Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 19 апреля 8:39

Абакан, Красноярск — Россия Июнь 2017

Не так давно, просматривая горные туристические маршруты, я наткнулась на фотографии Ергак. Кто бы мог подумать что в России есть такая красота. После просмотра фото мне сразу же туда захотелось. Захотелось увидеть все это своими глазами.

Ергаки или красота по-сибирски

Ергаки — природный парк, расположенный на юге Красноярского края. Горный рельеф в центральной части Ергаков на периферии очень разнообразен, начиная от хвойных лесов и заканчивая остроконечными пиками с альпийскими лугами. Отдельные горные пики имеют причудливые очертания и собственные имена: Звёздный (наивысшая вершина Ергаков), Зуб Дракона, Птица, Парабола, Молодёжный, Зеркальный и др. Неповторимость Ергакам придают множество озёр, как правило каровых, ледникового происхождения. Наиболее известны: Буйбинские озёра (Радужное, Каровое, Светлое), Мраморное (Тушканчик), Золотарное, Горных Духов. Символ парка — логотип с изображением кабарги на фоне горных вершин.

Добраться до него можно из Абакана- центральный город республики Хакасия. Мы с подругой, как очень бюджетные туристы решили ехать на поезде из Самары до Красноярска, всего-то чуть больше двух суток в плацкартке, что выходило почти в 3 раза дешевле авиабилета. В Красноярске по плану было 3 дня и после автобус до Абакана. А в Абакане нас ждала группа с гидом и дальше в горы!

В первый день в Красноярске мы посетили заповедник Красноярские столбы.

Заповедник делится на три скальных района:

• «Такмаковский район» — расположен в долине реки Базаихи, у подножия Такмака. В этом районе располагаются скалы Китайская стенка, Ермак, Бородок, Сторожевой, Малый Беркут, а также массивы Такмак, Воробушки.
  • «Центральные Столбы» — район в 5 км от границы заповедника. Здесь расположены уникальные в своём роде скалы: Дед, Внук, Бабка, Внучка, Перья, Львиные ворота, Столбы с I по IV и многие другие.
  • «Дикие Столбы» — дальние скалы: Манская стенка, Манская Баба, а также скалы расположенные в Буферной зоне (закрытой для свободного посещения): Дикарь, Крепость, Грифы, Развалы и др

Погуглив информацию в интернете я нашла 3 варианта обхода этого парка, которые требовали двух или трех дней. Но в нашем чудесном хостеле нам дали карту, по которой я поняла, что весь парк можно пройти за день, если очень захотеть! А так как дней было мало, мы так и сделали. От Красноярска ходит автобус, который довозит до поселка Базаиха — конечная остановка. От поселка нужно было пройти пешком примерно минут 30 до начала тропы.

Ергаки или красота по-сибирски

Начало выглядело воодушевляющим и слишком комфортным, но это было только начало.

Дерявяная дорожка переходит в обычную тропу. На развилке троп нам попались две женщины. Узнав про наши планы, они сильно удивились и сказали что идти очень много и мы устанем. Но посещать было решено все и идти до конца! Сначала пошли на Китайскую стену. У подножья стены есть карта скалолазных трасс.

Ергаки или красота по-сибирски

Китайская стена снизу выглядит, как обычная скала с множеством зазубрин.

Поднимались мы наверх стены слева по камням. Это были первые камни в поездке, но далеко не последние.

Ергаки или красота по-сибирски

На самом деле, каждый день, прыгая по таким камням, скорость передвижения увеличивается и даже тяжелый рюкзак сзади не помеха. Подъем занял примерно минут 40. Спуск вниз был в два раза быстрее.

Дальше началось самое веселое. После развилки, как раз и начиналась, та самая тропа Спортсмена. Изначально нас все предупреждали о большом количестве клещей. Но мы к этому отнеслись спокойно, так как в Самаре они тоже попадаются и люди часто преувеличивают. Тропа Спортсмена начиналась полого, по бокам обросшая папоротниками высотой по пояс, на которых и заседали наши друзья приятели — клещи. Затем она перетекает в резкий подъем в гору между сосен.

На верху вокруг всего заповедника идет широкая тропа, которая начинается от фан парка "Бобровый лог", где работает фуникулер и заканчивается входом в Центральные столбы, от которых нужно еще пару киломметров дойти до остановки по асфальтовой дороге. Многие так и делают - доезжают до Центральных столбов и по тропе проходят вокруг парка, после чего спускаются на фуникулере в Бобровом логе. Также вдоль тропы встречается много обзорных площадок с указателями и названиями мест, на которые можно с легкостью залезть.

