Турист Ильмира (mirella)
Ильмира
была 2 декабря 2023 8:49

Таррагона, Барселона, Салоу — Испания Июнь 2010

С подругой отдыхали в Испании с 9 по 19 июня в Салоу, отель Marinada 3* полный пансион. Долго выбирали в какую страну поедем отдыхать. Рассматривались Тунис, Италия, Хорватия, Испания, Кипр. Критерием были экономичность тура и соотношение: цена/качество. Хорватия и Кипр отмелись как-то сами собой, долго рассматривался Тунис.

Но ближе к дате планируемого отпуска (начало июня) появились спецпредложения на экскурсионную Италию (около 18 тыс. с визой), а потом и на Испанию. Причем стоимость путевки в Испанию с визой за 2 недели до вылета оказалась равна стоимости путевки в Тунис, даже немного ниже (24 тыс. с визой). Это и обусловило выбор Испании.

Отель подобрали за сутки, за 2 недели до вылета, изучив отзывы с интернета. Из недорогих отелей самыми лучшими отзывами отличился отель Marinada 3*. Все ставили ему 4+ и 5, находится вблизи от главной улицы, но в спокойной части, хорошая кухня, поэтому выбор пал на этот отель единогласно.

Туроператор. Перелет.

Туроператором был Пегас. В принципе никаких претензий нет, путевки, паспорта с визами получили в аэропорту Уфы за 3 часа до вылета, без проблем, о готовности визы узнали накануне.

Время вылета за день до вылета изменили с 14.50 на 12.50 (чартерный рейс). Самолет Boeng 737–700, Оренбергские авиалинии, 6 ч полета. Получили посадочные талоны. Попросила 2 места вместе в начале самолета, одно чтоб у окна. Ответили, что впереди сажают с детьми, дали 21 ряд, с окошком. Никакой жидкости с собой в ручной клади, пришлось оставить недопитую воду 0,5л. Прошли все очень быстро, к 10.40. Вылетели без опозданий, наши места оказались прямо за крылом самолета, так что мы наблюдали красивейшие виды.

Полет на высоте 10600 м, скорость 810–830 км/ч, температура за бортом -55 С. Через час стали проходить с соками, еще через полчаса пообедали. По мере нашего полета виды менялись радикально: наша зеленая равнинная матушка Россия с лесами, неровными полями и речками, потом начало Европы — мелкие ровные нарезки полей, прямо лоскутное одеяло, вперемешку с городами, далее снежные Альпы и, наконец, море, правда к этому времени погода стала портиться, и мы наблюдали только облака.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Прилетели точно по расписанию в 19.00 (16.00 по местному). Вот только погода нас не обрадовала, пасмурно, моросил дождик. Парковка самолета к зданию. Вошли в аэропорт и прошли контроль (снять обувь и ремни, сумки через сканер, и сразу за ним паспортный контроль. Все очень быстро. Пошли искать багаж, вот это точно пытка, т. к. терминал огромнейший, шли прямо по указателям наверно мин 20–30, потом, наконец, свернули налево и вниз. Багаж пришел мин через 15–20.

Вышли в холл, нашли представителей Пегаса, нас определили в автобус № 8. Автобусная стоянка находится в метрах 100 направо от выхода, вдоль здания аэропорта. В автобусе мы прождали еще мин 20–30 прилетевших из Москвы. Тронулись в путь около 17.00, до Салоу ехать 1 час 20 мин. Дорога прекрасная, 6 полос, скоростная платная.

Она более прямая, по сравнению с бесплатной, которая виляет вдоль моря, поэтому по всему пути прорублены довольно протяженные тоннели. Ограничения скорости 120 и 100 км/ч, несколько терминалов оплаты, есть автоматические, есть ручные.

По пути нам раздали информацию об экскурсиях в конвертиках. Встреча с гидами будет завтра в 10.00 утра в холле отеля.

При въезде в Салоу разглядели аттракционы Порт Авентуры — высокую башню и огромную петляющую горку — Дракона Хана. Подъехали к нашему отелю, первое впечатление хорошее. Вошли, напротив входа ресепшн, девушки понимают английский. Заселили за несколько минут, без проблем, на 4 этаж, 412 номер, карточная система ключей.

На следующий день в 10 утра встретились в холле с гидом. Гид Аня, оказалась очень интересной, все подробно обо всем нам рассказала, ответила на все интересующие вопросы, правда почему-то сказала, что пикников отель не дает. Предложила экскурсии, подробно каждую описала. Предупредила, что бывает в отеле не каждый день, дала свой контактный телефон.

Мы лично собрались ездить на экскурсии с Бас Плана, местной автобусной фирмой, поэтому экскурсий брать не стали, да и цены у них высокие. Например, экскурсия «Барселона панорамная» стоит у них 73 евро, у Бас Планы — 24,90 евро. Правда есть свои нюансы — немного отличаются программы. Далее расскажу подробнее. О точном времени вылета домой предупредили вечером накануне отъезда. Оно не изменилось — 16.00.

Отель.

Нам очень понравился! Представляет собой 7-миэтажное белое здание, первый этаж — холл, считается нулевым, в целом симпатичное, с голубенькими балкончиками. Перед отелем зелень, пальмы, сосны, через дорогу отельчик в таком же стиле — Marinada Apartment, пансионат без питания. Расположен в тихом месте, в 3 мин от главной улицы с магазинами, кафешками, сувенирными лавками. Территория отеля ухоженная, небольшая, такая же как у всех отелей города Салоу. Здесь уж вам не Турция или Египет, даже сравнивать не стоит, а вот по качеству лучше. На самом деле я бы дала отелю 4*.

На первом (нулевом) этаже расположен ресепшн, девушки говорят немного на английском, одна по-русски. Девушки приветливые, всегда шли навстречу. Мы часто запаздывали с заказом пикников, которые надо заказывать до 19.00 накануне экскурсий. Пикники выдают в специальных коробочках, очень хорошие — 2 вкусных бутерброда с сыром и ветчиной, йогурт, вода 0,33л, яблоко, чипсы, пара печенюшек-рогаликов. Забирать надо в ресторане у администратора во время завтрака — если берешь обеденный паек, во время обеда — если паек-ужин. Вообще пикники дают не во всех отелях.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

По левую сторону расположен зал для анимаций, через него есть выход к бассейну. Крытый бассейн находится внизу на цокольном этаже, к нему ведет лестница слева от входа. По правую сторону лестница на первый этаж в ресторан, за ней лифт. Лифт классный, полукруглый со стеклянной стеной, вид на улицу, там пальмы, красиво! Далее зона отдыха с диванами и большим телевизором. Также здесь имеется пара компов с выходом в Интернет, Wi-Fi ловит только на этом этаже.

Пешком от отеля можно добраться до ж/д вокзала — минут 30, до Порт Авентуры — минут 40. До ближнего пляжа — 8–10 мин.

По вечерам проводятся интересные анимации. Расписание висит около ресепшена. Еще часов с 9 до 11–12 вечера играет живая музыка в отеле напротив, довольно громко, так что если попадется номер с видом на улице, учтите. Хотя раньше 12 тут никто и не ложится спать наверное. Иногда отельные анимации проводили не в холле, а на площадке около бассейна. Тогда и с этой стороны с открытым балконом не уснешь, после 12 все стихает.

Кстати, в отелях нет охраны при входе. Любой может зайти, посетить анимацию, днем пообедать. Обед стоит 10 евро, шведский стол. Персонал отеля в целом доброжелательный, к русским отношение хорошее.

Номер.

Нас заселили на 4 этаже, номер 412. Наш номер находится третьим по счету по коридору направо от лифта. Вошли и обалдели! Номер очень симпатичный! Небольшой, аккуратный, чистый, мебель в хорошем состоянии, почти новая. 2 односпальные кровати, столик с небольшим телевизором, пульт на месте (в Европе часто пульт надо брать под залог). На стене зеркало, 2 кресла, столик для сумок с полкой для обуви, встроенный шкаф, на нижней полке небольшой сейф. Сейф платный — 4 евро в день, мы благополучно обошлись без него.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Ванная комната — супер! В ней ванная со шторкой и несъемным душем, понятно раковина, рядом висит фен (не во всех отелях есть), полочка и розетка, в углублении унитаз и биде. Вся сантехника отменная, Roca. В целом все в морском стиле — белое с голубыми волнами. По 2 белых полотенца на персону, одно перед ванной на полу. Балкон широкий, в углу пластмассовый белый круглый столик с двумя стульями.

Вид на территорию отеля с бассейном, единственное правда было не очень — это жилой дом напротив, который заканчивался как раз перед нашим балконом и находился довольно близко. Так что больше повезло более дальним номерам по коридору, наверно с номеров эдак 420-х. И лучше не брать номера на 10: соседка из 410-го номера, прямо напортив лифта, жаловалась на шум, постоянные хождения.

Кондиционер центральный, мы им не пользовались, спали с открытым балконом. И в июне не так жарко. И нет холодильника.

Убирались каждый день примерно с 10 до 12 утра. Горничные вежливые. Белье меняли раз в 3–4 дня, полотенца чаще.

Питание.

Отменное! У нас был полный пансион, шведский стол. Во время завтрака умудрялись наесться так, что обед и не нужен был!

При входе в ресторан приветствует всех администратор. Официантки вежливые, доброжелательные, одна говорит по-русски. Столы сервируют на обеды и ужины. Обслуживание ненавязчивое.

Завтраки стандартные — нарезка сыров и колбас, фасоль в соусе, яичница, сосиски нескольких видов, хлопья с молоком, можно самому приготовить тосты, булочки, джемы и главное напитки — соки, чаи, кофе, какао. Во время обеда и ужина напитки платные, мы обходились без них.

Обеды — нарезки из овощей, салаты, в. ч. с морепродуктами, разнообразное горячее — свинина, индюшатина, говядина, куриное мясо, рыба, запеканки, пицца, картофель фри и др. гарниры. Иногда национальные блюда — паэлья, гаспаччо.

Ужины почти как обед, раз в 2–3 дня тематические — различная национальная кухня — итальянская, мексиканская, испанская и др. По воскресениям морепродукты — тигровые креветки, мидии, осьминожки, еще что то, названий не знаю, обязательно паэлья. Объеденье!

Фрукты — каждый день ананасы, арбузы, дыня, + в разные дни сливы, апельсины, мандарины, персики, нектарины, киви, клубника. Кроме того, различные десерты, йогурты и мороженое. Все очень вкусно приготовлено.

Для разнообразия можно посетить местные ресторанчики. Большая пицца на двоих плюс 2 колы стоит 8 евро.

Море.

В июне видимо еще не сезон, море было волнистое, но теплое, купались и загорали. Пасмурная погода как по заказу приходилась на дни экскурсий, в остальное время было жарко.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Пляжи в Испании муниципальные, бесплатные. Лежаки, зонтики платные — 7–10 евро в день. Лучше в городе купить себе коврик за 2–3 евро. Народу — особенно на главном пляже Плата Левант — яблоку негде упасть.

От отеля рядом 3 пляжа. Самый ближний — Плата дел Капелланс расположен в 8–10 минутах, от отеля прямо. Идти надо так: от отеля направо до главной улицы, переходим ее и далее прямо в гору (в гору уж не буквально, просто улочка под углом немного наверх), как поднялись — сразу видим море и спускаемся к нему по дороге. Бухта небольшая, красивая.

Самый большой пляж Плата Левант справа от отеля (идти по главной улице), тянется вдоль всего променада до порта. Идти до него максимум минут 15, ну конечно, если при этом не заходить в сувенирные лавки, что на главной улице.

Третий пляж слева от отеля Плата Лярга — понравился нам больше всех. Идем прямо как на ближний пляж, но на горе, когда уже видим море, поворачиваем налево и идем еще минут 5. В целом идти минут 12–15. Народу не очень много, песочек мягкий, да и место красивое.

Экскурсии.

Экскурсии брали у местной Бас Плана. Ее представителей можно увидеть практически по всему городу, на них лимонно-желтые жилеты, многие говорят по-русски. Самая ближняя будка, где продают билеты в 3 минутах от отеля. Расположена в 20 м справа после поворота на главную улицу.

Первой экскурсией мы выбрали Панорамную Барселону.

