Турист #майнгардтвчемодане (Igor_A_Mayngardt)
#майнгардтвчемодане
был 6 апреля 2022 2:01

Иркутск, Новосибирск, Владивосток — Россия Апрель 2017

Наверное это было самое импульсивное решение в моей жизни. Принимал я его во время прогулок в Санкт — Петербурге, но одно дело провести несколько часов в Сапсане и совершенно другое перенести себя на край земли. Отступать было поздно и я начал подготовку к путешествию. Сразу обозначу, что на эту поездку знакомство с Владивостоком у меня было только три свободных дня. Работа есть работа и в ней трудно найти широкие окна для отдыха.

Время пролетело незаметно и наступил день вылета ночным рейсом в Иркутск. Утром было запланировано знакомство с Байкалом, поэтому ужин и несколько часов сна в кресле самолета. Аэропорт находится практически в черте города, поэтому я попросил водителя, который меня встретил отвести сначала на завтрак, а потом уже на знакомство со знаменитым озером.

Чашка кофе вернула меня к жизни и открыла глаза, чтобы любоваться местными красотами. Дорога пролетела незаметно и первая остановка в музее «Тальцы» — уникальном собрании памятником деревянного зодчества.

Портал в Азию

Даже пролетающий снежок не испортил впечатления от музейного комплекса. Создается ощущение, что ты перенесся на машине времени назад и ходишь по деревне, которую просто временно покинули люди.

Можно зайти во двор, посмотреть, как они жили и даже стать непрошенным гостем и зайти в дом.

Портал в Азию

Главная дорога приводит к храму.

А если перестаешь удивляться деревянным домам, то тебя ждет юрта.

Портал в Азию

Двери ее тоже гостеприимно распахиваются для гостей музея.

Вся это красота расположена на берегу Ангары.

Портал в Азию

Тут действительно хочется воскликнуть, как велика Россия с ее просторами.

Но пора возвращаться в машину и двигаться к Байкалу.

Портал в Азию

Короткий переезд и я в Листвянке, самом ближайшем от Иркутска населенном пункте озера. Сейчас, когда вы читаете эти строки, наверное уже мысленно перенеслись на берег Байкала. Я тоже всегда мечтал здесь побывать, но представьте мое разочарование, когда я увидел, что в апреле все озеро еще сковывает лед.

А где же Величие? Волны? Шум прибоя? Я был немного разочарован. Да, я постоял на льду Байкала, посмотрел на противоположный берег и с чувством удовлетворенности пошел к рыбным рядам.

Портал в Азию

В будний день туристов было мало, поэтому продавцы наперебой начали предлагать свой товар. Мой сопровождающий водитель ходил и пробовал ничего не покупая, мотивируя тем, что сами же предлагаете. Зато он нашел самую вкусную рыбу, которую мы съели тут же. Подкрепившись, двинули обратно в Иркутск. До вылета во Владивосток было еще полдня, поэтому можно было познакомиться с городом поближе.

Первым делом в музей декабристов, а затем посмотреть дом Волконского.

Портал в Азию

Иркутск мне очень понравился. Уютный город со множеством сохранившихся зданий деревянного зодчества.

Самая большая проблема после ночного перелета и смены часового пояса — очень хочется спать и кресло самолета уже не кажется неудобством, а райской мечтой. Снова аэропорт и следующий ночной перелет, уже во Владивосток.

Немного поспав я услышал, что самолет совершает посадку. Аэропорт Владивостока просторный и продуманный для пассажиров. До начала движения первой электрички в город можно насладиться рассветом.

Местом проживания в городе стал Жемчужина Отель, расположенный недалеко от железнодорожного вокзала, который является местной достопримечательностью и стилистически похож на Ярославский вокзал откуда отправляется поезд в этот далекий город.

Кинув вещи, пока не сморил сон я ринулся в центр города, который меня поразил. Во первых город многоуровневый и это дает свое очарование, несмотря на некоторую архитектурную эклектику, во вторых вода и огромный Золотой мост, который сейчас является главной достопримечательностью.

Портал в Азию

Я как зачарованный ходил у оснований этого моста, пытаясь понять, что это реальность, а не иллюзия. Далее прогулялся по набережной Цесаревича, которая является образцом сохранения прошлого и включения современных зданий.

