Нью-Йорк — США Июль 2017

Начнем с того, что времени на осмотр Нью-Йорка у нас было всего полтора дня, из которых полдня было заранее запланировано на встречу с коллегами по части стихов, замечательными поэтами, соотечественниками, живущими ныне здесь, знал которых я давно, но только заочно. Поэтому прилетев в главный аэропорт Нью-Йорка — JFK и добравшись до гостиницы на 38-й стрит на Манхэттене, мы почти сразу же выдвинулись к станции метро (сабвэй) Таймс Сквер на 42-й стрит. Народу в метро- как в Москве. Все бегут. На центральной станции нью-йоркского сабвэя никакого мрамора и гранита, никаких витражей и бронзовых люстр… Несколько перронов и на них подходят поезда, которые идут по разным маршрутам. Во лбу головного вагона поезда указана буква маршрута. Наша — Q. Билет от Таймс Сквер до Брайтон-Бич три доллара. Проводить билет через щель терминала надо быстро — иначе не срабатывает. Объяснила и помогла, проводила на нужную платформу случайная чернокожая попутчица, постоянно что-то тараторящая и очень приветливо улыбающаяся! Из центра Нью-Йорка до Брайтон Бич поезд идет один час десять минут! Ровно столько же поезд идет от конечной Новоясеневской до конечной Медведково в Москве.

Кстати, слова Москва и Россия производили на американцев какое-то магическое воздействие. Они начинали улыбаться, пожимать руки, похлопывать по плечу, а один таксист просил передать привет Путину. А я то ехал в Америку с предубеждением — вот что значит, когда с утра до вечера «ездят по ушам». Оно конечно, наверное есть и злые американцы! В конгрессе там, в сенате… Так и у нас в госдуме не ангелы и с простым народом — ничего общего! Ни идей, Ни возможностей, ни интересов, ни собственности…

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Я не знаю, какая погода в этот день была на Дерибасовской, но на Брайтон-Бич «опять идут дожди». Главную улицу Брайтон-Бич частенько приходилось видеть в каких-то фильмах. Над улицей путепровод сабвэя (метро). Когда проходит поезд, то разговаривать невозможно! Этот отрезок времени местные остроумцы называют «минутой молчания».

В русско-еврейском районе американского Нью-Йорка мы пили французский коньяк в ресторане «Париж», а обслуживала нас на чистейшем русском языке молоденькая симпатичная официантка-казашка.

В еврейско-русском ресторане,
А если точно, то в «Париже»,
Поели мы шашлык бараний —
Своя рубашка к телу ближе. Александр Долинов

Барашек, кстати, был не местный.
Но рассуждать не будем узко.
И я скажу, поскольку честный,
Коньяк был всё-таки французский! Владимир Городзейский

Коньяк французский был — известно,
Сие понятно даже мне,
Но если абсолютно честно,
То принесён он был из вне. Александр Долинов

Твой комментарий был удачен!
И ресторану — много чести.
К тому же был коньяк оплачен
За право вскрытым быть на месте. Владимир Городзейский

И действительно, если еще недавно в ресторан на Брайтоне можно было придти со своей бутылкой, то сейчас это можно тоже, но за каждую открытую бутылку с вас возьмут пять долларов.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Нью-Йорк. Самый первый русский книжный магазин на Брайтон-Бич. Судя по названию — «Черное море», основали его скорее всего одесситы.

Набережная Брайтон-Бич. Променад, деревянная мостовая. Всё, как в кино!

На набережной Брайтон-Бич с замечательными поэтами Александром Долиновым и Леонидом Либкиндом, которых знал заочно и постоянно читал на ФБ

Второй день посвящен был исключительно Манхэттену. 59 долларов со скидкой — столько стоил экскурсионный билет, по которому в течение 48 часов можно кататься по Нью-Йорку на двухэтажном автобусе (дабл-деккере) по нескольким маршрутам — Нижний Манхэттен, Верхний Манхэттен, Вечерний Нью-Йорк, Бруклин, Бронкс. Кроме этих маршрутов в стоимость входил и круиз на кораблике к Статуе Свободы. Такие автобусы есть во многих странах мира.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Это удобно. Выбираешь русский язык и в наушниках можешь слышать о достопримечательностях, которые есть на маршруте. Не всегда попадает — иногда не доехали, иногда проехали, но хотя бы что-то ты узнаешь! Например, мы теперь знаем в каком крутом доме за 48 миллионов долларов купил крутую квартиру композитор Игорь Крутой!

