Турист Тимофей (utmvdv)
Тимофей
был 12 августа 2023 8:21

Широка страна моя родная

Уфа, Челябинск, Омск, Тюмень, Пермь + 3 города — Россия Август 2017
8 27

Широка страна моя родная

До сегодняшнего дня я считал себя знатоком географии и знал о Матушке-России много, оказалось, что это не совсем верно.

Давно хотел на машине проехать по стране. Не складывалось, машина была отечественная, времени не хватало. В 2017 году сложилось. Случилась оказия. Захотел увидеть сына и внука, а это Омск. В напарники, штурманом согласилась супруга Светлана, честь ей и хвала, и медаль за терпение.

Вначале продумал маршрут. Причем туда и обратно разными дорогами. Машина, Kia Cerato 2013 года, прошла 3 августа техосмотр и была готова к дальней дороге. Ей большое спасибо, не подвела.

Слушал советы бывалых водителей, которые не раз проходили маршрут до Омска. Большинство склонялось к варианту через Тюмень, и дорога не хуже и трафик меньше, фуры не так часто выбирают альтернативные от федеральных трасс маршруты. Влияют и Платон и иностранные владельцы. Были предложения паромом через Вятку, где на дороге попадается одна машина в пять минут, а асфальт идеальный.

Склонился к традиционному маршруту. Решил, что дорога все рассудит. Выбрал М-5, как проверенный вариант, да и в 2016 г. ездил по ней, к теще в Белебей (Башкирия), понравилась.

На Омск

6 августа. Рязань — Пенза — Сызрань — Тольятти — Самара — Октябрьский — Белебей. 1200 км. 17 ч.

С трассой М-5 не прогадал. Были проблемные участки, но не смертельные и вполне приемлемые. Кроме того, с небольшим креном во второй день трасса М-5 подходила, так как проведали тещу, побывали на могиле тестя. Поэтому остановка на два дня в г. Белебее оправдана.

Вышел утром в 4.30 из Рязани. Пока спали дальнобойщики и не расцвело, прошел достаточно бодро до Кузнецка. Хотелось посмотреть на знаменитый замок-дворец Кирицы в Спасском районе Рязанской области, в котором снимался старый фильм «Золушка». Не срослось, если в прошлом году он попал в объектив фотоаппарата, то сейчас мы его обошли по развязке, он остался в стороне, хотя при желании можно сделать небольшой крюк и посмотреть.

Много хорошего слышал о знаменитом хлебосольном поселке Умет недалеко от Зубовой Поляны в Мордовии, в его придорожных кафе можно одновременно и быстро накормить целую армию. Я несколько раз проезжал через него, но так как до Рязани оставалось недалеко останавливаться не решался, однако запах еды и разнообразные кофешки манили. Теперь мы решили выпить кофе в утренней тишине. Нас радушно встретили, налили кофе, а я не отказался от супа-харчо. Потом долго вспоминал хороший завтрак.

Широка страна моя родная

Супруга работала штурманом, так как навигатор мог показывать чудеса изобретательности и иногда направлять машину на непаханое поле. Посадка у машины низкая, рассчитана она на шоссе, поэтому совсем убитые участки и бездорожье не по моей части. Если возникало сомнение, смотрели на дорожные знаки и временную разметку. Правда всем известно, что дорожные знаки у нас не любят ставить. На удивление больших участков ремонта не было. Конечно, напрягают ремонты со светофорами с реверсивным движением, где приходится стоять по 5–10 минут, собирается кишка машин в 30–40 и потом с одной скоростью, самой слабой фуры, километров 50–60 в час идет колонна. Здесь приходится обгонять пачками, что, конечно, не здорово, без нарушений не обходится. Я насчитал до Тольятти 7 ремонтных участков. Попадаются наглецы из хвоста колонны, когда идет пересменка движения, по встречной полосе обходят машин 30 из пелотона.

В 2016 году обижался на участок Самара — Октябрьский по дороге на Уфу, где было десять ремонтов со светофорами. В этом году обошлось двумя и за стол с рюмкой чая я уже садился в Белебее в 20.30 по Москве.

Камер по ходу движения не так много и антирадар пищал редко. Кроме того, на незнакомой дороге стараешься не превышать скорость. Спасал круиз-контроль. Вещь конечно не заменимая: и ноги размять и скоростной режим держать. Главное, чтобы не уснуть за рулем. Иногда на хороших трассах попадается помощник — разметка перед пешеходными переходами и крутыми поворотами, где ребристая поверхность полос звуком и встряской дают возможность встрепенуться.

