Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Самуи — Таиланд Декабрь 2013

Перелет Москва — Пхукет. Соотечественники радуют — впереди меня сидит пьянющий в ноль гражданин, громко вещающий миру о своих бедах. Сзади-справа — пьянющая в ноль компания девиц с прокуренными голосами, плачутся друг другу о нелегкой судьбе и мужиках-сволочах. Конфликт неизбежен, в итоге в салоне драка, кто-то плачет горькими пьяными слезами, кто-то с выпученными глазами орет, пьяный побитый гражданин, прикладывая к носу пакет со льдом, мычит что-то угрожающее… Неудивительно, что на Пхукете для рейсов из России выделен отдельный зал регистрации, подальше от всех остальных. Обидно, но я понимаю тайцев — это лучше не показывать остальному миру.

Самолет сел в 4 утра, автобус на Самуи стартует в 9 с автостанции. Рейсовые автобусы от аэропорта пока не ходят, кооперируемся с парнем из Чиангмая и парой французов, берем такси на четверых. Успеваем еще сбегать в 7–11, купить пива и поделиться планами на отпуск. На автостанции разъезжаемся в разные стороны — кому в Бангкок, кому в Хуа-Хин, а мне на Самуи. В местной кафешке успеваю еще съесть первый фрайд-райс этой зимы, поливая его соевым соусом.

Схожу с парома, иду менять деньги. По пути знакомлюсь с каким-то голландцем, сидящим на крылечке проката мотобайков. В итоге беру у его соседа сияющий Honda Click 125 кубиков за 3500 рублей в месяц.

На Самуи — изменения. Появились новые светофоры, какие-то свеженькие здания, кажется подорожал бензин, но у этого байка еще и бак повместительнее, а закатное солнце так слепило индикаторы на бензоколонке, что стоимость за литр я не разглядел.

Арендуем дом — большая вилла в горах, недавно построенная. 18000 в месяц — довольно дорого, но она того стоит: здесь тихо, вокруг джунгли, внутри есть кухня, большая спальня, санузел с большой овальной ванной, при этом расположена она недалеко от самых популярных пляжей Ламай и Чавенг. Утром через панорамные окна светит солнце, просыпаешься — красота, птички поют, всякая тропическая зелень за окном — лепота…
Сегодня утром нам притащили холодильник и микроволновку, всякие половички, стаканы и прочие вилки с ложками, повесили роутер на балконе, в общем, уже можно жить.

А вот насчет картинок — не обессудьте. Пока нормальный фотоаппарат даже не доставал, фотки с маленькой подводной мыльницы:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Признаться честно, мы тут ведем очень ленивую жизнь, причем это даже заранее ожидалось. После съемочного сезона в Москве хотелось первый месяц вообще побыть немного овощами, расслабиться и отдохнуть от вечного сидения за монитором, беготни, суеты, пробок, электричек, забитого метро, снежной каши вперемешку с солью, пуховиков и зимних ботинок, хмурых лиц, серого неба и прочих радостей московской зимы.
Поэтому никуда мы тут особо не ездим — иногда выбираемся на пляж, иногда встречаемся со знакомыми, жена раз в день ходит на йогу, а я лениво фоткаю окрестности, читаю книжки и гоняю на байке.
Еще и дом найденный способствует — в отдалении от больших дорог, на склоне горы, практически без соседей. За окном — джунгли, ветерок качает пальмы, за ними виднеются горы — тишина, пустота и умиротворение.
Давайте я вам его покажу.

Merry Christmas!
Нагулялись по ночному Самуи, жена еще дрыхнет, а я представляю себя на пенсии: сижу на веранде, потягиваю холодненькое из банки и пишу на ноуте всякие тексты. Пока, правда, не мемуары, а банальные статейки за небольшие деньги, но так мне и до пенсии еще работать и работать.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Вчера забавное случилось: накупили всякого хозяйственного в большом универмаге, стою в очереди на кассу. Оборачиваюсь — сзади стоит парень, смотрит на меня, щурится сквозь очки, и явно пытается понять, знает он меня или нет. И я на него смотрю — ну очень знакомое лицо какое-то. И тут до меня доходит: это ж Сунг, кореец из Канзаса, мы с ним в прошлом году еще познакомились, он нам помог, когда подружка жены на мотобайке упала и ободрала себе ноги в десяти местах.
Мы живем в очень маленьком мире:)

