Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Канарские острова — Испания Февраль 2017

Если Вы любитель комфортного пляжного отдыха в огромном отеле с «All inklusive», остров Ла Пальма — не для Вас. Хоть Ла Пальма и является одним из островов Канарского архипелага, от массового туризма она очень далека.

Практически вся территория Ла Пальмы отдана под природные и национальные парки. Как и все Канарские острова, Ла Пальма возникла посреди океана в результате извержения мощнейшего вулкана. Если бы произошло это на суше, жерло вулкана располагалось бы на высоте 6,5 тыс. метров. А так самая высокая точка, пик Лос Мучачос — всего 2500 метров над уровнем моря.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Из Канарских островов я была только на Фуэртовентуре и Ланцароте. Но Ла Пальма обещала совсем другие впечатления.

Вот мы и отправились в феврале на «Ла Исла бонита», красивый остров то есть. Наученные горьким опытом безлошадности, мы позаботились арендой автомобиля еще дома. И правильно сделали, потому что автобусы на острове ходят, конечно, но очень редко. И к горным достопримечательностям они вообще не доезжают, то есть рассчитаны на каждодневные нужды местных жителей. Можно брать такси, это относительно недорого, учитывая небольшие расстояния.

Рождение острова произошло относительно недавно, всего 2 млн. лет назад. Я серьёзно, Ла Пальма — один из самых молодых островов архипелага. Последнее извержение произошло в 1971 году, вулкан Тенегья (Tenegua), и длилось 3 недели. Так что все помнят, как это было, да и застывшие потоки лавы повсюду не дадут такое забыть. Зрелище, скажу я вам, завораживающее.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Но на этом тема вулканов на острове вовсе не исчерпывается. Вулканов на Ла Пальме видимо — невидимо. При виде первого кратера я закричала в восторге: «А-а, вулкан, вулкан!» На третьем десятке я сбилась со счета.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Но потрясать вулканические марсианские ландшафты и после этого не перестали. На Ла Пальме очень популярны треки и трейлы по вулканическим природным паркам. Есть даже «Маршрут Вулканов», пролегающий вдоль цепи вулканов на юге острова. Так что, если Вы неровно дышите к вулканам, Вам сюда.

Может быть, Вы теперь подумаете, что Ла Пальма — это остров — пустыня. Ничего подобного. Ла Пальма — самый зеленый из Канарских островов, её ещё называют Ла Исла Верде, то есть «зеленый остров». 35 процентов площади острова покрыто сосновыми и лавровыми лесами. В 2002 году ЮНЕСКО объявило остров Ла Пальма мировым заповедником биосферы. Трудно себе представить, что на, в общем-то, крохотном острове (протяженность Ла Пальмы с севера на юг — 45 км, а с востока на запад — 27 км.) можно перенестись от субтропической растительности к вулканическим полупустыням, от покрытых лесами гор и ущелий к песчаным дюнам на морском побережье. И каждый раз изумительный красоты пейзажи будут вас удивлять снова и снова.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Главная достопримечательность Ла Пальмы — Национальный Парк Caldera de Taburiente, расположенный в центре острова. По сути, это огромный кратер, глубина которого достигает 2 000 м, в окружности он 28 км., диаметр около 10 км.

Кальдера великолепна и вне всякой конкуренции. Она влияла на меня, как удав на кролика. Там можешь только просто смотреть с широко открытыми глазами и перехватывающимся дыханием.

Смотреть со стороны, как из огромного Котла выплывают облака, словно выливается пенящийся напиток, как в замедленной съёмке.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Смотреть с вершины Кальдеры на её горные пейзажи, уходящие своей бесконечностью за горизонт, на глубокие ущелья с причудливо вырастающими из ниоткуда скалами и деревцами на макушке, неведомо как туда забравшимися.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Спуститься в ущелье и смотреть на огромные валуны, будто чьей-то могучей рукой забавы ради сброшенные вниз,

на маленькие водопады, весело болтающие с соседними ручейками,

на могучие кедры, стволы которых не охватить и втроём,

на ускользающие от взгляда, прячущиеся в облаках вершины…

Если Вы неравнодушен к горам и хотите это своими глазами увидеть, Вам на Ла Пальму.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

По территории национального парка проложены многочисленные пешеходные маршруты различной степени сложности, так, что каждый найдёт что-то подходящее для себя. О наших путешествиях по Кальдере и вулканам я обязательно расскажу подробнее.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Еще одна уникальная природная особенность Ла Пальмы — это её небо. Небо острова, где нет промышленности, где чистая экология и не горят миллионы огней, превращая ночь в день, здесь ничто не мешает наблюдению за звездами и галактиками. Именно здесь установлены крупнейшие обсерватории мира. Но не только в обсерваториях можно любоваться звездами. По всему острову оборудованы астрономические обзорные площадки, с указанием точного местоположения Полярной звезды и звёздные карты по времени года.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Так что, если Вы астроном-любитель, Вам сюда.

Для любителей тайн и загадок Ла Пальма приготовила особые сюрпризы. Здесь во множестве обнаружены свидетельства существования бенаоарес — древних обитателей Ла Пальма. Они оставили петроглифы, высеченные на скалах. Эти рисунки состоят главным образом из спиралей, кругов и линейных фигур, значение их остается неизвестным. Как, собственно, остаётся неизвестным, как на изолированные острова в океане попали бенаоарес.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Первые испанцы, прибывшие в 15 веке на остров, сообщали о великанах, местных жителях, голубоглазых, светлокожих и светловолосых. Бенаоарес не умели плавать и не имели никаких средств передвижения по воде. Жильем бенаоарес служили пещеры, многие из которых сохранились до сих пор.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Поклонялись они солнцу, Богу Добра. Был и Злой Бог. Каждый бенаоарес считался сыном Солнца, или дочерью. Женщины имели равные права с мужчинами и не только занимались домом и детьми, но были и лекарями, и войнами, и охотниками. Отношения в племени основываясь на демократии. Вождь, или король, избирался, и должен был заслужить право править.

На Ла Пальме жили 12 племён, оказавших ожесточенное сопротивление колонизаторам. Вождя одного из племён, Tanausú, не удавалось ни купить, ни обмануть. Он со своим народом скрылся в Кальдере, неприступной для армии. Пока, как это часто бывает, не был предан своим же соплеменником.

Для любителей экзотических растений у острова тоже найдется немало интересного.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

На Ла Пальме можно полюбоваться на растущие здесь драконовые деревья. Стволы драконовых деревьев выглядят очень экзотично: они непропорционально толстые, увенчанные сверху густой щеткой острых листьев.

Такие деревья жители Канарских островов считают священными, возле них проводят ритуалы. Священной считается и смола красного цвета, выделяемая драценой на срезе, которая, не просто смола, а кровь дракона. Эту смолу в древности использовали для бальзамирования.

Легенда гласит, что драконы некогда жили в этих краях и слоны были их жертвой. Но однажды большой слон упал и раздавил дракона. Драконья кровь пропитала землю и поднялась по стволу дерева, которое выросло на этом месте.

Есть на Ла Пальме и удивительные леса, попадая в которые, ощущаешь себя в далеком прошлом, того и гляди, дракон или динозавр выскочит из куста)

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

Не подумайте, что на Ла Пальме нет пляжей. Они есть. Все, как один, с чёрным лавовым песком. Ощущения не стандартные, как и все на этом удивительном острове.

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

А напоследок нам посчастливилось увидеть карнавалы на Ла Пальме. Такого весело сумасшедствия я еще не наблюдала. От "похорон Сардины" до "Лос Индианос", празднования возвращения пальмерос из эмиграции, когда каждый участник с ног до головы обсыпается пудрой и несказанно этому рад))

Остров Ла Пальма или Некурортные Канары

А еще считается, что Канарские острова стоят на четвертом месте по красоте закатов в мире. Хотите проверить?