Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Ольга Камешкова
была 25 марта 17:46

Брашов — Румыния Август 2015

Часть вторая про Рышнов, Сибиу и Алба-Юлию

Итак, Румыния. не поверите, еще совсем недавно эта страна ассоциировалась у меня только с вампирами и цыганами, а Трансильвания вообще представлялась каким-то мифическим государством. Но тут к нам в офис поступает заявка на подбор тура. Я начинаю более детально изучать это направление и просто влюбляюсь в него: сказочные замки, альпийские луга, средневековые города с их узкими улочками и черепичными крышами, шпили башенок, старинные крепости, возвышающиеся на вершине горы… все это обязательно нужно увидеть своими глазами, решаю я!

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Недолго думая, покупаем билеты и летим. Что получилось в результате, я сейчас попытаюсь описать. К слову сказать, наш клиент (тот, что оставлял заявку) в итоге так и не забронировал поездку по каким-то причинам, очень жаль. Но именно благодаря ему я могу сейчас вам рассказать об еще одном удивительном месте на планете:)

Немного общей информации

Добраться до Румынии из Москвы можно как поездом, так и объединенными рейсами Аэрофлота и национальной румынской а/к Tarom. Ввиду длительности пути поезд сразу был отвергнут. Летим самолетом: 2,5 часа и мы в столице Румынии — Бухаресте.

Чтобы путешествовать свободно, рекомендую обязательно арендовать автомобиль. Пункты аренды известных прокатных контор, таких как Avis, Hertz и других расположены в здании аэропорта, а также есть в крупных городах. Цены зависят от длительности аренды, марки авто, типа страховки и других факторов. В среднем, составляют от 30 евро/сутки. Бронировать нужно заранее, чтобы к вашему прилету автомобиль был в наличии.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Для поездки в Румынию необходимо оформить визу. Несмотря на то, что страна является членом Евросоюза, она не входит в зону Шенгена и виза у них национальная. Оформляется в течение недели, пакет документов достаточно простой. Без оформления нацвизы посетить страну могут счастливые обладатели открытого Шенгена.

Валюта

Валюта страны — румынский лей, в 2015 году за 1 евро давали от 4,39 до 4,41 леев. Это в банках и официальных обменных пунктах в городах. В Румынии несколько странный режим работы банков, работают они всего 3 часа с 9–00 до 12–00. Обменники с 09–00 до 12–00 и с 13–00 до 15–00. Поэтому будьте внимательны, вечером и в выходные вы не сможете обменять валюту. При обмене есть смысл сохранять квитанции — только в этом случае при выезде из страны гарантированно можно поменять румынские деньги обратно на иностранные.

В аэропорту курс, как правило, менее выгодный и составляет примерно 4,00 лея за 1 евро. Мой совет: спуститесь на нижний этаж аэропорта. Там, где выход к автобусам, есть обменник, в котором можно обменять валюту по такому же курсу, как в городе и работает он целый день.

Транспорт, кухня, цены

Чем меня порадовала Румыния, так это ценами:) Проживание здесь обходится в 1,5 — 2 раза дешевле, чем в той же Чехии или Германии. Передвигаться по стране, как уже отметила, лучше на арендованном автомобиле. Дороги порой напоминают наши, российские, но в общем и целом вполне приличные. Если по каким-либо причинам вы не арендуете авто, не беда. Ж/д и междугородное автобусное сообщение в стране достаточно развитое.

Для проезда на автобусе необходимо заранее в киоске купить пополняемую карту. Не на всех остановках есть киоски, поэтому рекомендую побеспокоиться об этом заранее. Заходя в автобус, компостируете карту в специальном устройстве. Передвигаться по городу можно и на такси, цена довольно приятная, она фиксирована и составляет 1,5 лея за км.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Что касается румынской кухни, она довольно простая, но при этом сытная и вкусная. И недорогая, что приятно удивляет. Своеобразной визитной карточкой Румынии является кукуруза и блюда из нее. Обязательным пунктом меню каждого кафе и ресторана будет мамалыга с брынзой. Блюдо на любителя, скажу я вам, но попробовать можно. По сути — это обычная кукурузная каша, которая очень круто, в смысле густо:) сварена.