Бытовая сценка на Манхэттене

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

На дальнем плане остроконечный и самый узнаваемый небоскреб Манхэттена — «Крайслер». В 2007 году комиссия по архитектуре Нью-Йорка определила небоскрёб «Крайслер» «Самым красивым небоскрёбом Манхэттена». Кроме этого «Крайслер» обладает «титулом» «Самого высокого кирпичного здания».

Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Возведение небоскреба началось в 1928 году. В конце 20-х Манхэттен активно застраивался высотками. Чем выше, тем круче! Ей-Богу, как дети! Дорабатывали пректы, скрытничали, хитрили… Архитектор «Крайслера» Уильям Ван Элен придумал гениальный ход, чтобы победить строящийся именно в это время небоскреб. Буквально в последний момент на вершине Крайслера был установлен шпиль. Дело было сделано. Поражали темпы строительства — 4 этажа возводилось за 7 — 10 дней! За два года небоскреб был готов! Однако этот рекорд продержался недолго — самый знаменитый небоскреб Эмпайр Стэйт Билдинг был построен еще быстрее.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Подъезжаем к Мэдиссон Сквер (Madison Square) — площади, образованной на пересечении Бродвея и Пятой эвеню. Слева виден сквер, в котором в период строительства статую Свободы была установлена ее рука с факелом. Таким образом жителей города привлекали к пожертвованиям на строительство памятника, т. к. денег катастрофически не хватало. Уж где-где, а в строительстве бывает такое часто. Вспомните строительство олимпийских объектов в Сочи или футбольного стадиона в Санкт-Петербурге! В этом же сквере была установлена самая первая рождественская ёлка с иллюминацией в Америке. В парке находится памятник Уильяму Генри Сьюарду, который, будучи госсекретарём США, реализовал идею по покупке Аляски у России. Идея эта большой поддержки в то время не находила, но Сьюард говорил, что только следующее поколение оценит важность этого приобретения. Судя по тому, что памятник Сьюарду стоит, — оценили! И мы тоже, наверное, уже оценили то, что мы тогда потеряли!!!

«Утюг»

«Сегодня ты на Брайтоне сияешь, а может, завтра выйдешь на Бродвей». Так пела когда-то знаменитая на Брайтоне Люба Успенская, а Бродвей казался мечтой, вершиной успеха и чем-то там ещё… Это — самая длинная улица Манхэттена, которая по диагонали пересекает все авеню под острым углом. Вот на таком остром угле на пересечении Бродвея с Пятой авеню стоит уникальный небоскреб, называемый в народе утюгом — Флэ́та́йрон-би́лдинг. Конечно за его форму.

Работы по возведению небоскрёба были начаты в середине 1901 года, а в июне 1902-го здание было полностью построено! На момент постройки Флэтайрон-билдинг стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Это одна из визитных карточек Нью-Йорка.

Слева макушка самого знаменитого небоскреба мира — Эмпайр Стейт Билдинга. 86 этаж — смотровая площадка, на которую, конечно, надо было бы подняться, но за один день всего объять невозможно.

Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building) — самый знаменитый небоскреб в США и, наверное, в мире. Это офисный центр, в котором работают 21 тысяча человек!!!
Строительство началось 17 марта 1930 года, в День святого Патрика. В рекордные сроки — с начала апреля по конец ноября — из стальных балок возвели каркас. Самым высоким в мире зданием небоскреб признали еще в сентябре 1930 года, когда строители завершили монтаж 85 этажа каркаса. За неделю небоскреб прирастал 4,5 этажами. Всего же его строительство заняло 1 год и 45 дней. А как это можно осознать, что стоимость небоскреба в процессе строительства упала с запланированных 43 млн. долларов до 24,7 млн. — просто не знаю! А уж у руководства строительством, например, питерского стадиона, если они прочтут здесь о таком факте, просто мозг взорвется!!!

