Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Ольга Камешкова
была вчера 13:03

Алба-Юлия, Сибиу, Рышнов — Румыния Август 2015

Я продолжаю свои заметки о Румынии. Здесь часть первая, в которой была общая информация о стране и типичном городе Трансильвании Брашове. Ну, а сейчас я более подробно расскажу о тех местах, которые еще удалось посетить за 6 дней пребывания в этой замечательной стране. В одну статью все не поместится, поэтому разбиваю опять же на несколько частей. Итак, поехали:

КРЕПОСТЬ РЫШНОВ

Трансильвания славится своими замками и крепостями. Рышнов — одна из них. Это саксонская крепость 14-го века, построенная на горе над городом с одноименным названием.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Известно, что за всю историю существования никому не удавалось взять ее штурмом. Единственный, кому покорилась крепость, был трансильванский правитель Габриель Батори. Дело в том, что ему удалось перекрыть источник, снабжающий ее водой. Когда закончились запасы воды, крепость пала. Но через несколько лет ее выкупили обратно жители Рышнова и приняли решение выкопать колодец, глубина которого составила 146 метров. Копали в течение 17-ти! лет турецкие пленные (добраться до подземных вод с высоты крепости — дело не из легких). С тех пор Рышнов больше не была покорена ни одним завоевателем.

А сегодня по территории можно прогуляться не спеша и насладиться завораживающими видами на горы и окрестности города.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Для тех, кто едет на автомобиле, у подножия горы организована бесплатная стоянка. От этой стоянки до крепости каждые 10–15 минут отходит туристический паровозик. Не зная заранее, какое расстояние нам придется преодолеть в гору, мы решили воспользоваться услугами этого транспорта за 5 лей с человека. Обратно спустились своим ходом, т. к. оказалось, что путь наверх не был таким крутым и длинным. Поэтому для тех, кто предпочитает совмещать приятное с полезным, рекомендую прогуляться пешком и насладиться ароматом и прохладой местного леса.

СИБИУ и АЛБА-ЮЛИЯ

Эти два городка расположены в одну сторону от Брашова. До дальнего, Алба-Юлии дорога на автомобиле займет 3,5 часа. Думали долго, включать ли его в нашу программу, в итоге решили съездить. Интерес здесь представляет цитадель 18-го века, которая была предназначена для обороны города от захватчиков.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Поездка показалась слегка утомительной, может быть из-за километровой пробки, в которую мы попали в соседнем городке. Также не совсем удачной для экскурсий была погода: столбик термометра показывал +32, а тенистых мест, где можно было бы отдохнуть от жары и солнца, внутри цитадели не встретилось. Скрасила прогулку только веточка вкуснейшего дикого винограда, которая свисала из-за забора на окраине:)

А если серьезно, то очень впечатлили мощные стены нижнего яруса сооружения.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

На одной из них поселился ангел, охраняющий крепость

На входе в верхний ярус гостей встречает вот такой бронзовый стражник

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Как оказалось в дальнейшем, различного рода бронзовые статуи «разбросаны» по всей территории комплекса и все они абсолютно разные

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Внимания заслуживают также и два собора: Собор коронации и Собор святого Михаила, а еще крепостные ворота со старинным колесным механизмом открывания.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

В общем, ехать или нет, решать вам, но мне в целом понравилось.

СИБИУ

После Алба-Юлии, вспоминая ту пробку, мы двинулись на Сибиу другой дорогой (оказалось, что наш навигатор «не заметил» скоростную автостраду, по которой мы в 1,5 раз быстрее добрались обратно.)

Город произвел очень яркое впечатление, такое же яркое, как он сам со своими домами и множеством цветов. Единственную грустную нотку привнесла некоторая запущенность всего этого великолепия, но, с другой стороны, именно в этом кроется свое очарование и какой-то особенный шарм.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Сибиу поделен на два уровня: Верхний город, в котором проживали купцы и вся знатная часть населения, именно здесь сосредоточено большинство исторических памятников и Нижний город, в котором жили рабочие и ремесленники.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Ремеслом здесь занимаются и по сей день

Старое название города — Германштадт, строился он с участием немецких зодчих и считался одним из самых красивых в Румынии. Сохранившись до наших дней, Сибиу не потерял своего очарования: здесь множество парков, булыжные мостовые, старинные дома и храмы.

Отдельного упоминания заслуживает храм Святой Марии, выполненный в лютеранском стиле. Интересны также Великая площадь с фонтаном и ратушей, Малая площадь, Площадь ювелиров.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

А еще здесь можно встретить «глазастые» крыши домов (интересно, а уши у этих домов есть?)

Путешествие по следам Дракулы. Часть 2. Рышнов, Сибиу, Алба-Юлия

Также обязательный пунктик для всех туристов — Мост Лжецов. Красивый сам по себе, это первый в стране кованый мост. Существует легенда о том, что если солжет человек, стоящий на нем, то мост рухнет. Не знаю, не проверяла, но мост стоит вот уже порядка 150-ти лет.

На этом пока все, готовлю следующую часть. В ней вы увидите Сигишоару, легендарный замок Дракулы, Синаю и малоизвестную крепость Рупя.