К 10 утра подошли к будке Бас Планы, купили экскурсии по 24,90 (от Пегаса 73 евро). Перешли дорогу, на остановке уже было много народу. Нас посадили в автобус с русскоговорящим гидом, мы оказались в самом конце. На одну и ту же экскурсию отправляется несколько автобусов на разных языках. Всю дорогу да Барселоны экскурсовод рассказывала об Испании, Барселоне, и мн. др., очень много интересного и полезного. Даже о винах, оливковых маслах и встречающихся по пути объектах. Население города около 2-х млн. чел., Каталонии — 7 млн. чел., Испании — 41 млн. человек.

Площадь Каталунии

Подъехали к Барсе. Город конечно — это нечто!!! Архитектура просто лепота! Чувствуется стиль и планировка города, не то что у нас в Уфе — хаотичная застройка. Дома стоят стройными рядами, на одном уровне, хотя и не похожи друг на друга. Все гармонично! Приехали на площадь Каталонии в первом часу, нам дали свободное время 2 часа. Мы прошлись по Ла Рамбле — красивый бульвар с широкой пешеходной частью посередине и магазинами, кафешками по краям. Продают разных птичек, рыбок, а также сувениры. Посмотрели живые скульптуры.

Ла Рамбла. Живые статуи

Бросаешь им монетки — они начинают двигаться и что-нибудь изображают. Улыбнуло. Прошли огромный рынок Бокерия (остается справа), заходить не стали, т. к. он дорогой. Прошли немного вглубь одного из узких кварталов, расходящихся от Рамблы. Здорово! Вернувшись к площади, увидели магазины Манго, Промод, Зару и др., но времени на них не оставалось.

Далее у нас по маршруту парк Гуэль. В 1900 году граф Гуэль купил этот холм, чтобы возвести здесь частный город-сад на английский манер. Гуэль поручил разработку этого проекта Антонио Гауди. Работа началась в 1900 году, однако по экономическим причинам была прекращена в 1914 году, и проект остался так и не завершенным. Удивляться творчеству архитектора Гауди можно бесконечно! Парк — просто сказка! Весь утопает в тропической зелени. Недалеко от входа слева проходим розовый домик Гауди.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Идем дальше и попадаем на открытую площадку-террасу, по окружности которой вьется разноцветная из мозаики длиннющая скамья-ящерица, каждый ее кусочек не похож на предыдущий. Пофоткались на ней, с площадки спустились вниз в зал Ста колонн, находящийся прямо под площадкой. На потолке можно увидеть 4 медальона из мозаики, честно говоря, мы про них забыли и проскочили мимо.

Парк Гуэль. Скамья-ящерица

Далее еще спускаемся вниз по лестнице, на которой в центре расположены по очереди 3 разных фонтана. Первый наверно самый красивый, в форме ящерицы. Уже внизу стоят 2 пряничных домика, словно покрытые белой глазурью, ну прямо как из сказки, нет слов!!!

Парк Гуэль. Пряничный домик

Следующий пункт — Собор Саграда Фамилия, строительство которой идет уже третий век, обещают лет эдак через 25 достроить. Гауди приступил к строительству в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году. Все 4 фасада этого здания разные по стилю. Само здание выглядит как огромный замок из песка, т. к. он цвета мокрого песка.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Рассматривать можно каждую мелочь, каждый элемент постройки уникален! Красота конечно неописуемая, это надо видеть! Рядом с Собором есть сувенирные лавки, где можно купить украшения из толедского золота. Выполнены они по уникальной технологии: изделия из толедской черной стали обжигают, на них делают ювелирно зазубринки, вкрапливают по рисунку золото и плавят. Также можно купить изделия с искусственным жемчугом из Майорки.

