Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 28 апреля 14:33

Изола, Камник, Домжале, Шкофья-Лока, Копер — Словения Март 2016

Шкофья Лока

Молодожены в Москве иногда устраивают себе фотосессию на Мосфильме: есть там построенные декорации средневекового города, куда можно пройти, купив экскурсию, и сделать несколько фотографий на фоне пустынных улочек, замощенных булыжником, старинных зданий и каменной кладки.
Когда мы приехали в городок Шкофья Лока в получасе от Любляны, мы почувствовали себя в таких вот декорациях. Переходим мостик от автобусной станции, выходим на центральную площадь города, а там — никого. То есть, вообще ни души. Идем по улочкам — а они пустые. Поднимаемся к замку — навстречу попадаются один-два человека. Наверное, так выглядел бы город мизантропов и социопатов, если бы их почему-то решили собрать всех вместе. Вроде, следы жизни присутствуют — велики стоят, машины припаркованы, сумка забытая с каким-то барахлом лежит на скамейке, занавесочки-цветочки на окнах, даже кафе открыты. Но в городе никого нет!

Маленькие городки Словении

Только часам к двум на улицах появились люди, да и то в основном туристы — организованными кучками и в сопровождении англоязычных гидов. Ну и у станции толкутся уезжающие, приезжающие и просто зашедшие выпить чашечку кофе.
В общем-то городок ничем особо не примечателен — симпатичный замок на холме, пара башенок с часами, черепичные крыши, речка и несколько мостиков через нее.
Но это вот странное ощущение, когда во всем городе только мы вдвоем — оно было для нас в новинку. И Шкофья Лока однозначно останется в памяти одним из самых ярких впечатлений от путешествий по Словении:)

Пиран

Маленький город Пиран находится на узком участке побережья Словении, но по сути своей — точно такой же средневековый итальянский городок, как и те, что мы проезжали за неделю до него. Впрочем, и говорят тут часто по-итальянски, и вывески на этом языке встречаются… да и граница между Италией и Словенией никак толком не обозначена, разве что плакат «Welcome to Slovenia» я на дороге видел.
В общем, идея Евросоюза — она становится совершенно логичной, когда начинаешь тут путешествовать. Потому что, по крайней мере, с точки зрения архитектуры, это все — одна и та же страна, пусть и с небольшими региональными особенностями:)

Домжале

Ярмарка еды в маленьком городке Домжале недалеко от Любляны.
Такая местная деревенская тусовка, где большая часть участников друг друга знают, все улыбаются, болтают, продавцы с покупателями шутят, машут руками и делятся новостями.
Тут, правда, как в Генуе, бесплатного ничего не было, но мы все равно выпили темного пива с орешками, которое варят тут наши русские пивовары, поели домашних пирожных и купили яблок в дорогу.
Ну и наснимал я всякого, само собой — не жрать же пришли:)

Изола

Маленький городок Изола числится словенским, но на самом деле весь итальянский. И название у него итальянское, и говорят в нем часто на итальянском, и названия улиц написаны на двух языках. А главное — итальянский дух, который во всем. Лес мачт в марине. Разноцветные ставни окон. Грозди белья на веревках. Кованые фонари над узкими переулками. Солнечные часы на стене. Даже вкус мороженого в маленькой кофейне на набережной.
Если бы он был первым городом, в который мы приехали в Европе — наверное, я бы мог влюбиться в него всем сердцем. Но нет, не повезло, до него я видел слишком много похожих городов, а с опытом понимаешь, что одной красоты для любви недостаточно, нужно что-то большее.
Все как у людей, в общем:)

Копер

В город Копер мы полноценно так и не попали. Проезжали через него раза три, наверное, но каждый раз это был либо дождь, либо ночь, либо спешка. Всего раз мы там остановились выпить кофе, посидели чуть-чуть на набережной с видом на порт, краны и сухогрузы, полюбовались на игру цветных фонарей, прошлись чуть-чуть по улочкам и поехали дальше.

Камник

Словенский городок Камник находится в долине, окруженной со всех сторон горами. Здесь тоже черепичные крыши, башни с часами на фоне Альп, развалины старого замка на холме и безлюдные улочки. В кофейнях и пиццериях сидят редкие в это время года туристы, на дорогах почти нет машин, тишина, спокойствие и весенние цветы в маленьких садиках.
Вообще, стало понятно, что пора возвращаться: месяц путешествий по Европе — вполне достаточный срок, чтобы насытиться впечатлениями от природы и архитектуры. Здесь мы их получаем настолько насыщенно, что в какой-то момент понимаешь: мозг уже пропитался местными красотами так, что новые воспринимаются с трудом.

Маленькие городки Словении

Но, потихоньку раздумывая о следующих зимовках, приходим к мысли, что в сезоне 2015–16 у нас получился удачный формат путешествия. Переждать холода в тропиках, а по весне отправиться в Европу — это было очень правильное решение.

Все четыре страны, в которых мы побывали, были для меня новыми — в Индию давно хотел попасть, в Италию тоже, Хорватия покорила каскадами Плитвицких озер, а Словения вообще оказалась очень разной и интересной со всех точек зрения.

Так что это первый, но совсем не последний из рассказов о ней:)