Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:10

Пиза, Флоренция, Венеция — Италия Сентябрь 2013

В Италии бывали многие! И думаю, почти все побывавшие там «заболевают» ею. Во время поездки, месяц-два после — бурное восхищение, эмоции — через край, а потом — другие путешествия, другие страны, города, вроде бы все улеглось, но нет, это только видимость, стоит увидеть фотографии мест, где был, услышать что-то на тему Италии и все, твоя душа летит туда, ты там! Италия — всегда с тобой и ты всегда с Италией.

Прошло 4 года после моего посещения Италии. Но и сейчас воспоминания о прекрасных днях, проведенных в чудесной стране, свежи, стоит только вспомнить Италию, и перед глазами встают безумно красивые и неповторимые города, полные произведений искусства, истории, древних развалин, прекрасная природа, величественный Везувий…

За 10 ярких и радостных «итальянских» дней мы проехали от Римини до Неаполя, увидели столько исторических шедевров, столько памятников старины, что в конце путешествия уже даже не вериалось в реальность происходящего, казалось, так в жизни не бывает, так бывает только в сказке… .

Прилетели мы в Римини, и из Римини улетали, но города я почти не видела, поэтому не могу о нем сказать ничего определенного, но почему-то сложившееся ранее мнение о Римини, как о курортном городке типа нашей Лазаревской, не развеялось, а еще больше укрепилось. Но это лично мое мнение и если бы у меня было больше времени на посещение города, возможно, мое бы мнение изменилось…

Об Италии с любовью

А на второй день ранним утром мы едем в Венецию! Мы — это группа, собранная из туристов из разных городов нашей необъятной России и даже ближнего зарубежья. Так получилось, что из Ростова именно этот экскурсионный тур выбрало 3 человека: я и еще две девочки. И скажу вам, я не разу не пожалела об этом. Все четко организовано, интересно, необременительно. Ночевали в вполне хороших гостиницах, к которым привозил и от которых забирал автобус в точно оговоренное время. Вообщем, от нас только и требовалось: смотри, восхищайся, запоминай и фотографируй!

И вот Венеция. В мире найдется не один город, где вместо улиц — каналы, а основным средством внутригородского сообщения служат лодки и катера, но Венеция — единственная и неповторимая, это не только город на воде, это музей под открытым небом, расположенный на 118 островах, соединенных более чем 400 мостами и мостиками.

Об Италии с любовью

Венеция — это город уникальной венецианской архитектуры, красивых церквей, где почти каждый дом — это исторический памятник, а узкие улочки которого помнят события прошедших столетий.

Об Италии с любовью

Венеция — это город, окутанный ореолом романтики и танственности, город, не стоящий у воды, а построенный на воде, который очаровывает с первых минут пребывания в нем.

Пропитанный духом средневековья Дворец Дожей до сих пор сохраняет очарование одного из самых красивых зданий когда-либо построенных.

Об Италии с любовью

Потрясающая площадь Святого Марка, самая известная площадь Венеции (а может, и целого мира), обрамленная великолепными архитектурными сооружениями, каждое из которых шедевр, чудо как хороша! А гуляющие по площади голуби, которых здесь также много, как и туристов!

Об Италии с любовью

О романтике и очаровании, которой Венеция полна до краёв, можно говорить бесконечно и все равно всего не скажешь. Нужно просто приехать в Венецию и окунуться в волшебную атмосферу венецианской сказки, побродить по узеньким улицам, покататься на гондоле. И даже, если один раз побываешь в Венеции — городе великой истории, великих людей, знаменитых мостов и каналов, дворцов и соборов — воспоминания о нем останутся на всю жизнь!

А потом была Флоренция — изящная, великолепная, грациозная,«город цветов». Это город архитектурных шедевров, родина гениальных мастеров, которые жили и создавали свои бессмертные шедевры именно здесь, во Флоренции. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Алигьери, Челинни — имена, как песни! И вот мы в этом городе!