Следующим испытанием стал подъем на сопки. Это любоваться на них хорошо, а взбираться тяжело. Но для таких изнеженных туристов в городе есть фуникулер.

Портал в Азию

Платишь как за общественный транспорт, а получаешь аттракцион. Несколько минут движения и уже наверху. Легко и просто. Небольшая пешеходная прогулка и я на сопке Орлиное гнездо, чтобы увидеть город с высоты птичьего полета.

Вместе с другими туристами делаю панорамные снимки и спускаюсь вниз к зданию университета.

Портал в Азию

А впечатление, что уже в Японии или Корее. Не зря Владивосток является порталом в Азию.

Меня начинает настигать дракон сна и я иду обратно в отель. По дороге встречаются продавцы клубники. Напомню, что еще апрель.

Не могу удержаться и покупаю килограмм. Спрашиваю откуда такое чудо ранней весной и получаю ответ, что из Кореи, но продавцы конкуренты возвращают меня в реальность, объясняя, что ягоды из Китая. Несмотря на противоречивость места их созревания вкус у клубники отменный.

Наконец мягкая постель и спать можно не лежа, а сидя. Утро встречает разнообразным завтраком в отеле. Подкрепившись отправляюсь дальше знакомиться с городом в музей чиновника Суханова.

Портал в Азию

Не самая популярная достопримечательность у туристов, а зря. Дом сохранился полностью с обстановкой, а история семьи Сухановых это и детектив и мелодрама и политический триллер, которую мне рассказала любезный экскурсовод. Вот и плюс от того, что желающих посетить дом очень мало. Где еще получишь индивидуальное сопровождение по музею от очаровательной девушки.

Нет времени на обед, ведь меня ждут, чтобы сопроводить на остров Русский и показать еще одну современную достопримечательность — Дальневосточный федеральный университет. На такси через весь город, по новым мостам и вот я уже у новых зданий.

Портал в Азию

Голод берет свое и можно пообедать на территории университета, а заодно послушать, как он строился и теперь развивается. Сам комплекс, конечно, поражает. Можем, значит, когда хотим, построить современный учебный центр.

Большим плюсом является то, что территорию и здание может посетить любой смертный при наличии с собой паспорта. Осмотрев главный корпус внутри я прогулялся вдоль бухты, чтобы сделать фотографии моста на остров Русский.

Портал в Азию

Снова такси, чтобы вернуться в город, ведь вечером запланировано посещение краевого драматического театра. Не буду останавливаться на анализе спектакля, хотя замечу, что он был хорош, а перейду к ужину и рассказу о гастрономических возможностях Владивостока.

В этом городе сложилась уникальная ситуация, так как вы можете попробовать и корейскую и китайскую и японскую кухню, притом очень аутентичную. Меня интересовали морепродукты и в этом плане кафе и рестораны очень порадовали. Даже в традиционном немецком пивном ресторане вам предложат разнообразные морепродукты. Все свежее и качественное. Цены, конечно, не низкие, но за радость для желудка не жалко и заплатить. Отдельно хочу остановиться на продукции местной кондитерской фабрики. Их конфеты «Птичка» самые лучшие и натуральные из всех вариантов «Птичьего молока», которые я пробовал в нашей стране.

После ужина еще одна достопримечательность ночной жизни города — клуб «Мумий Троль». Большой, с оригинальным дизайном, хорошей кухней и баром, а главное великолепным музыкальным сопровождением.

Под утро я вернулся в отель и проспал завтрак. Чтобы восстановить силы отправился в магазин за пенным напитком и по совету местных жителей купил не российское, а китайское.

Портал в Азию

Теперь можно продолжить знакомство с городом. Прогуляться по Светланской улице сохранившей очарование прошлых веков. Подняться на Владивостокскую крепость. Посмотреть на памятник Высоцкому. Прогуляться по центральной площади города. Купить сувениры на память. Выпить чашку кофе в уютном кафе.

Пока я пытался успеть охватить все, что еще не успел увидеть во Владивостоке, наступил вечер.