Следующие объекты мы рассматривали из автобуса: пересекли Готический квартал, памятник Колумбу, Испанскую деревню (там, где снимался «Парфюмер»), Площадь Испании, Олимпийский стадион и мн. др. Далее мы поднялись на гору Монжуик, оттуда открывается панорамный вид на Барселону, порт и Средиземное море. Погуляли там, пофоткались, но уже порядком подустали как физически так и эмоционально, поэтому уже хотелось поскорее загрузиться в автобус и домой на ужин.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Потом узнали от тех, кто ездил на эту экскурсию от Пегаса, у них были включены помимо пешеходных Ла Рамблы, парка Гуэль, Саграды Фамилии и горы Монжуик еще пешеходная по Испанкой деревне и Поющие Фонтаны, и длится за счет этого экскурсия с раннего утра до 12 ночи. Представляю, если уж мы устали, то они вообще без сил остались! На пути домой мы купили скидки на последующие экскурсии. Стоит 1 талончик 2 евро, скидка по нему 5 евро, т. е. 3 евро чистой выгоды. Мелочь, а приятно.

На следующий день мы поехали на вечернюю экскурсию «Монсеррат и Поющие Фонтаны» через Бас Плана за 27,90 евро, со скидкой получилось по 22,90. Выехали после обеда в 14.15. Гидом у нас была Татьяна Сергеевна. Говорит без остановок! И все по делу. Вообще гиды у Бас Планы нам очень понравились.

Монтсеррат — старейший бенедиктинский монастырь Испании, расположенный на необычной горе с таким же названием. Название «Монтсеррат» состоит из 2-х слов — «гора» и «распиленная». На самом деле, монастырь выглядит так гармонично со скалами на вершине горы, что кажется ее неотъемлемой частью.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Основан монастырь согласно легенде. Дети играли в горах и увидели свет и услышали чудесную музыку и рассказали об увиденном взрослым. На следующий день пастухи и священники пришли к этому месту, чудо повторилось. Вскоре они нашли там в пещере черную статую Мадонны с младенцем — Моренетту, высотой 0,90 м. По легенде ее не смогли оттуда вывезти, поэтому пришлось на этом месте построить часовню, а потом и монастырь.

В этом монастыре учиться мальчикам очень престижно, дают хорошее образование, тем более в Испании образование платное, стоит 300–800 евро в мес. Набирают мальчиков со всей страны по голосу в возрасте 11 лет, учатся они до 16 лет, живут только в монастыре неотлучно, родители могут приезжать по выходным.

Итак, мы подъехали к горе, нас посадили в фуникулер. Я по наивности думала, что это кабинка на канате, оказалось это типа электрички из 2 вагонов. Путь для нее вырублен по более прямому и безопасному пути. Можно заехать и на автобусе, но путь — крутая серпантинная дорога, сказали что ехать ну очень страшно!

Мы поднялись наверх, сидеть конечно лучше по левой стороне вагона по ходу движения, т. к. там открываются красивые виды, а с другой стороны только гора, уходящая круто вверх. По пути нам показали в стороне женский монастырь. В нем очень жесткие условия, монашки часто дают обет молчания. Им никого нельзя видеть из внешнего мира. Туда никого не пускают, продукты подвозят только к стенам монастыря.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Наверху вышли из здания вокзала и оказались на площадке у монастыря. Сверху над монастырем нависают пробковые красивые скалы! Очень красиво! Направо дорога уводит ко входу в монастырь, налево мост Св. Михаила (или мост к кресту Св. Михаила), также направо вниз уходит маленькая дорожка к Св. Пещере.

Прямо напротив вокзала музей, сувенирные магазины. Т. к. мы приехали после обеда, а хор мальчиков бывает только в 13.00 (2 песни длительностью 15–20 мин), то нам раздали билеты в этот самый музей, чтобы мы послушали аудиозапись этого хора, также этот билет дает право продегустировать знаменитые ликеры, которые изготавливают монахи.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Сначала мы пошли по дорожке направо к Кафедральному собору, постояли в очереди минут 30 к статуе Черной Мадонны. Зашли через небольшой вход справа, прошли несколько небольших украшенных по-разному залов, поднялись к статуе, загадали желание, прикоснувшись к шару в руке Моренетты и вышли уже через левое крыло. Там можно было поставить свечу. Потом мы пошли к музею, не сразу поняли где аудиозал, т. к. заходишь сначала в сувенирный магазин, вход внутри в правом углу. Прослушали хор, пение завораживает, мурашки по коже. Услышать вживую было бы вообще супер, говорят до слез, такие чистые голоса!