Флоренция — это один из немногих городов, в котором не нужно специально ехать или идти к важным и интересным объектам, ведь весь город и есть по сути одна большая достопримечательность. В самом сердце города, на Соборной площади, расположены важнейшие здания города, в том числе и величественный собор Дуомо. Ранее площадь служила местом собрания древних этрусских поселений, а теперь там сосредоточена вся культурная жизнь современной Флоренции. Не менее важна в жизни города и площадь Синьории. На площади, имеющей немного необычную форму, стоит ассиметричный дворец Палаццо Веккьо, статуя Давида, созданная Микеланджело, фонтан Нептуна, скульптурный ряд мифологических героев, среди которых оригинальная статуя «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Источник: http://euro-tour.net/italy/dostoprimechatelnosti-italii/florenciya.html euro-tour.net © Все про отдых в Европе

Прежде всего — собор Санта-Мария-дель-Фьоре — величественный, просто поражающий своими красотой и размерами! Огромное здание увенчано красным куполом, который виден издалека. А зеленый, розовый и белый мрамор, которым облицован собор, создают эффект вечно цветущего храма — главного храма города цветов! Несмотря на грандиозные размеры, храм не давит на окружающих своей монументальностью, да, он громаден, даже самая широкоугольная камера не может целиком захватить в объектив здание собора, но благодаря богатству внешней отделки, великолепной лепнине, барельефам и фрескам, в самом здании собора чувствуется легкость и изящество, собор производит неизгладимое впечатление и просто завораживает.

Современный путешественник, прогуливаясь по улицам неподалеку Соборной площади, определит местонахождение Санта-Мария-дель-Фьоре издалека. Устремленная ввысь башня кафедрального собора, возвышается на 90 метров над землей. Огромное здание, мастерски изукрашенное лепниной, увенчано ярко красным куполом. Этот купол, подобен путеводному маяку, он притягивает взгляд, призывает путешественников к себе. Кстати, ни одна, даже самая широкоугольная камера, не может целиком захватить в объектив здание собора!

Узнайте больше в статье: http://italy4.me/toscana/florence/duomo-di-firenze.html

Из Италии с любовью www.italy4.me © #Италиядляменя #Италия

значится под номером один в разделе «Главные достопримечательности Флоренции» любого туристического справочника по городу. Внушительных размеров храм расположен в центре старого города на Сборной площади. Издали здание выделяется высоким, порядка 90 м, терракотовым куполом. Созданием этого шедевра занимался сам Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi).

Узнайте больше в статье: http://italy4.me/toscana/florence/dostoprimechatelnosti-florencii.html

Об Италии с любовью

Символический первый камень в основу собора был заложен в 1296 году. Большая часть работ по возведению стен собора была завершена Арнольфо ди Камбио, а после его смерти стройка приостановилась почти на 30 лет. Следующим куратором стройки стал знаменитый Джотто ди Бонде, работы которого впоследствии вдохновляли таких гениев, как Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Смерть Джото, а потом эпидемия чумы прервали стройку на долгие годы. И лишь в 1349 году строительство собора продолжилось. В начале 15 века собор был подготовлен к созданию купола, и тут вот и начались проблемы. Площадь купола была обширной и установление его казалось просто неразрешимой задачей. Но великие на то они и великие, чтобы решать неразрешимые задачи — мастеру Бруннелески удалось поставить купол, да так надежно, что и до сих пор целостность купола, вес которого 37 тыс. тонн, не нарушена.

Ну, а таким, каким мы видим собор сейчас, он стал лишь в 1887 году — шесть веков потребовалось, чтобы построить этот шедевр!

Об Италии с любовью

Фасад Дуомо украшен барельефами, ажурными окошками, скульптурами, медальонами с изображением известных жителей Флоренции.

Внутри собор поражает своими размерами и высотой сводов. И если богатство внешнего убранства собора сразу бросается в глаза, то внутри — более просто и лаконично. Нельзя сказать, что здесь нечего посмотреть — фрески, витражи, скульптуры в стенах соборов — все завораживает и восхищает. Можно долго ходить и рассматривать разные интересности, вот, например, эти необычные часы, созданные Паоло Уччело в 1443 году — их стрелки вращаются в обратном направлении.

Об Италии с любовью

И вдруг поднимаешь глаза вверх, и ооо, Боже! Какой купол! От восхищения пропадают слова…стоишь, смотришь вверх, не в силах оторваться от такой красоты. Такое великолепие сотворили в 16 веке великие художники Джорджио Вазари и Фредерико Цуккари.

