Турист Мария Бакаева (bakaeva_maria)
Мария Бакаева
была 7 апреля 11:29

Аюттхая — Таиланд Май 2017

Один из дней своего прибывания в Бангкоке мы решили выделить для поездки в город Аюттхая. Находится он в 70 км от Бангкока, и добраться до него можно множеством способов. Мы выбрали поезд который отправляется с вокзала Hua Lamphong Station. За билеты в обе стороны мы заплатили 60 бат на двоих.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Время в пути было указано 1,5 часа, но по факту мы ехали чуть больше 2х часов. Железная дорога проходит через значительную часть Бангкока и поезд движется очень медленно, но потом разгоняется конечно. В Аюттхае мы прибыли на единственный ж/д вокзал:

На вокзале крутится много таксистов, туктукеров и им подобных. Но мы решили полностью самостоятельно передвигаться по городу. Поэтому от вокзала мы отправились на пирс с которого отправляется паром на остров где расположен исторический город Аюттхая.

Пирс совсем небольшой и немного подождав паром мы уже рассекали реку на пути к другому берегу:) Паром стоит то ли 2 бата, то ли 5 бат в одну сторону. Точно не больше. Я к сожалению нигде не зафиксировала эту информацию, так что утверждать точно не могу.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Пока мы переплывали реку начался ливень. Благо в Таиланде они не продолжительные и немного подождав пока закончится дождь буквально в пяти метрах от пирса мы арендовали байк за 200 бат. Так как мы отказались оставлять в залог паспорт, с нас взяли 4 тыс. бат залога. Забегая вперед скажу что проблем у нас с этим никаких не возникло и мы благополучно вернули байк и забрали свои деньги.

И вот когда наконец-то завершив все организационные вопросы можно ехать и изучать город. Первым храмовым комплексом который мы посетили был конечно же Ват Махатхат (Wat Maha That).

И первое что мы видим это правила поведения в храмовых комплексах

И краткую справку о Ват Махатхат:

Как только мы зашли на территорию храма начал накрапывать дождик и нам пришлось укрыться под деревьями, и я не теряя времени щелкала фотоаппаратом вокруг.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Недалеко от входа на территорию находится один из символов Аюттхаи, а точнее голова Будды в корнях дерева.

Когда будете фотографироваться рядом, следите, чтобы Ваша голова не была выше Будды.

Фото на память сделали, можно и дальше двигаться в глубины комплекса.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Сохранилось много свидетельств о красоте Аюттхаи в период расцвета. Много упоминаний, что это был самый красивый город в ЮВА. Сейчас этому можно найти немало подтверждений. Даже в разрушенном виде Аюттхая производит впечатление.

В период нашествия бирманцев Ват Махатхат был достаточно сильно разграблен и поврежден, практически все сохранившиеся здесь статуи Будды остались без голов. Часть зданий представляет собой руины. Мы прогулялись по развалинам храма. Площадь Ват Махатхат большая, да и развалины здесь интересные.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Так же значительная часть этого комплекса «захвачена» водоемами. Мы прогулялись вдоль них до тех пор пока не увидели нечто огромное в реке и наблюдавшее за нами. Размерами оно было значительно больше варана, и если честно выглядело жутковато. Так что мы в темпе очень быстрого вальса ретировались:)

На выходе посмотрели как в свои лучшие годы выглядел храм

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Но времени у нас не так уж и много, поэтому мы поспешили к следующему комплексу под название Wat Ratcha Burana

Храм построен королём Бороморача II на месте гибели его братьев Ай и Йи. Они убили друг друга во время дуэли на слонах за обладание троном.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Кое-где уже успели поработать реставраторы.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Забрались на центральный пранг. Там есть небольшое тесное помещение внутри посвященное истории храма и города.

Территория каждого храма очень чистая и ухоженная.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Посидев немного возле храма мы поехали в следующий храм Wat Thammikarat.

Он не самый популярный, но тем не менее вход все равно платный — 20 бат.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Храм был построен еще до того, как на этом месте была основана столица Сиама. При входе на территорию храма можно увидеть необычного черного Будду и еще несколько интересных скульптур.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Храм совсем небольшой, территория облагороженная, много зелени. А также в храме есть голова Будды в чаше в форме лотоса.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

В этом храме почитают петухов. Боевых петухов. Тут сотни статуэток петухов всевозможных размеров.

Есть также есть часовня, некогда хранившая огромную статую Будды из бронзы, которую впоследствии передали в Национальный Музей. Здесь можно увидеть колоколообразные Чеди, вихран без крыши с десятью кирпичными столбами. Атмосфера разрушения усиливается деревьями, растущими прямо посреди помещений.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Вообще, в целом, место интересное и стоит посещения.

Следующим пунктом в нашем исследовании города был Храм Пхра Cи Cанпхет (Phra Si Sanphet).

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

На входе так же можно увидеть миниатюру храма

Храм был возведен в 1448 году, а в 1767 году был разрушен бирманцами, захватившими Аютию. Главной достопримечательностью святыни являются три недавно отреставрированные чеди, расположенные в центре храма на высоком постаменте. Западная чедь предназначалась для праха короля Раматхибоди II, восточная — для Бороматраилоканата, а центральная — для короля Боромарачи II.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Помните первые кадры фильма «Mortal Kombat», когда Шан Цзун бился с братом Лю Кана Ченом? Эта сцена снималась именно в Ват Пхра Си Сан Пхет.

Ват Пхра Си Сан Пхет был королевской часовней и использовался только для королевских церемоний и ритуалов. Монахи там не жили.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Далее мы домчались на своем байке до Ват Чайваттанарам (Wat Chaiwatthanaram).

Время у нас уже поджимало и мы просто сфотографировали его от входа и поехали в последний храм.

Последним местом в нашем осмотре города был Wat Lokkayasutharam.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Лежащий Будда в Ват Ват Локаясутхарам. По легенде именно в этом состоянии он достиг просветления.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

Лежащий Будда — это всё, что осталось от храма.

Зато именно эта статуя Будды является второй по величине в Таиланде. Самая большая статуя Лежащего Будды находится в Бангкоке.

Аюттхая, некогда крупнейший город на Земле

На этом мы завершили свое знакомство с некогда самым большим городов в ЮВА. За день мы успели посмотреть 6 комплексов, но я бы с удовольствием приехала бы сюда еще раз. Остановилась бы в городе на пару ночей и спокойно без спешки погуляла бы по древним развалинам. Если у вас появился свободный день в Бангкоке или же просто хотите поближе познакомится с древним Сиамом то вам просто необходимо доехать до Аюттхаи. Я думаю вы останетесь довольны этим путешествием в прошлое.