Турист Станислав Линков (stivi173)
Станислав Линков
был 12 января 2019 21:15

Могилёв — Беларусь Июль 2017

«Однажды в студеную летнюю пору я из дому вышел, был сильный дубак». Ну в общем лето 2017, по крайней мере его первая половина в Смоленске выдалось, как говорится не «айс», а вернее, если переводить с английского дословно, как раз таки «айс». В мае снег и ледяные дожди, в июне температура не поднималась выше +19. В таких природно-климатических условиях часто вспоминался анекдот про темнокожего студента, который учится в России и пишет письмо домой. «Мама у меня все хорошо учиться легко, русский язык почти выучил. Россия очень богатая и интересная страна, но вот с погодой здесь не очень, когда зеленая зима еще терпимо, но когда белая…

Начало июля словно приняло июньскую эстафету оправдывая название «зеленой» зимы, так, что все развлечения этого периода, как то-грибы, ягоды, купание и загорание были пока еще не доступны,(насчет купания и загорания очень грели душу недавно купленные билеты в Манилу на ноябрь с внутренними перелетами в Эль-Нидо и на Боракай) почти все ближайшие города объезжены и осмотрены, а оставшиеся не слишком интересны, вопрос о том, как проводить уик-энд при такой погоде стоял остро. Засев за карту, мучительно долго выбирал куда же податься и тут мое внимание привлёк Могилёв. А ведь мы там не были, как обычно то, что рядом оставляешь на потом и вот это «потом» наступило. Расстояние от Смоленска до Могилева всего каких-то 200 км., а учитывая качество трассы М-1 и покрытие белорусских дорог на такую поездку должно было уйти не более одного светового дня, что впоследствии и подтвердилось.

Решено — едем в Могилев. Утром 8 июля подъем был ранним в 4–00. Короткие сборы: мыться, бриться, наполнить термос, приготовить бутерброды, выгулять и накормить собак с напутствием вести себя хорошо и охранять квартиру. И вот уже в 5–00 родной «Форд-Фокус» несет нас на Запад. А вернее, сначала на Запад по трассе М-1 (Е-30), а потом на юг по известной по песням Константина Кинчева и группы «Алиса» трассе Е-95(М-8). В общем не дорога, а сплошное удовольствие, что на территории России, что в Беларуси, если бы не камеры, которые немного нервировали супругу, как любительницу скоростной езды не признающей скорость на трассе ниже 140 км/час и считающей оптимальной скорость в районе 180 км/час. Да и для желающих посетить Беларусь, небольшая капля дегтя в ложку меда. «Зелёная карта» на 14 дней теперь стоит 750 рублей и скоро еще подорожает. Несмотря на несколько остановок (попить кофе, купить Зеленую карту, купить диск, заправиться) уже в 7–30 мы въехали в Могилев.

Уик-энд в Могилёве

В субботу с утра перед нами со всей остротой встал вопрос обмена денег (банки не работали и не собирались работать), по совету местных рванули на ж/д вокзал где находится единственный в городе обменный пункт работающий в режиме 7/7–24. Где наши проблемы и решила очень серьезная и грозная работница БеларусьБанка, содрав с нас по 33.65 деревянных за каждый Белорусский рубль. Оставив машину на привокзальной площади

мы двинулись осматривать достопримечательности Могилева, которые к слову сказать расположены в массе своей на Первомайской

и прилегающей к ней улицам. Первым пред нами предстал (не считая вокзала) православный кафедральный собор Могилева. Кафедральный собор, возведенный в начале XX века, — главное место поклонения православных верующих в Могилеве.

Уик-энд в Могилёве

Покровителями храма стали Николай Златоуст, Григорий Богослов и Василий Великий. Хоть здание относительно молодое — оно обладает присущим только ему шармом и уникальностью. Возможность трехстороннего входа — вот решение архитектора П. Калинина, которое придает собору самобытность. Известен факт, что здесь посещал литургии император Николай II, именно в Могилеве в Первую Мировую войну находилась Ставка. Далее передо мной встала проблема курения. По уже устоявшейся, согласно российским законам, привычке, что в общественных местах и на остановках ближе 10 метров курить нельзя я напрягся не видя на улице вообще людей с сигаретой (а вдруг и на улице тоже нельзя, как в Сингапуре только в специально отведенных местах, которых, хоть убей, я не видел, хотя в прошлый приезд курили везде). Пришлось снова обратиться к локал пипл за разъяснениями, на что был получен ответ о том, что курить можно везде кроме ж/д и авто вокзалов. После перекура двинули дальше по Первомайской до пересечения с ул. Миронова, где находится скульптура Львенка с мобильным телефоном.

