Турист byzantine
был 26 октября 2017 15:09

Симферополь, Севастополь, Керчь, Ялта, Бахчисарай — Россия Август 2017
Крымская долина

Это была запланированная поездка, еще в мае были куплены билеты, я до 12 августа ждал того часа «Х» когда нужно будет отправиться в своё летнее путешествие к той самой Тавриде (древнегреческое название Крыма), которая манила Антона Чехова, Максимилиана Волошина и многих других известных людей. Живу в Чите и именно с этого города начался мой путь. Как сейчас помню жуткий дождь вперемешку с градом, из-за чего полёт был отложен на 30 минут. Когда дождь немного утих, я сел в самолёт, начался 6-часовой перелёт. Расскажу непосредственно о плане путешествия: я должен был добраться до Москвы, где надо было переехать с Домодедово до Шереметьево, а потом уже полететь до Крыма, где жили мои родственники, пробыть там 14 дней и вернуться обратно таким же путём. Проблем с переездом в аэропорты не было (спасибо Аэроэкспрессу). Пробыв в Москве почти 12 часов, я наконец отлетел в Симферополь.

В Крым я прилетел в полночь, пробыв без сна 24 часа (увы в самолетах спать не могу), уже в аэропорту меня встретили родственники и мы поехали в Героевку, один микрорайонов Керчи, одного из древнейших городов России (основан в VII веке до н. э.). Именно там я провёл первые три дня путешествия. Рядом находилась грандиозная стройка — Керченский мост, днём и вечером можно было услышать глухой звук, издаваемый при забитии свай. Море было теплое и комфортное, если в Восточном Средиземноморье тяжело нырять, потому что глаза сразу начинает жечь, то в Черном море количество соли не такое большое и можно спокойно, даже без очков рассматривать глубь.

Таврический вояж

Затем я отправился в Севастополь, где жил у своей тёти. Севастополь — это особый город, здесь буквально все дышит русской военной историей. Белоснежные старинные здания из инкерманского камня и новостройки из светлых материалов под цвет первых — создают неповторимые светлые оттенки, к тому же город сам по себе ухожен, что делает его очень красивым.

Севастополь один из тех городов, в которых если выйдешь на улицу и пойдешь по направлению к центру, то стопроцентно наткнёшься на какой-нибудь памятник, красивое историческое здание или завораживающий пейзаж. Главное загрузить на телефон карту города, чтобы вернуться обратно. В первый день я так и поступил, и наткнулся на Исторический Бульвар. Это замечательное место посвященное обороне Севастополя в годы Крымской войны (1853—1856 гг.).

Таврический вояж

На нём представлена реконструкция одной из русских батарей с настоящими орудиями, живописными склонами и подробными историческими описаниями, памятники, как например монументальный памятник Э. И. Тотлебену, который встречает нас у входа на бульвар и фонтаны. Наконец жемчужина бульвара и одна из визитных карточек города — батальная панорама Ф. А. Рубо «Оборона Севастополя». Панорама настолько искусно сделано, как будто всё это сделано с помощью 3D технологий. Один совет — когда заходите на бульвар, то сразу идите к кассе, билеты на панораму из-за большого количества туристов продаются на экскурсии часом позже. Пока вы будете ждать экскурсии, у вас будет время как раз-таки спокойно прогуляться по бульвару.

Таврический вояж

Второй день был посвящён Херсонесу. Вы любите Античную культуру, а в особенности древнюю Грецию, вас вдохновляет эпоха Крещения Руси или вы просто любите созерцать погибшую, исчезнувшую древность? Тогда это место создано для вас! Херсонес — это город, основанный греками в V веке до н. э. За свою бурную историю он побыл греческой колонией, затем находился под влиянием Римской империи, а затем Византийской. В XV веке уже нашей эры, город был заброшен.