В начале 30-х годов прошлого века построенный Эмпайр-стейт-билдинг стал не только самым высоким сооружением в мире, но и первым небоскребом, имевшим свыше 100 этажей. Его широкое основание составляет 60 м на 124,5 м. Свободными уступами это 102-этажное здание поднимается на высоту в 381 м. Со шпилем его высота составляет 443 метра
Рекорд Эмпайр-стейт-билдинга продержался более 30 лет. Только в 1972 году, когда в городе построили здания для Всемирного торгового центра, высотка на Пятой авеню заняла вторую позицию. Но когда после террористического акта в сентябре 2001 года башни-близнецы были разрушены, старый небоскреб вновь получил статус самого высокого здания в городе. Однако сейчас первенство безвозвратно утеряно. Новый небоскреб рядом с местом, где стояли близнецы, обогнал ветерана почти на 100 метров.

Бродвей. Район СОХО. Здание (с часами) Ховут билдинг, построенное в середине XIX века в стили итальянской дворцовой архитектуры. Здание знаменито тем, что в нем был установлен первый в мире лифт!!!

Район Сохо. Ранее представлял из себя производственный район, где располагались текстильные фабрики. Со временем фабрики закрылись и здания переделали в жилые, открылись галереи и СоХо превратился в элитный, богемный, творческий район, с красивыми зданиями с элементами декора из чугуна.
Этот район первым из нью-йоркских получил свое название от аббревиатуры, связанной с топографией города. Возникло оно в 1968 году, когда художники, желающие получить разрешение на легальное проживание в бывшем промышленном районе, в заявлении в Департамент городского планирования указывали границы заселения как South of Houston (к югу от Хьюстон-стрит) или короче — SoHo. Название понравилось и прижилось.

С 1960-х годов тут стали активно селиться представители богемы, и к 1980-м Сохо стал модным районом. Но сейчас в этом районе богемы не осталось — дорого. Средняя квартира стоит около миллиона долларов. Богема съехала в Бруклин и Квинс, а в Сохо живут белые воротнички, работающие по соседству в баках и финансовых компаниях.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

15 декабря 1989 года скульптор итальянского происхождения Артуро Ди Модика без согласования с властями города с помощью нанятых им рабочих установил этого трехтонного бронзового быка под рождественской елкой напротив здания биржи на Уолл-стрите, что по его замыслу символизировало успешный выход Америки из мирового кризиса 1987 года. Говорят, что Манхеттен в этот день встал — транспортный коллапс! Атакующего быка конфисковали, но ведь народ просит что-нибудь у властей (например, отменить какие-нибудь льготы) не только у нас. Вот и попросил нью-йоркский народ быка вернуть, и власти подобрали быку новое место, где мы его, собственно, и наблюдали. У быка от прикосновения рук блестит морда, рога, бока. Но пуще всего у него блестит то, что блестит у кота, когда он их залижет! Говорят это приносит удачу! Я я в это верю безгранично!!!

Бродвей. Атакующий бык. Вид сзади. Самые впечатляющие и блестящие органы быка скрыты китайцами.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Union Square — одна из главных площадей Манхэттена, сложившаяся в начале 1830-х гг. там, где Бауэри соединялась с Бродвеем. Её название переводится как «площадь Объединения». Всё банально — речь идёт об объединении двух центральных магистралей Нью-Йорка. В настоящее время участок Бауэри, прилегающий к Юнион-сквер, называется 4-й авеню. С XIX века площадь известна как место политических демонстраций и протестов.
Значительную часть площади занимает сквер, в котором стоят памятники Аврааму Линкольну (1870), маркизу де Лафайету (1867, арх. Фредерик Бартольди) и Махатме Ганди (1986), а также старинный фонтан, выполненный по заказу общества борцов за трезвость. На фотографии видна бронзовая конная статуя Джорджа Вашингтона (Г. К. Браун, 1856). Это первый памятник, установленный в Нью-Йорке после обретения США независимости.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Портрет этого человека имеет, наверное, самый большой тираж в мире. Изображен он на стодолларовой купюре и имя его — Бе́нджамин Фра́нклин (1706 — 1790). Несмотря на такое достойное место, вопреки распространенному мнению этот человек никогда не был президентом США. Бенджамин Франклин — американский политический деятель, дипломат, изобретатель, писатель, журналист, издатель, масон. Один из лидеров войны за независимость США.
Это единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, лежащих в основе образования США как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года, формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании.

