Турист Татьяна Киселева (Tatiana3011)
Татьяна Киселева
был 21 января 2020 11:21

Гейрангер, Молде, Тронхейм, Рёрус — Норвегия Август 2017

Имея намерение посмортеть большую часть нашего прекрасного мира, мы с мужем руководствуемся принципом не ездить в одно место несколько раз. С момента посещения Норвегии я поняла, что в отношении меня и Норвегии это правило работать не будет, т. к. в эту страну я готова возвращаться вечно — были бы деньги и здоровье.

Начну рассказ с посещения нами города — центра добычи медной руды 17 века, ныне памятника культуры, охраняемого ЮНЕСКО. Городок очень аутентичный — с первого взгляда темный и невзрачный. Да и трудно насладиться видами медных отвалов. НО… городок миленький. Даже темные домики барачного типа с вставленными пластиковыми окнами и крышами, покрытыми зеленой травкой, смотрятся достаточно сказочно и «прянично».

Путь к норвежским ледникам

Гуляя по улочкам городка, можно заглянуть в церквушку, многочисленные магазинчики с суенирами и добротными дорогущими вещами из шерсти и кошемира, а также купить за сумасшедшие деньги (50 000 — 70 000 рублей) настоящий плед местного изготовления. Красивый и качественный. Но, очень дорогой. Или понаблюдать, как трогательно относятся норвежцы к животным.

Путь к норвежским ледникам

Двинемся дальше. К сожалению, описать всю поездку невозможно, поэтому я остановлюсь на некоторых ее моментах.

Следующий город — прекрасный и чудесный — Тронхейм. Это третий по населению город Норвегии. Информацию о нем можно почитать в Википедии, а я поделюсь визуальными впечатленями.

Вот так выглядит Тронхейм со смотровой площадки.

Путь к норвежским ледникам

Самое красивое место в Тронхейме, на мой вкус, это Нидаросский собор — главный храм Скандинавии. На него откоываются великолепные виды с моста, но мы, к сожалению, остановку на фотопаузу не делали. А вблизи этот собор выглядит так:

Храм такой огромный, что сфотографировать его нелегко. В этом храме короновались норвежские короли.

Еще одно красивое место Тронхейма — мост Бюбру. С него открывается вид на старинные склады. На этом же мосту есть врата счастья. Но, у меня счастья хоть отбавляй, я уступила проход другим. Вот эти виды и являются одной из визитных карточек Тронхейма.

Путь к норвежским ледникам

Дальше наш путь лежал в царство гор, фьордов и ледников… Именно туда, где на каждом шагу природа завораживает взор… Дальше будут преимущественно фото, т. к. трудно описывать великолепие.

Переправы через Молдефьорд, Норддасфьорд к красивейшему Гейрангерфьорду. Круизные лайнеры, восхитительные закаты, рассветы!

Путь к норвежским ледникам

Лучезарные яркие картинки сказочной страны!!! Горы, облака, отражающиеся в глади фьордов, леса, луга, и снова горы! Это все из окна автобуса! Несмотря на усталось (ранние подъемы, поздние заселения в отель и бесконечные перемещения) и слипающиеся глаза, уснуть я себе не позволяла — я просто не могла отрвать взгляд от окна, боясь что-то пропустить.

Путь к норвежским ледникам

По пути остановка на Дороге Орлов. Это обычный серпантин, названный так за свою высоту и крутые повороты. На самом деле, дорога не страшная. По крайней мере для тех, кто ездил по Гроссглокнер и прочим подобным серпантинам. Виды, конечно, красивые. А в бухте всегда стоит и дымит какой-нибудь круизный лайнер.

Путь к норвежским ледникам

Снизу, где дымит лайнер, расположено местечко Гейрангер, откуда начинается величественный, признанный самым красивым Гейрангерфьорд. Смотрели фильм «Волна»? Вот, это о нем. По нему мы и отравляемся в царство миллионолетних ледников.

По пути вершины, покрытые снегом, водопады.

Путь к норвежским ледникам

Подплываем к какому-то городочку с красивым водопадом, пересаживаемся в автобус.

Путь к норвежским ледникам

Едем дальше. По мере приближения к ледниками вода во фьорде меняет цвет, становится более гладкой. Ледники уже где-то рядом.

Путь к норвежским ледникам

По мнению ученых, через 100 лет из 1500 ледников Норвегии останется только 30. От этого у меня на глазах наворачиваются слезы. Но это возможно. Ведь если еще 10 лет назад Бриксдайл опускался до самого озера и «заходил» в него, то сегодня ледник свисает лишь до середины склона горы. И все-таки он великолепен. Как будто огромный поток воды бежал с горы и в секунду замерз, приобретя необыкновенно голубо-синий цвет! Ребята! Я — счастливый чеоловек! Я увидела его. Ради этого я готова пахать и пахать, не щадя сил.

По пути к леднику находится мощный водопад — результат таяние ледника. Его мощь поражает и печалит одновременно. Так и хочется закричать: Вода, куда ты!!! Стой, дай тебя напиться!!!

Путь к норвежским ледникам

Нет, конечно, мы напились водицы — чистейшей, вкуснейшей и холодненькой!

А по пути к леднику беззаботно пасутся козы, не подозревая о надвигающейся экологической катастрофе, да отдыхают туристы, уставшие от подъема.

Путь к норвежским ледникам

Все, поехали к месту ночевки. Норвегия потихоньку погружается в сумерки, готовясь ко сну. Туристы разбивают палатки. А мы едем к завтрашнему дню, в которм нас ждут еще два ледника, на один из которых мы поднимемся. На первом снимке, что ниже вода у озера имеет необыкновенно голубой цвет. Это и есть ледниковое озеро.

Путь к норвежским ледникам

Вот и наступил день, которого мы с нетерпением ждали. Сегодня мы поднимемся на ледник! Погода замечательная, мы плывем на кораблике к музею ледников. Плывем по самому длинному в мире Фьорду — Согнефьрд.

Вот он, музей ледников

Путь к норвежским ледникам

Необычное здание среди гор! Но сам музей не впечатлил. Нам показали красивый панорманый фильм о ледниках, мы сфотографировались с белым медведем (чучело), нас напугал медведь, выскакивающий с ревом из зеркала в туалете, мы прогулялись по имитированной ледяной пещере. Не знаю, чего я ждала. но чего-то большего.

После музея мы отправились смотреть язык ледника Бойабреен.

Путь к норвежским ледникам

Ну, и, наконец, Нигардсбреен.

Путь к леднику лежит сначала на кораблике по озеру, затем по камням (валунам), затем на тебя надевают кошки и все — подъем. На леднике вырублены ступеньки. Группы сопровождают шерпы. Ступеньки вырубаются часто заново, т. к. ледник двигается. В связке идут по 15–20 человек. Идти в связке трудно, т. к. скорость у всех разная и иногда тебя разрывают на части. Вот они герои — антиподы отдыхающих на системе «все включено» в Турции.

Путь к норвежским ледникам

Фотографии не передают, конечно, масштабов. Ледники огромны. Они сами как огромные горы. Не знаю, почему меня они так притягивают. Наверное, потому что всегда цепляешься за что-то прекрасное и исчезающее, ну или просто пытаешься заскочить в последний вагон. Да просто, потому что не каждый день ты видишь перед собой огромные горы льда, испещренного трещинами, впадинами и имеющие нереальный голубой цвет.

Вот, на этом я пока остановлю свой рассказу. Кто слушал — молодец. А я соберусь с духом, и опишу 2-ю часть нашего сказочного путешествия.