Приятный шум моря совмещенный со звуками чаек, живописные развалины домов, базаров, остатки базилик, еще сохранившие свой грозный вид крепостные стены так и склоняют к тому, чтобы сесть на скамейку, еще раз бросить взгляд на то что осталось от цветущего города и задуматься о непостоянстве этого мира и других вечных философских вопросах. Можно наслаждаться звуками моря, а можно послушать подходящую под обстановку «Byzantine Empire» Андреаса Валдетофта

Таврический вояж

Херсонес имеет еще и религиозное значение, именно здесь по преданию принял крещение Владимир Красно Солнышко, положив начало крещению Руси. Именно этому событию посвящен построенный в XIX Владимирский Собор. Мне повезло, в день моего посещения параллельно шла подготовка к «Опере в Херсонесе», которая должна была пройти на следующий день, древний город был оборудован подсветкой, а вокруг играла классическая музыка — музыканты репетировали к завтрашнему выступлению, незабываемое впечатление. В общем я потратил целый день на Херсонес и нисколько не пожалел, да, к слову, вход в это прекрасное место абсолютно свободный, платить нужно только за экскурсовода.

Таврический вояж

Итак, мы движемся дальше, на следующий день мне представилась возможность посетить Байк-Шоу «Русский реактор» Ночных волков на горе Гасфорта, упустить такую возможность было нельзя. Уже к моменту моего подъезда начала образовываться пробка, байкеры и просто любопытные зрители как я, со всей России съезжались сюда. Хотя, не только с России, были байкеры с Германии, Чехии и других европейских стран. Надо отметить, что округа горы, благодаря декорациям напоминала сцены из Безумного Макса или другого постапокалипсиса. Вокруг было огромное количество переносных кафешек, вагончиков, где можно было неплохо подкрепиться.

Да, идя на байк шоу надевайте удобные вещи, которые вам не жалко запачкать и не допускайте моих ошибок: не надевайте новую, праздничную одежду, которая считает своим долгом словить любую грязь:)

Почему?) Дело в том, что на горе Гафорта начался проливной дождь и все дорожки из песка и земли (асфальтовых покрытий там нет) превратились в грязное и скользкое месиво с огромными лужами.

С заходом солнца стало твориться чудо: постапокалипсис с помощью прожекторов и подсветок стал превращаться в изумительную сцену, а музыкальные исполнители создавали воодушевлённую обстановку. Исполнителями были русские рок-музыканты, из всех наибольшее впечатление произвела Юлия Чичерина, которая пополнила мой плейлист после поездки.

Наконец началась кульминация, все зрители в предвосхищении ждали, того, ради чего они и пришли — представления «Русский реактор». Появился лидер Волков «Хирург» и начал монолог о пути России в XX веке, который был оформлен прекрасной пиротехникой, точными, профессиональными трюками мотоциклистом+музыкальное сопровождение. По сцене возили танки и самолёты времён Великой Отечественной войны, гудел и проезжал паровоз, каскадёры выполняли трюки, как с мотоциклами, так и без них, на сцену выходил огромные железный змей изрыгающий пламя — это был полноценный экшн, к которому можно относиться как угодно, но увидеть обязательно стоит. Везде носился дух возбуждения и потрясённости. Байк-шоу «Русский реактор» — прекрасно слаженное, насыщенное, а главное качественное представление, которое интересно смотреть.

Когда представление закончилось и все направились по домам. Невысохшая после дождя почва превратилось в месиво, которое преодолевало огромное количество людей: кто-то с посторонней помощью поднимался по холмам, байкеры очищали и вытаскивали из-под луж свои мотоциклы. Вернулся я перепачканный, но зато с солидным багажом положительных эмоций. Ах да, после этих грязевых луж и прочих препятствий, я понял, что мои кроссовки неубиваемые.

Следующий день был уделён 35-й батарее и Сапун-горе, посвященным защитникам Севастополя времён Великой Отечественной войны. К сожалению на батареи в тот день не было экскурсий, а на момент приезда на Сапун-гору они закончились. Поэтому не поленитесь и посмотрите когда работает музей и до какого времени. Не сказать, что я потерял время, и там, и там много интересных экспозиций и прекрасных пейзажей.