Портал в Азию

Любуясь закатом, я понял, что трех дней для знакомство с Владивостоком, конечно мало. Еще остались достопримечательности, которых я не видел, блюда, которые я не попробовал и эмоции, которые я не успел испытать. Учитывая близость к другим странам, посещение Владивостока можно совместить с визитами в Южную Корею, Китай или Японию, а это значит, что прощаться навсегда с этим городом я не хотел. Спасибо, что Владивосток подарил мне новые впечатления и хорошую погоду, чтобы ими насладиться.

Следующая остановка, теперь уже на обратном пути — Новосибирск. Вылет ранний, поэтому я поспешил в гостиницу, чтобы выспаться.

Пришлось уезжать из города на первой электричке в аэропорт и заспанные глаза буквально распахнулись при виде восходящего солнца на фоне железнодорожного вокзала.

Портал в Азию

Люди ехали на работу, а я ехал дальше путешествовать. До аэропорта доехало всего несколько человек. Еще раз подчеркну, что аэропорт Владивостока лучший, по сравнению с аэропортами Иркутска и Новосибирска. В Иркутске он старый и его не переделывают, так как давно идет речь о переносе его за пределы города, а в Новосибирске, хоть и новый, но совершенно не клиентоориентирированный. Даже мест для сиденья пассажиров минимальное количество. Но это я забежал немного вперед. Ведь сейчас я еще во Владивостоке, рядом с магазином с морепродуктами, который прославился. когда туда влез ночью кот и съел вкусностей на очень большую сумму денег. Так он прославил это место на всю страну.

Объявляют мой рейс и я иду на посадку. Хоть перелет и днем, но гул моторов усыпляет, только вкусный обед не дает сомкнуть глаз. Пока лечу можно пересмотреть фотографии и мысленно вернуться во Владивосток, но организм чувствует, что идем на посадку. Впереди знакомство с еще одним городом.

Посадка. Следующий рейс только утром следующего дня, поэтому еду в город, чтобы остановиться в Park Inn by Radisson Новосибирск. Отель очень понравился. Недалеко от вокзала, чтобы удобно было обратно вернуться в аэропорт. Просторный, чистый и дизайнерский номер. В нем было так хорошо, что не хотелось уходить, но голод повел меня знакомиться с Сибирской кухней. Рядом с отелем нашелся очень хороший ресторан с местными деликатесами и настойками. Обед затянулся, но оставил великолепное впечатление.

Теперь можно познакомиться с городом. Район около вокзала оставляет негативное впечатление. В надежде, что в центре лучше я прибавляю шаг.

Для меня Новосибирск стал очень странным городом с мешаниной стилей в облике. Притом все это не производит хорошее впечатление, а раздоажает. Даже центральная площадь с грандиозным театром оперы и балета производит впечатление нагроможденности разноликих бессмысленных зданий.

Закончить прогулку я решил в местном художественном музее. К сожалению, он стал продолжением общего разочарования от Новосибирска. Унылая коллекция картин и редких скульптур в серых стенах не произвела на меня достойного впечатления.

Фотографий я делать в Новосибирске не стал. Может быть стоит туда вернуться вновь или прогуляться в компании местного гида, тогда город откроется для меня. А пока хотелось укрыться в отеле, который стал ярким пятном в этот унылый день.

Утром было главное не проспать, чтобы успеть на рейс в Москву. Оперативная сдача номера и благодарность за гостеприимство. Автобусы в аэропорт ходят по расписанию и вот я уже получаю посадочный талон, чтобы снова отправиться в четвертый полет за это короткое время.

По дороге в Москву можно сделать выводы. Владивосток не так и далек, как казался. Совмещение его посещения с другими городами накладывает определенные трудности, но и приносит свои плоды, экономя финансы. Главное, что Владивосток вошел в мою личную тройку любимых городов России и оставил огромное желание вернуться туда снова. Уже прямым рейсом и на более длительный период.

Местные жители рассказывали, как у них хорошо летом. Может уже стоит сейчас задуматься о покупке билетов, чтобы просто погреться там через год? Да и маяк Эгершельд ждет моего посещения. В апреле меня отговорили ехать к нему — очень ветренно, значит вношу в календарь: июль 2018.