Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Франкфурт-на-Майне — Германия Март 2017

В марте 2017 года я побывал в Германии на выставке сантехники, отопления и кондиционирования ISH 2017, которая проходит во Франкфурте раз в два года. Я также проехался по средневековым замкам и винному региону Райнгау и отдохнул на одном из термальных курортов Висбадена. Многие недооценивают Германию, как туристическое направление. Надеюсь, мой рассказ убедит вас в обратном.

Лайфхаки: билеты, перелет

Но обо всем по порядку. Как обычно, я буду вести бюджет поездки, чтобы вы представляли, какие траты вас могут ожидать в подобном путешествии. Перелет туда и обратно авиакомпанией Люфтганза обошелся мне в 316,5 евро. Дороже, чем это может быть, т. к. обычно он стоит порядка 200 евро. Я купил за такую стоимость, потому что для меня был более важен удобный ранний вылет из Петербурга и поздний отлет из Франкфурта.

Этот момент всегда надо учитывать при планировании поездки. Так, если выбираете вечерний рейс, то вам придется вылетать днем раньше и тратить дополнительные деньги на отель. Недавно у авиакомпаний появился тариф Economy Light, в него не включен багаж. Поэтому если вы путешествуете налегке с маленьким чемоданчиком, как я, не стоит переплачивать за лишнюю услугу.

Этот тариф актуален и если вы летите с пересадкой, потому что багаж иногда теряется. Кстати, никогда не берите пересадку меньше, чем 1 час длиной. Потому что в случае даже небольшой задержки вас пересадить успеют, а багаж с вероятностью 80% не пересадят, как было у меня не раз. Если вы летите домой, то это еще не так страшно, вы получите свой чемодан через день в аэропорту или вам его куда-то доставят. А если вы едете по важным делам, например, на выставку, то это станет большой проблемой. Поэтому в Европу лучше летать налегке.

Франкфурт-на-Майне. Билеты на самолет, аэропорт, машина на прокат (с бюджетом)

Еще пара советов о том, как, летя в самолете эконом классом, можно почувствовать себя пассажиром бизнес-класса. Во-первых, есть методика по регистрации онлайн и выбору мест. Если вы летите вдвоем, то выбирайте места не рядом друг с другом, а крайние кресла с одной стороны самолета. Например, A и C, D и F, расположенные поближе к хвосту. В этом случае вероятность того, что посадят кого-то на среднее место между вами, крайне мала. Естественно, этот способ работает только в том случае, если самолет не полностью заполнен. Если останется 1–2 свободных места, то с большой вероятностью они окажутся между вами.

Если вы летите один, то, соответственно берите место в том ряду, где крайнее (у прохода или у окна) уже занято. Так я и сделал в этот раз, и между нами было свободное место. Дело в том, что на внутриевропейских рейсах сиденье в бизнес-классе по размеру не отличается от эконом-класса. Отличие между классами только в том, что в бизнесе среднее сиденье никогда не занимается.

И второй способ почувствовать себя как в бизнес-классе — попросить налить себе шампанского. Обычно его не предлагают, но оно всегда есть, и наливают его пассажирам эконом-класса, только если они попросят. Причем оно такое же, как в бизнес-классе. Обычное вино, как правило, отличается уровнем, а шампанское не отличается, оно ровно такое же.

Что нужно знать об аэропорте Франкфурта

Огромный аэропорт во Франкфурте-на-Майне состоит из двух терминалов. Соответственно, в Терминале 1 есть зоны, А, B, С. Зона, А принадлежит авиакомпании Lufthansa, она огромная по размеру и занимает два крыла. В Терминале 2 есть зоны D и E. Обычно он используется для неевропейских авиакомпаний: азиатских, например, индийских и российских в том числе.

Франкфурт-на-Майне. Билеты на самолет, аэропорт, машина на прокат (с бюджетом)

Этот терминал отличается неудобной логистикой. Поэтому обратите внимание, если вы будете вылетать из Франкфурта российскими линиями, то по причине расстояний регистрация на рейс здесь заканчивается за 1 час до вылета, а не за 45 минут, как на другие авиакомпании в первом терминале. И вам этого часа еле хватит для того, чтобы пройти все формальности и сесть на самолет.

