Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Монако, Ницца, Монпелье, Авиньон + 5 городов — Франция Май 2017

Майские праздники всегда хочется провести в солнечном месте с солнечным настроением. Мои «погодно-климатические исследования» показали, что с наибольшей вероятностью желаемое можно получить в Испании. Была практически полностью подготовлена поездка, но… облом всегда приходит внезапно — визовый центр Испании, всегда исправно оформлявший нам щедрые визы, поменял хозяина и временно закрылся. Ждать открытия показалось слишком рискованно, пришлось быстренько сменить мечту и с нуля готовить план поездки. Юг Франции, Прованс, Монако — все эти слова давно ласкали слух и рисовали в воображении и лазурное море и все фишки Прованса и сказочное княжество. Кто ж этого не хочет! И вот: Новосибирск-Москва-Ницца. Но поскольку всегда хочется ухватить еще кусочек, и поскольку на карте все кажется не таким уж и далеким, то решили «заскочить» в Монпелье, чтобы оттуда совершить небольшой «Альбигойский поход» на Каркассонскую крепость и в Авиньон. А уж потом расслабиться в Ницце. Ну как расслабиться — почти каждый день выезд по округе:))

Из аэропорта Ниццы на автобусе № 99 довольно быстро доехали до ж/д вокзала. Он-то нам и нужен.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Наш отель Trocadero расположен в двух шагах от вокзала. Для одной ночи отель вполне себе ничего. Мой отзыв о нем здесь. Решили переночевать в Ницце (немного перевести дух после двух перелетов) и на следующее утро отправиться на поезде в Монпелье на 4 дня. Вид из отеля был неплохой, но привокзальный контингент все равно создает соответствующую атмосферу, поэтому на основное время пребывания в Ницце мы бронировали отель получше, хотя и тоже в пешей доступности от вокзала, но на крупной приличной улице. Здания в районе вокзала старые, интересные. Вот этот замечательный архитектурный элемент — из таких «яиц» можно собрать целый фотоальбом:)

А какие же они милые — эти французы! ;) Погрозили мне пальчиком, а-я-яй! И мы отправились в Монпелье.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Билеты на Intercity Train покупали месяца за три — цена существенно ниже, нежели покупать перед поездкой. Приблизительно 4 часа на поезде, но мне не показалось это нудным и утомительным — за окном замечательные виды побережья, Канны, Марсель. Фото через стекло поезда конечно не айс, но хотелось показать это чудное место — Красные скалы массива Эстерель. Мне очень хотелось туда попасть, можно было взять экскурсию, но в этот раз не получилось.

Одно опечалило, что погода портилась — потемнело, пошел дождь. В Монпелье мы приехали после обеда, было время немного осмотреться в городе и разведать местные кафешки. Забронированный на Booking отель Odalys Appart Hotel Les Occitanes находится у самого вокзала. Номер нам достался во внутреннем дворе — очень тихо. Взгляните на эти двери! мне всегда хотелось пожить там, за такой старинной, массивной, резной дверью! И вот — ах-ах, сбылось! В первый раз мы свободно проникли внутрь, дверь была открыта, но после прогулки… заветные цифры домофонного кода не помогали — закрыто наглухо! Дозвонившись до ворчливой консьержки, кое-как выяснили, что нужно делать — оказалось нужно еще и задвижку повернуть. Никак не предполагала, что этот антиквариат еще работает :) Мой полный отзыв об этом отеле.

Хотя дождя не было, но все же первое знакомство с городом хотелось видеть не таким пасмурным и мрачноватым. Как-то больше замечаешь минусы — грязновато, граффити на крыше шикарного здания и опять же люди — (те, которые ни разу не французы). В центре рядом с кафе какой-то бомж открыл мусорный бак и стал выкидывать мусор, который подхватывал ветер и разносил по всей этой красивой площади Comedy — неприятно удивило.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Следующий день, как другая жизнь — солнечно, радостно и бодро в Авиньон! Авиньон относится к региону Прованс, но из Монпелье (регион Окситания) до него ехать на электричке около часа, что нас вполне устраивало. По пути встречались прекрасно вписывающиеся в пейзаж замки Лангедока-Руссильона. Лангедок-Руссильон (а с 2014 г. — Окситания) полон замков древних катаров, против которых католическая церковь и организовывала Альбигойские крестовые походы за их якобы ересь. На фото (ниже) Шато де Бокер — совершенно загадочно, что замок (12 век) я с трудом нашла на карте, хотя я видела его своими глазами и на фото он виден совершенно ясно. Он выглядит прекрасно, но считается сильно разрушенным. Как жаль, что у нас не было возможности выходить и осматривать замки. Пишут, что там практически нет туристов — абсолютно аутентичное место. А на другом берегу Роны — уже более известный замок Тараскон.

