Турист roma224488

Крым — Россия Июль 2017
Любимое Чёрное море.

Чудесный Крым на дне души

Крым – волшебный полуостров, который поражает своим разнообразием. Вспоминая комедию Антона Павловича Чехова «Свадьба», многие говорят: «В Греции всё есть». А в Крыму тоже есть всё и даже больше. Памятники природы в Крыму сочетаются с великолепием дворцов, а европейские традиции – с крымско-татарскими. С одной стороны, Воронцовский, Ливадийский и Массандровский дворцы поражают великолепием, а с другой, дворцово-парковый комплекс в Бахчисарае чарует восточным колоритом.

Чудесный Крым на дне души

«Ласточкино гнездо» на Аврориной скале – визитная карточка Крыма. Это настоящий волшебный замок, откуда открывается потрясающий панорамный вид на море.

Крым воодушевляет всех: поэтов, художников, скульпторов, архитекторов, артистов и политиков. Бахчисарай, например, вдохновил великого Пушкина на создание «Бахчисарайского фонтана». И теперь бюст поэта всегда рядом со знаменитым Фонтаном слёз.

В Ливадийском дворце проводило летние месяцы семейство Романовых, а в 1945 году там же состоялась Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав, во время которой Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль обсуждали вопросы послевоенного мирового порядка.

Для нас же знакомство с Крымом обычно начинается с Симферополя, ведь это столица республики и гостеприимные ворота на полуостров: там располагаются аэропорт и железнодорожный вокзал. Из Симферополя путешественники попадают во все удивительные уголки славного полуострова.

Семьи с маленькими детьми обычно едут в Евпаторию, где чудесные песчаные пляжи с длинной береговой линией и современный аквапарк. Многие отправляются в Ялту, некоронованную столицу южного берега Крыма.

Чудесный Крым на дне души

Там насыщенная жизнь бьёт ключом прямо на набережной, многочисленные концертные программы и уникальный дом-музей Антона Павловича Чехова. Рядом с Ялтой находится Массандра, известная своим дворцом и винзаводом.

Изысканный Массандровский дворец похож на замок из волшебной сказки, в котором красавица ждёт своего принца.

Чудесный Крым на дне души

Винзавод в Массандре – один из лучших в Крыму. Тут проводят познавательные экскурсии и дегустации, во время которых можно попробовать лучшие вина и многое узнать об искусстве виноделия.

А ещё неподалёку от Ялты располагается Никита с чудесным ботаническим садом. Вот где дышится легко! Тебя окружает словно не воздух, а целебный эликсир.

Чудесный Крым на дне души

Кстати, даже небольшая прогулка по Никитскому ботаническому саду продлевает жизнь и наполняет её сияющими красками. В саду можно отведать полезные лакомства и купить косметику, изготовленную на основе натуральных растительных масел.

Вот и любимые бананчики, совсем ещё зелёные и маленькие, но такие симпатичные.

А ещё там живут золотые рыбки, которые исполняют все желания. Надо только понять, чего вы желаете на самом деле, и сказать об этом рыбке на ушко. Кстати, у рыбки есть внутреннее ухо, так что она вас услышит.

Чудесный Крым на дне души

Любители средневековых генуэзских крепостей отправляются в Судак, который упоминается ещё в «Слове о полку Игореве» под названием Сурож.

В Феодосию, где располагается картинная галерея имени Ивана Константиновича Айвазовского и дом-музей Александра Грина, обычно едут любители семейного отдыха, живописи и литературы. Есть в Феодосии и хорошо сохранившаяся генуэзская крепость Кафа, а рядом с ней памятник Афанасию Никитину, легендарному путешественнику и писателю, создавшему «Хождения за три моря».

Поклонники Серебряного века и неспешных морских прогулок предпочитают Коктебель, который навеки связан не только с именем Максимилиана Волошина, но и со всей блестящей компанией, которая гостила у него. Какие люди здесь жили, влюблялись и создавали шедевры! Марина Цветаева познакомилась тут с Сергеем Эфроном, своим будущим мужем. Максимилиан Волошин один из первых оценил дарование юной Марины и не ошибся. Не только рыбак рыбака видит издалека, но истинный художник всегда заметит достойного собрата.

Пребывание Марины Цветаевой в доме Волошина благотворно сказалось как на её внутреннем состоянии, так и на творчестве. Свою благодарность Максимилиану Волошину Марина Цветаева выразит в письмах, написав: «Это лето было лучшее из всех моих взрослых лет, и им я обязана тебе».

Весь дом Волошина, особенно его кабинет, храм истинного поэта и художника, надолго остаётся в памяти. По-моему, в таком кабинете каждый способен создать нечто прекрасное! Профиль Волошина природа навсегда сохранила в плавной линии горы, которая плавно спускается к морю.

Как это объяснить? Настоящие чудеса мы встречаем на каждом шагу, но почему-то отказываемся в них верить. А Крым помогает на каждую колючку посмотреть по-другому и оценить её необычный цвет, напоминающий безоблачную синеву неба.

