Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Самуи — Таиланд Январь 2014

Продолжение.

Начало — здесь.

Едем дальше по моей улочке:)

Для тех, кто живет здесь годами, рядом есть школа с преподаванием на английском языке. Говорят, что наши русские дети, поучившись в такой школе, быстро начинают бегло разговаривать и на тайском, и на английском. А их одноклассники перенимают русский.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Едем дальше, это вот — наша прачечная. Видна только самая большая машинка, одна загрузка в которую стоит аж 50 бат. За ней стоит машинка поменьше, за 40, а потом самая маленькая, за 30. Загружаешь туда грязные шмотки, кидаешь монетки и уезжаешь. Через час все готово, можно забирать. В самую маленькую, кстати, влезает ни много, ни мало, 9 кг белья, так что большая обычно простаивает.

Ну, а буквально в километре от этой деревенской постирушки, за поворотом на главную дорогу, стоит большой супермаркет Теско Лотус, совершенно европейского вида. Недавно завозил туда знакомую безлошадную девушку, которая хотела закупиться в дорогу сувенирами, так она вошла и обрадовалась: «О! Цивилизация!» Выглядит это действительно странно. Деревня, деревня, супермаркет, деревня…
Но удобно.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Естественно, я далеко не все сфотографировал по дороге. На самом деле всяких отелей и домов в аренду там значительно больше, чем я показал. Но очень уж это утомительно — ехать, тормозя через каждые 20 метров и щелкая камерой. Так что вы как хотите, а я — купаться! :)

Дороги острова Самуи

Зимовка на Самуи, вторая часть

Тем, кто приезжает на остров отдыхать, естественно, бывает необходимо куда-либо перемещаться в процессе. Даже если вы просто купили тур с отелем, просидеть две недели на одном пляже с несколькими магазинчиками и ресторанчиками в пешей доступности — как-то обидно. Самуи остров небольшой, длина кольцевой автодороги — всего 65 км, но пешком его, конечно, не обойдешь, хотя я и знаю одну героическую девушку, которая этот путь проделала как-то.
Если вы не водите мотобайк или автомобиль, придется довольствоваться общественным транспортом. Таковой на острове есть в двух ипостасях — такси и маршрутки.
Цветастые легковые автомобили такси сверху украшены табличкой «Taxi-meter», что значит «по счетчику». Но не обольщайтесь, никуда вас по счетчику не повезут. Цены у них вообще довольно дикие, особенно если не торговаться, проехать пол-острова может обойтись бат в 700–800. Ими имеет смысл пользоваться, только если вас минимум четверо и вы вообще не представляете как ехать в выбранную точку.

Зимовка на Самуи, вторая часть

В пределах кольцевой дороги и по популярным пляжам ходят маршрутки. Их тут называют тук-туками, что на мой взгляд не совсем верно, а по-тайски они называются сонгтео или согхто. Это обычный крытый пикап со скамейками в кузове, стоимость поездки на нем колеблется от 20 бат за дорогу до ближайшего магазина, до 100–200 бат на дальние расстояния.

Есть еще мототакси, это тайцы на мотобайках, украшенные яркими жилетками с надписью «TAXI» на спине. Это стоит примерно также, но на дальние расстояния я бы ездить на них не советовал. Байки у них простенькие, сиденья жесткие, через полчаса будет «попа в полосочку», как говорит моя жена.
Удобнее же всего брать байк или автомобиль в аренду.
Стоимость простого скутера с двигателем 90–125 кубиков — 100–150 бат в день, в зависимости от срока аренды и жадности арендодателя. Аппарат покрупнее, помощнее и поудобнее, типа моего 150-кубового Honda PCX обойдется в 200 бат в день. Недавно появившаяся Honda Forza будет стоить бат 600 в день, но она, пожалуй, избыточна для перемещений, хотя ради форса можно и взять покататься.
Движение в Таиланде левостороннее, к этому надо некоторое время привыкать. Очень частая причина аварий — туристы, выезжающие на дорогу и смотрящие не в ту сторону. Права на аренду байка (да и автомобиля) не нужны, если конечно вы не обратились в Hertz или Budget — есть тут и эти компании.
Если до того за рулем мотобайка вы никогда не сидели — стоит выделить день и попрактиковаться где-нибудь на тихой дороге, все-таки свои особенности управления у него есть, хотя по моему глубокому убеждению, если человек умеет ездить на велосипеде — то и байк сможет освоить. Центр тяжести на нем расположен ниже, равновесие держать легче, надо всего лишь освоиться с рычажками и рукоятками, которых тут всего ничего. Для движения нужна рукоятка газа, два рычага тормоза — передний и задний, а все остальное можно осваивать по ходу езды. Хотя я сталкивался с девушками, которые водят велосипед и автомобиль, но при этом не могут управиться со скутером — умудряются даже путать тормоз и газ, хотя казалось бы…

