Турист Кристина Тимощук (Kristina_Timoshhuk)
Кристина Тимощук
была 1 декабря 2017 14:08

Карелия — Россия Июль 2017

Это утро обещало быть теплым, путешествие начиналось. Несмотря на тепло, солнце поступало с нами вполне по-питерски — вообще не появилось на небе. Но сейчас это было даже хорошо: не нужно было ехать в жаре, дожидаясь, когда же поездка закончится. А ехать предстояло достаточно долго — 4 часа.

Сначала дорога была достаточно предсказуемой — мы ехали через город, после чего добрались до трассы и помчались уже на максимально допустимой скорости. Это и заставило задремать, особенно учитывая тот факт, что из-за сборов почти не удалось выспаться как следует. Но, как мне показалось, через пару минут я была бесцеремонно разбужена:

— Кристина, ты меня убьешь, если я дам тебе это проспать! Смотри по сторонам! Красота же! — Восторженно шептала моя подруга, опасаясь разбудить других наших попутчиков: в Карелию мы ехали на маршрутке.

Что-то проворчав, я повернула голову в сторону окна и поняла, что она была права. Карелия встречала нас во всем своем великолепии задолго до прибытия на место назначения! Из моего окна слева открывался вид на какое-то небольшое озеро, окруженное высоченными хвойными деревьями, через минуту эти же самые деревья приблизились вплотную к узкой дороге, по которой мы ехали. Еще одной отличительной чертой были валуны. Огромные, поросшие мхом и какими-то светлыми цветами, они напоминали декорации к спектаклю «Сон в летнюю ночь», такие же необычные и пропитанные волшебством. Полина рассказывала, что эти валуны — следы сходившего когда-то большого ледника, как и многочисленные озера и ручьи, расположившиеся везде среди бескрайнего леса. Да и вообще — волшебным казалось все вокруг. Смотря по сторонам, легко было поверить в то, во что верили наши предки. Казалось, в таких лесах просто не может не жить мифический фейри, под валуном обязательно окажется проход в подземелье к кузнице гномов, а у ручья под спущенными до самой воды ветвями деревьев сидит русалка и расчесывает свои прекрасные зеленого цвета волосы.

Сбывшаяся северная мечта.

Сортавала встречала нас удивительно теплой погодой и приветливым таксистом. И хотя город совсем небольшой, посмотреть есть на что. В этом мы убедились двумя днями позже. Сейчас же мы наслаждались несравнимо свежим воздухом и новыми для нас видами из окна такси. Квартира тоже приятно удивила — чистая и светлая. Но самое главное и удивительное — балкон. Многоэтажка, куда мы приехали, стояла на окраине города, и за ней находился частный сектор. Потому когда мы распаковали вещи, сходил в магазин за продуктами, купили вина, чтобы отметить приезд — то были приятно удивлены. Вечером небо в Карелии всегда разное и всегда невероятно красивое. В первый день оно встречало нас всеми оттенками сиреневого. Открывавшийся вид на окрестные холмы и какое-то небольшое озерцо вдалеке стоил того, чтобы молча смотреть на него, неспешно потягивая вино. А когда дело стало близиться к утру — утренний туман прибавил происходящему сказки.

Когда я ехала в Карелию, я не знала о Карельских водопадах. И когда хозяин квартиры, что мы снимали, рассказал о них, очень удивилась. Но мы же на отпуске — почему нет? Нужно посмотреть по максимуму так много, как можно, нужно попробовать все доступные удовольствия. Тем более от Рускеалы это не так далеко и вообще по пути.

Решение поехать туда было одним из самых верных за время отпуска: мы попали в мир эльфов. Всего за 100 рублей можно было прогуляться по тропкам и все осмотреть. На входе встречают деревянные резные статуи божеств и запах костра — это прямо на огне кипит большой ведьминский котел с водой для горячего чая. Потому с первых секунд пребывания там погружаешься в непередаваемую атмосферу. Да и вообще в этом парке из дерева почти все — исключение составили пластиковые «мосты» через реку. Кроме того, приятным добавлением ко всему этому являются продающиеся баночки с вареньем из морошки, других ягод, а также еловых веточек.

Но обо всем по порядку.