Бенджамин Франклин стал первым американцем, ставшим иностранным членом Петербургской академии наук.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Муниципальное здание Манхэттена (Manhattan Municipal Building)

В 1898 году, после объединения Пяти Городов (Манхэттен, Бронкс, Бруклин, Куинс и Стейтен-Айленд), Нью-Йорк испытывал недостаток в местах для правительства. В 1909 году было принято решение о начале строительства Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг, которое должно было решить эту проблему. Спустя три года 177-метровое 40-этажное здание было готово и стало первым небоскребом, в основании которого размещалась станция метро.
А сама архитектура здания вам ничего не напоминает? — Конечно, наши московские высотки на семи холмах!

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Это въезд на Бруклинский мост.

Небоскребы, небоскребы…

Музей индейской истории

Бруклинский мост — такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. или Петропавловка в Санкт-Петербурге. В конкурсе проектов победил немецкий эмигрант Джон Роблинг, предложивший городу уникальную конструкцию подвесного моста с применением стальных (для того времени — уникально!) тросов. Длина центрального пролета составляла 486 метров! Джон Роблинг трагически погиб еще до начала строительства при проведении изыскательских работ и тогда руководителем постройки моста стал его сын Вашингтон Роблинг. Строительство моста стартовало в 1870 году. Трагедия не обошла и Вашингтона Роблинга, который заработал кессонную болезнь при проведении подводных работ при строительстве опор. В результате паралич. Но руководство строительством он не оставил. Из съемной квартиры через подзорную трубу он следил за делом своей жизни и в течение 11 лет его жена Эмилия относила на стройку его расчеты и распоряжения!

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Бруклинский мост — один (и первый!) из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. Для любителей статистики: его длина — 1846 метров, ширина — 26 метров, а высота над водой в самом высоком месте — 41 метр. Открытие моста состоялось в 1883 году и было приурочено к дню рождения английской королевы Виктории. Право первой пересечь Ист-Ривер по новому мосту было предоставлено Эмилии Роблинг. А после открытия к самому Вашингтону Роблингу, наблюдавшему за церемонией в подзорную трубу, пришли президент США, мэр Нью-Йорка, строители.
После посещения Америки стихотворение о Бруклинском мосте написал Владимир Маяковский.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Вот такие скоростные катера-акулы гоняют по проливу

За Ист-Ривер один районов (боро) Нью-Йорка — Бруклин. Когда-то он был самостоятельным городом и был третьим после самого Нью-Йорка и Чикаго. Ист Ривер — это не река, как можно подумать, а судоходный пролив между заливом Аппер-Нью-Йорк-Бей и проливом Лонг-Айленд-Саунд, отделяющий нью-йоркские районы Манхэттен и Бронкс от Бруклина.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Стилизованный под старину колесный пароход (на Москве-реке тоже есть колесный!) — думаю, это плавучее казино, что следует из названия — есть такие игровые автоматы «Королева сердец».

Вид на Бруклин через Ист Ривер

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Вид на Манхэттен с залива!!!

