Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Анакапри, Капри — Италия Май 2017

По поводу острова Капри у меня была одна ассоциация — картинка из журнала Бурда, где девушки в одноименным брючках наслаждаются прекрасными видами на море. Вот он, символ прекрасной беззаботной жизни, к которому стремилась моя душа всеми своими фибрами (или чем души стремятся?))! Брючки пошиты были еще в те далеки девяностые, а вот с самим островом как-то не сложилось. Не должно было сложиться и в этот раз. Как я не старалась, впихнуть Капри в программу двухнедельного путешествия по югу Италии, не удавалось.

И уже даже смирилась, забронировав, правда, одну ночь в отеле Сорренто. И вот, в результате наших невольных перемен планов, каким-то чудом день на посещение Капри образовался.

И мы, сев рано утром на автобус в Амальфи, отправились в Сорренто. Я надеялась, что дорога пойдёт и дальше вдоль побережья, но уже от Позитано автобус повернул в гору, и, все, что мы видели — огороды да промышленные предприятия.

Но это не важно, зато так быстрее. Выйдя на конечной остановке, мы последовали указателю Porto, логично предположим, что кораблики на Капри оттуда и отправляются. По пути нам встретилось Туристическое бюро, где мы навели справки. Действительно, идя прямо, мы выйдем к причала на Капри. У касс нас ждало небольшое разочарование, компания, продававшая дешевые билеты, по 20 евро туда и обратно, уже отправила кораблик, и следующий в 12 часов. Пришлось брать, что есть, за 39 евро с носа. Погода испортилась, и даже стал накрапывать дождик. Переезд длится минут 20, и вот мы в заявленном раю. Идти особо некуда, сориентировавшись, мы обнаружили фуникулер. Еще немного сориентировавшись, нашли немного в стороне место, где обилечивают.

И вот мы наверху, в городе Капри. Не заморачивали себе головы местные жители с выдумыванием названий. Второй, и последний, город, называется Анакапри.

Небольшая наша проблемка с багажом разрешилась тут же, камера хранения есть прямо в здании фуникулера (в Сорренто мы тактовую не нашли, пришлось с вещами ехать).

Капри встретил нас тучами, и выглядел довольно мрачно, прямо как знаменитые личности, полюбившие этот остров.

Неаполитанская диадема. Капри

Первым был римский император Август, которому так полюбился Капри, что он, не глядя, махнулся с Неаполем островом Искья на вожделенный Капри. А здесь, между прочим, нет никаких термальных источников, которыми так богата Искья, потому как остров Капри не вулканического происхождения. Но любовь, как говорится, зла… Кстати, название острова переводится с латинского как «коза», или, с древнегреческого, как «кабан». Видно, бегали парнокопытные здесь активно.

Неаполитанская диадема. Капри

Но вернемся к Августу. Приобретя Капри, он строит здесь виллу и предается здесь «сладкому безделью». Подробностей об этом занятии Августа, как и самой виллы, не сохранилось. Зато сохранился парк на ее месте. Ну как «сохранился» — назвали парк, разбитый здесь в 19 веке, его именем, а точнее Садами Императора Августа.

Неаполитанская диадема. Капри

Место красивое, виды открываются зачетные. Вот только за удовольствие взглянуть с того места, где император сидел, надо, как водится, заплатить. Вход 2 евро. Из парка можно полюбоваться на одну из визитных карточек Капри — Скалы Фаральони.

Неаполитанская диадема. Капри

Еще одним любителем Капри стал наследник Августа, император Тиберий. Там у них такие хитросплетения были, Санта Барбара отдыхает.

Отец Тиберия воевал против Августа и был вынужден бежать после победы последнего на Сицилию. Через пару лет семья получает амнистию и возвращается в Рим. Август, увидев мать Тиберия, Ливию, влюбляется в нее, разводится со своей женой и женится на матери Тиберия. Мальчик остаётся с отцом. В очереди наследников Августа Тиберий стоит последним, пока, после смерти предыдущих кандидатов, уже будучи сам женат, не получает от Августа предложение провозглашения наследником, при условии, что Тиберий женится на его дочери, Юлии. Ну и нравы у римлян. А что не сделаешь ради власти. Правда, Юлия дама была слишком любвиобильная и своими похождениями не только мужа, но и отца довела. Август от имени Тиберия пишет письмо с требованием развода и ссылает дочь с глаз долой, в завещание упомянув лишь, что запрещает её хоронить в семейном склепе.

В общем, взошел Тиберий на престол. Занимался сохранением империи в целости, управляя с помощью своих наместников на местах. Одного из них, Понтия Пилата, мы знаем лучше самого Тиберия.

Очень Тиберий экономный был правитель. Сократил строительство дорог, увеселительных мероприятий для народа, общественных строек. И строит в свою очередь виллу на Капри. Да не одну, а целых 12. И устраивал он там якобы оргии, и повсюду грота Венерины понастроили, и ублажал себя всяко неподобающим образом, растлевая малолетних обоего пола. За что его прозвали Козлищем, переиначивая название острова. А в промежутках между весельем, любил сбрасывать со скал неугодных.

Так и умер, будучи, согласно легенде, задушен собственным наследником, Калигулой. А гнездо разврата было разрушено землятресением, не иначе, так чтоб и памяти не осталось. Так, в общем-то и было. Пока, в 19 веке не понаехали археологи, и не пораскапывали остатки. Погулять по развалинам можно за ту же плату, что и по саду Августа. Равны, видно, по значению. Мы туда не успевали, фото из интернета.

