Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была 4 мая 15:02
Мы в (🚗) путешествии, пишу о нём записки…

Шатива — Испания Сентябрь 2017

Утро 6 сентября. Поезд из Валенсии идет в направлении Аликанте.

Прошедшей ночью случилось полнолуние, спали беспокойно. Подъем был ранний, в пять часов утра, утренняя прогулка пешком по ещё ночной Валенсии к вокзалу Nord, в одном окне поезда, изрядно располневшая, бледная и усталая луна заваливалась отдыхать за горизонт, в другом окне свежее, круглолицее, розовощекое и тоже довольно увесистое солнце, бодро выползало из-за гор в новое утро.

Шатива. Крепость в цветах граната

Хотелось проснуться, но пока не получалось. Мы ехали в Шативу из Валенсии, решили приехать рано и не задерживаться допоздна, так как город совсем крохотный и ничем, кроме старой крепости, он нас порадовать не обещал.

Шатива. Крепость в цветах граната

Улицы Шативы, залитые розоватым светом, были тихие и малолюдные. Шатива — так по-валенсийски звучит название этого старого городка. По-валенсийски? Вот и я была удивлена двуязычием региона Валенсия, многие надписи здесь дублируются. Название города на языке кастильском, считающимся правильным, читается как Хатива (Játiva), валенсийцы же произносят его «Шатива» (Xàtiva).

Шатива. Крепость в цветах граната

В планах было посещение крепости на горе, туда мы и направились, не мудрствуя лукаво. Избежать подъёма на довольно высокую гору можно с помощью туристического паровозика, но было еще слишком рано и не видно было ни туристов, ни средств их туристического передвижения. Да и зачем, когда кругом такой воздух! Его можно было бы взять в палату мер и весов, в качестве образца, настолько он был свеж, чист и наполнен ароматом хвойных деревьев, меж коих петляла дорога к крепости на горе.

Жители Шативы активно используют этот очевидный плюс своего места жительства, многие из них ранним утром совершают утреннюю пробежку наверх к крепости, желая доброго дня всем, кто встречается на их пути. Кроме желающих пробежаться и несусветно ранних туристов, вроде нас, встречается еще разная рыжая милая мелочь с пушистыми хвостами. Дорога наверх изрядно крута, но приятна и живительна, уже по пути вверх мы были полны энергии и энтузиазма, утренняя сонливость слетела.

Шатива. Крепость в цветах граната

Вошли в крепость мы, разумеется, первые, радует цена посещения — евро около 3-х.

Шатива. Крепость в цветах граната

Считается, что первые постройки тут были возведены еще иберами, коренными жителями Пиренеев, они заложили малый замок, castillo El Menor. После иберов явились римляне, после них вестготы, и те, и другие, приложили руки к строительству замка, появился Большой замок, castillo El Major, после пришедшие мавры, довели начатое до логического завершения, обнесли сооружения крепостной стеной, модернизировали водоснабжение города и оставили городу имя — Medina Xateba.

Главный козырь замка Шативы — невероятный вид. Но и территория его довольно приятна, внутри крепостных стен очень уютно и зелено-цветисто. Белые неброские цветочки, похожие на жасмин, прижались к старой каменной стене и настойчиво благоухают тяжеловатым восточным ароматом.

Шатива. Крепость в цветах граната

И по всей территории растут совершенно очаровательные кусты декоративного граната — увидела такие впервые! Кораллового оттенка красные цветы, миниатюрные плоды гранатов, так уместны в старой крепости!

Шатива. Крепость в цветах граната

Все выглядит равновесно и гармонично — старые стены, ухоженные растения, просторы, открывающиеся в любом направлении, начинаешь воображать, что жизнь в этом древнем «военном городке» была, как минимум, не худшим способом несения воинской службы!

Шатива. Крепость в цветах граната

Дорога вниз всегда заслуженно легче! Возвращаемся в центр города, на спуске заглянули в церковь, которая ранним утром была закрыта. Старичок внутри наигрывал на органе, увидев нас, он очень оживился и стал настоятельно нас приглашать пройти. Немного удивили надгробные плиты прямо на входе — по ним и проходишь.

Шатива. Крепость в цветах граната

Еще минут 20 приятной прогулки под горку. Городок проснулся, заполнился ярким светом, звуками и запахами. Можно было бы еще оставить времени на осмотр нескольких видневшихся с высоты храмов, однако в крепости мы пробыли дольше, чем собирались, пора было возвращаться.

Когда мы уезжали из Шативы, солнце, уже бодрое и деловито-яркое, осматривало сверху подшефные территории и наблюдало за жизнью маленького и милого города со странным мавританским названием с башней имени Солнца.