Попав во Флоренцию, обязательно надо посетить Casa di Dante, или Дом Данте — это дом одного из гениальных поэтов всех времен и народов, находящийся на живопиной улочке Виа Санта-Маргерита. Точнее было бы его назвать не Дом Данте, а музей Данте, потому что старый дом, где жила семья Данте не сохранился, известно только, что он представлял собой башню, вот в 20-м веке и был построен этот дом-башня — копия одного из типичных флорентийских зданий той эпохи.

Об Италии с любовью

Рядом церковь Святой Маргариты, которую давно называют церковью Данте или церковью Данте и Беатриче. Старинный маленький храм, который старше самого Данте, стал храмом великой, светлой, прекрасной и безответной любви. История этой любви нереально-сказочная. 9-летний мальчик встретил 8-летнюю девочку и полюбил ее навсегда. Судьба им подарила немного встреч, а потом Беатрич выдали замуж за другого, да и Данте женился на другой, но Беатрич всю жизнь была его музой и героиней его произведений. Беатрич рано умерла, ей было всего 24, и Данте до конца своих дней тосковал по ней. Здесь в церкви Беатриче похоронена. Существует традиция — у могильной плиты девушки и юноши оставляют записки с просьбами о любви.

В церкви три полотна, посвященные встречам Данте и Беатриче. Вот одно из них.

Об Италии с любовью

Просто необходимо если не посетить, то хотя бы увидеть базилику Санта Кроче (Св. Креста). Это самая большая францисканская церковь в мире, заложенная в 1294 году на месте уже существовавшей церкви, которую, полегенде основал сам Франциск Ассизский. Санта Кроче многократно достраивалась, но ни разу не перестраивалась кардинально. Эта базилика является крупнейшей гробницей выдающихся итальянских личностей. Здесь покоятся Галилео Галилей и Витторио Альфьери, Никколо Макиавелли и Уго Фосколо, Джоаккино Россини и Антонио Канова и, конечно же, сам гений Микеланджело!

А нас ждет площадь Синьории — «сердце» Флоренции. Именно на этой площади происходили в давние времена важнейшие политические события, здесь сжигали на костре еретиков и непокорных, здесь был центр правления республики, ну, а в наше время — это любимейшее место туристов и самих флорентийцев. И если вы приехали во Флоренцию, то тут вы должны побывать непременно. На площади столько всего интересного, что эта конная статуя несколько теряется, а на нее следует обратить внимание — это памятник первому из правителей Медичи — Козимо I и стоит он здесь с 1594 года!

Об Италии с любовью

Недалеко от конной статуи — фонтан, в самом центре которого установлен каменный Нептун. Дата постройки 1565 год, его автор великий Бартоломео Амманати. Лицо Нептуна он сделал похожим на лицо Козимо I Медичи, словно показывая, что именно флорентийцы главенствуют на всех морях. Флорентийцам фонтан почему-то не понравился и они вроде бы даже упрекали Амманати, что он истратил столько мрамора на его создание. Однако нельзя не признать, что творение Амманати — шедевр и доказательством тому служит тот факт, что спустя много лет именно фонтан Амманнати станет образцом для будущих мастеров.

Флоренцию невозможно представить без дворцов. Они здесь везде и чаще всего в бывших резиденциях правителей города cейчас расположены галереи. Палаццо Веккьо — знаменитейший из знаменитых! Строительство дворца началось в 13 веке. Задачей дворца была защита города от вторжений, и поэтому выглядит он, как крепость, строго и неприступно, но это снаружи, а внутри — роскошь и богатство, как и должно быть в настоящем дворце, правда, все-таки некоторую часть дворца занимают власти города, естественно, там официальная обстановка.

Дворец расположен на площади Синьории, знаменитейшей и красивейшей площади Флоренции, которая стала настоящим музеем дворцов и скульптур, созданных гениями эпохи Возрождения.

Об Италии с любовью

Чего только стоит мраморная статуя «Давид» работы великого Микеланджело, выставленная у палаццо Веккьо в 1504 (!!!) году! Оригинал работы Микеланджело простоял на площади более трех столетий, до 1873 года, затем его заменили копией, а оригинал хранится тут же во Флоренции в Академии изящных искусств. 5-ти метровая статуя «Давид» воспринимается как символ Флорентийской Республики и как вершина человеческого гения.