Ергаки или красота по-сибирски

Дошли до Центральных столбов мы через пару часов только. Но времени хватало чтобы залезть наверх. Побывать на столбах и не залезть наверх я считала недопустимым. Оказалось залезть на столб не так и просто, не зная трассы. Вариантов много и я как обычно выбрала нелегкий. На пути к вершине, нам попались красноярские спортсмены, которые с радостью показали путь. Второй столб с вершины первого.

На вершине кто-то повесил российский флаг.

Ергаки или красота по-сибирски

Еще добрые красноярцы посвятили нас в столбистов. Процедура не очень приятная. Нужно столько раз ударить по пятой точке, какая дата дня, в которой ты залез наверх. Это для того чтобы ты успешно сполз вниз.

С вершины первого столба открывается красивая панорама. Можно провести ни один час тут. Но время поджимало.

Ергаки или красота по-сибирски

Красноярские столбы отличное место для активных выходных. В ночь от нашего хостела пошли пешком до часовни Параскевы Пятницы.

Откуда открывался вид на весь Красноярск.

Ергаки или красота по-сибирски

Разложили пенку, попшикались от комаров, которых было достаточно много и стали говорить о жизни. На тот момент я почувствовала, что жизнь она там, а не где дом и стены, работа и обыденность.

Дальше нас ждал автобус Красноярск — Абакан. В Абакане на заранее отведенном транспорте для всей группы мы проехали еще часа 3 до пункта регистрации туристов для прохода в природный парк Ергаки. В первый день прошли совсем немного и встали на хорошо оборудованной стоянке рядом с горной речкой. На следующий день дошли до озера Светлое.

Ергаки или красота по-сибирски

Разбили лагерь, пошли купаться в озере. Вокруг озера много цветов. Вода чистейшая. Пили воду из всех озер и горных рек, которые нам встречались.

Рядом с озером было деревянное изваяние, наверное отгонявшее злых духов или какой-то хранитель озера.

Ергаки или красота по-сибирски

Следущий день был радиальный выход до Видовки, откуда хорошо были видны пик Звездный и пик Птица.

С Видовки видно озеро Золотарное.

Ергаки или красота по-сибирски

Сверху хорошо видно озеро Светлое, где мы припарковались.

Гид предложил слазить на одну из скал Слоников, немного напоминающих Столбы. Поначалу залаз был легкий, но к вершине становился тяжелее, так как нужно было подтягиваться на руках и распираться в узких шкурниках. Естественно, как и на столбах без всякой страховки. Парочка царапин мне были обеспечены, но и куча адреналина тоже. Это тот еще кайф и риск.

Ергаки или красота по-сибирски

После я слазила на другой камушек, пониже Слоников, но не менее труднодоступный. Вид на Слоника сверху.

Нашли горку снега, с которой решили покататься. Что еще делать в горах, когда температура +30.

Ергаки или красота по-сибирски

И после еще раз по 5 обсыпали себя снегом, так как было очень жарко.

Пришли в лагерь обгоревшие все. В горах солнце опасная вещь, надо обязательно покрывать голову, мазаться солнцезащитными средствами, иначе можно заработать себе проблемы. Один участник нашей группы словил тепловой удар и слег с температурой 38. Другой словил солнечный ожог и ходил с перебинтованной рукой.

А мы с подругой радостные и немного обгоревшие пошли купаться в горном озере.

Ергаки или красота по-сибирски

То чувство, когда ты ни о чем не думаешь, живешь только этим днем и кайфуешь, никакой работы, дома, толп людей. Только горы, компания единомышлеников, долгие разговоры у костра, никакой сотовой связи.

Ночью вылезла смотреть звезды, а небо светлое совсем. Но большую медведицу определила сразу.

Ергаки или красота по-сибирски

На третий день по плану у нас должен был быть переход, но так как мужская часть нашей группы слегла, мы решили забросить еду на перевал, чтобы облегчить переход. Дорога была частично серпантин из камней, местами даже скальник по камням.

Сверху открывается вид на больше количество горных озер. Тут и озеро Горных духов и озеро Тушканчик.

Увидела я интересный камень с лужей, нависающий над пропастью и сразу захотелось на него слазить.

