Турист Ксюша Пелишенко (Ksu-Ksu)
Ксюша Пелишенко
была 17 апреля 18:01

Одесса — Украина Август 2016

Этот отчет совсем не отчет о поездке. Я не могу посоветовать жилья, каких-то классических маршрутов музей-пляж, да и вообще, я в Одессе не турист, поэтому этот текст скорее про эмоции, ну и фоточки красивые)

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Ой, это мой любимый подоконник! Приезжая в Одессу, я первым делом беру тарелочку вкусной еды и забираюсь на старый широкий подоконник, наблюдаю за прохожими, читаю или просто смотрю на театр.

Очень часто со мной домой ездят мои московские друзья и каждый раз стоит одна задача — раскормить, напоить, нагулять и влюбить в этот город! Спасибо одесскому воздуху — проблем никогда не возникает, сюда хочет вернуться каждый!

Прошлое лето не стало исключением — в гости из Москвы приехала подруга Люся. Какой-то особенной программы я не громоздила, все-таки лето, а значит прогулки, море, вкусная еда…

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

С морем все просто — мы ходили на Ланжерон пешочком, от дома минут 15 через парк Шевченко. Поскольку Люся жила с нами, то поход на море — это не история на весь день, нет уж! Это утренний забег часиков эдак в 7–8, обратно в 10. Никаких вам лежаний в полдень, это пожалуйста оставьте туристам, которые считают, что если попу хорошенько не прогреть, не отлежать на пляже все дни с утра до вечера, то отпуск на ветер. Так что мы ходили утречком, иногда после 16.00, а днем прогулки в городе, встречи с друзьями, да и просто прекрасный дневной сон…

Касательно моря. Вообще у одесситов к нему отношение своеобразное. Мы все море очень любим, но это вовсе не означает, что все поголовно лежат на пляже весь день. Кто-то да, лежит, но на 80% если вы видите на улицах города белого человека — местный, морковно-загорелый, коричневый или же красноватый с помидорным отливом — точно приезжий!

Не так давно слева от знаменитого пляжа Ланжерон была произведена реконструкция и достаточно приличный кусок теперь покрыт деревянным настилом, оборудован удобными лесенками в воду. Нам там нравилось, кто хочет песочек, пожалуйста, вон вам обычный пляж, а еще есть каменные плиты. И все на одном пяточке!

Пока Люся гостила в Одессе, мы выбрались только на одну экскурсию. Да, можно было съездить на «бандитскую Одессу» — неплохой тур по Молдованке, есть экскурсии по местам съемки «Ликвидации», есть поездки в катакомбы, да вообще, всяких интересных вылазок очень много внутри города+поездки в Белгород-Днестровскую крепость, на завод вин Шабо или в Умань погулять по парку, я во всех этих местах была, и они стоят того, чтобы их увидеть, но в данный конкретный раз было решено сделать упор на прогулки, одесские дворики, море и выезд за город на дикий пляжик. Но все же одна экскурсия совершенно особенная и интересная даже одесситам состоялась — поход на Воронцовский маяк!

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

«За маяком, за вольным поворотом

Свежеет ветер и плывут дубки…»

Воронцовский маяк, о котором подробно рассказывают в ходе экскурсии — красивый, романтичный символ Одессы. Но идти туда стоит не только поэтому. Во-первых, долгое время территория порта и вход на мол, на котором находится маяк, была закрыта для туристов, ведь маяк действующий по сей день. Во-вторых, а часто кто-то из нас бывал на маяках или хотя бы видел их вблизи?! Думаю, что нет… Я была однажды в Хорватии прямо внутри маяка, который был переоборудован в мини-отель, но свой родной белый-белый Воронцовский маяк никогда не видела. Поэтому я сходила на экскурсию дважды за неделю! Сначала мы были с родителями и друзьями-одесситами, которые остались в восторге от прогулки, правда хаяли на чем свет стоит уродливую гостиницу Кемпински, которая перекрывает вид на Потемкинскую лестницу с моря и на море с лестницы.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Мы с мамой наслаждаемся видом с моря на любимый город!

Внутрь к сожалению попасть нельзя, но снаружи облазить можно все!

Кому интересно — http://zapomni.org/2016/05/16/yekskursiya-na-odesskiy-mayak/ Там же есть ответы на вопрос, можно ли попасть самостоятельно, в обход, вплавь и прочие увлекательные способы сэкономить 150 гривен.

Все, больше экскурсий не было, но были бесконечные прогулки по одесским улицам и дворикам. Мой вам совет — вооружайтесь фотоаппаратом и гуляйте, ищите. К сожалению, многие сквозные дворики или просто интересные сейчас закрыты местными жителями, но это не значит, что все увлекательное скрыто от глаз туриста.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Родная Пушкинская улица — любимая, на мой взгляд, одна из самых красивых, а эти платаны…. Похожие я видела только в Тель-Авиве.

Конечно, если у вас есть знакомые, которые смогут показать что-то необычное, отведут к «дому с одной стеной», во дворик с «the wall», покажут как и где спуститься интересненько, то вам повезло. Люсе, конечно, повезло, многое я знала и показывала, но однажды нам мини-экскурсию провел друг семьи — чудесный Сеня-Беня Люмкис. Мы встретились у синагоги на Еврейской и пошли гулять, слушая увлекательные городские истории, увидели крутые дворики и винтовые лестницы, обратили внимание на архитектуру некоторых домов, в общем остались счастливы до безумия. Такие прогулки бесценны, никакой профессиональный гид вам этого не даст, это тот самый колорит и любовь к городу, который бывает только в Одессе!

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

По поводу синагоги! Рядышком с ней есть еврейский ресторан, а с другой стороны на углу будка с фалафелем, называется она «Иерусалимский фалафель». Попробуйте - эта вкуснятина! А еще можно сидеть на улице за столиками в тенечке и радоваться жизни.

Из культмассовых мероприятий, которые мы успели охватить, могу выделить поход на спектакль «Бычки в томате». Я на него вожу всех ребят, которые приезжают в гости. Это веселый колоритный спектакль с одесскими песнями и особой атмосферой. Ссылка как всегда имеется — http://today.od.ua/Bychki_v_tomate

Люся сама еще ходила в Оперный театр. Я там была много раз, поэтому осталась дома, но туда нужно попасть хоть раз! И лучше это сделать, купив билет на балет и устроить себе красивый вечер. Да, можно пойти с экскурсией, вам расскажут что-то из истории, пофоткаетесь, но почему бы не надеть красивое платье и не почувствовать себя принцессой, сидя в партере под музыку Чайковского, например… Учтите, просто так зайти в театр днем поглазеть нельзя!

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Непременно нужно доехать или дойти до Французского бульвара, прогуляться по тенистым аллеям, заглядывая в старые санатории. Можно разок спуститься к морю на канатной дороге. Одноразовое развлечение, но во-первых, арка, приветствующая посетителей на входе, сама по себе стоит того, чтобы дойти туда, а во-вторых, увидеть зеленые одесские холмы на фоне синего моря — это просто красиво!

Спустившись на канатке и пройдя метров 200 налево по трассе здоровья вы попадете на пляж Отрада, его трудно пропустить — издалека вы увидите огромный песочно-желтый камень, торчащий из воды. Там можно пофоткать и поплавать. Оттуда же можно пешочком по все той же трассе здоровья дойти до Аркадии. Но что делать в самой Аркадии не подскажу — делать там нечего. Обычное туристическое месиво из магазинов, кафе, каких-то дурацких игровых автоматов и элитных клубов и пляжей. Наверное, там можно провести день, красиво попивая сангрию из дорогого бокала, но на мой взгляд в Одессе столько красивых, уникальных мест, что валяться за кучу денег, чувствуя себя типа вип гостем — не совсем то. Лучше отправиться на Большой фонтан. Аркадия — это одна из станций Среднего фонтана, а вот если ехать дальше вдоль моря, начнется Большой фонтан. Не думайте, фонтанов вы там не увидите, хотя когда-то они были. Сегодня Большой фонтан — это санатории, элитные дома, спуски к морю и длинная череда пляжей. Заканчивается Большой фонтан 16 станцией и пляжем «Золотой берег». На 16 станции можно зайти в санаторий имени Горького, погулять между корпусов по тенистым аллеям и спуститься на пляж.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!
Мы до Большого фонтана так и не доехали, зато съездили за город, но об этом чуть позже.

Привоз!

Надо, наверное, даже 3, 4 восклицательных знака написать! Привоз это знаменитый одесский базар, где можно чудесно позавтракать, купить свежайшую брынзу, молоко, ряженку, которую нужно ложкой есть, свежую рыбу и просто насладиться южным колоритом! Все гости в обязательном порядке ходят со мной или с мамой на привоз и остаются в полном восторге. Купите вкуснейшей брынзы или рапанов, микад и кучу зелени! Таких овощей и фруктов нет в Москве, это уже проверено.

Можно зайти в новый корпус привоза, где стоит памятник Соньке. Так, чисто сфоткать. Сам корпус ничего интересного из себя не представляет, это уже не базар, а обычный вылизанный рынок европейского типа с соответствующими ценами. Хотите красок, торговок, гомона, идите в нормальные ряды, где можно и нужно пробовать и торговаться.

А мы едем дальше, а точнее плывем!

Нам очень повезло, именно в те дни, когда мы были в Одессе, выдалась возможность покататься на яхте. Ну что может быть прекраснее! По поводу организованных историй за деньги ничего сказать не могу. Это все есть, но надо узнавать заранее и специально, чтобы не переплачивать. Есть даже дайвинг в одесском заливе. Пробовали — знаем, кому интересно, могу рассказать.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Мы отправились в небольшую прогулку на чудесной парусной яхте под руководством капитана и его малютки-дочки. Забавно было наблюдать как гости хватались за все, что видели, ахали от каждого маневра с парусами, а маленькая девочка скакала по палубе, не держась ни за что, совершенно не боялась, да еще и веселила всех нас!