Скульптура «Геркулес, победивший Какуса» работы скульптора Бандинелли заняла здесь свое место с другой стороны у входа во дворец в 1534 году. Еще один символ победы. Примечательность этой композиции заключается в том, что она закрывает собой плоский камень, на котором, по легенде, Микеланджело на спор высек портрет преступника, которого казнили на площади. Спор состоял в том, что Микеланджело сможет высечь профиль своей модели стоя спиной к изображению.

Об Италии с любовью

Лоджия Ланце возводилась в период с 1376 по 1382 годы. Здесь проводились официальные мероприятия и приемы, а также собрания. Представляете, какие здесь кипели политические страсти! Множество судьбоносных событий происходило здесь. А сейчас это музей под открытым небом. Здесь всегда очень и очень многолюдно, туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть знаменитейшие достопримечательности.

В те далекие времена скульптуры были выставлены здесь не для того, чтобы заполнить пространство и даже не для красоты, хотя, конечно, все они — высокохудожественные произведения. Скульптуры имели символическое значение и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире. И главной их целью было вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования во Дворец Веккьо. А сейчас они впечатляют многочисленных туристов, невозможно не восхищаться великолепными произведениями гениальных мастеров.

Сама по себе лоджия красива и способна вызывать интерес, но основным ее украшением служат, все-таки, те самые статуи. Стоит отметить, что 13 из них являются копиями известнейших во всем мире произведений скульпторов и архитекторов всех времен и народов. И лишь две — оригиналы. Это статуи «Персей с головой Медузы» и «Геркулес и Кентавр». Но такое количество копий, вовсе не говорит о том, что они не заслуживают внимания или могут быть неинтересны. Все статуи выполнены особо качественно и радуют взор, как ценителей архитектурного искусства, так и простых созерцателей прекрасного.

Источник статьи: https://balkon-info.ru/interesnye-fakty/lodzhiya-lantsi.html
© balkon-info.ru

Скульптуры в Лоджии Ланце изваяны из мрамора и поражают своей красотой.

Источник статьи: https://balkon-info.ru/interesnye-fakty/lodzhiya-lantsi.html
© balkon-info.ru
Об Италии с любовью

«Геркулес и Кентавр» — скульптура работы Джамболоньи, созданная в середине 16 века.

И только одна скульптура «Персей с головой Медузы» работы Челлини изготовлена из бронзы. Кроме того, это единственная на площади оригинальная скульптура, то есть подлинник.

Об Италии с любовью

Между скульптурами «Давидом» и «Геркулес, победивший Какуса» находится вход в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо Микелоцци в 1453 в стиле раннего Возрождения. В центре грациозный маленький крылатый Купидон с Рыбой.

Идем мимо Галереи Уффици и выходим к мосту Понте Веккьо. Знаменитейший мост Флоренции построен в 1345 г. через реку Арно, в самом ее узком месте. Это самый древний мост во Флоренции, сохранивший к тому же свой первоначальный облик и не подвергшийся реконструкции подобно другим мостам.
Сначала на мосту Понте Веккьо располагались мясные лавки, но ненавидящий мясной запах Лоренцо Медичи заменил их ювелирными мастерскими. С XVI века на Понте Веккьо во Флоренции были построены лавки ювелиров и магазинчики. С тех пор мост называют Золотым мостом.

В 1556 архитектором Ваpари по распоряжению герцога Козимо I было спроектировано оригинальное сооружение — коридор, проходящий над мостом и над зданиями на нем стоящими. По нему правитель мог спокойно передвигаться из Палпццо Веккьо, где работал, в Палаццо Пити, где он жил, причем передвигаясь, он мог следить за тем, что творится в городе, ведь коридор быд снабжен специальными слуховыми окошками.

Об Италии с любовью

На мосту по-прежнему продаются украшения из золота

Перейдя через Понте Веккьо, попадаем на южный берег реки Арно. По улице Гвиччардини выходим к покатой площади Питти. Здесь такая вот расслабляющая обстановка…

Об Италии с любовью

Величественное здание палаццо Питти выглядит довольно сурово и внушительно, грубый камень облицовки придают ему сходство с крепостью.