Затем была поездка в Ялту, один из её символов — Ласточкино Гнездо и набережная. Отдельно стоит упомянуть дорогу Севастополь-Ялта, с которой открываются потрясающие виды на море. Вообще, если путешествуете по этой дороге, то обязательно включайте Gogol Bordello, впечатления усиливаются раза в два.

Таврический вояж

Не обошёл вниманием и Бахчисарай, город, который когда-то был столицей могущественного Крымского ханства. Это одно из тех мест, на посещение которого нужно выделять отдельный день. В первую очередь достопримечательностью города является ханский дворец. Если вы любите восточный колорит и являетесь поклонником турецких сериалов про султанов, то вы просто обязаны посетить данный музейный комплекс. Кроме непосредственно дворца там есть музей бань, а также музей ювелирного искусства, где присутствуют старинные и неповторимые украшения. Также там есть музей изобразительных искусств со свободным входом, где можно увидеть оригинальные работы многих известных художников. После посещения музейного комплекса, я зашел в одну из многих рядом находящихся кофеен. Очень атмосферно после ханского дворца выпить кофе по-Бахчисарайски в прикуску с пахлавой, попробуйте так же, не пожалеете)

Таврический вояж

Следующей моей целью был пещерный город Чуфут-Кале. Он находится в нескольких километрах от Бахчисарая, это расстояние можно преодолеть как пешком, так и заказав экскурсию. Я настроен был хорошенько прогуляться, поэтому выбрал первый вариант. Для посещения Чуфут-Кале нужна удобная одежда: взбираться придется долго.

Поднимаясь, я по началу натолкнулся на Успенский монастырь, находящийся в скале, и в который стекается много паломников, кроме того здесь имеется источник в котором можно пополнить запасы воды, а она при дальнейшем подняии пригодится. Увы монахи очень отрицательно относятся к фотосъемке на возвышенностях монастыря.

Таврический вояж

После монастыря началось непосредственный путь к Чуфут-Кале. Взбираясь всё выше и выше, я замечал чудесные пейзажи и органично вписывающиеся в горы крепостные стены. Без сомнения, жители этого города знали толк в прекрасных местах. Кстати, немного о Чуфут-Кале: это самый крупный пещерный город Крыма, был основан в V–VI веке до н. э., а в XVIII веке н. э. был заброшен. Последние века существования Чуфут-Кале его населяли караимы — один из малочисленных народов Крыма.

Таврический вояж

Наконец туристическая табличка мне сообщила, что я уже почти пришёл, передо мной предстали старинные городские ворота. Оставалось 50 минут до закрытия музея и встал вопрос: идти ли на такое короткое время туда, или стоит отложить до следующей поездки. Слава Богу, любопытство победило лень и сомнения: я быстро помчался к воротам, заплатив 200 рублей за входной билет. Зайдя в Чуфут-Кале я стал немного завидовать его жителям: с любой точки города открывались потрясающие виды, к тому моменту на небе стали появляться тучи, вдалеке громыхал гром. Такие природные декорации к пещерному городу были очень кстати.

Я обошёл дома горожан, кенассу (храм) караимов, а затем приметил круглое здание, которое оказалось мавзолеем дочери золотоордынского хана Тохтамыша, пройдя дальше ради любопытство я обомлел: впереди раскинулась огромная и завораживающая долина, красоту которой трудно описать словами, поэтому предлагаю просто взглянуть на изображения.

Таврический вояж

Отужинал в одной из крымско-татарских кафе, которых в Бахчисарае множество. Там подавали чебуреки и янтыки с сыром и мясом. Янтыки — те же чебуреки, только приготовленные на сухой сковороде и, следовательно не такие жирные, скажем так, диетический чебурек.