Авиньонское пленение. Да, это точно — Авиньон пленяет с первого взгляда. Небольшой уютный городок. По улице, ведущей прямо от вокзала к главной площади перед Папским дворцом встречаются очень красивые здания и церкви. Парк у протестантской церкви Temple St Martial заслуживает нескольких минут внимания — там потрясающие розы, живописные руины с прудиком, под крышей церкви «колхозный» состав горгулий — какие-то коровы, овцы, собаки :)

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Выделяется здание театра. Город известен не только Авиньонским пленением пап (хорошенький плен — Папа ВЫКУПИЛ! город почти на 70 лет :). Известен Авиньон и своим очень популярным фестивалем уличных театров — может быть кому-то посчастливится попасть на него — он проходит в июле. А нам посчастливилось просто посидеть в уличном кафе с видом на Opéra Grand Avignon:

Возможно кто-то сочтет это испорченным видом на Папский дворец, но мне было очень любопытно взглянуть на прованский первомай. Premier mai! Кстати праздник труда у них еще и день ландыша! Везде продавали такие милые букетики нежнейших ландышей. Под зажигательные ритмы латино и марсельезы на площади перед Папским дворцом тусовался народ. У кого, что наболело: тут и портреты каких-то восточных лидеров, и флаги ЛГБТ, и партия аграриев, и антикапиталисты! :) На лестнице дворца устроилась с красными флагами кучка юных коммунистов, в основном смуглых. Вся эта толпень после обеда разошлась и мы могли спокойно фотографировать папскую резиденцию.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Если подняться к кафедральному собору и обойти его слева, то можно попасть в чудесный парк с прекрасными видами на всю округу и увидеть на другом берегу Роны довольно внушительный Fort Saint-André с массивными круглыми башнями и воротами. Фото с большим увеличением, реально его можно увидеть полностью и конечно помельче.

Вот и знаменитый мост в никуда. «В никуда» стало с 1669 г., а до этого мост Сен-Бенезе связывал Папское государство с территорией Франции — все как положено: с пограничными заставами и сбором пошлин. Осталось всего четыре пролёта вместе с небольшой капеллой Святого Николая.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Вид с моста на Папскую резиденцию и кафедральный собор Cathédrale Notre-Dame des Doms d’Avignon.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

В поездках на майские праздники приходится учитывать, что первомай — не только наш праздник :) Во Франции 1 мая — выходной день и не всё работает по обычному графику. В Каркассон, например, лучше не ездить 1 мая — там закрыта платная часть комплекса. Мы поехали 2 мая. Электрички шли с пересадками — долго и не дешево, поэтому — поезд TGV. Но наш «Альбигойский поход» не задался — сойдя с поезда и ожидая маршрутку к замку, мы уже начали мокнуть под дождем. Крепость мне очень-очень понравилась, даже больше, чем ожидала, каждый вид — картинка! На стены вход платный, но это было потрясающе! Хотя был сильный ветер с дождем, напрягало в основном беспокойство за камеру.

После борьбы с непогодой, зашли в таверну Taverne du Château испробовать местный специалитет — домашний кэсуле (Cassoulet fait maison). Ооо! Это блюдо не для слабаков, а для настоящих рыцарей ;) Очень густое блюдо с бобами, в котором еще была свиная ножка, колбаски целиком и роскошная утиная нога, запеченные прямо в этой глиняной миске.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Как водится, солнышко выглянуло, когда мы уже покидали крепость. Прошли мимо старого моста Вьё к мосту Pont Neuf, с котрого открывается потрясающий вид на крепость уже вместе со старинным мостом:

К вокзалу возвращались пешком — неутомительная и приятная прогулка. Есть, что посмотреть по пути.

Проезжая на поезде мимо Безье, увидела на холме, на берегу реки внушительных размеров храм — это кафедральный собор св. Назария и Цельсия. Сама удивляюсь, что через окно получился неплохой снимок.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Чуть ниже по течению Орб через реку проложен акведук Южного канала — это интересное необычное зрелище: небольшие кораблики проплывают над рекой. Южный канал- это отдельная тема — построен в 1681 г., и был чудом Европы на тот момент. Интересно было бы посмотреть акведук поближе. Сама видела только издалека, с железнодорожного моста.