Дегустация ликеров (их четыре) проходит в следующем магазине, в левом углу. Это Аромо де Монтсеррат в зеленой бутылке, второй — на грецких орехах, третий — на фундуке, четвертый кремовый. Можно купить, стоит порядка 12–14 евро, потом видели в Салоу Аромо де Монтсеррат, цена примерно такая же ±.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Далее прошли по мосту Св. Михаила, по пути местные жители продают домашние сыры и мед. Все стараются купить, говорят они очень вкусные, но недешевые. Маленький шарик 10 евро.

Оставалось уже мало времени, но мы решили спуститься к пещере. Спускаться далеко не стали и правильно сделали — обратно подниматься очень тяжело!

На этом первая часть нашей экскурсии завершилась. Поехали в Барселону на Поющие (магические) Фонтаны. На самом деле фонтан один, но он состоит из множества маленьких, ему 82 года, построен за год к олимпиаде.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Как гласит старая каталонская пословица: смешайте воду, свет и музыку и получите магию. Отсюда и название Magic Fontana. Работает фонтан в пт., сб. и вскр. с 21.00. Действие из 3 частей. Первая классическая, вторая — ретро, третья — современная музыка, никогда не повторятся. Мы устроились на ступеньках около фонтана, народу очень много, сесть почти некуда. Нас предупредили, что это отличное место для карманников, как и на Рамбле.

Поющие Фонтаны

Итак, в 9 вечера в фонтане начала бить вода, потом зазвучала музыка, и подсвечиваемые струи затанцевали в такт. Это просто чудо!!! Мы фотографировали и снимали на фотик почти каждое действие, настолько было все красиво, но как оказалось потом, зря! Потому что батарейки стали садиться, кадры заканчиваться, а самое красивое началось через час, когда стемнело!!! Цвета стали ярче и вид стал еще красивее! Уезжать не хотелось! Увы, в 22.20 мы должны были выехать домой. В отель вернулись около 12.00.

Поющие Фонтаны

Следующая экскурсия в Порт Авентуру — второй по величине парк аттракционов в Европе после парижского Диснейленда. Билет на него купили опять в будке Бас Планы за 44 евро, второй день бесплатно, добрались минут за 40 пешком. Изначально мы запланировали на него понедельник-вторник, начитавшись по отзывам, что в выходные там ну очень много народу и на аттракционы надо стоять в очереди по 2 часа.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Мы пришли в будние дни, и что? — простояли на главные аттракционы по 1,5–2,5 часа, на некоторые небольшие минут по 30–40! Это по утрам, а вот после обеда — очередей практически нет, даже на Дракона Хана и Фуриус Вако. От других посетителей узнали, что в воскресенье было также. Мы сделали вывод — летом здесь в любой день полно народу, а на самые крутые горки лучше идти после обеда.

Уже наверно всем известно, что в парке 5 тематических зон: Средиземноморье, Полинезия, Китай, Мексика и Дикий Запад, с большим выбором аттракционов, как для детей, так и для взрослых. В Порт Авентуре представлена архитектура, культура и даже растительность австралийской Полинезии, азиатского Китая, европейского Средиземноморья, а также соответственно Южной и Северной Америк. Перемещаться по территории можно как пешком, так и по железной дороге или реке. Каждая «страна» абсолютно самостоятельна — вплоть до одежды служащих и оригинального национального меню в кафе и ресторанах.

Мы прокатились на всех аттракционах, посмотрели практически все шоу. Это были два дня беззаботного детства, счастья и восторга!

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Более всех нам понравился аттракцион Фуриус Бако в Средиземноморье, разгоняющийся до 135 км в час за 3.5 секунды. Максимальная скорость аттракциона 235 км в час. В очереди мы простояли 2,5 часа, причем местная молодежь нагло лезет без очереди. Наконец дошли, оставили вещи в камере хранения, прокатились… Дикий восторг, визг!!! Впечатления после 50 секунд драйва полностью смыли усталость после стояния в очереди. Вечером перед закрытием мы прокатились на нем еще раз, простояв в очереди каких-то 15 минут. Я села в первый ряд — эмоции не передаваемые!!!

Не менее острый по ощущениям аттракцион мексиканский Хуракан Кондор — свободное падение с высоты. Там лучше без обуви или в обуви с застежками. Нереальные ощущения, поднялись высоко, спустились вниз за долю секунды, на одном дыхании, отрывает от сидения! Кажется если не будешь держаться — улетишь!!! Бешеный восторг!!!

Далее по крутизне я бы назвала американские горки — Стампида на Диком Западе. В первый день мы отстояли очередь в минут 40 на красный вагончик, во второй день прокатились на синем вечером практически без очереди. Два вагончика начинают движение вместе, но потом расходятся по разным веткам, изредка встречаясь в лабиринте крутых виражей. Это просто супер! Драйв, адреналин, крику во всю глотку! Деревянные опоры кажется вот-вот рухнут, вагончик трясется! Ууух!

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Дракон Хан, на который мы пошли только на 2 день, первоначально обходя стороной из-за жуткого вида мертвых петель, на самом деле оказался не настолько страшным! Скорость на нем меньше чем на первой горке Фуриус Бако, вагончик скользит по виражам гладко и равномерно, как по маслу. Весь путь пролетела с поднятыми вверх руками! Здорово конечно, но… ожидала чего-то пострашнее. Единственное, когда выходишь, из-за большого количества мертвых петель теряется чувство равновесия, немного пошатывает.

В общем, прокатились на всем и вся, даже на карусели с лошадками))) Это были одни из самых счастливых дней моей жизни! Оторвались за все детство!

Следующей была самостоятельная поездка в Таррагону — древнюю столицу Каталонии. Поехали на электричке, идущей в Барселону в 10.23 утра. Билет в один конец 1,80 евро, туда-обратно 3,20 евро. Электрички комфортные, с мягкими сидениями, едут бесшумно, без тряски. До Таррагоны ехать минут 15–20, выход через 1 остановку, даже билеты не проверяли. Обидно!

Амфитеатр

Приехали в Таррагону. Город небольшой, условно разделен на две части Старой Рамблой Rambla Vella. К северу от улицы Rambla Vella расположены старые кварталы с много численными памятниками римского периода и собором; они окружены крепостной стеной. К югу находятся новые кварталы, главная улица которых — ул. Рамбла-Нова.

Средиземноморский балкон

Вокзал находится у моря, рядом с портом. Мы вышли из здания, пошли направо, перешли дорогу и поднялись по лесенке. Оказались на Сридиземноморском балконе, здесь отрывается красивый вид на море. От него пошли по Новой Рамбле к центру города. Никаких примечательных магазинов там нет, ну разве только Bershka по правой стороне почти вначале, да по левой, почти напротив, Eva — магазин нижнего белья. На Рамбле сфоткались у памятника каталонской пирамиды из людей. Прикольный!

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

В центре Рамблы расположился дешевый рынок, где торговали тряпьем местные, мы так поняли он тут проходит по четвергам. Нам объяснили, что есть торговый центр с нормальными магазинами типа Манго, Зары недалеко от автовокзала. От центральной площади мы пошли дальше по главной улице в направлении «Салоу», сразу прошли вокзал, и еще минут через 5–10 действительно увидели 2-хэтажный торговый центр Eroshki. Здесь мы пробыли не менее 2 часов. Нам понравился магазин H&M, недорогой с большим выбором одежды. Хорошо сиесты здесь не было.

После шоппинга пошли смотреть достопримечательности старой части города, наследия ЮНЕСКО. От площади вышли на Старую Рамблу. Прошли разными мощеными улочками-закоулочками. Очень красиво! Пофоткались у развалин, нашли Кафедральный Собор, очень красивый. Посмотрели римский форум, цирк, дворец римского наместника, Римский музей, увидели статую волчицы, кормящую Рема и Ромула. Постепенно вышли к морю, римскому амфитеатру, видели солнечные часы. От него дошли до вокзала и домой на электричке в 19.08. Опять не проверяли.

Салоу, развлечения, шоппинг

Салоу красивый курортный городок, может быть немного грязный в смысле окурков и фантиков на тротуарах. Урн мы не видели, зато на проезжей части вплотную к тротуару обычно стоят по 3–4 мусорных контейнера. Тротуары кстати такие узенькие, да еще на них посажены разные деревца.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

Мы с удовольствием гуляли по городу, как днем так и вечером. Вечером работают фонтаны с подсветкой. По городу ходит прикольный туристический паровозик, проезжает практически все улочки, ездит до Авентуры. Стоимость в зависимости от дальности поездки, до 6 евро.