Доминирует над всеми офисный небоскреб высотой 541,3 метра со смотровой площадкой на верхнем этаже. Это самое высокое здание в США и, соответственно, в Нью-Йорке, если проводить измерения по высоте конструкции (с антеной). Если считать по высоте последнего этажа, то рекордсменом будет жилой небоскреб 432 Park Avenue. Здание официально называется One World Trade Center. Этот новый небоскреб обошелся владельцам в 3,8 млрд. долларов. Владельцем здания является Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси, которое для того, чтобы найти деньги на строительство, подняло в половину стоимость проезда транспорта по мостам и путепроводам города. Наверное, тоже по просьбам трудящихся!
Здание это построено в непосредственной близости от места, где до 11 сентября 2001 года стояли башни-близнецы Всемирного торгового центра.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Место, где стояли башни-близнецы Всемирного торгового центра. Сейчас здесь мемориал, на территории которого построены два больших зеркальных бассейна. По их внутренним стенкам стекает вода. Оба бассейна расположены точно на месте, где стояли разрушенные небоскребы, и повторяют их контуры. Вода, падая водопадом со стенок уходит в большие отверстия, расположенные в центре и символизирующие бездну. На внешних стенках бассейнов написаны имена 2977 человек, погибших здесь во время террористических атак 1993 и 2001

Вот такие кораблики один за другим доставляют тысячи туристов к символу Америки — к Статуе Свободы. После 11 сентября 2001 года статуя и остров, на котором она установлена, были закрыты из-за террористической угрозы. Только в 2009 году экскурсии были возобновлены. Подняться можно на саму статую и её корону, а факел по-прежнему закрыт. В правой трети фото просматривается 260-метровый небоскреб с бирюзовым куполом, построенный в 20-х годах прошлого столетия. Уолл-стрит, дом 40. — «Жемчужина Уолл-стрит» Это он соперничал в борьбе за высотный рекорд с Крайслер-билдингом, но проиграл ему из-за тайно смонтированного шпиля. 20 мая 1946 года самолёт ВВС США в густом тумане врезался в фасад здания на уровне 58 этажа, пробив трёхметровую дыру в кирпичной кладке. Тогда погиб только экипаж — пять лётчиков.
Из хозяев небоскреба примечательны две фамилии — диктатор Филиппин Фердинанд Маркос купил его в 1982 году. А в 1995 году его приобрёл один из самых экстравагантных людей Америки — «девелопер, инвестор, телеведущий, писатель, миллиардер Дональд Трамп». Я закавычил, потому что именно так писали старые путеводители. Сейчас к этому списку можно еще добавить «президент США». А здание так и называют «Трамп-билдинг».

Статуя Свободы для американцев — наверное, как Эйфелева башня для французов, пирамиды — для египтян, Кремль — для россиян. 24 февраля 1886 года с опозданием на 10 лет (в 1976 году исполнилось 100 лет со дня провозглашения Декларации независимости США) состоялось открытие величественного 93-метрового монумента.
Установлен он был на острове Бедлоу внутри форта Вуд, который был построен перед войной1812 года. Нет, господа, не перед Отечественной с Наполеоном. У американцев была своя война 1812 года, которую они объявили англичанам из-за того, что ты устроили пятилетнюю (!) торговую блокаду США. Так что санкции придумали не американцы, но учениками бесспорно они оказались способными.
Остров Бедлоу был в 1937 году переименован в остров Свободы. Проект был французско-американским. Франция подарила Америке саму статую, а американцы строили пьедестал. Архитектором и скульптором был француз Фридерик Бартольди, а каркас рассчитывал знаменитый Эйфель.

Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году.
На табличке, которую статуя держит в левой руке, написано: «4 июля 1776 года». Для отлива статуи была израсходована 31 тонна меди, а совокупный вес стальной конструкции составил 125 тонн.

После 11 сентября 2001 года статуя и остров были закрыты из-за террористической угрозы, но в 2009 года экскурсии были возобновлены. Подняться можно на саму статую и её корону, а факел по-прежнему закрыт.

Остров Эллис
После Статуи Свободы идем в Гудзон. По пути слева возникает остров, на котором наблюдаем интересное здание.
Остров называется Эллис (Ellis Island). Расположен он в бухте Нью-Йорка. Когда-то все иммигранты, прибывающие в США, проходили через этот самый крупный пункт приема. С 1892 по 1954 г. через него прошли не один десяток миллионов человек! человек. Как пишут, «приблизительно каждый второй американец сейчас имеет в своем генеалогическом древе как минимум одного человека, который попал в США через этот остров».

