Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Япония Апрель 2014

В Хаконэ мы с тургруппой прибыли после четырехдневного пребывания в Токио. И после серого холодного мегаполиса было здорово испробовать горячие сероводородные японские бани-онсэны. Городок Хаконэ, что в 100 км от Токио, знаменит своими курортами.

Горячий городок Хаконэ

Но там есть не только природные горячие источники, там, недалеко от Хаконэ, — знаменитая гора Фудзи, 5 горных озер, водопады, пляжи полуострова Идзу с островками вулканического происхождения вокруг. Все эти достопримечательности находятся в Национальном парке Фудзи-Хаконэ-Идзу, расположенном в центральной части острова Хонсю, рядом с Хаконэ. Парк был образован в 1936 году.

Первое, что мы сделали, оказавшись в этом районе, поднялись на автобусе в горы, на высоту около 800 м над уровнем моря, чтобы увидеть во всей своей красе озеро Асиноко (или ласково — Аси), в царственном обрамлении сосен.

Горячий городок Хаконэ

Очень красивое место. Впечатляет.

Аси — кратерное озеро, оно образовалось в кратере древнего вулкана Хаконэ, который давным-давно потух и подземные течения сотворили такое водное голубое чудо. Вулкан Хаконэ последний раз извергался 3 тысячи лет назад и оставил после себя огромный кратер шириной в 13 км.

Горячий городок Хаконэ

Вода в озере Асиноко никогда не замерзает. Вода в нем круглый год 14–18 градусов. В озере — много рыбы. Здесь водятся форель и черный окунь. Рыбаки очень любят это место.

Неподалеку от берега стоит высокая ярко-красная арка.

Это — тории храма Хаконэ, ритуальные врата.

Существует легенда, что на дне Асиноко жил трехглавый дракон, которого приковали на дне этого озера за то, что он крал красивых девушек. Каждый день к озеру приходил один монах, который кормил дракона, и приходил именно к этим воротам.

Если смотреть в этом направлении, поверх этих ворот-тории, можно увидеть снежную верхушку горы-красавицы Фудзи, или хотя бы саму гору. Можно увидеть… Но я с грустью, констатирую: мы не увидели не то что заснеженную белую шапку Фудзи, мы не увидели даже очертаний горы, настолько был густой туман и пасмурно…

Горячий городок Хаконэ

Наш гид не нашел ничего лучше, как показать Фудзи на своем мобильнике. Снимок он сделал, будучи здесь всего неделю назад с другой туристической группой. Фудзи мы на том снимке увидели вот примерно такой (Фото — из интернета).

Иногда гору называют «Фудзияма», но это не совсем верно, хотя «яма» по-японски — это гора. Просто гора. Но Фудзи — это не просто гора, а священная гора и называют ее японцы не иначе, как Фудзи-сан. Сан — это тоже в переводе — гора, но с оттенком почтения.

Фудзи — самая высокая гора в Японии. 3776 м. Расположилась гора всего в 90 км от Токио. Это не просто гора, это — стратовулкан. Но Фудзи не извергается с 1708 года.

Фудзи — священная гора как японских синтоистов, так и буддистов. Они совершают сюда паломничества. У них здесь — свои храмы, различные культовые постройки.

Прославляют Фудзи-сан на протяжении веков не только религиозные японцы, но и свободные художники и поэты. Гравюры эпохи Эдо — знаменитые творения японских мастеров.

Направление в изобразительном искусстве — Укиё-э, образы изменчивого мира, плывущий мир. Для укиё-э характерны были картины обыденной жизни: гейши, борцы сумо, а позднее стала популярной пейзажная гравюра.

Представляю, какие фантазии рождала Фудзи… У японского художника К. Хокусай была серия гравюр под названием «36 видов Фудзи». Мы тоже фантазировали (а что оставалось делать?), тщетно вглядываясь вдаль, плывя на корабле по озеру Асиноко. Корабль был такого, пиратского плана.

Горячий городок Хаконэ

И плавали мы где-то около часа. За это время я пресекла нападение пирата на корабль

Горячий городок Хаконэ

, посидела на коленях капитана судна

полюбовалась природными красотами за бортом, короче, успела все.

Озеро Аси расположилось у подножия священной горы Фудзи и озеро Аси — зеркало Фудзи-сан. Понятно, в хорошую погоду.

