Турист Елена (Kapriznaya_Madam)
Елена
была 13 июля 2022 14:12

Кастраки, Калампака, Дельфы — Греция Август 2017

Мы прибыли в Афины 13 августа в 12:20 (время в Греции совпадает с московским) регулярным рейсом Аэрофлота. Билеты были приобретены сильно заранее — в конце марта — начале апреля.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Заранее, тоже в конце марта, был забронирован и автомобиль с подачей и последующим возвратом в аэропорту.

Автомобиль мы получили с задержкой примерно на час от назначенного времени, о чем автопрокатная контора предупредила, но не указала точное время задержки.

Договор был заключен в течение примерно 10 минут. Основные моменты при взятии авто в прокат в Греции — это осмотр авто на предмет уже имеющихся дефектов и повреждений и уровень бензина в баке (т. е. при возврате авто уровень должен быть не меньше). Никаких ограничений по пробегу или по чистоте автомобиля нет. Сразу оговорюсь, что за время нашего путешествия к пробегу прибавилось почти 2000 км и машинка снаружи подзапылилась естественно, но мойкой перед сдачей авто мы не пользовались.

В наш план осмотр Афин не входил, поэтому сразу по отправлению мы установили на навигаторе пункт назначения город Дельфы и отправились в путь около 13:40. Навигатором мы пользовались своим, установленном на телефоне, но и при бронировании автомобиля также возможно дополнительно заказать навигатор.

Расстояние от международного аэропорта Элефтериоса Венезелоса до города Дельфы составляет около 200 км. Мы делали пару остановок — одну, чтобы заправить бак полностью, т. к. при получении авто в нём было чуть меньше половины бака бензина, а вторую — чтобы перекусить. В этом нам помог Макдональдс, который попался нам примерно через 40–50 мин после отправления.

В пути до города Дельфы встречаются платные участки дороги, стоимость на них варьируется. За всё время езды по материковой части стоимость платных участков дороги составляла от 90 центов до 3,2 евро.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Дороги в Греции очень хорошие. Как на материковой части, так и на островах. И мы даже не всегда отмечали разницу по качеству дорожного покрытия между платными участками и бесплатными. На автомагистралях в некоторых местах разрешалось ехать со скоростью до 130 км/ч. Камер попадалось не очень много, хотя знаков, предупреждающих о их наличии, было достаточно. И только единожды, уже около 21:00 (по дороге из Дельф в Метеоры) мы встретили «засаду» ДПС с радарами — нашу и ещё несколько машин, идущих впереди и позади, «просканировали».

В Дельфы мы добрались к 17 часам и сразу же отправились на осмотр древнего города. Билет стоит 12 евро на 1 взрослого и распространяется как на осмотр самого древнего города, так и на посещение Археологического музея Дельф. Однако мы, из-за ограничения по времени, удовлетворились только древним городом. Хотя из-за утомленности от раннего подъёма в этот день, перелёта и уже пройденных более 200 км и необходимости сохранения сил на оставшиеся 250 км, на музей бы нас и не хватило.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

На осмотр древностей под открытым небом нам хватило часа. Точнее именно столько мы отвели на времяпрепровождение в Дельфах, т. к. нужно было до 22 часов приехать в отель в Кастраки. Мы уложились в нужное время, даже успев сполна нафотографироваться и останавливаясь на отдых после подъема вверх.

Вечером посещать Дельфы удобно по 2 причинам: уже не жарко и комфортно гулять и нет множества людей вокруг.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

На территории есть бесплатный туалет и маленький магазинчик с прохладительными напитками.

Ровно в 18:00 мы отправились дальше в путь.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Первая часть пути была достаточно извилистая, т. к. проходила по серпантину. Но нам приходилось спешить, чтобы вовремя приехать в отель. Где-то за 1,5 часа до отеля дорога стала ровная, и мы мчали во всю (естественно, соблюдая правила! Ну почти везде)))).

В 22:05 мы подъехали к нашему отелю Bloutsos Rooms https://www.tourister.ru/go/603d0b. Хозяин нас встретил, сразу же показал нашу комнату, также показал место, где поставить машину. Об оплате сказал не беспокоиться — оплатить можно было и утром. Уставшие, но довольные, мы разместились в отеле, и побежали в соседнюю таверну немного перекусить с дороги! Ужин был прекрасен — греческий салат, бокал вина, вкусный хлеб! О да, мы снова в Греции!!!

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Отель небольшой, всего на несколько номеров. Комната была уютная, оформлена по простому и самобытно — как будто мы приехали к бабушке в деревню!) В греческую деревню! :) Кроме того, плюс отеля ещё и в том, что он находится в городке, максимально близко расположенном к Метеорам.