В маленькой избушке покупаешь билетик и, повернув налево, берешься рукой за перила, резные, которые и напоминают в первую очередь о тропинках лесных эльфов. Они уводят все дальше наверх, непонятно, откуда и куда ты попадешь, поднимешься наверх или спустишься к воде и что тебя ждет за непримечательным поворотом. И все это — вокруг красивейших водопадов. Первая смотровая площадка открывает вид на озеро перед водопадом, да так близко, что можно рассмотреть все листья кувшинок, плавающих под ногами, а еще огромную лягушку, пристроившуюся на берегу у самой воды. Лягушка эта, как и все вокруг — деревянная. Да и вся дорога изобилует различными деревянными фигурами: ворон и сова, водяной, домик эльфа… Это и многое другое можно найти, если внимательно смотреть по сторонам. Стоит немного подняться — и вот уже над тобой нависает огромный валун, что грозится сорваться и сломать всю конструкцию из дорожек, но не иначе как благодаря магии мирно зарастает мхом. Нигде я не встречала такого пронзительного зеленого цвета всех оттенков! И нигде — таких необычных папоротников, словно пришедших из самых древних времен. Когда поднимешься по тропе эльфов выше, то выходишь прямо на избушку. Если заглянуть в ее окно, то можно подсмотреть за жизнью коренных жителей Карелии с их простым бытом, опять-таки деревянной утварью. Немного жутко выглядит манекен, но он только добавляет домику самобытности. Сразу после этого можно подобраться так близко к водопаду, что брызги воды летят прямо в лицо, а грохот воды почти оглушает. Самые смелые и самые маленькие и глупые рискнули пробраться под заграждением и подойти прямо к водопаду, чтобы заснять себя на фоне прекрасной стихии. Мы же, полюбовавшись, пошли дальше. Наша тропа свернула вниз, мы почти что прошли по воде и оказались в лесу, густом, как и положено быть настоящему северному лесу. Тут причудливый запах усиливался, заполняя непривычные к такой чистоте легкие. После — посидели на троне Короля эльфов, еще один бросок через реку — и вот мы уже возвращаемся к ведьминскому котлу и к магазинчику сувениров, купив по дороге перетертую с сахаром морошку.

Сбывшаяся северная мечта.

Сразу же после этого путь наш продолжался к Рускеале. Наверное, об этой достопримечательности Карелии хотя бы понаслышке знают все, все сайты кишат поездками туда на день, а то и два. И не зря — за раз пройти Мраморный каньон и осмотреть все почти нереально. Но у нас выбора не было, потому пришлось сокращать так, как есть. Но эту прогулку я точно запомню на всю жизнь. Любопытный нюанс заметила уже под конец — усталости совсем не чувствовалось несмотря на большое расстояние и постоянные спуски и подъемы. Наверное, это от обилия впечатлений и от чувства сбывающейся мечты.

Где-то до сих пор хранятся у меня билетики-браслеты в Рускеалу.

Сбывшаяся северная мечта.

Главное удобство парка в том, что тропинка сама ведет тебя по всем значимым местам, почти невозможно ничего пропустить. Этому же способствует обилие указателей вокруг. Пути, собственно, всего два: короткий огибает по кругу каньон и выводит обратно ко входу, Длинный же проведет вас по заброшенному месту добычи мрамора, где можно взять один себе на память, также спустит в шахту, в которой можно почувствовать себя одним из гномов вселенной Властелина колец. Кроме того, можно полюбоваться прекрасным подземным озером, вид на которое открывается с одной из смотровых площадок. Кстати, за отдельную плату можно спуститься вниз с экскурсоводом и посмотреть все «изнутри». Ну и, конечно, множество чудесных видов на незабываемую Карельскую природу, а также огромные сколы мрамора, по которым приятно провести рукой в жаркий день и узоры на которых можно рассматривать бесконечно.

Сбывшаяся северная мечта.

На третий день ехать куда-то совсем не хотелось, потому, провалявшись полдня дома, поглазев в карты, отправились смотреть на город. В центре мы успели побывать, так что нацелились на парк, который даже на карте поражал своими размерами. Единственным минусом во всем этом мероприятии оказалась жара. Но июль есть июль и мы, вооружившись водой, пошли через город. Пятиэтажки и магазины уже через 10 минут ходьбы сменились одноэтажными частными домами, что прибавило нашему походу прелести. Как ни крути, в черте Питера такое не увидишь, а смотреть на резные деревянные фасады домов приятно, как приятно смотреть и на маленькие клумбочки с почти пожелтевшими от жары цветами и на играющих на улице детей. Все это создавало какой-то особенный уют, и мы с радостью ощущали себя частью этого мира, стремясь поболтать ни о чем в магазинчиках с местными или спросить что угодно.