Зимовка на Самуи, вторая часть

Вообще, могу посоветовать новичкам, выехав на дорогу, придерживайтесь простого правила: езжайте как вам удобно. Не надо пытаться прижиматься к краю дороги, там можно сорваться с асфальта и очень неприятно упасть. Не надо пытаться ехать со скоростью 20 км/ч — на низкой скорости байк неустойчив, вам придется постоянно подруливать, что тоже может привести к падению. Даже если вы будете плестись посреди дороги и всем мешать — более опытные водители вас объедут, пусть и обругав про себя. Ну, а то что вы новичок-турист — видно сразу, никаких знаков «У» не надо, так что окружающие будут осторожны.
Тайцы вообще на мотобайк садятся в дошкольном возрасте и чувствуют его как продолжение своего тела, от них вреда точно не будет, они способны с ним управиться с закрытыми глазами, в любом месте и с любой нагрузкой. Единственная опасность — безбашенная европейская молодежь, дорвавшаяся до возможности надраться пива, накуриться травы и погонять на чем-нибудь помощнее без прав. Этих, конечно, стоит опасаться, но они, слава богу, все-таки не так часто встречаются на дорогах, причем в основном по ночам, когда закрываются увеселительные заведения.
Удачи всем на дорогах, причем не только на тайских!

Зимовка на Самуи, вторая часть

Мотошлем, купленный за 200 рублей в универмаге Теско, упал с руля мотобайка на асфальт и треснул пополам. Так что годятся они тут только для защиты от штрафов за езду без шлема, а при торможении головой на него лучше не рассчитывать. Поехали обратно в тот же Теско и купили очередную мотошапку за 199 бат.
Теперь у меня жена — вылитый курьер колумбийского наркокартеля, только потертого АКМ за спиной не хватает.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Ребенок на парковке был занят важным делом: находил мотобайки с оставленными ключами, вынимал их и относил в какой-нибудь другой мотобайк.
То-то будет развлечение для хозяев…

Карго

Обычно, если кто-то из знакомых видит, с каким количеством вещей мы с женой собираемся в Таиланд, он очень удивляется: «Как, это все?! На всю зиму?!»

Даже в аэропортах у меня работники регулярно интересуются, мол, а багаж-то ваш где, не потеряли по дороге?
Просто обычно все наши вещи на три-четыре месяца умещаются в двух маленьких городских рюкзачках, да и то, второй нужен только для того, чтобы сдать в багаж какие-нибудь жидкости. Причем, примерно треть объема занимает техника — камеры, объективы, ноутбук, многочисленные зарядки и т. п.
А меня наоборот, всегда удивляет, что умудряются возить в своих гигантских рюкзаках и чемоданах другие туристы. Нет, я понимаю, если люди едут с многочисленными детьми. Но когда видишь молодого одинокого европейского парня, у которого за спиной огромный баул, на груди баул, а руками он катит чемодан на колесиках — так и хочется поинтересоваться, что же он там прячет.
Фигня ведь в том, что тащить с собой одежду на три месяца не имеет никакого смысла.
Значительно проще купить все на месте, благо, стоит это совершенно смешных по московским меркам денег.
Вот — полюбуйтесь ценами на основные потребительские вещи в универмаге Теско Лотус: есть ли смысл переть с собой тапки, футболки, джинсы и прочую объемную лабуду?
Ну, заодно и цены на основные продукты питания посмотрите, при наличии кухни жизнь здесь обходится очень недорого. Да и все остальное тут есть, от шампуней и кремов до велосипедов и холодильников.
И, кстати, Теско Лотус еще не самый дешевый магазин Таиланда…

