Каземиром Пацем. По проекту итальянского архитектора, в стиле барокко. Отделка сделана из искусственного белого мрамора. Очень редко, когда такую красоту можно встретить в храме. Храм открыт ежедневно с 10:00 до 18:00. Это место обязательно для посещения.

Дальше мы гуляли по улочкам и делали фото всевозможных красивых фасадов домов, кафе, зданий.

Улочки очень приятные и уютные, они располагают к неторопливым прогулкам по городу.

Так же увидели Костел Св. Анны.

это памятник готической архитектуры. Этот костел как и многие другие пережил пожар и его отстраивали вновь. В таком виде в котором его видим мы он приобрел с 16 века. Его еще много раз ремонтировали, но внешний облик он не поменял.

За ним, чуть дальше находится Бернардинский костёл

В них мы не заходили т. к. времени посетить все храмы у нас не было. Хотелось насладиться теплой погодой и приятным городом.

Погода была солнечная, днем казалось, что наступило лето и оставив машину на стоянке до вечера, решили попробовать местное пиво.

Пить пиво решили на улице, т. к. погода располагала. И место мы нашли хорошее.

Сказать, что пиво было вкусное, ничего не сказать. Оно было восхитительное.

В этом месте варили пиво самостоятельно. Конечно нам понравилось, ведь оно было свежее, а не куплено в супермаркете в пластиковой бутылке.

Так же в каждом городе есть свое место, где необходимо потереть, погладить, подержаться, покрутиться на каком-то месте для исполнения желаний. Такое место есть и в Вильнюсе. Это

плитка на которой необходимо повернуться несколько раз и загадать желание.

Честно сказать, я в такие вещи не верю, совсем. Понятно, что это туристический трюк.

И вот когда мы снова прошли по Кафедральной площади и я случайно увидела эту плитку, рассказала своим друзьям об этом месте. И мой парень сказал — А загадай, что-нибудь, а вдруг исполнится. Я долго не могла придумать, что бы мне хотелось. И решила загадать, то, что явно не исполнится, простая девичья глупость, в веселый момент.

Забегу на перед, желание исполнилось, неожиданно, в этом путешествии. И кому интересно, прочитают следующие рассказы, т. к. об исполнении, я обязательно напишу.

Далее мы еще прогулялись по городу. Вильнюс мне очень понравился. Он очень уютный и интересный.

Конечно, времени на такой очаровательный город, мы отвели очень мало, но возможно еще когда-нибудь вернемся. Ведь здесь есть место, где можно загадать желание и оно практически сразу же исполнится.

А завтра нас ждал переезд в Ригу почти 300 км.