Несколькими минутами позже.

На четвертый день мы перешли через перевал Птица примерно 2100 м. Сделали привал у озера Горных духов и спустились к озеру Художников.

Ергаки или красота по-сибирски

Переход был не из легких, особенно для тех, кто оказался первый раз в горном походе. Вообще, когда ты идешь в горы, не надо полагать, что за тебя кто-то понесет тяжелый рюкзак или кто-то будет уговаривать тебя идти дальше, надо готовиться морально и физически. Горные походы — это не прогулка выходного дня, они требуют хорошей физической подготовки, выносливости и главное позитивного настроя. В свою очередь горы заряжают, как ничто!

Поставили лагерь у озера Художников на оборудованной стоянке.

Ергаки или красота по-сибирски

У озера Художников открывается прекрасный вид на скалу Парабола, названа она так в честь причудливой формы.

На следующий день было решено идти на пик Зуб Дракона, так как погода была хорошая, и могла в любой момент испортится. Дошли до цветных озер.

Ергаки или красота по-сибирски

После начался резкий подьем к Зубу Дракона, в одном месте даже натянули веревку, для подстраховки друг друга.

Ергаки или красота по-сибирски

На самой вершине ветер бьет в лицо, видимость была плохая, но ощущения невероятные, просто зашкваливающий адреналин на высоте, под ногами не одна тысяча метров.

Как же без общего фото на вершине, тех кто залез на пик, а залезли не все, только самые упорные. Высота 2176 метров над уровнем моря.

Ергаки или красота по-сибирски

После я сбегала на противоположный зуб, их тут много оказалось похожих.

На следущий день ныло все, спина, ноги, чувство усталости не покидало. И мы решили пойти релакснуть на Малахитовые ванны и водопад Художников.

Ергаки или красота по-сибирски

Вода здесь невероятно чистая и очень холодная. Но искупаться это не мешало. Долезла до водопадика. Конешно не шибко большой, но приятный и можно спокойно встать под него и окунуться под ледяными струями воды.

После «ванного» релакса вернулись обратно в лагерь и стали собираться к вечернему переходу лагеря.

Ергаки или красота по-сибирски

Было решено подойти, как можно ближе к перевалу Художников, чтобы облегчить переход через перевал. Взяли рюкзаки и пошли, точнее попрыгали по камням опять. Но с тяжелым рюкзаком, это не очень приятное занятие и достаточно нелегкое.

Подошли вплотную к началу перевала. Поставили лагерь практически в ушелье, между скал. Ночью началась гроза с молниями, а после дождь. А потом и град. Палатку сильно трясло. Незабываемая ночь в горах.

В предпоследний день похода мы прошли перевал Художников, достаточно нелегкий. Местами даже пришлось снимать рюкзаки, чтобы залезать на камни и после подтягивать их. Дошли до озера Каровое 1 и 2. Там вода оказалась, куда теплее чем в предыдущих местах, где мы купались. Поднялись оттуда до визитной карточки Ергак -Висячего камня. Сверху открывался вид на озеро Каровое.

Ергаки или красота по-сибирски

Сбоку Висячий камень во всей красе. Обломок скалы, весом около 600 тонн, покоится на краю километрового обрыва, соприкасаясь с ним только небольшой плоскостью — около одного квадратного метра. Его не могут сдвинуть ни современные процессы выветривания пород, ни землетрясения, которые регулярно случаются в этом регионе в последние несколько лет.

Существует легенда: Когда Камень упадет, то проснется Спящий Саян, воин, который с озера виден во всей красе лежащим на спине. Что произойдет потом — никто не знает.

Ергаки или красота по-сибирски

Ергаки — место с совершенно уникальной природой, тайгой со множеством растений и животных, озерами с чистейшей горной водой и, конечно, с горами и остроконечными пиками, от которых просто дух захватывает!

Походы это другая жизнь, это нетронутая природа, это люди, это своего рода философия. Ты можешь быть кем угодно программистом, бухгалтером или безработным. Совершенно без разницы какой у тебя социальный статус и сколько ты зарабатываешь. В первую очередь ты человек, и важны твои человеческие качества. Особенно приятно оказаться в компании совершенно незнакомых людей, которых обьединяет одна цель. В нашем походе были люди разного возраста, из разных городов, разной физической подготовки, но все хотели увидеть Ергаки, увидеть природную красоту!

Желаю всем ощутить силу и энергию гор!