Даже это у нас тут есть.
Правда, не знаю, что там показывают, ни разу мне тут не пришло в голову включить телевизор.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Дождь проливается на горы, джунгли дымят густыми клубами белого пара, застилая небо плотными облаками, ветер играет и свищет, облака сверкают молниями, накатываясь друг на друга, тяжело грохочут, сотрясая горы, проливаются на крыши, на море, на джунгли, которые дымят клубами белого пара навстречу тугим струям тропического ливня…
Круговорот воды в природе можно наблюдать не сходя с веранды, за чашечкой вечернего чая.

А мы поехали в гости к вегетарианцам, сыроедам и веганам.
Честно признаться, я к активным поборникам здорового образа жизни обычно отношусь с некоей осторожностью: не раз встречал чрезмерно активных адептов, которые на порог тебя могут не пустить, если ты, не дай бог, яичницу с кофе на завтрак ел. А уж когда дело доходит до назойливой агитации — это лучше сразу бежать, никакие свидетели Иеговы рядом не стояли. Но тут все как-то проходит очень по-тайски — санук, сабай, твоя жизнь — твое дело, а попробовать новое никому и никогда не вредно.
Вот мы вчера и приехали на дегустацию матэ и веганских тортиков. Там были какие-то очень крутые сорта этого напитка, я не особо разбираюсь, поэтому поверил на слово. Обещали, что он очень бодрит, поэтому на ночь его пить опасно. Я всего лишь пробовал, так что думал, что ничего страшного не случится, но в итоге не спал до четырех утра. Так что, если вам вдруг предложат попить матэ — отнеситесь к этому аккуратно;)
Ну, а потом просто душевно посидели небольшой, но теплой компанией. Ели тут же приготовленное веганское мороженое, лепили конфеты из какого-то сыроедческого шоколада — все, кстати, оказалось очень вкусно.
Под конец вечера хозяин этого оздоровительного комплекса пригласил нас в сауну — у них там целый комплекс всего на территории. Странная идея, конечно — ходить в сауну в тропиках, но был уже вечер, относительно прохладно. В общем, сауна и бассейн пошли на ура.
Ну и в завершение — доехали на байках до дому по горной дороге ночью. Это, кстати, отдельное удовольствие острова Самуи, я его уже как-то описывал. Освещения там нет, серпантин то ныряет в заросшие низины, то выскакивает на вершины гор, полная луна освещает пальмы серебристым светом, можно остановиться, послушать звуки джунглей, полюбоваться на звезды…
Словом, если нас еще позовут на какие-нибудь веганские посиделки — мы поедем.
А пока пойду на кухню, у меня там свинья в базилике жарится;)