Честно скажу сомнительное художественное произведение, идея создания которого пришла в голову председателю местного горисполкома Владимиру Цумареву (интересно, что он курит и в каких количествах?, думаю «Батьке» стоит к нему присмотреться попристальнее) в 2014 году и воплощено в бронзе при спонсорстве МТС (что собственно понятно). Далее мы дошли до пересечения Первомайской и Буденного и свернули на право к памятнику Звездочету. Чуть не много не доходя до него наткнулись на симпатичную скульптуру мальчика поливающего розу,

Уик-энд в Могилёве

а чуть дальше по правой стороне находится воспеваемая многими(на сайте autotravel) корчма «На Шкловском Базаре» с её драниками в горшочках под сметанно-грибным соусом и колдунами с мясом.

К сожалению ни подтвердить, ни опровергнуть сведения об эксклюзивности и превосходных гастрономических качествах этих блюд я не могу т. к. девушка-официантка нас огорчила известием, что старой картошки у них нет, а из молодой бульбы эти блюда не делаются. Остается только поинтересоваться у Николая Камки (ТНТ, «Еда я люблю тебя»), чай его вотчина. Буквально через минуту мы подошли к одному из главных и запоминающихся символов Могилева, памятнику Звездочету.

Уик-энд в Могилёве

Композиция очень интересная, вокруг неё расположены 12 кресел со знаками зодиака,

можно сесть в свое и загадать желание.

Уик-энд в Могилёве

Наше путешествие продолжилось по пешеходной улице Ленинской, наполненной старой архитектурой дореволюционного и довоенного периодов.

Уик-энд в Могилёве

Немного пройдя по Ленинской мы свернули налево и снова вышли на Первомайскую к Могилевскому Драматическому театру с его Дамой с собачкой.

Уик-энд в Могилёве

Затем немного прошли назад и зайдя во двор гостиницы «Метрополь» вышли к костелу моего святого тёзки (Станислава), который «благодаря» современной застройке оказался на задворках Первомайской улицы.

Посмотрев костел снаружи, а так же внутри,

Уик-энд в Могилёве

пообщались со скучающей смотрительницей на разные темы от противостояния православия и католицизма до ситуации в Украине и двинули к Советской (Торговой) площади и главному символу города ратуше,

так же на площади находится стелла и вечный огонь.

Уик-энд в Могилёве

С площадки перед ратушей хорошо виден мост через Днепр

и район Заднепровье расположенный на пологом берегу реки, ранее в половодье луг на котором расположен район постоянно заливался водой. Прогулявшись по парку Горького, примыкающему к Советской площади мы спустились к Днепру, что бы пройти к церкви Бориса и Глеба и попали на самую настоящую барахолку. Очень интересно было пройтись и посмотреть на это действо, где можно купить всё от поношенных калош и транзисторов с резисторами до подсвечников 18 века. Жене очень понравился набор столовых приборов в составе 18 штук из мельхиора с позолотой и червлением на ручках судя по всему набор произведен был в первые годы Советской власти и побывал как минимум на столе у Троцкого. Попытались прицениться и бабуля торгующая им ничуть не боясь бога запросила за него по 16 рублей за прибор, итого 288 рублей, что соответствует 9700 российских рябчиков, жаба проснулась в душе и мы проследовали дальше осматривать церковь. Церковь Бориса и Глеба, скажем так одна из многих на православном пространстве, ни более ни менее, так, что судите сами стоит посещать её или нет.

Уик-энд в Могилёве

Далее на путь лежал обратно т. к. в наших планах было посетить «белорусскую деревню 19 века»-центр ремесел под Могилевом и разжиться сувенирами, а так же отобедать в местной корчме с дегустацией самогона. По пути мы посетили Могилевский продовольственный рынок, расположенный в переулке напротив кафедрального собора, где прикупили кровяной колбасы с гречкой и сальтисона домашнего производства. Цена 450 и 600 рублей за кг., но это того стоит, поверьте на слово. Перед отъездом зашли на перрон и познакомились со скульптурой станционного смотрителя, дернув его при этом за бронзовый ус и загадав желание по совету местного населения.

Проехав на окраину Могилева в село Буйничи мы оказались в центре ремёсел, я бы предпочёл называть это место именно так, а не «белорусская деревня 19 века» т. к. историческая составляющая совершенно не выдержана, кроме разве что ветряной мельницы,

Уик-энд в Могилёве

в отличие от Дудуток под Минском и строений на Гнездовских курганах в Смоленске. Но если не придираться место очень душевное. Погуляв около часа и отобедав в местной корчме щами, Белорусской жарёнкой и самогоном мы отбыли в Смоленск, по пути заехав в Оршу, что бы осмотреть иезуитский коллегиум,

в отличие от Полоцкого произведший на нас неизгладимое впечатление. Вот собственно и весь на короткий субботний трип. Как итог могу сказать, что Могилев это город достойный посещения. Рекомендую!