Пока спускались вниз, любовались видом залива, воды которого отражают лучи солнца. Это создавало ощущения того отпуска, о котором мы мечтали, день за днем просиживая в офисе. На берегах люди успешно жарили шашлык и так же, как и мы, наслаждались теплым днем. Но путь наш лежал дальше, потому, пройдя залив по касательной, мы направились к возвышению, поросшему лесом. Это место навигатор и определял как нужный нам парк.

Вход встретил нас почти совковыми каруселями, которые не работали, и прогуливающимися между нами старушками. Людей помимо нас почти не было, так что мы, затаив дыхание, вступили в этот новый для нас мир. У нас было два пути. Первый прямой дорогой стремился вперед, мимо установленных повсюду скамеек, второй же оказался тропинкой вверх сразу в высокий лес. Немного подумав, мы выбрали первый. Ощущение того, что мы совершили прыжок во времени и оказались в детском лагере времен Советского союза, с каждым шагом только усиливалось. Тишина летнего полудня, словно все дети сейчас на тихом часе, деревянная сцена с облупленной краской, когда-то бывшая, кажется, синей, и ряды скамеек перед ней, такие же деревянные отдельные домики, стоящие повсюду в ветвях — все это возвращало мыслями в детство, каким для моего сына оно уже никогда не будет. Но дорожка вела нас дальше, в заросли, неожиданно сбросив асфальт. Теперь мы находились в лесу, но с аккуратными тропинками и урнами. В какой-то момент тропа резко свернула налево и вверх, а справа открылся чудесный вид на озеро. Идти становилось все тяжелее, но мы грезили о смотровой площадке, с которой, как говорил один из туристических сайтов, был виден весь город. Пожалуй, ради нее мы и преодолели все это расстояние, отказавшись от любезного предложения хозяина нашей квартиры пожарить шашлык на его барбекю. Подъем с каждой минутой давался нам все тяжелее, и в конце концов тропинка привела нас к лестнице. Где она заканчивалась, мы не видели из-за деревьев и кустов, и смело направились наверх. К счастью, по пути были расположены скамейки, на которых можно было отдохнуть, но все равно путь оказался не из простых. Но мы ни капли не пожалели. Отдышавшись на последнем перевале, мы вышли наконец на площадку. От увиденного захватывало дух. Сайт не наврал — мы действительно видели как на ладони весь город, но, кроме него, по другую сторону простирались леса. Сколько не смотри на них, никогда не устанешь восхищаться и любоваться нетронутой северной чащей.

Последний день в Карелии выдался дождливым. Казалось, сама природа прощается с нами.

Но для жителей Питера такая мелочь, как дождь, совсем не является помехой, поэтому мы пошли гулять, чтобы проститься и зацепить еще кусочек прекрасного таинства Карелии. Пройдя через центр города, мы направились к набережной. Свежий ветер разносил морось, так что на нас почти ничего не попадало. Словно знаком укора нам послужил мужчина в одежде монаха, который спрашивал, где находится пристань на Валаам. Однажды и я обязательно там побываю, почерпну мудрость многих поколений людей, побывавших там. А сейчас мы просто молча всматривались в лес, в небольшой поросший зеленью островок, в гладь воды. Умиротворение, царившее в душе каждой из нас, невозможно почувствовать в таком большом городе, из которого мы приехали. А жаль — ведь порой нужно оставаться наедине с самим собой. Позже дождь снова усилился, и мы поспешили спрятаться в магазинчике сувениров. Как только мы туда зашли, нас поразил запах свежеспиленного дерева, а уж вместе с запахом дождя… Невероятный аромат создавал особенный уют. В этом же магазинчике располагался небольшой музей, в котором приветливая девушка-экскурсовод рассказала нам об истории края, в котором мы гостили, дала все потрогать и попробовать связать один из морских узлов.

Сбывшаяся северная мечта.

В этот же день мы посмотрели на потрясающе красивые резные из дерева картины тоже совсем недалеко от набережной.

И после этого, полные впечатлений, отправились домой.