Последние дни я решил посвятить прогулкам по центру и набережной Севастополя. На автобусе я добрался до площади адмирала Ф. Ф. Ушакова и направился к центру города — к площади адмирала П. С. Нахимова. Монументальные старинные здания XIX века, живописные и сказочные улочки между ними, и чудесные скверы, где так и хочеться начать любоваться видом на бухту — всё это окружало меня на протяжении всего пути. В эту дату праздновался День Государственного Флага, поэтому везде красовались российские триколоры. Вскоре я увидел символ площади — памятник прославленному адмиралу, герою Крымской войны — Павлу Нахимову, а вскоре замаячила знаменитая Графская пристань. Погода в тот день была пасмурная, небо заволокло тучами и немного капал дождь, море волновалось и билось своими мощными волнами о набережную.

Таврический вояж

Проследовав дальше, я увидел еще одну визитную карточку Севастополя — памятник затопленным кораблям, тем самым кораблям, которые были затоплены во время Крымской войны, чтобы не дать англо-французской эскадре зайти в бухту. Некоторые люди стояли на краю берега, не обращая внимание на обливавшие их волны, снимая на фотоаппараты бушующее море на фоне памятника.

Таврический вояж

Вокруг набережной находилось огромное количество разнообразных лавок с сувенирами и вкусностями. Купив любимое мною карамельное яблоко, я продолжил исследовать набережную. Элитные рестораны чередовались здесь с небольшими вагончиками и ларьками, где продавались чебуреки, янтыки, хотдоги, бургеры и другой фастфуд.

Количество людей неуклонно увеличивалось, что заставило меня еще раз вспомнить, что сегодня праздник. Все направлялись к парку, поскольку там на сцене уже начинали выступать различные музыкальные и танцевальные коллективы Севастополя. Глядя на огромное количество людей пришедших в парк и искренне радовавшихся празднику, не оставалось сомнений — Севастополь и его жители идентифицирует себя с Россией.

Я решил еще раз пройтись по набережной, тем более оттуда раздавалась приятная мелодия — музыкант играл спокойные композиции на цифровом пианино: нежные звуки заполоняли округу. Люди наслаждались: дети бегали и играли, пришедшие компании молодых людей разговаривали о своём, кто-то задумчиво и мечтательно смотрел вдаль, а влюблённые парочки сидели в обнимку. В общем каждый находил занятие по душе, а мой телефон к тому моменту начал садиться, карты города, по которым я возвращался обратно находились на нём. Остаться без связи и карт в мои планы не входило, поэтому я покинул набережную и парк, снова пройдя мимо монументальной статуи Павла Нахимова.

Следующий день был запланирован под Балаклаву, она удивила огромным количеством яхт. Вся набережная Балаклавы была покрыта кафешками, ресторанами и прилавками. Балаклавскую бухту окружает стена средневековой генуэзкой крепости, на которую можно спокойно забраться (главное осторожно, я с неё чуть не свалился) и насладиться прекрасным видом. Когда прогуливаешься по набережной, то тебя начинают зазывать продавцы билетов на морские экскурсии. Отплыв начинается когда собирается группа, поэтому мне пришлось ждать полчаса пока наберется группа, но оно того стоило. Экскурсия заключается в том, что оплываете полностью балаклавскую бухту, зрелище действительно потрясающее и незаурядное.

Таврический вояж

С Балаклавы я вернулся пораньше, поскольку на следующий день мне уже надо было отправляться домой.

Вот таким был мой Таврический вояж. Что еще можно добавить? Крым действительно потрясающее место, как с природной, так и с культурно-исторической точек зрения. Все что я описывал — лишь частица всех крымских красот и достопримечательностей. Надеюсь мой рассказ поможет вам спланировать своё путешествие, если вы вдруг решите отправиться в эти места и посетить славный город Севастополь и другие интересные места юго-западного Крыма, поверьте, масса положительных впечатлений вам будет однозначно обеспечена. На этой ноте прощаюсь с вами и желаю хорошего настроения:)