INDEPENDENCE DAY

Город готовился к празднику — слева на доме:
INDEPENDENCE DAY — День независимости. Это день, когда была подписана Декларации независимости США, которая провозгласила независимость США от Королевства Великобритании. Произошло это 4 июля 1776 года. Многие американцы так и называют этот праздник — 4 июля.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Пешеходные улицы в Нью-Йорке тоже выложены плиткой. Имеет ли к этому какое-то отношение мэр Москвы Собянин — выяснить не удалось.

Слева Центральный парк. Недалеко — место, где Йоко Оно развеяла прах легендарного Джона Леннона.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

В центре мозаичного круга сделана надпись IMAGINE — название лучшего сольного альбома Леннона.

Карнеги-холл

В двух кварталах южнее Центрального парка находится знаменитый концертный зал Карнеги-холл. Это 7-ая авеню между Западными 56-й и 57-й улицами.
Карнеги-холл проектировал архитектор Уильям Барнетт Тутпилл, а построен он на средства филантропа Эндрю Карнеги в 1890 году. В 1891-ом состоялось открытие Карнеги холла. На вечере открытия играл Нью-Йоркский симфонический оркестр и первым дирижером на сцене этого зала был великий русский композитор Петр Ильич Чайковский!
«Скажу несколько слов о Нью- Йорке. Громадный город, скорее странный, чем красивый. Расти в ширину он не может, поэтому растет вверх. Говорят, что лет через 10 все дома будут не меньше, как в 10 этажей»
— из письма П. И. Чайковского, 1891 г. Знал бы Петр Ильич, насколько он ошибся — небоскребы в Нью-Йорке достигают сотни этажей!

Надо заметить, что П. И. Чайковский быд далеко не единственным русским, выступавшем в Карнеги-холл. Пианисты, скрипачи, балалаечники… Сергей Юрский со сцены прославленного зала читал здесь стихи Бродского, а Андрей Дементьев — свои стихи.

Фотография эта НЕ МОЯ!

Но она настолько красива и так классно охватывает почти весь Манхэттен, что я не удержался и спёр ее самым наглым образом, но не с целью присвоения, а чтобы те, кто заглянет в мой альбом, убедились в каком интересном месте мне довелось побывать! Автору (мне он не известен) мои извинения и большой респект!!!

Памятник Джоржу Майклу Кохану на Таймс сквер

Gejrge M Cohan. Уверен, что далеко не каждый, открывший эту фотографию, знает кто это такой. А это человек-легенда, которого называли «отцом американской музыкальной комедии» и «человеком, которому принадлежит Бродвей». Джордж Майкл Кохан был талантливым драматургом, композитором, поэтом-песенником, актером, певцом, танцовщиком, продюсером. Им написано более трехсот песен и создано свыше тридцати бродвейских мюзиклов.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Таймс-сквер. Памятник католическому священнику отцу Фрэнсису Даффи, который был полковым капелланом — самым знаменитым капелланом американской армии в Первой мировой войне.

На «Перекрестке Мира», как называют Таймс-Сквер, можно увидеть вот таких оригинально одетых (вернее сказать оригинально раздетых) барышен.

Таймс-сквер — Перекресток мира. Здесь сосредоточение знаменитых бродвейских театров. На фото один из них. Сегодня идет мюзикл «Король Лев». Билеты по 120 долларов!

Кафедральный собор святого Иоанна Богослова

Кафедральный собор святого Иоанна Богослова на Амстердам-авеню — четвёртый по величине христианский храм мира. Это протестантский храм. Заложен он был в 1925 году. В Нью-Йорке был создан комитет по сбору средств для строительства собора, а возглавил адвокат Франклин Делано Рузвельт. Да, тот самый который через восемь лет стал президентом США. Денег удалось собрать настолько много, что работы продолжались даже в годы Великой депрессии. Но в годы войны строительство прекратили по решению епископата, который счел более правильным тратить средства в эти тяжелые годы на благотворительность.