Поймал себя на мысли, что первый раз за последние пять лет поехал в Таиланд не отдыхать-загорать-купаться, а просто жить. Немного работать, немного отдыхать, ездить по магазинам, встречаться с друзьями, смотреть кино, читать книжки — в общем, вести вполне привычный образ жизни, но в хорошем климате и приятном месте. Даже купаться выбираемся иногда, правда не каждый день.
А все потому что:

Психоделически медитирую:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Эх. Ну почему, почему вот эта милая улыбчивая тетенька умудряется продавать тут, в Таиланде, отличные, шкворчащие, ароматные, вкусные стейки со всякими салатиками и жареной картошкой по 60 бат за вполне приличную порцию, а в Москве я бы на эти деньги разве что… да блин, даже бигмак в Москве на эти деньги не купишь.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

В новогодние праздники строительство дороги к нашему дому застопорилось, но сегодня тайцы почему-то решили, что в воскресенье самое оно поработать. Пригнали бетономешалку и стали заливать нам путь для мотобайка. Оно, конечно, хорошо и надо, но грохотали они изрядно. В итоге решили не сидеть дома, а поехать купаться.
Оседлали мотобайк и рванули на ранее разведанный пляж. А поскольку времени у нас было много, решили в горах свернуть на боковую грунтовку, посмотреть, что там прячется. Дорога была, прямо скажем, так себе, но в итоге зато приехали на открытую площадку с красивым видом на остров. Там же обнаружились различные отрасли сельского хозяйства — от произрастающих бананов и дурианов, до мирно пасущихся буйволов.
А чуть ниже по склону обнаружился очень симпатичный водопад, Khon-St — как гласила табличка. Дорожных указателей к нему нет, поэтому народу там почти не было — две русских девушки лет сорока и тайский рыбак, прячущийся в зарослях дикорастущих тропических ив.
Жена тут же полезла на скалу фоткаться, так что вон то маленькое синее пятнышко на нижней картинке — это она.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Жена познакомилась на йоге с нашими девчонками, поехали показывать им остров.