В день отъезда Монпелье порадовал хорошей погодой и мы в полной мере насладились прогулкой по старому городу.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

По всему югу Франции, да и в Италии очень часто встречаются росписи на домах — чаще это связано со старой традицией рисовать фальш-окна, ну, а уже к окнам богатая фантазия художников добавляет много интересных подробностей. На улочках старого города:

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Вернувшись в Ниццу, заселились в отель Best Western Alba на проспекте Жан Медсен. Отелем остались очень довольны. Улица замечательная — сплошные магазины и кафе, большой Моноприкс, относительно большой торговый центр Нисетуаль. Интересно, что по этой улице ходит только трамвай, машин нет, а в номере отеля тишина, хотя окна выходят на улицу. Есть полный отзыв о нем. Через дом от нашего отеля находился вот этот прекрасный собор, наш маленький Нотр Дам.

Ницца — действительно хороша — nice :) Хотелось бы пожить там подольше. Из 9 дней, только 4 провели в Ницце, остальное — в разъездах.

Вид с Замкового холма (Colline du Chateau)

Прованс и небольшой Альбигойский поход

На этом холме расположен как бы ярусный парк. Наверх ведет лестница и есть еще лифт. Лифт — не рекомендую. Мы простояли там внутри длинного душного коридора минут 10 и очередь не сдвинулась, даже не пошли смотреть, где эта очередь кончается, а просто пошли на выход. На самом верху холма расположена терраса Ницше с водопадом. Виды с террасы очень красивы, четко видна граница старого города. Где-то на среднем уровне, если пройти чуть дальше, есть кладбище Шато (Cimetiere du chateau). Многоконфессиональное историческое кладбище с впечатляющей архитектурой старейших надгробий.

Спускаясь с Замкового холма по другой его стороне, удобно подходить и рассматривать порт Ниццы.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Ближе к Замковому холму, там где Английская набережная практически заканчивается, расположен цветочный базар. Но по сути — это торговые ряды, где по понедельникам шуршит блошиный рынок, а ежедневно — богатый выбор морепродуктов и бесконечный ряд кафе и ресторанчиков, где можно за умеренные деньги неплохо покушать. Это длинное пространство называется бульваром Кур Салейа (Cours Saleya). Ряды ресторанчиков как бы отделяют старый город от моря. После перекуса можно сразу выйти к морю через арку.

Знаменитая Английская набережная и знаменитый отель Негреско.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Выезд в Канны. Роскошная набережная Круазетт, ослепительное солнце. Город активно готовился к юбилейному 70-му кинофестивалю — что-то подкрашивали, возводили целые городки шатров, палаток для каких-то служб, для фуршетов. И конечно где-то уже чистили красную ковровую дорожку :)) Присели пообедать в ресторан-пиццерию — цены конечно конские, то есть каннские :)

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Очень понравился старый город. Таким Канн я совсем не представляла себе. На холме Сюке расположена церковь Notre-Dame d’Espérance с пристроенной к ней колокольней с часами (часовая башня) и остатки цитадели 12 века со сторожевой башней. Бывшая сторожевая башня Сюке сейчас является частью исторического музея-де ла Кастр. С нее открывается лучший вид на Канны, но для этого нужно попасть в музей.

Вид на Канны со смотровой площадки рядом с колокольней не так хорош, как со сторожевой башни (башня выше), но туда легко и свободно можно заходить.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Спускаясь с холма Сюке по узкой безлюдной улочке Мон Шевалье, на повороте заметила кое-что необычное — о-о! Железная маска! :))) Смотрится довольно впечатляюще! :) Табличка сообщает нам, что это «Tour de Masque» Башня маски. История Le masque de fer давняя и темная, якобы в этой башне скрывался таинственный узник времён Людовика XIV, содержавшийся в различных тюрьмах, включая Бастилию, и носивший бархатную! маску. Было много версий того, кто же скрывался под ником Железная Маска, а Вольтер утверждал, что он знает больше, чем кто-либо другой, но, как француз, должен молчать :) А сбежал загадочный узник из тюрьмы на острове св. Маргариты, который находится практически напротив холма Сюке. Можно даже посетить камеру этого узника.

МонакО — неожиданно и забавно было услышать в электричке, как французы произносят это слово. Выходим из здания вокзала, который хитро встроен в скалу, и попадаем прямо на пит-стоп у церкви. Захотелось сфотографировать даже дорожное покрытие, такое оно было новое, чистое и безукоризненное — трассу готовили к Гран-При! Весь город — это трасса. Отовсюду торчат синие трибуны. Очень приятное впечатление от красивых ухоженных домов, возвышающихся на склонах гор. Прогулялись по зеленому холму за зданием музея океанографии, с которого открывается чудный вид на бухту и собственно на все государство Монако :) Удивительное облако веером выползло из-за гор и это же облако вскоре превратилось в одноглазое остроносое мурло, которое закусило наше солнышко. Чудные свежие кадры яхт мы успели сделать, но на самое роскошное здание Монте-Карло надвинулась хмарь.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

В этом парке есть замечательная рамка для всех любителей фото в стиле «я и пальма». Рама действительно интересная — это настоящий арт-объект.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

На фото (ниже) на холме виден королевский дворец.

Дворец княжества — самое большое разочарование, чего нельзя сказать о яхтах. В тот день мы увидели две мега-яхты. Дизайн Филиппа Старка нельзя не заметить. Это не просто шикарные яхты. Одна напомнила мне белую подводную лодку. Вторая, мега-яхта, парусник с тремя мачтами, напоминала Аврору :) Филипп Старк создал их для одного своего друга ;) — русского олигарха Мельниченко. Самая крупная из парусных яхт в мире.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Монако — это казино и формула 1! Здание казино Монте-Карло со стороны, обращенной к морю, оказалось оперным театром. Из театра в казино ведет фойе из красного мрамора. На фото роскошный фасад оперного театра, а казино — «во дворе» :)

Знаменитая «шпилька» (Hairpin) на трассе гонок формулы 1 — поворот на 180 градусов. И мы прокатились там — ууух! на автобусе :))))

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Эз! тут ничего не хочется писать — это нужно просто видеть и восторженно вздыхать! Одна из многочисленных типичных деревушек Прованса, но мне она понравилась больше остальных. В Ницце мы заказали машину на Uberе, чтобы сразу подъехать повыше в гору, ближе к деревне. Водитель оказался столь любезен, что останавливался по дороге, чтобы можно было полюбоваться видами на море. И виды эти были ошеломительные, эмоции сдержать было невозможно! Кстати рассчитывались мы с ним теми деньгами, которые нам перевел на PayPal Туристер за бронирование на Букинге. Мелочь, а приятно ;) Viva Tourister!

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Вильфранш-сюр-мер. Нам хотелось посидеть за столиком кафе, чтобы море плескалось у самых ног, чтобы чувствовать его свежесть, дышать морем, и бухточка Вильфранша показалась самой подходящей. На электричке — 5–7 минут.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

И конечно невозможно было не взглянуть на местные «интересности». Например, Rue Obscure. Я люблю средневековые улочки, но таких никогда не видела. Это узкий и темный проход, перекрытый сверху балками, над ним — город, другие постройки. Тупик этого сооружения напоминал каморку папы Карло — на стене у которого тоже висела картина :) Ну бомжевато конечно.

Виды на цитадель святого Эльма.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Неожиданно обнаружила в Вильфранше любовника Екатерины ll:0 Рядом с крепостью, на спуске к набережной установлены бюсты братьев Орловых и адмирала Очакова. Еще в 1770 г. сюда заходили русские эскадры во время первого выхода в Средиземное море, в ходе которого обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты. В конце 19 века здесь, в Вильфранше, размещалась русская военно-морская база.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Сен-Жан-Кап-Ферра. На нижнем фото: справа от кораблика — Вильфранш, слева — Сен-Жан. Когда уже нужно было паковать чемодан, не устояли и решили съездить на автобусе в этот чудесный пригород. По замыслу — хотели пешком обогнуть его полностью и выйти к бухте Вильфранша, но успели прогуляться только с одной стороны, да и море слегка штормило.

Вид на мыс Сен-Жан-Кап-Ферра. Где-то там находится чудесная вилла Эфрусси-де-Ротшильд с ее девятью разнообразными садами. Но мы вышли на конечной остановке автобуса — у порта.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Пройдя среди дорогих вилл, мы направились к променаду Фоссет, что идет по самому берегу моря.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Часовня Сент-Оспис XI века. Поразила невероятных размеров скульптура Богоматери. Ниже расположено кладбище бельгийских солдат, погибших в годы Первой мировой войны.

Виды с прибрежного променада.

Прованс и небольшой Альбигойский поход

Надеюсь продолжить воспоминания о поездке несколькими альбомами.