После прилета в аэропорт Франкфурта я чуть было не застрял на паспортном контроле при выходе, который внезапно закрыли из-за проблем с багажом. Что делать в таких случаях? Или когда на паспортном контроле образовалась очень большая очередь? Для того, чтобы выбраться из аэропорта, нужно подняться наверх, сесть на поезд Skyline и переехать в другой терминал. Там тоже есть паспортный контроль и, скорее всего, нет проблем с очередями и багажом. Поэтому дополнительно потратив 5 минут на переезд в другой терминал, вы выиграете гораздо больше времени.

Здесь также есть нюанс — чтобы выйти из второго терминала, надо проявить смекалку. Дело в том, что Skyline привозит вас в зону вылета, а в ней очень мало указателей, где расположены выходы. Поэтому просто запомните, что выходы — по краям зон E либо D.

Франкфурт-на-Майне. Билеты на самолет, аэропорт, машина на прокат (с бюджетом)

Добраться до города от 2 терминала можно на такси или автобусе. Если же вы хотите воспользоваться железной дорогой (например, вам нужно не во Франкфурт) или сетью быстрых электричек S-Bahn, то вам снова надо сесть на Skyline и вернуться в 1 терминал.

Мне же надо было отправить кое-какие документы по почте. Интересно, что из Европы отправлять вещи или документы в европейские города гораздо дешевле, чем из России. Отправка документов стоила 8,20 евро — в 3,5 раза дешевле, чем отправлять из России. Вот она, экономия!

Заодно узнал в почтовом отделении, что когда вы сдаете багаж в камеру хранения во время пересадки между рейсами, то этот билетик дает вам право бесплатного проезда туда и обратно во Франкфурт. Т. е. сдав багаж в камеру хранения, можно дополнительно провести время в городе и при этом не платить за электричку.

Франкфурт-на-Майне. Билеты на самолет, аэропорт, машина на прокат (с бюджетом)

Из аэропорта я сразу поехал на выставку на встречи с партнерами. Наверху станции S-Bahn обычно очередь за билетами, но их можно купить и на самой платформе в свободных терминалах. У меня же есть заранее купленный билет на выставку ISH, который дает право проезда на всех видах общественного транспорта на все время выставки. Поэтому если вы отправляетесь во Франкфурт на выставку имейте это ввиду, потому что многие покупают билеты на S-bahn, хотя это абсолютно лишнее. От аэропорта до центрального вокзала ехать 10 минут на любой электричке из двух линий S8 или S9.

(€€€) Билет на выставку на 2 дня — 34 евро

Как взять машину напрокат

Сразу расскажу, как взять машину напрокат. Центр аренды автомобилей во франкфуртском аэропорту находится на нижнем уровне у секции, А Терминала 1. Оформляют очень быстро. Во время моей поездки в один из дней я брал машину для путешествия по винному региону. Бронировал заранее на Auto Europe, поэтому заплатил за два дня всего 78,5 евро. Если бы я заказывал через сайты арендных компаний или прямо на месте, то получилось бы почти в 2 раза дороже. Ключи от машины выдают на месте. Для этого нужно выйти из центра аренды налево, еще раз налево и пройти по длинному коридору до того ряда, который вам нужен. Или спуститься или подняться на лифте до того ряда, который вам назовут.

Франкфурт-на-Майне. Билеты на самолет, аэропорт, машина на прокат (с бюджетом)

Небольшой лайфхак — при аренде никогда не заказывайте навигатор. В крайнем случае, будете пользоваться картами на своем телефоне. Обычно в Германии, машины всегда идут с «полным фаршем», и, если вы дополнительно закажете навигацию, то, по сути, заплатите за то, за что и платить не стоило. И будьте приятными в общении! Если любезно попросить подобрать самую хорошую машину, то вам обязательно ее дадут, как мне в этот раз — Ауди кабриолет.

На этом первую часть рассказа о Франкфурте на Майне я заканчиваю, продолжим в следующей.
О своих поездках я снимаю видео и размещаю на канале YouTube.