Турист Homochka77
Homochka77
был 2 апреля 7:21

Сочи — Россия Август 2017

В центральной России прошлым летом лета не было. Дождливый июнь, пасмурный июль. Почти дождавшись противоречивого августа, я купила билет на самолет и полетела в Сочи. Друзья с сомнением отнеслись к моему выбору пляжного отдыха. Да и я до последнего момента сомневалась, периодически вспоминая поездку в Абхазию на поезде и мелькающие кусочки пляжа Краснодарского края под железнодорожным полотном. И все же несмотря ни на что, я туда полетела… и хочу сказать, что мне понравилось… очень.

Я решила, что не хочу свои формы демонстрировать всем пассажирам РЖД, поэтому выбор пал на центральный Сочи. Чудесная набережная: солнечная, оживленная, чего здесь только нет- от жаренного мороженного до устричных баров. Магнолии, бананы, бамбук, акации — и это не перечень реликтовых растений в дендрарии, хотя, там они тоже есть, а то что окружало меня в течении 10 дней. Дендрарий, кстати говоря, чудесный, разделен дорогой на верхний и нижний, благоустроен и даже есть канатная дорога.

Бананы под моим окном
Вход в Сочинский Дендрарий
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи

Начать, наверное, стоит с санатория. Словосочетание санаторий «Золотой колос» вызывали у меня ассоциации с коллективизацией и социалистическим соревнованием. Но я хотела советской экзотики и получила ее. Это не сарказм, действительно, отличный санаторий. Находится в парке, современный, обновленный, с анимацией и для детей и для взрослых, классическим шведским столом и лечением и совсем рядом с центром. Недешево, но это того стоит, как выражаются англичане — стоит каждого вложенного пенни.

номер в санатории Золотой колос
номер в санатории "Золотой колос"
виллы
территория санатория

При всем моем желании насладиться морем и солнцем пролежать 10 дней на пляже — невыносимое для меня испытание, поэтому я заранее спланировала что хочу посмотреть. Выбор был невелик, здесь нет великолепных Крымских дворцов или остатков греческих колоний. Лишь природные творения — Тисо-самшитовая роща (говорят изрядно подпорченная какими-то привезенными с саженцами для благоустройства олимпиады насекомыми), дендрарий, водопады и олимпийские обьекты. Но Сочи сам по себе отличное место для экскурсий, чего только стоят практически заброшенные советские санатории, которые стали любимым обьектом для местных фотографов. Вот расположился в рукотворном парке санаторий Оржоникидзе, больше полувека назад здесь снимали фильм Старик Хоттабыч, а совсем рядом — санаторий Металлург с почти римскими фонтанами, а чуть дальше — знаминитый санаторий Ворошилова, выстроенный в стиле конструктивизма. А вот и Зимний театр, потроенный для гастролей советских трупп. Сейчас он тоже не пустует, я побывала на фестивале Сочи-джаз и послушала рокхиты в джазовой обработке в исполнении Jazz Band Игоря Бутмана. А открывался фестиваль традиционно шествием музыкантов от морского порта к Южному молу.

Сталинский классицизм санатория Металлург
Сталинский классицизм санатория "Металлург"
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи

Впечатления от города приятные. Идеальные дороги, пешеходные дорожки, новенькие подземные переходы. Город выглядит обновленным и чистым. Отдельный разговор о набережной и морпорте. Белоснежная набережная и лазурное море, да еще закат над олимпийскими кольцами. Эх, это было очень красиво.

Изучив город, я отправилась рассматривать олимпийские объекты, тем более, что от побывавших на олимпиаде знакомых я слышала крайне противоречивые впечатления. Олимпийский парк огромен, но он не выглядит мертвым и пустующим, как говорили мои знакомые, может виною тому сезон и большой поток туристов. Современный вокзал встречает фонтаном и огромными калифорнийскими соснами, невероятная пляжная полоса, пространства огромные и потому масса предложений по прокату велосипедов, миникаров и других средств передвижения. Олимпийские объекты функционируют: здесь и ледовое шоу И.Авербуха и цирк Дю Солей, проходят гонки Формулы-1, а пока гонок нет — можно посетить и рассмотреть спортивную жизнь изнутри. Прекрасное впечатление оставило вечернее шоу фонтанов под звуки российской и зарубежной попмузыки. Я была в Барселоне на похожем шоу, могу сказать, что у нас не хуже.

экскурсия по объектам Формулы-1
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи

Краснодарский край соседствует с русским Кавказом, поэтому тут много ресторанов кавказской кухни. Мне приглянулся один из них, у подножья горы Ахун. Здесь снимались любимые советские фильмы, заезжали звезды разной величины пробовать хинкали, говорят, что в свое время здесь пели Лепс и Пугачева, рядом минеральный источник. И что самое интересное, здесь можно узнать кавказскую кухню изнутри. Я лепила хинкали, пыталась прилепить лепешку в тандыр и нанизывала на веревочку орехи, заливая вишневым соком с кукурузной мукой — вот оказывается как делают чурчхелу.

хинкали, которые слепили туристы на мастер-классе

И конечно же невозможно побывать в Сочи и не увидеть горного кластера олимпийских объектов. Я имею ввиду Розу-хутор. Это, действительно, русская Швейцария. Чистейший воздух, захватывающие горные пейзажи, горные речки и отлично вписавшиеся в природный ландшафт отели. В горнолыжный сезон здесь яблоку некуда упасть. Но и летом, тут снуют не только те туристы, которые хотят покататься на канатной дороге (их привозят автобусами с побережья) но и те, кто выбрал для себя именно горный отдых. Есть озеро, тропинки здоровья, прокат велосипедов, скутеров, палок для скандинавской хотьбы. До моря далековато, но есть бассейны и спа в отелях. И нет такой влажности как на побережье. Вобщем, как вариант релакс-отпуска вполне возможен.

Знал бы прикуп — жил бы в Сочи

А тем временем подошел к концу и мой отдых. Любопытство удовлетворено, загар присутствует, хорошее настроение и приятные впечатления со мной вот уже год (никак не находила время поделиться с Вами) Я правда хотела бы сюда вернуться, а это, вероятно, лучшее свидетельство отличного отдыха.