Широка страна моя родная

Пугали мостом через Волгу. Говорили идет ремонт и некоторые стояли по пять часов. При подходе к развязке на Ульяновск-Тольятти увидел огромные вереницы фур, стоящих на обочине. Вдруг мост закрыт? Позвонил дочери, чтобы посмотрела в сети. Интернет подтвердил большой пробки нет. Да, пришлось медленно за 30 мин пройти дамбу и ремонтируемый мост через Волгу, но дальше открылась чистая 4-х полосная дорога. Правда много виртуозов по выставлению камер, выкрашенных в цвет хаки, за столбами, между стоек ограждения, за дорожными знаками, березками. Здесь помогал антирадар.

Широка страна моя родная

Была мысль пойти из Самары через Бугуруслан по местным дорогам, но надеясь, что прошлогодние ремонты закончены пошел по навигатору. Дорога хорошая, без больших ремонтов и долгих остановок. Стали встречаться нефтяные качалки, напоминая, что мы попали в богатые нефтеносные края.

Широка страна моя родная

После поворота на Белебей начала опускаться ночь, но уже дорога была знакома и скорость держалась. Температура воздуха была невысокая 23–25 С, поэтому сочетали климат-контроль и проветривание окнами. Немного спуск-подъемов и внизу заблестели огни Белебея, дошли.

Еще один интересный момент — это машины магазинов Красное-белое. Наверное, штук 500 попалось на пути попутно и навстречу.

9 августа. Белебей — Уфа — Златоуст — Челябинск — Курган — Ишим — Омск. 1600 км. 20 ч.

Вышли рано, чтобы проскочить Уфу и в горы выйти без дальнобойщиков. 86-й км до Уфы пошла хорошая дорога и скорость возросла.

5
Широка страна моя родная

Уфу прошли по объездной с первыми лучами рассвета. Конечно, ждали Уральские горы. После Уфы еще в предрассветной дымке и спящими на стоянках дальнобойщиками пошли в горы. Конечно, для тех, кто побывал на Кавказе — это просто небольшие горки, но своя прелесть есть.

Широка страна моя родная

Перепад высот существует. Внизу холодно, сыро, туман, поднимаешься наверх — солнце, а облака остаются под тобой — невероятной сказочной шапкой. Опять пронзаешь облака и спускаешься в темноту. По обеим сторонам красивыми рядами выстроились хвойные леса. Дорога прорезает горы. На остановках народ торгует зимними вещами, самогонными аппаратами, унтами. Под Златоустом справа на одной из стоянок проскочили почти незаметным знак Европа-Азия. Перевалили через Урал и стали чаще открываться большие долины и реже попадаться населенные пункты.

1
Широка страна моя родная

Понравился Челябинск, город заводов, типовых домов и спокойных машин. Где-то на въезде я промахнулся с поворотом на объездную на Курган и пошел через город. Челябинск напомнил чем-то Тулу. Купеческий город с невысокими зданиями в центре, имеющий свою отличительную архитектуру. Курган прошли по объездной, бросилось в глаза большое количество рек и водохранилищ.

1
Широка страна моя родная

Дальше шли с оглядкой, заправлялись под завязку, чтобы не стоять с канистрой на дороге. Деревьев становилось меньше, просторы шире. По сторонам не за что зацепиться глазом, дорога прямая, как стрела.

Широка страна моя родная

Стали чаще попадаться фуры с Казахскими номерами, на указателях замаячил Петропавловск. Дорога стала хуже, иногда ямы запредельные, несколько участков просто бездорожье. Особенно перегон Варгаши-Макушино.

В любой дороге всегда сложно сохранять концентрацию и в сон начинает клонить. Я спасался кофе с молоком из домашнего термоса, да пару раз заказывал кофе американо в автоматах на заправках, энергетики не нужны, проверил.

Прошли поворот на Ишим и дальше километры безлюдных дорог, по сторонам болота, озера, небольшие островки березок, а в основном степь да степь кругом. Перед развилкой Омск-Тюмень солнце коснулось горизонта, а впереди еще почти 400 км. Их пришлось идти в темноте, ориентируясь только на среднюю линию разметки, спасибо, что дорога без ям и разметка четко видна. Под конец уверовав в качество полотна вышел на спидометре за 100 км/ч.

Бросилось в глаза, что не любят у нас ставить дорожные знаки, сотню километров пройдешь, десятки поворотов, некоторые почти равнозначные, а указателей нет, тут навигатор спасает.

Омска ждали — современный город-миллионник. Однако навигатор нас обидел и сразу после первой развязки увел на 36 км объездной по непонятной, ремонтируемой, темной дороге. Поразился обилию мостов через реки и железнодорожные полотна, навигатор не подвел, дошли. И лишь в конце, когда вошли в дебри спального микрорайона уперлись в тупик, хотя до места оставались сотни метров. Позвонили и сын быстро дошел пешком, а потом и вывез на стоянку. Ура! На месте! Внук уже спал, а мы уставшие, но счастливые сели за стол.