Как только выходишь из самолёта в Симферополе, сразу ощущаешь тёплый и в то же время свежий аромат. По-моему, это запах выжженной солнцем степи и Чёрного моря. Возможно, я просто хочу в это верить, но меня греют мои мечты.

Море! Чёрное море люблю больше всех морей, которые видела. Самое тёплое, близкое и родное.

Чудесный Крым на дне души

Море каждый день бывает разным, но при этом всегда остаётся собой. Любит людей и всё прощает своим неразумным детям, которые привыкли только брать, ничего не предлагая взамен.

Чудесный Крым на дне души

Папа вырос на море. «Как рыба в воде»,– это как раз про него. Именно так он ощущает себя в Чёрном море, а особенно на пляже в Любимовке. Итак, из Симферополя мы направляемся в Севастополь, родной город отца, где у нас до сих пор живут родственники.

Возвращаясь в город детства, папа веселеет и молодеет, когда встречается с роднёй и друзьями. Предлагает отведать румяные персики, которые растут в саду рядом с домом.

А здесь он на пляже в Любимовке. Смотрю и понимаю: не перевелись ещё настоящие мужчины!

Чудесный Крым на дне души

Мы едем в совхоз имени Софьи Перовской, которая вместе с гражданским мужем Желябовым руководила «Народной волей» и была одним из организаторов убийства Александра II. Фанатичная женщина, умевшая любить и готовая страдать ради высокой идеи, в которую беззаветно верила. В Любимовке есть несколько памятников Перовской, это один из них.

В Крыму, особенно в Севастополе, бережно сохранили многие памятники времён Советского Союза. Они встречаются буквально на каждом шагу и говорят о том, что мы обязаны помнить о прошлом, чтобы идти в будущее.

Памятник В.И. Ленину в совхозе Софьи Перовской просто сияет на солнце, а рядом мирно пасутся коровки. Всё-таки пришёл Владимир Ильич к прекрасному будущему, отчасти похожему на пастораль. Пастухи, пастушки, коровки, мир и покой… Идиллия.

В народе совхоз имени Софьи Перовской называют Любимовкой, а ещё совхозом имени Соньки Пьяной в честь винзавода «Алькадар», где каждую среду и пятницу устраивают великолепные дегустации.

Чудесный Крым на дне души

Настоящая дегустация – это вообще целый ритуал (как чайная церемония), который крымские виноделы проводят в высшей степени поэтично и профессионально. По-моему, они вообще напоминают научных сотрудников, потому что виноделие – это одновременно точная наука и высокое искусство.

Поэтические натуры всегда воспевали божественный виноград. Александр Сергеевич Пушкин, неоднократно бывавший в Крыму, написал стихотворение «Виноград», сравнив его красоту с очарованием прелестной юной девы:

Мне мил и виноград на лозах,
В кистях созревший под горой,
Краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой.

Дом, где вырос отец, находится практически на берегу моря: нужно только дорогу перейти и направиться прямо к морю по дороге, вдоль которой растёт целая аллея серебристого лоха. Лох серебристый одновременно напоминает плакучую иву и оливковое дерево, а листья и плоды у него действительно серебрятся. Эти чудные деревца приводят нас к пляжу.

Раньше великолепный галечный пляж в Любимовке был совсем дикий, теперь стал более благоустроенным. Этот пляж с длинной береговой линией всегда пользовался большой популярностью местного населения и туристов.

Можно пойти к волнорезам, где собираются любители нырять и ловить рыбу, можно съесть что-нибудь вкусное: на пляже предлагают холодное пиво, медовую пахлаву и домашние пирожки с различными начинками. Некоторые одарённые продавцы предлагают не только лакомства, но и читают стихи собственного сочинения. Если не хватает адреналина – катайтесь на банане. Чистый восторг!

День Военно-Морского флота Севастополь каждый год отмечает с размахом. Этот праздник навсегда со мной! Мельчайшая россыпь морских брызг летит в лицо. Есть на свете счастье, радость и солнечный свет!

Чудесный Крым на дне души

Корабли танцуют, вертолёты замерли в безоблачном небе для выполнения сложных манёвров, самолёты проносятся над бухтой, народ толпится на набережной. Все окружены праздником и погружены в его неповторимую атмосферу. Яхты с белоснежными парусами выплывают, как девушки-красавицы в русском народном танце, и напоминают белых лебедей.

Чтобы ощутить всю полноту уникальной атмосферы морского праздника, смотрим днём парад, а вечером – салют. Разноцветные узоры расцветают на тёмном бархате южного неба и вызывают ликующие возгласы собравшихся людей.

Чудесный Крым на дне души

День Военно-Морского флота традиционно проводится в центре города, там, где Графская пристань и Памятник затопленным кораблям. Этот необычный памятник, расположенный прямо в море, является смысловым центром Севастополя и всемирно известным символом города. Он напоминает о Крымской войне, о людях-героях и кораблях, которые были затоплены, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (Павел Степанович Нахимов).

Вот так люди и корабли стали героями.

Чудесный Крым на дне души

На Братском кладбище похоронены по-настоящему великие люди, например Степан Александрович Хрулёв, русский генерал, герой Крымской войны. Хрулёв завещал, чтобы его похоронили именно здесь.

На Братском кладбище похоронены почти все родственники отца. Это кладбище для нас место памяти, где связь с историей нашей семьи и всей страны ощущается сильнее всего.

Чудесный Крым на дне души

Исторический бульвар – популярнейшее место для прогулок. Мы тоже гуляем по бульвару. Здесь ощущается уникальное сочетание великого прошлого и праздничного настоящего. Смысловой и композиционный центр бульвара – это Панорама, рассказывающая о подвиге русских солдат в годы Крымской войны 1854-1855 годов.

Прямо перед ней – классический фонтан круглой формы, а рядом различные аттракционы, в том числе и колесо обозрения, откуда открывается отличный вид на центр города. А ещё можно проехать по бульвару на лошади, представив себя бравым гусаром.

Тут молодой офицер Лев Толстой воевал, защищая Севастополь, а потом написал «Севастопольские рассказы». Война, молодость и творчество в его жизни навсегда крепко связаны. Вот откуда в романе-эпопее «Война и мир» такие блестящие сцены военных действий. Так достоверно и реалистично сцены войны мог написать только человек, который сам участвовал в боях и на своей шкуре прочувствовал, что значит оказаться лицом к лицу с врагом.

Чудесный Крым на дне души

В Севастополе всегда любили и ценили настоящих героев. Памятник великому полководцу Александру Васильевичу Суворову это ещё раз доказывает. Личность Суворова всем напоминает о безграничных возможностях человека и о том, что внутренняя мощь гораздо важнее физической силы.

Мама особенно любит мостик с драконами на Приморском бульваре, поэтому фотографироваться предпочитает именно здесь.

Кроме Панорамы, в Севастополе стоит увидеть Диораму, ещё одно знаковое место, по-настоящему трагическое и героическое место скорби, славы и памяти. Чтобы освободить Севастополь, тут пали смертью храбрых многие советские воины. Каждый раз, когда смотрю на полотно «Штурм Сапун-горы», меня переполняют эмоции. Гордость, боль, восхищение и искреннее удивление сливаются воедино. Просто не укладывается в голове, как люди выживали в годы войны. А ведь они не просто выживали, а жили, любили, страдали и побеждали. Во время войны Севастополь буквально врос в землю, ушёл в пещеры, но так и не сдался, продолжал бороться и жить. Фашисты взяли город, но не сломили его дух.

Чудесный Крым на дне души

Об этом же говорят две севастопольские батареи: тридцатая, действующая до сих пор, и тридцать пятая, ставшая музеем. На тридцать пятой батарее, где защитники города сражались до последнего и ждали эвакуации, до сих пор слышится эхо войны.

Случилось так, что Севастополь навсегда связал семьи моих родителей задолго до их рождения: пока семья одного дедушки выживала в осаждённом городе-герое, другой дед участвовал в его освобождении. Вот так судьба! Уже тогда семьи родителей оказались незримо, но крепко связаны.

Особое место в Севастополе – это Херсонес Таврический, древнегреческий полис, основанный на этих залитых солнцем берегах. Умели древние греки выбирать места для поселений! Именно здесь начался путь Руси от язычества к христианству, тут крестили князя Владимира. Сейчас здесь не только неплохо сохранившийся древнегреческий полис, но и восстановленный Владимирский собор, который в любую погоду сияет позолоченным куполом.

Обязательно надо побывать и в древней Балаклаве, расположенной неподалёку от Севастополя. Балаклава, название которой часто переводят как «Рыбье гнездо», – совершенно уникальное место по своей атмосфере и микроклимату. Море в Балаклавской бухте напоминает озеро из-за причудливо изогнутой береговой линии, а на холме видны остатки генуэзской крепости, которые не очень хорошо сохранились, но стали её визитной карточкой.

Чудесный Крым на дне души

Неспешно пройдёмся по набережной и согласимся на прогулку на белоснежном катере «Супердельфин». Кстати, дельфинов тут действительно можно увидеть.

Закажем в ресторане рыбу или морепродукты, оденемся теплее и пойдём на экскурсию по секретному заводу, где раньше ремонтировали подводные лодки. Тёмная вода и холод до сих пор напоминают о временах холодной войны и гонке вооружений.

Когда выходим после экскурсии на солнечный свет, охватывает такая неимоверная радость, словно только что заново появился на свет. Балаклава поражает этим уникальным сочетанием расслабляющего пляжного отдыха и мрачного секретного объекта, которой делал весь город засекреченным даже в закрытом Севастополе, городе русских моряков, самом патриотичном городе, который я когда-либо видела.

Крым очищает душу, омывая её морем и выжигая все тёмные чувства и мысли ярким полуденным солнцем. На дне моей души плещется Чёрное море, благоухают крымские розы, а на безоблачном небе светит яркое солнце. Каждая такая поездка помогает мне жить, с оптимизмом смотреть в будущее и верить в чудеса.