Кому как, а я обожаю открытое море, яхты, паруса. Мне не нужны дорогие пляжи, топчаны, зонтики и сангрии, мне вот канат, палубу и море, волны, ветер!

Отдельное удовольствие купаться с яхты.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Если вы этого никогда не делали, то занесите в план на ближайший отпуск! Вспоминая хороший фильм — на небе только и разговоров, что о море. Я бы добавила, что еще о волнах, ветрах, купаниях, ныряниях и чувстве свободы, которое можно почувствовать, только выйдя в открытое море!

Еда! Нет, даже так — ЕДА!

Об одесской кухне можно говорить долго, даже книги есть, но что об этом писать и читать, надо пробовать! Много и от пуза. Гостей всегда ждем брынзочка, кровяночка, мяско с привоза, биточки с килечкой, домашние вареники с мясом…оох.

Из заведений… Мы всегда ходим в Гоголь-Моголь на удивление на улице Гоголя, чтобы съесть фирменный штрудель. Из года в год он там не меняется — всегда вкусный.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Прямо рядом с домом на углу Пушкинской и Дерибасовской есть Алхимия, где очень вкусно кормят, у них же есть второе заведение — Гречка на Греческой 7 с одесской кухней. Популярен Компот, в котором безумный кофе со сгущенкой, компоты, которые наливают из банок паловником и салат с рапанами! Компот одно время был открыт в Москве на Арбате, сейчас не знаю, вроде закрылся. Если хочется коктейлей погорячее — бар Орех. Вообще местечек очень много, в Одессе что-то на каждом сантиметре, надо везде заходить и пробовать, даже на «книжке» — небольшом книжно-фильмовом рынке на Александровском проспекте есть лавочка с вкуснейшими лимонадами. Если хочется красиво и по-европейски, то в Пале Рояль (слева от театра), там можно выпить вкусный фраппе — не дешево, но самый центр, фонтанчик, чудесная атмосфера… Когда-то в Пале-Рояле жила моя садиковская подруга, но потом это место стали оккупировать всевозможные заведения, и местные жители продали квартиры и переехали.

В общем, если нужен будет совет по еде и злачным местам, спрашивайте в комментариях — подскажу, если знаю.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Вернемся к водным процедурам и природе!

Каждый раз я стараюсь уехать из города на дачку хоть на денек. Не потому что в городе душно, шумно и тесно, нет, я обожаю одесскую атмосферу, просто здорово уехать куда-нибудь на дикий пляж, съесть арбуз, заночевать прямо на море. В этот раз с ночевкой не получилось, хотя традиция ночевать на пляже у нас давняя, но было прохладно, и мы остались на участке.

Одесские денечки или как мы встречаем гостей! Знаковая фотография. Одессит Максим собрался на море с друзьями, которые притащили пончик надувной, надо ведь побольше фоток!) За бортом все те же палящие +30, просто Макс не сильно морской товарищ, поэтому джинсы, кроксы и странное пончо, видимо, со староконки (известный блошиный развал в Одессе на Староконной улице).

Чаще всего приезжие, да и одесситы уматывают на Каролино-Бугаз — село в Овидиопольском районе Одесской области. Там много домиков, пансионатов и баз отдыха. У моего друга домик ближе к Одессе — в Санжейке, туда мы и отправились. Нет ничего лучше, чем участок, полный зелени, где всегда тенек…

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Ужасная фотография в любимом стиле «жуём»!

От участка до моря можно дойти пешочком — всего каких-то 15 минут и… вот такой вид открывается чуть сонному, разморенному отдыхающему:

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Компания подобралась чудесная — 3 проживающих в Одессе одессита, наездами нагрянывающий одессит, хабаровская москвичка и москвичка, только — только приехавшая в гости. Я думаю понятно, кто купался, плескался, кто чинно фоткался в воде, а кто спокойно махал всей этой процессии с берега!

На этой фотографии ребус — угадай, кто есть кто! Победившему большой одесский привет!)

Пожалуй, стоит закругляться… Про Одессу писать сложно, думать приятно, а быть в ней весело! Я рада, что из года в год лечу домой с друзьями, каждый раз волнуюсь, ведь нужно показать им, что такое настоящая, гостеприимная, вкусная, яркая, музыкальная Одесса. Не буду долго разглагольствовать о том, как мы ее любим, как скучаем, как нам не хватает морского привкуса в воздухе весной. Просто приезжайте и пробуйте Одессу сами!

Одесские денечки или как мы встречаем гостей!

Как пели «Одесские Джентельмены» на одной из игр в лохматом году: «Раз для нас Одесса — мама, так для вас пускай Одесса будет тётя!»