Дни, проведенные в Омске, произвели хорошее впечатление. Добрые, со своеобразным говором люди, обилие мостов через две реки Иртыш и Омку, много тематических металлических скульптур, рассказывающих об интересных периодах развития города (Любочка, Степаныч, городовой). Пешеходные зоны, оборудованные пандусами для инвалидов и колясок бросились в глаза с позитивной стороны.

1
Широка страна моя родная
3
Широка страна моя родная
3
Широка страна моя родная

Дорога в Рязань

13 августа: Омск — Ишим — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Краснокамск. 1300 км. 16 ч.

Дорога домой всегда короче. Нужно только немного подумать над маршрутом. Легких путей не искали, решили, что надо разнообразить путь и двинули через Тюмень. Навигатор показывал смешную разницу в 70 км с трассой М-5. Вышли как обычно затемно. Поселок Светлый со стороны Новосибирска, с востока, поэтому предрассветная темнота прошла в поездке по городу. Заправка Лукойла попалась после переезда через мосты, где сказали, что подкачки шин и туалета нет, так бывает, цены неизменны. После этого решил пользоваться другими заправками. Прямая хорошая дорога до Ишима прошла на ура, только красивые пейзажи мелькали за бортом, да стрелка спидометра стояла за 100 км/ч. Здесь ощущается мощь и величие России, такие просторы, причем вссе поля пригодные для посева обработаны, приветливые люди, из поезда такого не увидишь.

1
Широка страна моя родная

Развилка Курган-Тюмень с ремонтом дороги чуть-чуть подпортил картину. 5 светофоров с реверсивным движением снизили скорость, но потом опять красота. Тюмень обошли стороной по объездной. Но даже небольшой мазок по городу создал отличное впечатление: красивые жилые комплексы, с умом продуманные развязки, всюду стройки, дома покрашены в позитивные цвета. Так и хотелось остановиться посмотреть, а может и пожить в таких уютных микрорайонах.

Широка страна моя родная

Повернули и пошли на Екатеринбург. Обычно обращаешь внимание какое расстояние от крупного города занимает дорога с 4-мя полосами, где ехать комфортно и можно включить круиз-контроль. От Тюмени было 50 км. Дорога запомнилась большим количеством участков двух полосных, где приходилось обгонять и обгонять. Местность стала более заселенной, стал попадаться лес и вычурных названий побольше: Дербыши, Тугулым, Юшала, Сугат, Пышма и др.

Еще обратил внимание на повышение сервиса наших заправок. Если в нулевых годах «до ветру» приходилось выходить в лес или искать поворот возле лесополосы, то теперь на заправках можно и кофе выпить и в туалет приличный сходить, правда попадаются места с бирками «закрыто», приходится терпеть дольше.

Остановка на ночевку — это проблемный вопрос. Я мониторил интернет, но то ли не нашел нормального сайта, то ли опыта недостаточно, не нашел приемлемого места и его телефона, чтобы забронировать гостиницу. Поехали на авось и уже когда солнце приближалось к закату, на спидометре уже пройдено 1300 км, начали искать место ночлега. Позвонили по телефону технической поддержки (дочери в Рязань) и она нашла нам два адреса гостиниц в Краснокамске. Город конечно интересный, самобытный, вдоль огромной реки Камы, с плохими дорогами, старинными красивыми деревянными домами, зеленый, на улицах мало людей хотя время 20.00.

Широка страна моя родная

Навигатор провел по большому количеству лежачих полицейских и мы вышли к небольшой гостинице. Номер на двоих с видом на Каму горячей водой и телевизором — 1800 руб., ужин в круглосуточном кафе еще 500 руб., стоянка машины бесплатная, охранник приглядывает. Пермяки, люди доброжелательные, говор своеобразный, окающий. Когда мы вышли с ужина в 22.00 местного времени на дверях висела табличка «Извините, номера все заняты!» Мы успели, а вначале казалось, что мест пустых полно.

14 августа: Краснокамск — Ижевск — Нижнекамск — Казань — Чебоксары - Нижний Новгород — Владимир — Гусь-Хрустальный — Спас-Клепики — Рязань. 1500 км. 21 ч.

Со слов друга, родом из Перми, надо было до подъема дальнобойщиков проскочить участок до Ижевска и еще пять светофоров с ремонтируемыми мостами. Поэтому подъем в три тридцать и в 4.30 мы уже двинулись в дорогу. В кафе нас напоили кофе, дали пирожков и кипятка в термос, пожелали удачной дороги и пригласили приезжать еще. Мы с успехом прошли маршрут до ижевской развилки, машин — единицы.

