Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Ла Пальма — Испания Февраль 2017

После долгожданного Знакомства с Кальдерой, такой величественной и таинственной, конечно же, очень хотелось встретиться еще раз. Но погода внесла свои коррективы, и после сильнейших дождей вход в национальный парк Caldera de Taburiente был закрыт. Через несколько пасмурных, но сухих дней, мы все же решили попытать счастья и пройти маршрут, обозначенный во всех источниках, как " Must do» для любого любителя треккинга. Здесь вам и ущелья, и дикие заросли, и потрясающие виды, и водопады.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Правда, и оговорок, что маршрут этот предназначен только для опытных ходоков и обладающих соответствующей обувью и обмундированием, было предостаточно. Ну да мы и не ищем лёгких путей.

Чтобы обойти огромный кратер вулкана Caldera de Taburiente потребуются 2–3 дня. Есть и более щадящий вариант, рассчитанный на один день, протяженностью 14 км.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

До исходной точки маршрута по «Долине смертельного страха», как, видимо, и до всех «самых-самых» на острове Ла Пальма, добраться непросто. Это мы уже знали по маршруту Вулканов.

Здесь вводная такая. Общественный транспорт сюда не ходит. От ближайшего города, Los Llanos до парковки la Viña — 5 km. Можно дойти пешком, или доехать на такси, следуя указателям Caldera de Taburiente. Дорога идет через перевал, то резко вверх, то серпантином вниз, а вам ещё предстоит поход на весь день, словом, пешком не советую.

Но даже если вы добрались до искомой парковки, не думайте, что трудности, связанные с началом маршрута, позади. Отсюда ходят такси вверх, до исходной точки маршрута, обзорной площадки los Brecitos, 1030 м. над уровнем моря. Такси стоит 54 евро. На всякий случай, 11 км. Мест в такси 8, так что, если есть желание и время, можно подождать, когда такси, а точнее, маршрутка, запомнится, и стоимость проезда разделить на всех. На своей машине туда нельзя. Наверное, потому, что Национальный парк. Вот и думай. В нашем случае ситуация осложняется тем, что проход в самую интересную зону был закрыт в связи с непогодой накануне. Надежды наши, что запрет снимут, успехом не увенчались, о чем нам и сообщила бойкая зазывала из таксистский фирмы. Показала на карте, до какого момента мы сможем дойти, это треть пути, и предложила за полную стоимость с ветерком прокатиться. Мы с сомнением огляделись по сторонам, что-то очереди из желающих составить нам компанию не увидели, и решили воздержаться.

Попытались было пойти самостоятельно, но очень быстро наткнулись на закрытый барьер с надписями на испанском, и наглядными картинками, что, мол, не влезай, убъет. Решили не влезать))

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Постояв в нерешительности у столба с указателями, знакомых названий мы не обнаружили, и решили идти туда, куда тропа выведет, не уезжать же, не солоно хлебавши.

А тропка шустро побежала через ручей и вверх на освещенную солнышком сторону ущелья Barranco de las Angustias. Чем выше мы поднимались, тем, естественно, красивее виды на ущелье открывались.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

По почти отвесный горам скакали горные же козочки (или козлы)),

а мы незаметно приблизились к плантациями экзотических фруктов. Кто бы мог подумать, что здесь, на высоте, на небольшом, в общем-то, участке земли, да, к тому же, с плохо подведенной дорогой, такое роскошество таится.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Никогда до этого не видела, как растут авокадо, манго, и, кажется, (если я её правильно угадала), папайа. Кроме этих трудноузнаваемых плодов, мы обнаружили миндальные и апельсиновые деревья.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность
Причем миндаль вовсю цветёт, а апельсины висят вполне созревшие. Мы даже позволили себе подобрать парочку упавших на дорогу, не пропадать же добру. Сладчайшие и сочнейшие из всех апельсинов, что мне доводилось пробовать!

Мы уже прилично забрались в гору, а все это время не встретили ни души. Солнце палит нещадно, и что-то мужество стало меня покидать. Тем более, мы сами не знаем, куда идем. Ну вот до того домика, что виднеется доберемся, и назад, так постановили. А тут нас обгоняет спортивного типа мужчина, поздоровавшись, мы выяснили, что он из Германии, был здесь 15 лет назад, и вот, решил повторить подвиг. " А о каком подвиге, собственно, речь?» — не постеснялась я поинтересоваться.

— Ну как же, маршрут по ущелью смертельного страха.

Так, вот с этого места, пожалуйста, поподробнее…

Так это же тропа к Los Brecitos, от которой и начинается маршрут, и куда возят на такси. Мы уже прошли 6 км. И осталось всего 5, а там уж ерунда, все время с горки.

— Так маршрут же закрыт.

— Ну и что, можно не заметить запрета.

Сказал наш новый знакомый Олав, и побежал дальше. А мы занялись чесанием реп))

Ну что, может, раз так все удачно сложилось, и нам рвануть, осталось-то совсем немного…

Словом, рванули и мы вслед за Олавом, открылось второе дыхание. Тем более, что открытое пространство закончилось.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Сначала нас стали сопровождать в ряд выстроившиеся гигантские кактусы, а потом, и вовсе, начался кедровые лес, спрятавший нас от палящих лучей.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

И вот мы достигли нашей вершины. Обзорная площадка los Brecitos оказалась маленьким асфальтированным пятачком земли, где как раз может развернуться одна машина. Мусорка, карта маршрутов по Кальдере, и всё. Ни лавочки, ни, тем более, столика для желающих подкрепить силы, ни, собственно, обзора — с одной стороны гора, со всех остальных — верхушки кедров.