Еще одно национальное блюдо — супы чорба. Это кислые похлебки на овощном или мясном бульоне. Ароматные и вкусные, рекомендую попробовать. Вообще, в кухне этой страны преобладает здоровая пища: очень много овощей, сыры, мясо, птица. Ну, а как они готовят мясо, ммм… это не описать, нужно просто попробовать! Средний чек на двоих в ресторане составляет примерно 70–100 леев, в эквиваленте это 18–25 евро.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Вообще, Румыния — это страна, в которой «все есть». Достопримечательностей здесь очень много, все зависит от того, какой регион выберите. Это и красивейшие замки и горы Трансильвании, прославившейся на весь мир благодаря Брэму Стокеру и его роману про знаменитого вампира. Также мало кто знает, что в карпатских горах оборудованы трассы и горнолыжные курорты европейского уровня, такие как Пояна Брашов, Предял и Синая.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

В регионе Буковина расположены старинные православные монастыри. Поклонники древней культуры найдут для себя здесь много интересного.

Самый северный регион страны — Марамуреш, здесь вы обнаружите удивительно сохранившиеся деревянные церкви, национальные деревушки, живописные пейзажи. Также на территории Румынии расположено множество минеральных источников и лечебных курортов.

В Румынии есть даже море, регион Добруджа и его черноморские курорты Мамая, Констанца и другие. Конечно, пляжный отдых на мааааленьком клочке Черного моря — это на любителя. Меня лично в этой стране больше всего заинтересовала Трансильвания, и именно о ее неповторимых городках пойдет речь дальше.

Брашов

Этот город является одним из крупнейших в Румынии (наравне с Бухарестом). За всю историю своего существования город назывался по-разному. Успел побывать он и Кронштадтом, и Брассо и даже Сталиным. Брашов, впрочем, как и другие города Трансильвании, очень отличается от Бухареста. Есть у него свой, неповторимый колорит, и это можно заметить невооруженным глазом, когда попадаешь в Старый город. Лично мне он очень напомнил Прагу: такой же милый, уютный, домашний что ли.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Визитной карточкой Брашова является его увековеченное название на горе Тымпа, видно его на подъезде к городу со всех сторон и днем и ночью.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Главная туристическая улица города называется Strada Republicii, она пешеходная и напоминает Арбат в Москве или, например, улицу Баумана в Казани или Ла Рамбла в Барселоне. Здесь поселились многочисленные кафе, магазины, сувенирные лавочки.

Ведет эта улица прямиком на Ратушную площадь, которая является главной площадью Старого города. Не торопитесь уходить, задержитесь здесь ненадолго. Прогуляйтесь не спеша, загляните в ближайшую булочную, чтобы потом присесть на лавочку и, наслаждаясь вкусом свежайшей румынской коврижки, понаблюдать за жизнью старого города и его горожанами. А потом обязательно поднимитесь на башню, с которой открывается великолепный вид — узкие улочки, шпили, крыши домов, покрытые красной черепицей.

Не знаю как вам, мне все это очень близко по духу. Люблю я вот такую Средневековую Европу — здесь как нигде ощущается какое-то спокойствие и комфорт, а время как будто останавливается.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Пожалуй, главной достопримечательностью Брашова считается Черная церковь. Возведенная немецкими архитекторами в 14–15 веках в готическом стиле, лютеранская церковь стала крупнейшей по тем временам не только в Румынии, но и во всей Юго-Восточной Европе. А Черной стала называться позже. Дело в том, что в свое время она сильно пострадала от пожара, восстановительные работы длились почти сто лет, в результате чего церковь приобрела новый облик, но стены ее так и остались почерневшими.

Если будете в Брашове в воскресенье, загляните внутрь, в это время там проходят концерты органной музыки.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

В Брашове расположена самая узкая улочка Европы Страда Сфории (Strada Sforii), ее ширина колеблется от 111 до 135 см. В ее поисках мы немного заблудились, пришлось раза три обойти один квартал в Старом городе, но нашли!

А после прогулялись до ворот святой Екатерины (Poarta Ecaterinei), единственно уцелевших от средневековой крепости Брашова с их башенками, символизирующими юридическую независимость города.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

Ну и наконец, дошли до базилики св. Николая в квартале Шкей. На мой взгляд, это одно из самых красивых мест Старого города, а для нас интересно еще и тем, что свой вклад в его строительство внесла русская императрица Екатерина II.

Путешествие по следам Дракулы. Часть 1. Брашов и немного Румынии в целом

На улице смеркалось и день подходил к концу, с чувством полного удовлетворения двинулись «переваривать» полученные впечатления:) Этот город действительно достоен того, чтобы его посетить, хотя бы проездом.

На этом закругляюсь, нас ждут еще другие города и неприступные крепости Трансильвании!