Становится доброй традицией, на каждой зимовке совершать путешествие в компании четырех прекрасных дам.
Вот и сегодня, весь день провел за рулем: загорали и купались, лазили по скалам и по джунглям, ели рыбку, пили пиво, смотрели достопримечательности, фотографировали и фотографировались, очень все было насыщенно, с самого утра и до вечера.
Решили еще в субботу вместе поехать в AngThong Marine — национальный парк с рыбками, скалами, кораллами и т. д.
Ну, а пока — вот, картинки сегодняшнего дня. Достопримечательности пока не обрабатывал, смотрите девчонок, они симпатичнее.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Ну и еще немного фотографий вчерашнего трипа по острову, на этот раз в основном видовые картинки.
Я уже писал в свое время, что как таковых достопримечательностей на Самуи нет — остров совсем недавно стал развиваться как курорт, еще в семидесятых тут не было ни одной дороги. Поэтому почти все храмы, статуи и золотые Будды здесь новодельные, построенные специально, чтобы было куда возить туристов за дополнительные деньги. Даже водопады, гордо помеченные на картах специальными значками, зачастую — просто участки горной речки, рядом с которыми тайцы организовали бассейн, пяток шезлонгов и пункт сбора платы за проход к Провалу.
Но свежему туристу это все еще может быть интересно, все-таки купола блестят на солнце, колокольчики звенят, барабаны бьют, рядом продают сувениры и шмотки, ну и вообще — приятное дополнение к пляжному отдыху. Не лежать же у бассейна две недели подряд, надо и ножками походить.
Тем более, что мы с женой все-таки старались показать девчонкам не только стандартный набор туриста, но и самостоятельно найденные интересные места — виды на остров с высокой горы, красивую дорогу через джунгли, хороший пляж, правильный ресторан с хорошо приготовленной рыбой… даже на мотобайке со мной каждая успела прокатиться хотя бы несколько километров.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Все-таки массовые выезды на экскурсии, практикуемые тут кучей маленьких конторок, это какой-то полный и бесповоротный трэш.
Мы решили съездить за компанию с девчонками, поскольку в Angthong-е еще не были, а все-таки это национальный парк. Сам парк — довольно большой архипелаг, 42 острова, красивый, сохраненный тайцами в первозданном виде, без постоянного человеческого присутствия. Из построек — только лесенки в горы и павильоны для приема экскурсий на берегу. Так что вполне можно посмотреть, полазить по скалам и поваляться на пляжах.
Но, конечно, ездить туда нужно самостоятельно: арендовать катер, собираться компанией в четыре-шесть человек и смотреть то, что самому хочется. На компанию это, в общем, и обойдется не сильно дороже, чем официальный трип из турконторы. Но дело даже не в цене. Просто выезд плотной человеческой массой, спрессованной на маленьком деревянном суденышке — это очень на любителя. А если учесть, что приличный процент экскурсантов — это наши с вами соотечественники, пьяные уже с утра, то прелесть природных богатств Таиланда как-то тает в постоянных воплях, битвах за место под солнцем, взаимных громогласных разборках и тому подобных увеселениях, которые приходится наблюдать, ибо деваться с подводной лодки некуда.
Но виды симпатичные, так что картинки покажу.
Но вообще надо будет потом съездить еще раз, самостоятельно, чтобы перебить впечатления.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Встретили и поселили сегодня прилетевших друзей. Нашли им симпатичный домик неподалеку от нас, всего за 8 тыс рублей в месяц.
Домик с маленькой гостиной, верандой, кухней, душем и спальней — стандартный тайский вариант. Кондей, холодильник, телевизор, Wi-Fi роутер прямо на веранде висит. Тоже в тихом месте, от дороги далеко и машин не слышно, в общем самое то для длительного проживания.
Уже думаем, может перебраться к ним в соседи после визарана, а то у нас на горе, конечно, очень круто, но дороговато по местным меркам.
Вообще, через некоторое время после приезда сознание переключается на местные реалии. Если в Москве заходишь в какой-нибудь ресторанчик и оставляешь две-три тысячи рублей за ужин — это совершенно нормально, средний счет на двоих. А здесь, блин: «400 рублей за целиком зажаренную свежепойманную рыбу?! Да вы что, это ж грабеж!»
И правда ведь грабеж, ибо в соседнем ресторане такая же стоит 200–250. А у бабушки на рынке жареные сомики на банановом листе вообще по 50 бат, причем делает она их — пальчики оближешь.

Домик за 8 тыс рублей в месяц:

Своеобразный тут Рональд:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

С одной стороны, цены на жилье в Таиланде удивительны и прекрасны: нашли на следующий месяц домик за 6000 бат со всеми удобствами. По российским меркам это кажется чем-то сказочным. А с другой стороны, лет десять назад, в 2002–2003 годах, мы с приятелем снимали двушку в Москве за 300 долларов, однушку в Киеве я снимал за 100, и это не казалось чем-то удивительным. Правда, в Таиланде в то время дом на месяц стоил бы, наверное, долларов 30, но это значит, что они всего лишь отстают лет на десять от наших цен.
Переезжаем тут потихоньку, завез с утра часть вещей в новый дом, фотоаппарата с собой правда не было, так что пока щелкнул мобильником, не обессудьте.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

А вот внутренности домика, снятые на мобильник в темноте.
Впрочем, конечно, все достаточно информативно.
Внутри — студия, метров 30 квадратных, то есть довольно просторная. Есть кухонный уголок, с минимальным набором посуды, мойкой и микроволновкой. Есть медиа-центр с телевизором, DVD и какими-то мегаколонками с сабвуфером. Шкаф, холодильник, вентилятор, кондиционер, маленький диван, пара стульев, журнальный столик, двуспальная кровать. Wi-Fi роутер висит на соседнем домике, сигнал хороший. Санузел совмещенный: душ-унитаз-рукомойник, горячая вода через электронагреватель. Белье свежее, полотенца есть. Снаружи, во дворе, стоит еще стол и четыре стульчика, для трапез под открытым небом. Ну и крылечко есть, посидеть-покурить перед сном.
На полу плитка, стены крашеные, все в розово-голубых тонах, «бедненько, но чистенько».
Для мотобайков есть специальный крытый загончик, один на два домика — это актуально, потому что в дождь он без крыши весь мокрый, а в солнечную погоду иногда нагревается так, что не сядешь.
В общем, домик без претензий, но все, что нужно для жизни, в нем имеется:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Договорились сегодня с ребятами знакомыми пересечься, а они ребенка отвезли в воскресную школу при храме. Ну и мы туда заехали. Оказалось, на Самуи 13 июня 2012 года открылась русская православная церковь — Храм в честь Вознесения Господня на о. Самуи.
Неожиданно, надо сказать, смотрятся купола с крестами на фоне кокосовых пальм:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Обычно я стараюсь заправляться на нормальных бензоколонках, но иногда приходится залить вот такую бутылочку:

Юг острова Самуи, в районе пляжей Банг Као и Тонг Крут, отличается крайне мелким морем. Можно с километр пройти к виднеющимся вдали островам, а воды будет все еще по колено. Поэтому купаться там хорошо разве что детям. Само собой, какие-то отели и домики в аренду есть и там, но предназначены они по большей части для тех, кто решил вести отшельнический образ жизни в атмосфере тайской деревни, без всяких дискотек, баров, ресторанов и прочих шумных радостей.
Но свои достопримечательности есть и здесь.
Во-первых, это пагода Лаем Сор, единственное действительно старое культовое здание на острове, в отличие от новодельных храмов на севере.
Во-вторых — винокуренный заводик, где семья французов гонит очень неплохой ром из местных ингредиентов. Вообще говоря, Таиланд никак нельзя назвать алкогольной державой: вина здесь очень скромного качества, а крепкие напитки, типа популярных Hong Tong и Sang Som отличаются суровой сивушностью. Более-менее приличное здесь местное пиво, а везти на родину из Тая можно разве что вот этот самый ром Magic Alambic. Правда и стоит он почти по-московски — $20 за бутылку.
В-третьих, на юге находятся сад бабочек и змеиная ферма — не то, чтобы потрясающее зрелище, но если уж вас занесло в эту глушь, то почему бы и не заехать.
Ну и в-четвертых, отсюда открывается вид на пять небольших островов неподалеку от Самуи, а местные рыбаки за 1500–2000 бат подгонят утром лодочку и 4–5 часов покатают вашу компанию вокруг, с высадками на пляжи и посещением дайверских и снорклинговых мест. В лодку помещается до 10–12 человек, так что в случае большой компании удовольствие выходит очень бюджетное.
Единственно, конечно, без байка или машины сюда не добраться — тук-туки на юг не доезжают, а такси обойдется в несуразные деньги. И неудивительно, обратно таксист по-любому поедет пустым, клиентов тут, мягко говоря, немного.

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

В двух поворотах от студии йоги Vikasa, между Ламаем и Чавенгом, есть небольшой пляжик Coral Cove. Тихая бухточка, спокойное море, нормальная глубина, небольшой недорогой ресторанчик. Очень удобно после йоги припарковаться, искупаться, выпить стакан ледяного фруктового шейка и ехать дальше.

«Купание красного коня»

Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Проедемся по улочке, на которой мы живем. Ну, мой домик вы уже видели, распространяться не буду. Это дополнительный вид — от входной двери:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Жилья разного здесь очень много. Собственно, поскольку Самуи — остров туристический, многие местные жители специально строят небольшие домики под аренду. Обычно в таком домике есть спальня, маленькая кухня, гостиная, веранда и санузел. Из удобств — горячая вода, кондиционер, холодильник, минимум посуды, чайник с микроволновкой, телевизор и набор мебели «с бору по сосенке».
Примерно такой домик мы снимаем сами, примерно такой же нашли своим друзьям по соседству за 8000 в месяц:

Есть, конечно, дома и попросторнее, правда и стоят они подороже. Вот, например:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Видите, там надпись SALE/RENT, то есть его можно не только арендовать, но и купить.
Можно заиметь даже готовый бизнес, такое тоже продается прямо на дороге:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

Но в основном, конечно, народ снимает дома на срок от недели до пары месяцев, в общем, как мы.
И таких домов тут большинство:

Если вы хотите жить не в доме, а в отеле — есть и такие предложения. Вот, на той же нашей дороге — почти настоящий ресорт:

Зимовка в Таиланде, остров Самуи

А если наоборот, вы путешествуете автостопом и денег у вас вообще нет, или просто надо перекантоваться где-то пару ночей — можно поселиться в двух шагах от этого ресорта в таком вот «отеле» почти капсульного типа. Зато и номер в нем стоит рублей 200–300: