Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:07
На Кипре

Мадрид — Испания Июль 2008

В Мадриде я оказалась во второй раз в июле 2008 года в рамках нашего Большого путешествия по Испании с последующим заездом в Кантабрию, Галисию и Каталонию. С Мадрида мы собственно и начали наш вояж. Ездили втроем — я, моя подруга Карина и ее сын-тинэйджер. В Мадриде забронировали по интеренету дешевенький хостел, зато прямо на Гран Виа.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Как и большинство пансионов такаого типа наш хостел занимал часть этажа старинного здания. Я боялась, что будет хуже, но все выглядело вполне прилично, чисто и удобно, единственно, номер был маловат для троих. С другой стороны, мы там только спали, так что в конечном счете остались довольны своим выбором. Поскольку в Мадриде и Толедо когда-то давно я уже побывала, то начать решили с мадридских пригородов Аранхуэса и Эскориала. Прилет у нас был ранний, так что в первый же день, забросив вещи в номер, мы отправились на метро и электричке в Аранхуэс. Летняя резиденция королевской семьи находится всего в 50 км. от столицы, так что через час мы уже были на месте. Нарядный контрастный фасад летнего дворца создает особую приподнятую атмосферу.

Необыкновенно хороши и внутренние покои дворца — комнаты в мавританском, китайском и неаполитанском стилях. Особенно же мне запомнилась очаровательная фарфоровая комната! Этакий жизнерадостный, веселый дворец, так, наверное, лучше всего можно охарактеризовать этот королевский комплекс! Похожий на лес парк наполнен всевозможными атрибутами настоящего барочного парка — фонтаны, клумбы, античные скульптуры.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Да еще и клубника там везде растет! Прогулялись мы по нему с большим удовольствием. За два часа вполне можно успеть все там посмотреть и погулять в свое удовольствие без спешки и напряга. Очень приятная прогулка и совсем близко от Мадрида!

Второй день мы посвятили Эскориалу. От станции Аточа доехали на электричке меньше чем за час, всего-то в 51 км. от Мадрида. Потом немного прошлись пешком по улочкам милого городка, возникшего вокруг Эскориала. Без сомнения, Эскориал является одним из красивейших зданий Испании, успевшим за свою долгую историю побывать монастырем, дворцом и резиденцией испанского монарха Филиппа II.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

В этом местечке король Филипп II приказал построить дворец-монастырь, посвященный святому Лаврентию. Здесь же король и умер в 1598 году. В память о святом мученике Лаврентии все сооружение выполнено в форме решетки — гигантский квадрат, разбитый на более мелкие квадраты. Суровый на вид дворец хранит великолепные сокровища. Зал с фресками с изображением батальных сцен, картины итальянских и испанских художников, гробницы всех королей и королев Испании, редчайшие драгоценные рукописи — вот основные сокровища Эскориала. Удивляет подчеркнутая скромность и аскетичность королевских покоев, никакой особой роскоши мы здесь не увидели. Откровенно говоря, на меня лично Эскориал произвел гораздо большее впечатление снаружи, чем изнутри.

Уж очень мрачно и сурово все там выглядит! Внутри он показался мне мрачной громадиной, а снаружи сказочным дворцом, парящим на фоне гор и взлетающим в синее небо. За два дня мы увидели два диаметрально противоположных, контрастных дворца — нарядный, праздничный, веселый Аранхуэс и суровый, величественный Эскориал. И то, и другое безусловно очень интересно и заслуживает внимания!

Вернувшись из Эскориала в Мадрид, мы решили прокатиться по городу на туристическом автобусе. Удивительная погода стояла в Мадриде в то лето, в середине июля было довольно прохладно, градусов двадцать, не больше. Какая-то аномалия приключилась в природе. Мы-то боялись и готовились к невыносимой жаре, и такого расклада естественно предвидеть никак не могли. Но для активного туризма такая погода лучше и комфортнее, так что мы особенно не растроились. Двухэтажные автобусы с открытым верхом объезжают все основные достопримечательности и останавливаются у каждой из них.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Калейдоскоп старинных зданий в стиле барокко, олицетворяющих могущество династии Габсбургов, католические церкви и соборы, площади и улицы — свидетели славного прошлого Испании, театры и музеи, скверы и парки — все это оставляет впечатление одного большого музея под открытым небом.

Мадрид можно смело назвать городом площадей и музеев, построенных в разные эпохи и в разных стилях. Дворцы, мемориалы, памятники, фонтаны, здания и музеи оставляют неизгладимое впечатление.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Особенно хороши витые, ажурные балкончики на расписных фасадах дворцов, я без конца ими любовалась!

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

А монументальные, помпезные здания банков с колесницами на фасадах просто приводят в восхищение!

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Здесь все напоминает о былом величии этой империи.

Главная и самая знаменитая площадь города Plaza Mayor, созданная в 17 веке во время правления первого испанского короля династии Габсбургов Филиппа III. Огромная, оживленная площадь в стиле испанского барокко с памятником королю Филиппу III посередине.

Пласа Майор поражает своим размахом и окружающими зданиями с галереями и множеством балконов. Площадь долго служила театром под открытым небом, здесь Инквизиция оглашала приговоры и производила казни, проходили королевские церемонии, рыцарские турниры и коррида. Сейчас уличные артисты здесь тоже устраивают представления.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Особенно выделяется здание булочной — Каса де Панадерия.