После прогулки на корабле мы двинулись к канатной дороге

Горячий городок Хаконэ

чтобы сверху увидеть Овакудани — Долину больших котлов, или Великий ад, как ее еще называют.

Из-под земли вырываются клубы горячего пара, кругом стоит запах серы.

Горячий городок Хаконэ

Мы проплываем в вагончиках канатки над знаменитой долиной гейзеров.

Овакудани — район непрекращающейся вулканической активности. Здесь — выбросы серных газов и горячей воды, серные гейзеры.

Горячий городок Хаконэ

Есть и завод по переработке серы. На склонах горы, Ками-ямы.

Япония находится в зоне, где участки земной коры подвижны (на стыке литосферных плит). Страна Восходящего солнца расположена на островах вулканического происхождения. Только на острове Хонсю — более 20 действующих и потухших вулканов.

В этой местности кругом — термальные источники, разогретые подземным огнем. В городке Хаконэ что ни дом, то рёкан с онсэн (отель с ваннами из геотермальных вод). И такое не только в Хаконэ. В Японии насчитывается несколько тысяч горячих источников. И японцы любят спа-процедуры не меньше нашего.

Вот и мы остановились на ночь не в простой гостинице Хаконэ (да простых отелей, наверное, и нет в городе, тут все рёканы — с фишкой, с японскими банями, с онсэном).

Горячий городок Хаконэ

Причем, как общего пользования онсэн под открытым небом, так и ванна в номере. Во всяком случае, так было в нашем отеле-рёкане.

Когда пользуешься общим онсэном, надо придерживаться определенных правил.

Первое и главное — не ходить в обуви по татами, циновкам.

Вообще, помню, меня поразило в моем номере количество тапочек, кажется, их было 3 пары. Только для меня одной. Одна пара — для выхода из номера и хождения в ресторан и общий онсэн (причем, в юкате-кимоно, которое тоже меня ждало в номере), другая пара тапочек — для хождения по своему номеру, третья пара — для походов в туалет в номере.

Горячий городок Хаконэ

Второе правило — помнить, что общие онсэны — они несовместные, а раздельные на мужские и женские половины. И если, не дай Бог, перепутать, может дело и арестом закончиться. У женских раздевалок в онсэнах — красные шторки, у мужских — голубые.

Третье правило — в онсэнах люди обнаженные, не в купальниках. Одежду надо снять и положить в специальную корзину, а ее — под ключ в ящик раздевалки. Иметь с собой можно маленькое полотенце закрывать голову, когда сидишь в онсэне.

Четвертое правило — до погружения в воды термального источника нужно принять душ и хорошо смыть с себя мыльную пену.

Вода в онсэнах — разная: есть очень горячие источники, есть прохладные, но обычная температура воды там градусов 40.

В общем онсэне я была только один раз. С народом мне повезло — его там не было. Ни японок, ни иностранок. Была я и еще одна шведка из моей группы. Снимать, понятно, в онсэне запрещено, поэтому здесь даю только одно фото онсэна (из интернета)

Горячий городок Хаконэ

Остальные два раза я принимала ванны в своем номере. Ванна располагалась на… балконе

под открытым небом. Вода из источника непрерывно текла в ванну и из ванны.

В общем удовольствие от японских бань и ванн я получила по полной. Славный городок Хаконэ. Главное, горячий.

Горячие источники Хаконэ богаты минеральными солями магния, калия и др. В отелях-рёканах городка можно остановиться на несколько ночей и дольше, взяв полный оздоровительный комплекс с массажем и прочими радостями. Здесь же в ресторане рёкана — блюда традиционной японской кухни.

Мы останавливались в рёкане на сутки. Но и этого хватило, чтобы распробовать истинно японское чудо — рёкан с онсэн. Это ведь древняя японская традиция, как и чайная церемония, например, как ношение кимоно.

Не все мы увидели в Хаконэ, но главное увидели и прочувствовали. Если бы я была без группы и без привязки к программе, то с"ездила бы в городок Одавару, что рядом с Хаконэ, чтобы увидеть 5 озер Фудзи (не одно Аси), водопады, самурайский замок. Думаю, поднялась бы на гору Фудзи. Есть такие маршруты там, правда, слышала, восхождение возможно только два летних месяца в году (июль, август). Восхождение совершают с 5-й станции горы Фудзи.

Навряд ли я еще поеду в Японию, но вот на наши Камчатку и Курилы планирую. Почему-то уверена, что у нас все будет гораздо круче, чем в Японии.