Гуляя по Флоренции, перейдите на южный берег реки Арно через Понте Веккьо. После чего неспешно прогуляйтесь по улице Гвиччардини. И вы не заметите, как дорога приведет вас к площади Питти. Именно на ней расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции — Палаццо Питти (Palazzo Pitti). То, что сегодня является огромным флорентийским музеем, когда-то было домом для лучших представителей великих династий.

Узнайте больше в статье: http://italy4.me/toscana/florence/palazzo-pitti.html

Из Италии с любовью www.italy4.me © #Италиядляменя #ИтПП

Построен он был в 1457 году. Начал строить его банкир Питти, которому пришло в голову переплюнуть самого Медичи и построить дворец, который бы размерами и величием превосходил палаццо самого Козимо. Кто был автором проекта доподлинно не известно, скорей всего это был Лука Франчелли, который использовал наработки своего учителя Брунеллески. Но строительство дворца шло не так быстро, как того хотел Питти и главной причиной тому были финансовые трудности банкира. Питти не дожил до конца строительства дворца и парадокс состоит в том, что дворец оказался все-таки в собственности Медичини. Жена Козимо Медичи, Элеонора, в 1549 году приобрела его у разорившегося потомка банкира Питти.

Об Италии с любовью

В настоящее время палаццо Питти — крупнейший музейный комплекс. Внутри дворца — бесценные сокровища — фарфор, серебро, мебель, наряды и КАРТИНЫ, не просто картины, а именно так — КАРТИНЫ! В Палатинской галерее хранятся уникальные работы Рафаэля, Тициана, Караваджо, Рубенса, только работ Рафаэля здесь 11 — больше, чем в любом музее мира — «Мадонна делла седиа», «Мадонна под Балдахином», «Портрет кардинала Бибиены»! Потрясающе! Увиденное превзошло все мои ожидание. Эти выразительные картины не поддаются никаким сравнениям и оценкам, гениально — только это и можно сказать!

Рафаэлевская Мадонна —
Какая прелесть в ней видна.
Сияет взгляд ее бездонный
На темном фоне полотна.

Фотографировать в галерее категорически запрещено, да я как-то и не пыталась, честно сказать, даже забыла об этом, так меня поразили великолепные картины.

Об Италии с любовью

На сады Боболи удалось только взглянуть из окна палаццо. Побывать нам там не удалось, но даже издали видно, что этот чудесный зеленый оазис в большом городе просто прекрасен. Ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и множество скульптурных композиций — красота необыкновенная! И между прочим, сады Боболи были разбиты еще в 1549 году. Это старейший и известнейший парковый ансамбль не только во Флоренции, но и во всей Италии.

И еще одна достопримечательность Флоренции — река Арно, протяженность которой ни много, ни мало — 248 км. Река несет свои воды медленно и величаво, но спокойствие это обманчивое. Река может быть грозной и бурной, и нередкие наводнения тому подтверждение. Так в 1966 году во время наводнения в водах Арно погибло 40 человек и сама Флоренция пострадала, были повреждены некоторые произведения искусства, испорчены коллекции редких книг. Так что Арно — река с характером!

Об Италии с любовью

Флоренция — это город, в котором чуть ли не каждый камешек дышит историй. Для осмотра города-шедевра не то что два дня, всей жизни мало. Все во Флоренции притягивает взор, изумляет и завораживает!

Следующей была Пиза…

Пиза… При упоминании этого города сразу возникает образ всемирно известной падающей башни. Я и ехала в Пизу, чтобы увидеть эту чудо-башню, а тут целая Площадь чудес с белоснежными великолепными архитектурными шедеврами!

Площадью чудес соборный комплекс в Пизе назвал в 1910 году итальянский писатель и поэт Габриеле д’Аннунцио. С тех пор минул не один десяток лет, но все также завораживает зрелище, открывающееся на главной площади Пизы — огромный, величественный собор, облицованный белым мрамором, ковер ярко зеленой травы, и беломраморная башня, стоящая под хорошо заметным углом — картина, полная очарования и гармонии.