Великолепный фасад, расписанный аллегорическими фресками так и привлекает к себе внимание, здесь хочется задержаться подольше, чтобы как следует все рассмотреть. Самое яркое и красивое здание на площади!

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

В арках, как водится, расположились многочисленные кафе и сувенирные лавки.

Другая знаковая площадь города Puerta del Sol, в переводе означающее Ворота Солнца, служит нулевой точкой для отсчёта дорожных расстояний в Испании, так как Мадрид является географическим центром страны, а площадь — центральной точкой города. На площади происходили многие исторические события и на сегодняшний день она с Plaza Mayor делит звание центральной площади города.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

Но до последней ей, по моему скромному мнению, далеко как по красоте, так и по размаху. Еще нам очень понравилась площадь Plaza de Cibeles, в центре которой расположен фонтан с колесницей богини Кибелы, построенный в 1781 г. и давший название площади.

Площадь как-бы состоит из четырех зданий: неоклассического Банка Испании, дворца Буэнависта герцогов Альба, особняка маркизов де Линарес и здания Главного почтового управления в необарочном стиле. Очень праздничная и нарядная площадь!

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

В музей Прадо мы к сожалению не попали, испугались огромной очереди, да и сил уже не осталось.

В свое оправдание могу сказать, что в свой первый приезд в Мадрид я все-таки хоть и галопом, но посетила Прадо. Не удостоился нашего внимания и Музей Тиссена-Борнемисса, представляющий лучшие частные коллекции в мире. Современное испанское искусство из Музея Королевы Софии тоже прошло мимо нас. Как жаль, времени на все просто не хватило!

В тот вечер мы ужинали в совершенно очаровательном заведении под названием Музей Ветчины — Museo de Jamon.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

На первом этаже — магазин с невообразимым ассортиментом ветчин и окороков, сотни свиных ног в подвешенном состоянии на стенах и на потолках,

а на втором — народный ресторанчик, где подают на деревянных досках ветчину, сыр и хлеб. Простая, народная испанская еда, а как вкусно, просто пальчики оближешь! А запах ну просто одурманивает! Надо сказать, что нам сразу бросилось в глаза огромное количество иммигрантов из Латинской Америки, работавших в сфере обслуживания в Мадриде! Кого тут только не было — перуанцы, эквадорцы, колумбийцы! Но это сейчас, видимо, повсеместный феномен, варьируется только национальный состав по странам.

Третий день мы посвятили самостоятельным прогулкам по городу и посещению Королевского Дворца. Забрели в сквер с памятником Дон Кихоту и Санчо Панса,

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

покатались на фуникулере, прогулялись по парку вокруг Королевского Дворца и посетили сам Дворец. Один из красивейших сохранившихся европейских дворцов, построенный первыми испанскими Бурбонами в 18 веке на месте сгоревшего древнего мадридского Алькасара Мухаммеда 1.

Дворец служил резиденцией испанских королей, начиная с Карла III и до АльфонсоXIII. В 1931 г., после отречения Альфонсо XIII, королевская семья покинула дворец; сейчас он используется для торжественных государственных приемов, здесь открыт музей, но сам король живет за городом, во дворце Сарсуэла. Именно здесь сегодня проходит большинство официальных церемоний с участием короля Испании Хуана Карлоса. Дворец просто огромен.

Его общая площадь, включая подвалы и подземные помещения, -100тыс. м2. Для посетителей открыты около 50 комнат. Больше всего нам понравились тронный зал с двумя позолоченными тронами, «фарфоровая» комната, потолок и стены которой украшены фарфором, обеденная галерея с прекрасными шпалерами, королевская оружейная палата, где выставлена коллекция средневекового оружия, и аптека со старинной посудой и книгами королевских рецептов. Интерьеры просто роскошные, все напоминает о былом богатстве и блеске испанских династий! В Palacio Real также можно увидеть одну из богатейших коллекций живописи, включающую работы таких мастеров, как Эль Греко, Веласкес, Босх, Гойя. Рядом с королевским дворцом находится величественный кафедральный Собор Альмудена, постореннный в 19 веке.

Мадрид и пригороды — Аранхуэс, Эскориал

В мае 2004 г. в этом храме проходило венчание наследного принца Фелипе и телеведущей Летисии Ортис.

Три дня в Мадриде, конечно, очень мало. Город настолько разнообразен и интересен, что на него надо отвести не меньше полных трех дней, а если с заездом в близлежащие города и пригороды, то все семь. Нам же приходилось выбирать, что посетить — музеи или пригороды, чему отдать предпочтение. Помню в свой прошлый приезд я из Мадрида ездила на один день в Толедо, где мне безумно понравилось, в этот же раз доехать туда не получилось. Можно и нужно было бы также съездить на один день в Сеговию, необыкновенно красивый древний город, по рассказам очевидцев. Всего-то 90 км. от Мадрида, на скоростном поезде можно доехать за полчаса. Не получилось, а жаль! Понятно, что нельзя оьъять необъятное, хоть так хочется. Ну что ж, значит, будет повод вернуться в Мадрид еще раз!

Из Мадрида мы отправились на поезде в Кантабрию, о чем я уже писала.