Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Ла Пальма — Испания Февраль 2017

Уже три дня мы на острове, Кальдеру видели не раз издалека, и каждый раз гипнотизирует она своим Облакопадом из огромного Котла, что, собственно, Caldera и означает.

В таком котле могут варить что-то только великаны, да, к тому же, волшебники, не иначе. Фантазия разыгралась у меня не на шутку, пришлось даже тормозить. И ничего удивительного, что буанеросы, местные аборигены, Кальдеру обожествляли и имелось главное святилище в самом сердце самого недоступного участка кратера.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

С нетерпением ждала я момента знакомства с Кальдерой, огромным кратером вулкана, поднявшегося 1,8 млн. лет назад с глубины океана на 6 тысяч метров, и ставшим матерью родной острову Ла Пальма.

Кальдера, а точнее Кальдера де Табуриенте, это сегодня Национальный природный парк с территорией 4680 гектаров. Основу парка составляет огромный кратер, диаметр которого — 7 километров. Кто в школе хорошо учился, без труда сможет подсчитать величину его окружности. По всему периметру кратера, прилегающим ущельям и долинам проложены туристические маршруты, обещающие виды, один восхитительнее другого. Так что Кальдера — это рай для любителей хайкинга, то есть однодневных походов, и треккинга, многодневных маршрутов.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

И все бы замечательно, только подвела погода, три дня тучи, дождь, ветер. Планы Б и Ц уже израсходованы, и я начала немного нервничать. И вот, на четвёртый день засияло долгожданное солнышко. Вприпрыжку помчались мы к информационному центру национального парка Centro de Visitantes de El Paso.

Нас ждало частичное разочарование. Из-за дождей и камнепада закрыты несколько маршрутов. Ну ничего, нам для начала и оставшегося хватит с лихвой.

Недалеко от этого информ. центра находится обзорная площадка Cumbrecita. Правда, тут начинаются трудности. Cumbrecita располагается на высоте 1287 метров. От входа в национальный парк это 2 км. крутого подъёма. Есть три возможности туда добраться. 1. Можно дойти пешком, но после такого марш-броска у вас останется немного сил на дальнейшее путешествие.

2. Можно доехать на машине. Парковка наверху очень маленькая, и въезд ограничен. Забронировать время нужно заранее, желательно за месяц, на сайте: www.reservasparquesnacionales.es. Это бесплатно. Затем приехать в центр, предъявить свое бронирование и паспорт, и получить пропуск. Погулять Вы сможете недолго, выехать нужно через час.

И третья возможность, для не таких спортивных и не таких предусмотрительных, — это такси. Такси большие, типа маршруток, 9 евро за поездку в одну сторону. Чем больше желающих, тем дешевле.

Отгадайте, какой вариант мы выбрали? Правильно, последний. Желающих на такси набралось нас четверо, мы и еще одна пара из Франции. Доехали быстро, но успели оценить сложность подъёма пешком.

Выйдя из машины, углубились в изучение карты маршрутов. Ветер наверху дул не по-детски, и мы сошлись на самом простом и коротком маршруте от Cumbrecita до Mirador de las Chozas, 3,5 км, полтора часа, перепад высоты 100 метров.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

Виды открылись, действительно, красивые. Но замирания сердца как-то они не вызвали. Маршрут мы прошли быстро

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

и, пока я раздумывала, отправиться ли по еще одному маршруту или спуститься пешком вниз, муж уже с радостным возгласом залез в припаркованное на стоянке такси, и договорившись с водителем на 5 евро, довольный достигнутым, энергично звал меня последовать его примеру. Вот и все приключение. Честно говоря, от Кальдеры я ожидала большего.

Видя, что я немного приуныла, муж предложил отправиться на другую сторону Кальдеры, на Roque de Muchachos.

Как ко-пилот, я была ответственно за навигацию, потому что в навигатор забить ни это название, ни что-то рядом, не удалось. Должна признаться, миссию свою я с позором провалила. Мы заехали на какую-то несуществующую на карте дорогу, долго петляли по серпантину, пока не стало ясно, что дальше пути нет.

В свое оправдание могу сказать, что я не пропустила отмеченную в нашем путеводителе как Highlight смотровую площадку Мирадор дель Тиме, Эль Тиме. Хотя это было не просто, она возникла резко из-за поворота, на вершине скалы в 500 метров (по дороге из Лос Льянос де Аридане в Тихарафе). Отсюда открываются виды на долину Аридане, ущелье Ангустиас и Тасакорте.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

Не знаю, может время дня было не подходящее, словом, этот вид меня совсем не вдохновил.

А дальше лежит городок Тихарафе (в 7 км. от Лос Льянос де Аридане и в 19 км к западу от столицы острова, Санта Круз-де ла Пальма). На востоке его естественной границей служит край кратера Кальдеры де Табуриенте и ущелье Барранко-де лас Ангустиас. Свое название Тихарафе получил от названия одной из 12 областей, где до испанского завоевания Ла Пальмы селились коренные обитатели Канарских островов.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

Церковь 16 века очень живописная, в окружении могучие деревьев. Внутреннее убранство интересное, необычный алтарь, выполненный фламандским мастером.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

Погуляв по узким улочкам Тихарафе, мы набрели на музей, Каза дель Маэстро — музей, посвященный культуре и традиционному образу жизни пальмерос. Там мы узнали, что здесь производится вино и есть интересные маршруты по округе, в том числе, винный маршрут, по местам производства вина. Произрастают здесь редкие сорта винограда, и вино дороговато, но вкусное.

А мы все-таки решили предпринять еще одну попытку найти дорогу на Рок де Мучачос.

Нам это удалось. Дорога полна поворотов и карабкается на самую высокую гору Ла Пальмы. Дважды встречались шлагбаумы, и мы уже боялись, что здесь тоже перекрыто, но обошлось. Вскоре деревья исчезли и ландшафт стал напоминать пустыню. И стали видны обсерватории. Я уже писала, что Ла Пальма знаменита своим звёздным небом. Здесь, на вершине горы, на высоте выше 2000 метров, ничто не мешает наблюдать за звездами, даже облака остаются внизу.

Но нас не звезды интересовали, хотя при виде этого голого холмистого ландшафта я совсем скисла. Остался один поворот и…

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

о чудо! Вот Она. Кальдера. Как я её себе и представляла.

При виде такого великолепия дыхание действительно прерывается.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

На вершине есть парковка, мы успели нырнуть в только что освободившееся место. Место, где хочется расправить крылья и взлететь!

Здесь можно не только смотреть на все четыре стороны, здесь есть также несколько маршрутов, самый простой из них — к Espigon del Roque (2382 м.), 30 минут туда и обратно. Дойдя до Пика, получаешь ощущение, что ты на краю земли.

Ла Пальма. Первое свидание с Кальдерой

Вот где, оказывается, Кальдера назначила мне первое свидание. Мы все-таки нашли!

Потом будут ещё две встречи, также захватывающие.

Но об этом в следующий раз.

Есть один минус у национального парка Кальдера де Табуриенте. Добраться сюда непросто. Автобусы не ходят. На такси полтора часа езды из Санта Круз-де ла Пальма. Так что, такси тоже дорого. Остаётся только аренда автомобиля. Что мы, к счастью, заблаговременно сделали.