Пермь — это еще не север, но народ здесь добрее, чем в средней полосе. Дорога пошла по возвышенностям и оврагам, между засеянными и с убранным урожаем полям, где приютились маленькие деревеньки с причудливыми названиями: Кузнецы, Сказка, Савинята, Опалиха, Ершы, Волчата и др. В одном из сел заехали на заправку, вышли из машины, а запах в сочетании сена, навоза и чего еще неуловимого… Я вспомнил как приятно пахло у деда в деревне, в сарае, где стояли корова с бычком, такое сладкое слово — Родина!

1
Широка страна моя родная

Температура +6 °С, на полях причудливыми клочьями висит туман, ни души. И вдруг после одного из поворотов увидел лося, мирно щиплющего траву, секунды, Света успела нажать спуск на фотоаппарате, получилось смазано, однако красиво, но лось еще более удивленно посмотрел вслед и не испугался.

2
Широка страна моя родная

Лисиц, ежей встречали достаточно и много сбитых животных. Ночью на большой скорости никто не сможет остановиться, здесь правит случай.

После Ижевска пошла хорошая 4-х полосная дорога, недавно отремонтированная. Но не долго. От М-7, конечно, ждали большего. Думал пройти с ветерком, однако, дорога не позволяла.

Впереди Казань. Хотелось увидеть столицу Татарстана, имеющего богатую историю и недавно построенные спортивные объекты. Появились заправки Татнефть, ушли известные бренды, по сторонам стоят качалки нефти, стали появляться камеры, часто сдвоенные, дорога не важная, качество среднее. Видимо чемпионат мира по футболу пройдет с другой стороны, а не с востока. Колебались, зайти или не зайти в город, решили обойти стороной. Здесь увидели несколько мест дежурства ночных бабочек, работающих днем, некоторые даже вызывающе одеты и зазывают клиентов знаками и позами. Такой же номер повторился в Нижнем Новгороде, больше нигде они нам не попадались.

Нижний Новгород обошли по объездной, бросился в глаза почти город Лукойла с административными зданиями магазинами и трубами, и запахом. После выезда из Нижнего Новгорода был ошарашен. Антирадар не смолкал километров 100. Видимо ребята там бьются между собой за каждый участок трассы, а населенные пункты через каждый километр, антирадар пищит не прекращая, да еще фуры на светофорах становятся по две рядом, занимая все пространство и еще минут пять обходят одна другую, наглухо останавливая движение на 60 км/ч.

Кроме того, участок запомнился большим количеством населенных пунктов со снижением скорости, возможно рокадные дороги были бы лучше.

Слушай товарищей, но решай сам, ехать тебе. Навигатор из Нижнего повел дорогой через Муром, но посоветовали идти до Владимира, а там спуститься через Гусь-Хрустальный. Возможно, это хороший вариант днем и по знакомой дороге, а ночью, по узкой дороге с попутными и встречными фурами, мне не понравилось, с учетом того, что от Спас-Клепиков я дорогу знал хорошо. Таким образом, уже уходя от Владимира увидел, как солнце ложится за горизонт и пошел сплошной лес. Ехать тихо 300 км не хотелось, хотелось домой, приходилось напрягать зрение и стараться держаться за знатоками местных поворотов, которые летели за 120 км/ч. Вокруг лес и лес, причем в некоторых местах чуть ли не смыкающийся над головой. Ждали продажи грибов и рыбы, но не нашли. На трассе попался небольшой рынок с плетеными корзинками и грибами, но цены заоблачные в родной Рязани — дешевле.

Понравился Гусь-Хрустальный, такой аккуратный, как будто курортный городок, с огнями, кафе и людьми в летней одежде. Начал садиться вечерний туман, видимость падала и скорость тоже. Когда вышли на знакомый участок от сердца отлегло и в 23.00 мы уже парковались у дома, где радостно встречали путешественников: дочь, собака и кошка. Короткий ужин, 100 грамм наркомовских и отбой.

Общий расчет дистанции 5600 км. Время в пути 74 ч. Расход бензина 6 л. на 100 км. — 12,3 тыс. руб. Заправлялся на Газпромнефть, Лукойл, Роснефть, ни разу бензин не подвел. Затраты вполне бюджетные. Машину не побил, колеса не прокалывал. С сайта госуслуг (штрафы он-лайн) приветов пока не приходило. Ни разу ни один полицейский не поднял на меня палочку.

Поездка удалась, впечатлений на год вперед. Люблю Россию с ее широтой и красотой! Горжусь, что это моя Родина!

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Россия: полезная информация
Комментарии