На следующий день поднялись утром пораньше и отправились завтракать.

Столовая была совсем небольшая, но тоже уютная. После завтрака мы оплатили отель и отправились в путь к нашей цели на этот день — монастыри Метеоры.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

В отеле мы взяли бесплатную карту расположения всех монастырей с указанием дней и временем работы каждого из них. После изучения карты было решено начать с самого дальнего монастыря, а потом постепенно возвращаться в сторону Кастраки.

Таким образом мы начали своё знакоство с Метеорами с монастыря Святого Стефана. Но там мы посмотрели только окрестности, т. к. по понедельникам (а мы были там именно в этот день) монастырь не работал для посещения туристов.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Первым осмотренным нами внутри был монастырь Святой Троицы. К нему от дороги нужно было сначала спускаться, а потом снова подниматься в горку. Было ещё только начало дня, а мы были полны сил и поэтому вполне без затруднений преодолели маршрут в обе стороны.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Со смотровой площадки, к которой можно было пройти через монастырь, открывается красивый вид на Калампаку.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Далее, по пути от монастыря Святой Троицы к Преображенскому монастырю (Мегала Метеора) — самому большому и древнему, мы пару раз останавливались на смотровых площадках, откуда открывались виды на скалы, монастыри и городки Кастраки с Калампакой.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Время близилось к полудню, а потому около Мегала Метеора уже скопилось множество машин и туристических автобусов. Мы даже попали там в некоторую пробку, когда поднимались к монастырю, а навстречу ехал автобус, и всем авто перед нами и позади нас приходилось сдавать назад (развернуться просто не было места).

Когда мы всё-таки добрались до монастыря, то также отправились прогуляться по внутренней территории. Замечу, что во всех монастырях девушкам предлагается повязать юбки, которые можно взять на входе. Так что не проблема, если нет своей юбки, покрывающей колени.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Территория Мегала Метеора достаточно большая. Там есть и музеи, и внутренний дворик для отдыха, и лавочка с сувенирами. Здесь же есть небольшая комната-кладовка, доступная туристам, в которой лежат черепа и кости монахов, служивших в этом монастыре.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Далее мы отправились к монастырю Варлаама, но в итоге не стали к нему подниматься, т. к. сложно совсем было найти место для парковки, да и мы уже подустали немного. Однако остановились около монастыря Русану и стали подниматься к нему. Когда дошли до монастыря, то увидели небольшую внутреннюю территорию и множество снующих туристов и потому бодро прошествовали по тропинке выше монастыря и минут через 10 оказались на красивой смотровой площадке. К ней можно было и проще добраться — остановиться по дороге из монастыря Святой Троицы. И мы видели эту смотровую, когда ехали к Мегала Метеору, но решили вернуться к ней на обратном пути. Вот и вернулись, сами того не ожидая и другим путём)))

Но мы не пожалели затраченных сил, потому что виды и ощущения от них того стоили!!!

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 1)

Вдоволь нафотографировавшись, мы спустились обратно к машине уже порядком утомленные и даже, больше того, голодные. Поэтому сразу мы отправились в сторону Калампаки в поисках таверны.

Заехали в пару понравившихся мест в Калампаке, надеясь там поесть с видом на Метеоры, но одна таверна оказалась закрыта, а второе место было при большом отеле и мы не стали там останавливаться есть.

В итоге я задала на навигаторе город Лефкаду на одноименном острове и мы потихоньку двинулись по маршруту, по пути ища место для обеда. Как-то неожиданно Калампака кончилась, а есть по прежнему очень хотелось, поэтому мы остановились около первого же кафе. Это, как мы потом поняли, было придорожное кафе. То есть совсем не туристическое место. Порции правда и здесь были большие, но выбор уже был маленьким и еда подостывшая, т. к. обеденное время уже подходило к концу.

Наевшись и отдохнув, мы отправились в путь, т. к. от Калампаки до Лефкаса (остров Лефкас) нам предстояло проехать 230 километров.

Дорога была вполне комфортная, серпантина практически не было. Правда пару раз снова попадались платные дороги, но уже меньше, чем по дороге из Афин до Дельф и от Дельф до Кастраки.

Около 6–7 часов вечера мы прибыли в Лефкаду, где договорились встретиться с парнем по имени Майк, который должен был нас проводить к нашему месту проживания на острове.

На этом моменте остановлюсь, а лефкадовскую часть рассказа можно будет прочесть в следующей части!