Встретили утром девушек знакомых в порту, одну с Ирой и с чемоданами посадили на такси, второй сняли мотобайк. Поехали в отель. Едем 40 кмч, потому как девушка первый раз после долгого перерыва на байк села. Сворачиваем на дорогу к отелю, подъезжаем, я включаю поворотник и перестраиваюсь к осевой — мне надо через встречную полосу свернуть на подъездную дорожку.
На встречке никого, начинаю поворачивать… И тут сзади выныривает BMW, выезжает за осевую и лупит меня в заднее крыло. Байк закручивает, выносит с дороги и я падаю в гравий.
Молодой таец — то ли отвлекся, то ли разогнался слишком сильно. Девушка сзади ехала медленно, он ее обгонял, выехал на встречку, а там — я.
В итоге — у моего байка сломано заднее крыло и поцарапан пластик, у меня царапины на ноге, у BMW — на бампере. Ничего страшного, доехали до моего проката, с парня взяли 2000 бат на ремонт, а мне временно выдали Honda Scoopy. Дурацкая табуретка, древняя, орет, ехать толком не хочет… Мой значительно лучше, поменяю обратно, как отремонтируют.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Сегодня, оказывается, в Таиланде — день детей. Совершенно случайно попали на детский праздник в Натоне, поснимали все, что можно было. Правда, жена у меня немедленно отняла зеркалку, так что картинки мыльничные.
Удивило обилие военной экспозиции — и солдаты в разнообразной форме себя демонстрировали, и автоматы можно пощупать, и сфоткаться в роли полицейского… Вот что значит — военная хунта у власти.

Городок Nathon, жизнь портовая:

Доехали до местного собачьего приюта. Его тут держат несколько немцев, довольно давно. На острове большие проблемы с бродячими собаками — никто их тут не лечит, никто не заботится о больных и покалеченных. Хотя, по большому счету, затрат на это нужно немного — в прошлом году Ира увидела на горной дороге при ресторанчике маленькую собаку, совершенно жуткого вида, всю ободранную, в каких-то струпьях. Все говорили, что она не жилец. Доехали до ветаптеки, купили лекарств, ввели под шерсть на холке. В этом году видели ее — бегает, живая, веселая и обросшая, все с ней в порядке.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Прокатил на байке знакомую девушку — никогда раньше она на нем не сидела, визгу и воплей было, аж уши сворачивались. Но, вроде, ничего — в итоге покатал ее по двору отеля, а потом даже довез до ближайшего кафе.

Пока чинили мой байк, привык ездить на подменных развалюхах, которые уже на 60 кмч начинали трястись и разваливаться. Поменяв наконец обратно на нормальный, понял, что стал ездить как-то опасно — скорость не чувствуется. Надо поглядывать на спидометр, что ли.

Сплошные русские тусовки на этом тайском Самуи. По-английски говорить вообще не приходится. Сегодня вечером нас позвали печь картошку на костре. Завтра — на русские блины. Блины! Блин. Пора валить на Филиппины.

У тайцев в соседнем кафе вечеринка. Народ веселится, музыку слушает. Тайскую. На наш слух это выглядит так, будто часа три подряд играет одна и та же песня.

У нас наконец кончились дожди, которые по нескольку раз в день шли тут последнюю неделю. В первый же день возникла конкуренция за веревки для белья во дворе — все немедленно бросились стираться — наконец-то стало можно высушить постиранное.

Таиланд по-пионерски: печеная картошка на вершине горы.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Водопад Намуанг — самый известный на Самуи. Каждый год я каким-нибудь образом на него попадаю — то сами хотели посмотреть, то показывали кому-нибудь, то встречу там назначали, в итоге приходится потрудиться, чтобы сфотографировать его так, как раньше не снимал.
Вроде и в этот раз получилось.

Зимовка на Самуи, вторая часть

Ну вот и все, сегодня последний день на Самуи.
Вроде только приехали. Обустраивались, обзаводились хозяйством, болтали, веселились, ездили, смотрели кино, ленились, купались, работали, попадали под дождь, загорали на солнце, варили уху, фотографировали, сидели в соцсетях и играли в настольные игры.
Познакомились с огромным количеством замечательных людей.
Общались на всевозможные темы, пробовали разную кухню, лазили по водопадам и сидели на пирсе, болтая ногами над морем.
Было здорово. Но завтра утром нам в небо — самолетом до Куала-Лумпура, там ночь переночевать и новый рейс до Филиппин.
Самуи, до новых встреч!

Зимовка на Самуи, вторая часть

P. S. Подумалось, а ведь лет через 30–40 будет все вот точно так же: вроде только-только все началось, а уже пора…

И еще один рассказ про Самуи