Об Италии с любовью

Всего шедевров четыре, но они огромны: Пизанский собор, Пизанская башня, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто.

Баптистерий Сан Джованни — самый большой в Италии. В шутку говорят, что пизанцы решили сэкономить при его строительстве, поэтому половина крыши так и осталась белой. Согласно другой версии, Пиза, будучи приморским городом, использовала крыши и здания, облицованные белым мрамором, как маяки: отсвечивавшая Луна делала город заметным на многие морские мили. Баптистерий строили с 1152 по 1363 годы. Последнее вмешательство в его облик было в XIX веке, когда статуи заменили копиями, а оригиналы отправили в Музей Дуомо.

Об Италии с любовью

Великолепный кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии, фасад которого выполнен из белого мрамора, смотрится просто восхительно. Возведение его началось аж в 1064 году. Как и все средневековые соборы, строился он долго и был освящен только в 1118-м году.

Собор посвящен Успению Пресвятой Девы Марии.

Источник: http://jj-tours.ru/articles/Italy/italy-pi-pisa-cathedral.html

Пиза, бывшая весьма богатым городом, не жалела средств на постройку, тем более, что Пиза хотела «переплюнуть» Венецию и построить у себя собор величественне и красивее, чем собор Святого Марка. И собор получился, действительно, роскошным. И несмотря на то, что сам собор довольно внушительных размеров, смотрится все легко и изящно.

Об Италии с любовью

Собор поражает своим великолепием. Ажурная отделка похожа на замысловатые кружева. Над дверями находятся четыре ряда открытых галерей с колоннами, над которыми установлена статуя Мадонны с младенцем, а по углам — четыре евангелиста.

Ну и конечно, Пизанская башня! Более 800 лет башня наклонена в сторону. Когда-то считалось, что башня изначально была спроектирована вот так, с наклоном, но позже выяснилось, что сама башня была спроектирована вертикальной, а крениться она начала уже в самом начале строительства. Причин тому могло быть несколько — и мягкость находящегося под ней грунта, и неправильная закладка фундамента, и протекание грунтовых вод близко к поверхности именно в том месте, где строилась башня.

Строительство башни, начатое в 1173 году, велось почти 200 лет и окончилось в 1360 году.

Об Италии с любовью

Итальянские власти принимают все меры, чтобы замедлить падение башни. Постоянно ведутся инженерно-технические работы. В 1994 — 2001 годах были установлены свинцовые балласты-противовесы. Падение башни замедлилось, но все-таки башня продолжает «падать». Кто не боится, что 56-метровая башня весом 14 тыс. тонн рухнет у них под ногами, может подняться наверх, на обзорную площадку, куда ведет винтовая лестница из 294 ступенек.

Увлекательное зрелище на площади — многочисленные туристы со всего мира. Для фото на память какие только позы они не принимают, так что весь ухоженный зеленый Кампо-дей-Мираколи больше похож на массовый урок китайских боевых искусств.

Об Италии с любовью

А потом мы прогулялись по Пизе. Когда в итальянской семье рождается ребенок, на двери дома появляется такой бантик. Здесь родилась девочка. Очень милая традиция. Радуются родители, а за них радуются и проходящие мимо туристы.

Особого внимания заслуживает миниатюрная церквушка Сант-Сикстус — один из наилучших образцов ранней романской архитектуры в Европе. Между прочим, построена в 1133 году.

Об Италии с любовью

Дворец Карована (Palazzo della Carovana) на площади Piazza dei Cavalieri.
Сама площадь Кавальери — это историческая площадь и всегда была центральным местом сбором горожан для решения проблем. Прямо перед Палаццо в центре площади возвышается огромная статуя Козимо I Медичи.

Об Италии с любовью

На таком вот паровозике можно прокатиться по улицам Пизы.

А Пизанскую башню видно отовсюду. Такое «чудо света» надо хоть раз в жизни увидеть собственными глазами!

Об Италии с любовью

Увы, все воспоминания об Италии не поместились в один рассказ, да это и немудрено, каждый город неповторим и о каждом городе можно рассказывать и рассказывать… А нас ждут еще Вечный Рим, Ватикан, яркий Неаполь, Помпеи… Новые города, новые впечатления… Италия, она такая — прекрасная и удивительная!