Как было, и как стало.

От сада хорошо просматривается монастырь Сан Джакомо.

Неаполитанская диадема. Капри

История его тоже мрачновата. Монастырь был возведен в период 1363–1371 королевой Джованной I Неаполитанской под руководством графа Джакомо Аркуччи. По окончанию строительства граф собрался было постричься, но случился государственный переворот, к власти пришла Анжуйская династия, а граф и королева были убиты.

В XVI веке монастырь подвергся разграблению войсками пирата Драгута. Залы были частично разрушены, а внутреннее убранство в основном вывезено. После этого монастырь отреставрировали местные жители. В 1690 году на остров обрушилась эпидемия чумы. Монахи, укрывшись за стенами монастыря, отказали в приюте местным. Легко догадаться, как жители к монастырю с тех пор относились. Сегодня монастырь Сан Джакомо открыт для посетителей, за скромную плату в 4 евро, во внутреннем дворе устраивают концерты под открытым небом. А в здании самого монастыря находится музей немецкого художника Дифенбаха, жившего и работавшего на Капри последние 13 лет своей жизни.

Неаполитанская диадема. Капри

Здесь же находится вилла, в которой долгое время прожил еще один неординарный персонаж, теперь уже российской истории — пролетарский писатель Максим Горький со своей гражданской женой актрисой Марией Андреевой. Жена официальная тоже приезжала сюда, погостить.

Писатель приехал на остров в 1906, то есть сразу после выхода из тюрьмы, куда он попал за идейную поддержку революции 1905 года. Точнее, это власти Неаполя попросили Горького сюда переехать после того, как он собрал митинг рабочих. Кстати, как он на митинге выступал, если иностранными языками не владел до конца жизни?

По утрам Горький читал газеты, точнее те статьи, что ему переводила к тому времени Мария. Она же переводила для него сицилийские сказки, по мотивам которых Горький писал свои, чтобы «быть ближе к народу».

Неаполитанская диадема. Капри

Сюда же дважды приезжал Ленин, в 1908 и 1910 годах, в сопровождении некоей дамы, нет, не Крупской. Точно неизвестно, но, скорее всего, спутницей была Инесса Арманд. Если бы не эти приезды Ленина, история России могла бы пойти по другому пути. Дело в том, что Ленину было необходимо убедить Горького, спонсора Большевиков, и, к тому же, ставшего к тому времени героем революции 1905 года, отказаться от идей Бердяева, Богданова и Луначарского о Богостроении, поиске Бога в душе каждого человека. А то Горький уже открыл на Капри партийной школу неправильно направления. Переубедить Горького Ленину удалось. Неаполитанская диадема. КаприПобедил путь материализма и Богоубивания во всех смыслах.

А позже на этой вилле жил небезизвестный немецкий промышленник Крупп. Это он положил здесь улицу и даже дорогу-серпантин вниз, чтобы удобно добираться до бухты, где стояла его яхта.

Неаполитанская диадема. Капри

Дорога сейчас закрыта, так что вниз не спуститься.

Но улица носит его имя.

Немного пройдя по ней, почувствуете тонкие ароматы — это магазин и производство каприйских духов.

Неаполитанская диадема. Капри

В 50е года прошлого века Капри открывают для себя звезды Голливуда. На фотографиях узнаваемые лица. Все можно нюхать, брызгать, все расскажут и покажут. Если повезет, увидите сам процесс производства через стекло.

Неаполитанская диадема. Капри

А мы пошли к следующей смотровой площадке. Через бутики, галереи, рестораны, отели, и, конечно же, продавцов Граниты и Лимончело.

Неаполитанская диадема. Капри

Отсюда можно полюбоваться на место, где мы только что были, и на скалы.

Неаполитанская диадема. Капри

Вниз идет дорожка. Там, наверное, тоже, красиво, но мы решили посмотреть Анакапри и вернулись на автобусной остановку. Такие маленькие автобусики видели мы только здесь. Нелегко по серпантинам рассекать. Народу прибыло, везде очереди. Цены запредельные. Хотели пива просто выпить, увидели цену на Баварское — 8 евро за 0,3 — сбежали. Нет, наверное, Капри не для нас.

Автобусик домчал нас до Анакапри.

Здесь немного поспокойнее.

Неаполитанская диадема. Капри

Не такое пафосное. И все еще крошечнее. На маленькой площади мы посидели, выпили местного пива, и расслабились. Тут вспомнили про Голубой грот.

Он известен во всем мире из-за волшебного лазурного цвета воды. Такой цвет воде придают солнечные лучи, проникающие через небольшое отверстие входа. Исследователи предполагают, что в античные времена это место было священным гротом морских нимф.

Неаполитанская диадема. Капри

Посмотреть было бы любопытно. И мы пошли по указателям. После лабиринта пустых улочек, встретили, наконец, женщину, спросили дорогу. Оказалось, ехать надо на автобусе. Автобус, понятное дело, не спешил, мы же в Раю.))

Что-то мы побоялся пропустить наш корабль в обратный путь. И решили не рисковать.

Неаполитанская диадема. Капри

Вот только в виде современного искусства. И жалею теперь. Потому что времени еще около часа было, мы просто ждали корабль. Да всего, наверное, не увидеть за несколько часов. Но знакомство состоялось. В раю побывали. И может быть, вернемся еще))