Ну да мы не за обзором сюда добирались. Мы поднялись на 1000 метров и прошли 11 км. Именно теперь начинается наш 14-километровый маршрут, 6 часов пути. Дальше ориентируясь на указатели маршрута PR LP 13.

К счастью, тропинка и впрямь побежала вниз и дальше очень постепенно спускалась, так, что не составляло никакого труда идти. К тому же, путь устлан толстым слоем кедровых иголок, что создаёт мягкую основу для шага. Сама дорожка выбита по краю скалы, но достаточно широкая, чтобы свободно шли два человека.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Вскоре мы достигли Barranco de las Piedras Redondas, буквально — ущелья Закругленных Камней. И правда, огромные, почти круглые глыбы, лежат повсюду, да так, будто чьей-то могучей рукой брошенные здесь только что, и вот-вот покатятся дальше.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Нам навстречу стали попадаться туристы, очень торопятся, нисколько не дивясь окружающему. Странно, неужели не интересно. Где-то наверху кружится вертолёт. Вот кому-то свысока все видно.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность
А вскоре и наш знакомый Олав окликнул нас. С разочарованием сообщил он нам, что впереди путь и правда перекрыт, и он возвращается. Так вот почему «нелюбознательные» коллеги нам попадались — они все это уже видели и спешат в обратный путь. Какая досада!

Мы так весело спускались с горки, а теперь придётся также весело в горку. Да это полбеды. Совсем не интересно второй раз по одному и тому же месту идти, да и главные красоты останутся не увиденными. Олав, чувствуя свою ответственность за то, что уговорил идти, предложил забрать нас на своей машине на los Brecitos, а мы пока можем спокойно дойти до реки, там тоже красиво, и вернуться.

На том и порешили. Где-то через полчаса мы дошли до Playa de Taburiente, широкого ущелья, куда несколько ручьев стекаются и образуют реку, Rio de Taburiente. После недавних дождей речка разлилась, и пришлось прлкладывать переправу из камней, чтобы её перейти. А местные жители используют для этого палки. Так вот откуда взялся вид спорта — перепрыгивание с шестом.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Переправились. Какая же здесь красота! Это место для палаточного городка, для тех, кто в походе на несколько дней. Немного поднявшись в гору, мы уперлись в запретительный барьер. Надо назад.

Нет, я не могу. Оглядевшись по сторонам, я предложила мужу не увидеть запрета. " Посмотрим только, может нет там ничего особо опасного. Ну очень не хочется назад."

Муж авантюрист тот ещё. Говорит: " только посмотрим, если что, сразу назад." И мы на цыпочках обошли барьер. И деру. Встали на всякий случай, вдруг кто окликнет, вернемся… Никто не окликнул… Ну мы и пошли…

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

А там тишина, птички поют, даже канарский скворец провожал нас, что-то сообщая. А дорога вовсе не опасна. Ну парочка камушков, ерунда. Стоило ли из-за этого лишать людей этих красот.

Вскоре стал виден Roque de Idafe, священная скала аборигенов, с ярковыраженным фаллическим символом. Здесь скрывался последний из вождей племён, сопротивляющийся испанским завоевателям. Места труднодоступные и сегодня.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Считается, что здесь аборигены приносили жертвы и совершали ритуалы. Говорят, и сегодня пальмеросы относят барана после удачного года к Idafe.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Шум вертолётных лопастей стал снова слышен. И меня пронзила догадка. Это ренджеры осматривают территорию на предмет нарушителей. В голове уже сложилась картинка, как нас арестовывают за нарушение запрета. Где-то я видела подобное. Потом штраф и вообще высылаю с острова. О ужас! Прячемся под деревом!

Прям как дети, ясное дело, в инфракрасном свете нас отлично видно. Сидели долго, минут 10, не иначе нас заметили и спускаются на канатах за нарушителями. ((

Но обошлось… Еще немного посидев под деревом, мы вышли и продолжили путь, но осадочек остался))

Да и устали мы, честно говоря, прилично. А тут началось самое интересное. По тропинке мы спустились с горы и оказались в ущелье с многочисленными ручейками, водпадиками и огромными валунами.

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Ручьи слились в одну реку, а нам почему-то надо было, следуя указателям, все время её пересекать. Легко сказать. Кажется теперь мы стали понимать, почему маршрут закрыт. Сначала мы пытались класть переправы из камней, но это при бурном течении не сильно помогало. Трудностей добавлял и тот факт, что солнце начало двигаться к закату, а в темноте вообще веселого будет мало. В общем, наплевали на сухость ног, и пошлепали прямо по воде, главное, не поскользнуться и камеру не разбить))

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

А виды открывались суперские. Под конец, конечно, мысль была одна — успеть дойти по светлому, не заблудиться. По пути встретили одиночку, разбившегося палатку и уже что-то приготовившего на костре. В общем, не одни мы нарушители. Дошли мы благополучно, усталые и счастливые))

Второе свидание с Кальдерой или испытание на прочность

Её Величество Кальдера действительно великолепна и разнообразна. Я рада, что мы увидели почти все, что маршрут предлагал, и немного больше, имея ввиду незапланированное начало. Но и сейчас не скажу, как было бы лучше. Такси и остаток маршрута? Или все пешком, но в конце уже не до красот.))