Мы отдыхали в июне, а в это время здесь отдыхает много пенсионеров и инвалидов. По 20 июня Пенсионные Фонды стран Европейского Союза оплачивают своим пенсионерам большую часть от стоимости путевок. Вот молодцы!

На главной улице, что идет вдоль моря, расположены различные магазинчики (одежда, парфюм, ликеро-водочные), сувенирные лавки, аптеки и т. д. По всему городу они тоже есть, но здесь их большинство.

Пленительная Каталония или отдых по-испански!

В городе также есть государственные супермаркеты, там дешевле продукты, вина. Мы закупались в Suma, Michelangelo. Все расположены на улочке, идущей параллельно главной. Выходим из отеля, идем направо, поворачиваем на маленьком переулке еще раз направо и вперед. Первым магазином будет Suma после парка (минут 7–8 пути), дальше после пересечения перекрестка со светофором будет Michelangelo (10 мин), еще минут через 5 будет еще один Michelangelo. Если дойти по этой улице до конца — это еще минут 10, то увидим Манго. Отсюда до вокзала рукой подать. Надо повернуть направо, идти 2–3 мин. Налево недалеко расположен порт.

На главной улице также полно кафешек, ресторанчиков, дискотек. Мы ходили в Тропикал, нам очень понравилось. Девушкам вход до 11 бесплатно. По четвергам у них Фламенко-шоу, по воскресениям — дискотека Русская вечеринка. Первое — классно! Второе — так себе, дискотека по-русски идет на 4 этаже, мы там потусовались сначала для кучи, потом спустились на первый, там отрывались от души!

Язык

Основной язык — каталонский, т. к. это провинция Каталония (на слух похоже на смесь итальянского с французским), испанский. Основные заученные фразы:

• о-ла (я) — приветствие везде
  • буэнос диас — доброе утро
  • а дьёс — пока
  • пардонэ мэ — извините
  • пор фавор — пожалуйста, иногда используется при обращении
  • грасиас — спасибо, мучас грасиас — большое спасибо
  • но компрендо — не понимаю
  • кванто квеста — сколько стоит
  • это — энто
  • си — да
  • но — нет
  • бьен — хорошо
  • ида — туда
  • ида и вуэльта — туда и обратно
  • уно — один
  • дос — два
  • трес — три
  • кватро — четыре

Практически везде немного говорят по-английски, кроме ж/д вокзала Салоу. Там можно просто сказать, например «Таррагона (или Барселона), ида (ида-вуэльта)». Она скажет сколько стоит, если не поймете — напишет на бумажке или повернет экран компьютера и покажет цену. Ну и практически везде в Салоу вам что-нибудь ляпнут на русском, в основном заученные фразы: привет, как дела, я тэбэ лублу, красивая дэвушка, пойдем на диско. Мы проходили мимо, либо отвечали: «но компрэндо», у нас на лбу что ли написано, что мы из России?

Связь, транспорт.

Для звонков в Россию можно купить таксофонную карточку за 6 евро (45 мин разговоров) в любом интернет-салоне. Так делают многие, как русские так и другие иностранцы. Таксофонов много по всему городу, почти всегда кто-нибудь по нему разговаривает. Когда мы стали покупать эту карточку в салоне, хозяин нам объяснил, что позвонить у него из кабинок с автоматами будет дешевле. Действительно, 1 мин стоила 15 центов=6 руб.!!! Набирать надо 007 — далее либо номер мобильного без 8 либо код города и номер.

Также в любом табачном магазине можно приобрести транспортную карту Бас Планы. Стоит 10,80 евро, на 10 поездок. Ездить по ней можно как по городу, так и в соседние города: Таррагону, Реус, Камбрильс, Ла Пинеду.

Время

Время отстает от уфимского на 4 часа. Темнеет как обычно около 10 вечера. В магазинах, учреждениях, инфоцентрах днем с 13.00 до 16.00 сиеста (не во всех магазинах).