Турист Татьяна Ушакова (fanatika)
Татьяна Ушакова
была 28 ноября 2017 11:29

Челябинская область — Россия Июль 2017

Итак, долгожданное летнее мероприятие состоялось успешно.

Небольшая историческая заметка.

Иван Купала или Купайла — с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.

Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства.

Купала относится к более добрым выездам, нежели Маевка. Здесь нет воровства флагов. Команде даже не обязательно вообще иметь флаг. Нет бандан. Есть ленты. У каждой команды свой цвет ленты. Завязывать их можно как угодно, хоть рубахи подпоясывать, хоть в косы вплетать. Ну и все направлено на более близкие знакомства, сплочение коллективов не только внутри команды, но и всех 300 приехавших.

В этот раз местом сбора было озеро Аргази. Я люблю это озеро за какую-то свою волшебную атмосферу. Отдыхаем мы на его берегах уже лет 10, и в этот раз маршрут оказался как раз нашим, правда на 1 бугор ближе к деревне.

Купала 2017

Испытания на прочность начались с самого заезда. В пятницу днем прошли шикарные освежающие дожди и обычно накатанная дорога превратилась в грязевые броды. Кто посмелее — поехали напролом, сквозь болота, березы, камни и корни. Кто решил, что его машина это не выдержит — оставил ее в деревне. Можно было и на платную стоянку к местным жителям, а можно было и так оставить. Ну и в путь.

До лагеря идти около 1,5 км. Не то расстояние, чтобы устать.

С дорогой справились быстро и к закату уже добрались до места. Свой лагерь искали на ощупь, но заблудиться на дали =)

После вечернего построения начались вдумчивые, а местами и не очень, обнимашки. А потом хороводы, бесконечные километры хороводов. Все закручивалось, раскручивалось, снова закручивалось.

Купала 2017

На утреннем построении по классической схеме нам показали героев фасовки, заброски, координаторов и отправили на вертушку.

Первый и главнейший минус, вызывающий прям кучу возмущения: начало было объявлено в 10.30. Все пришли, топчутся растерянно по поляне. И тут объявление: а начало то в 11. Почему нельзя было сказать заранее? Мы б еще поспать успели.

Наша вертушка началась с плясов. Минус второй, что теории было уделено слишком много времени. Хотелось больше именно плясов, чтоб прям ноги устали =)

Второй станицей был «насильник». С каждым годом все больше и больше восторженных отзывов. Причем не только от участников, но и от зрителей. Воинственная хватка, четкий расчет и ни у кого нет шансов, победа будет за нами =)

Купала 2017

Частушечный батл в этом году понравился больше. Было 3 команды и каждая готовилась. Было заметно, что частушки сочиняли сами. Пусть читали по листочкам, не успели выучить, но зато ведь насочиняли. Целые полчаса мы пели их по очереди, в перерывах еще и танцевать успевали.

Со следующих двух станций части команды пришлось уйти готовить обед. Остальные сходили и на историю (опять же по отзывам не очень довольны, так как история была не купалы, а вылазок). Хотелось получить ответы на вопросы по купале (почему эти даты, зачем плести венки, в чем смысл поиска папоротника и многое другое), но это так и осталось на самостоятельное изучение.

После обеда началась подготовка к вечерним празднествам. Послеобеденный отдых — это вообще шикарно. Да, в детстве мы спать не любили днем. Зато сейчас с удовольствием. Особенно когда прошлой ночью водили полночи хороводы, а остальные полночи пели песни. После сончаса девушки плели венки, парни строили корабль.

Купала 2017

И понеслась. Шуточная свадьба, опять хороводы, игры, заплетание столба, снова хороводы, стенка на стенку.

Купала 2017

Заплетание столба — это весело. Но какой то сумасшедший труд. В тесном кругу становится безумно жарко, тесно. Но очень позитивно. Сколько новых знакомств. С самого начала все боятся запутаться, бормочут куда идти. Потом, когда шаги выходят на уровень автоматизма, можно уже и расслабиться и начать знакомиться. На следующий год рекомендую сделать это тем, кто еще не добрался. Это прям волшебная атмосфера.

Купала 2017

На все остальные игры мы тоже попали. Это так задорно. Но если честно, в сарафанах не очень =) В штанах было бы удобнее.

Купала 2017

Стенка на стенку — это тоже красиво. И прям мужики такие нарядные, громкие. Ууух. Сдувает аж.

И опять хороводы-хороводы, игры целовальные, обнимальные.

Купала 2017

Прыжки через костер, хождение по углям. Запускание корабликов. Карусели, качели. У меня на это сил не хватило. Я уже просто упала и уснула. Ноги не ходят, голова не соображает.

Утро, спасибо дежурным, у всех началось в разное время. Кто-то не спал с 8, кто-то подтянулся ближе к 11. Тут мы уже и грибы собирали, и валялись, и доигрывали в особо понравившиеся игры, и собирали лагерь, и делали общие фотографии. Кому нужно было уехать, поехали разведывать дорогу. Остальные после построения освежились дождичком и тоже отправились в путь.

Хоть мы и вышли последними и шли пешком до деревни, то догнали и тех, кто уехал раньше всех, и тех, кто чуть позже. В деревне все еще раз встретились, поели мороженого, обнялись и по домам.

Так и прошла наша Купала 2017.

Купала 2017

Спасибо всем, кто был рядом, кто не успевал скучать в бесконечных хороводах, кто подбадривал в моменты усталости. Янтарная команда, появившаяся под предводительством Маши на этой Купале, была на высоте.