Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Ко Куд — Таиланд Февраль 2012

По-моему, в каждой тропической стране, где есть более-менее приличный пляж, вас будут уверять в том, что именно здесь снималась реклама «Баунти». Я, по крайней мере, сталкивался с этим несколько раз за время своих перемещений.
В Таиланде мне неоднократно говорили, что эта реклама снималась на островке Ко-Куд на востоке страны. В итоге мы решили добраться туда и проверить, возможно ли это:)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

Честно признаться, Ко-Куд — это остров, который наиболее полно из тайских отвечает идеальным представлениям о тропиках вообще.
Там есть практически все, что можно себе представить. Полукруглые бухты с белоснежными пляжами, окаймленные скалами по краям. Пальмы, склоняющиеся к воде. Водопады, у подножия которых можно поплавать в холодной, чистой и пресной воде. И при всем том, там очень мало людей, хотя рядом, в получасе на катере, находится населенный и популярный остров Ко-Чанг.

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

Когда мы собрались на остров, на катере нас сразу спросили, в какой отель мы едем.
Там, оказывается, своя система доставки: центрального порта на острове нет, турист должен заранее забронировать отель, и потом его просто довезут прямо на пристань.
Но мы об этом ничего не знали, никакой брони у нас не было, так что я быстренько глянул на карте, где отелей натыкано больше всего и выбрал первый попавшийся. Туда нас и доставили.
Дальше все оказалось так же, как и в любом другом месте Таиланда: мы вышли на дорогу вдоль моря, я нашел ближайший прокат мотобайков, и мы поехали искать себе жилье.
Отели на Ко-Куде достаточно дорогие — самый простой и дешевый стоил 900 бат в сутки. Но обычные гестхаузы тоже есть: немного покатавшись по острову, мы нашли вполне милый домик за 500 бат, расположенный просто чуть подальше от моря. Все-таки наличие своего транспорта имеет массу преимуществ — ты никак не привязан к пешей доступности от чего бы то ни было, будь то магазины, пляжи или кафешки. Понадобилось что-то — сел и поехал, через пять минут все будет:)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

У моей жены есть в ходу термин «эксплорить» :)
Это когда мы с ней оказываемся в каком-то совершенно незнакомом месте, садимся на байк и едем куда глаза глядят:)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

На Ко-Куде мы этим занялись немедленно, как только поселились. Но байк оказался с подвохом: у него оказался нерабочим датчик топлива, причем стрелочка застряла не в конце шкалы, а ровно посередине. В итоге мы, совершенно уверенные в том, что у нас еще полбака минимум, застряли где-то на горной дороге в джунглях. Пришлось голосовать и просить помощи. Благо, минут через десять остановился пикап с толпой веселых тайцев, которые довезли меня до ближайшей деревни, показали, где купить бутылку бензина и даже доставили обратно к жене, которая в это время развлекалась тем, что щелкала проезжающие мимо нее мотобайки:)

Вообще, по Ко-Куду идет одна дорога, да и та иногда прерывается грунтовкой. Соединяет она две деревеньки на разных концах острова, которые выглядят совершенно одинаково: кучка домиков у моря, сети, лодки, пара магазинчиков и стойкий запах рыбы. Мы были в обоих, но отличить на фотографиях, которая из них где — совершенно невозможно:)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

Один из пляжей Ко-Куда нам особенно понравился. Открыв его для себя однажды, мы стали ездить туда почти ежедневно. И вот, приезжаем как-то раз, искупались, порадовались тем самым «баунти» видам, решили перекусить. А там по краям бухты — по ресторанчику.
Заходим в один из них, смотрим — а там стоят длинные столы, и на них уже накрыто на большое количество людей. Это при том, что в паре отелей на этом пляже вообще почти никого нет. Странно, решили мы, сели за какой-то отдельный столик, заказали обед, сидим, болтаем, пьем шейки, смотрим на море.
И вдруг.
Открываются двери, в зал заходит и рассаживается огромная толпа наших туристов. На весь зал врубается музыка, и не какая-нибудь, а группа «Кар-Мэн», если кто такую помнит;)
Минут через десять в зале вспыхивает склока: кому-то музыка показалась слишком громкой, попросили приглушить, другим это не понравилось, начался крик через весь зал друг на друга… В общем, мы тихонько встали, прикинулись тайцами и выскользнули за дверь.
Оказалось, это экскурсия из Паттайи — привозят туда наших пакетников, показать, каким море должно быть на самом деле…

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

А дня через три-четыре мы в горах обнаружили итальянский ресторан.
Хозяин — натуральный итальянец-экспат, повара, правда, местные, но паста у них была просто изумительная. Вот прямо настоящая итальянская паста, все как положено — и соусы, и спагетти, сваренные альденте, и приправы, и пармезан… Стоило это все по тайским меркам довольно дорого, 300–400 бат за порцию, но отказать себе мы в этом не могли. В итоге — да, питались на Ко-Куде итальянской кухней.

До поездки на Ко-Куд мы были на Ко-Чанге, и там я снимал свадьбу ребятам из Казахстана — они меня каким-то образом нашли в интернете, выяснили, что я буду в тех же местах, что и они, ну и заказали съемку.
Весело было на самом деле: у нас была цветочная арка, море, пляж, цветы, белые одежды и все соответствующее. Я их ставил в разные позы, щелкал с разных ракурсов…
Нас фотографировал весь пляж. Ну, сами представьте: я — кореец, они — казахи, вокруг — Таиланд. Только и слышалось отовсюду по-русски: «Смотри, смотри, тайская свадьба!» :)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

Когда мы отснялись, к нам подошел дядька-француз:
— Ребята, а вы на каком языке сейчас говорили?
— На русском.
— Не понял, вы что, русские?
— Ну, почти:)
— Да ладно! А мы с женой поспорили, японцы вы, или китайцы…

А после свадьбы ребята решили, что раз мы недалеко от них, на Ко-Куде, то и им надо к нам приехать. В итоге мы там вчетвером отлично проводили время, фотографировались, гуляли, купались в самой красивой бухте и гоняли на байках по горам:)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

А вот на этот пляж мы обычно приезжали на закате. Но совсем не потому, что именно там был какой-то особенный закат. Просто там, в одном месте на пляже ловился какой-то местный вай-фай.
Нет, конечно, дома у нас интернет тоже был, но согласитесь, даже проверять мыло и писать комменты значительно приятнее лежа у моря и наблюдая за садящимся солнцем:)

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

Так что у нас было такое ежевечернее подведение итогов дня с точкой доступа на пляже.

Тайский Баунти — остров Ко-Куд

После Ко-Куда жене надо было ехать в Москву — у нее образовалась срочная работа. Ну, а я, проводив ее в аэропорт и привычно переночевав в гестхаузе на Као-Сан роад, поехал в другую сторону, на молодежно-тусовочный остров Панган.

С тех пор на Ко-Куд мы почему-то ни разу не попадали — все время оказывались где-нибудь не с той стороны Таиланда.
А остров на самом деле достоин звания «Баунти», и пусть ненадолго, но заехать туда обязательно стоит — ради пустых пляжей, ради растрепанных пальм, ради прозрачной воды, ради рыжих закатов.