Мэр Нью-Йорка Эдвард Кох в 1979 году пошутил: «Мне говорили, что некоторые из великих соборов строили по пятьсот лет. Мы ещё в первом столетии». Собор не достроен и сейчас. Да, небоскребы в Нью-Йорке строят намного быстрее.

Фонтан мира

Возле собора находится скульптура Грега Уайатта «Фонтан мира», которая аллегорически изображает борьбу добра со злом. На табличках вокруг фонтана изображены мыслители и философы: Ганди, Сократ, Эйнштейн, Джон Леннон. Странно, но воды в фонтане нет. Нет никогда!!!

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Нью-Йорк. 8 Av. Современное продолжение небоскреба, строительство которого было начато еще в 1929 году.

Умеющий читать — прочтет! Башни с таким названием я видел в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Торонто…

Американский музей естественной истории

Американский музей естественной истории в Нью-Йорке (American Museum of Natural History) — одна из самых удивительных достопримечательностей Нью-Йорка. В музее естествознания собрана самая большая коллекция исторических экспонатов. Помните знаменитый фильм «Ночь в музее» с Беном Стиллером? Это было здесь!

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Какой красавец!!! Париж, да и только! Высоковат, правда, для Парижа.

Мавзолей президента Гранта

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Мавзолей одного из великих президентов Америки — Улисса Гранта находится в манхэттенском парке Риверсайд в Нью-Йорке. Внутри два саркофага — президента Гранта и его жены.
Улисс Симпсон Грант — американский политический и военный деятель, полководец северян в годы Гражданской войны в США, генерал армии. C 4 марта 1869 по 4 марта 1877 — 18-й президент США. Портрет Гранта с 1913 года изображён на банкноте в 50 долларов. Дружил с Марком Твеном, который помог ему издать военные мемуары.

Нью-Йорк. Что можно увидеть за полтора дня

Лошадки, кареты у Центрального парка.

Авианосец «Интерпид» — «Неустрашимый» на вечной стоянке на Гудзоне. Это авианосец времен Второй мировой войны.«Интрепид» был заложен 1 декабря 1941 года, спущен на воду и вошел в строй в 1943. Длина 260 метров. Полное водоизмещение свыше 36 тыс. тонн.
Авианосец пережил пять атак камикадзе, но, несмотря на тяжкие повреждения, всякий раз возвращался в строй. Во время одной из них 25 ноября 1944 года погибло сразу 65 матросов и офицеров.

Сейчас это музей, и на палубе авианосца собрана целая куча авиатехники из разных стран, причем многие самолеты палубными вовсе не являются. Вход платный. Приготовьте 31 доллар. По музейным меркам Нью-Йорка — это немало! Гулять можно не только по палубе, но и спуститься внутрь корабля, посмотреть ангары, каюты…

После Второй мировой войны «Интерпид» прошел глубокую модернизацию. Осуществлял блокаду Кубы в ходе Карибского кризиса. После отправился воевать во Вьетнам. Выполнял задания в интересах НАСА — искал в океане приводнившиеся спускаемые аппараты с астронавтами. К концу 60-х его палуба стала слишком коротка для реактивных истребителей — «Интрепид» был переквалифицирован в противолодочный корабль и отправлен служить в составе Шестого флота к берегам Европы. Окончательно исключен из состава ВМС в 1974 году.

Самый близкий самолет — это знаменитый F-104Е или просто «Фантом» — соперник нашему МиГ-21, с которым они пересекались во время Вьетнамской войны.

Самолеты советского производства МиГ-21 и МиГ-17. Переданы в музей (а скорее всего проданы) Польшей, на вооружении которой они также состояли. Так и стоят наши Миги напротив Фантома.

Решение именно таким образом посмотреть Нью-Йорк было правильным абсолютно! И теперь я уже знаю, что надо посмотреть в Нью-Йорке!