Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 16:44

Бронницы — Россия Май 2017

Бронницы — небольшой подмосковный город. При упоминании Бронниц в памяти возникал бренд «Бронницкий ювелир» и информация о наличии хронической пробки по дороге в Рязань.

Но находится недалеко от нас, так что вполне подходит для поездки выходного дня.

Начали искать информацию и выяснили, что город имеет длинную историю.

Первые упоминания о поселении на этом месте относятся к XV веку. А в конце ХVII века в Бронницах была организована первая на Руси ферма для выращивания породистых лошадей — Бронницы тогда еще были селом, а статус города получили только при Екатерине II. Главную роль в выборе места сыграло наличие отличных пойменных лугов, раскинувшихся вдоль берегов реки Москвы и озера Бельского. Позднее на месте конного двора был построен каменный архитектурный комплекс для размещения конного полка: офицерские корпуса, казармы и конюшни. Комплекс сохранился и активно используется по сей день, но обнесен забором с колючей проволокой — в нем размещены лаборатории, относящиеся к научно-исследовательскому институту автомобильной техники. Фотографировать не стали.

В городе многое связано с автомобилистами. На аллее Славы стоят образцы военной техники.

Бронницы

Недалеко от Бронниц находится полигон для испытаний военной техники. Испытательные дороги включают в себя: скоростной участок, булыжный участок, участок для испытания рамы на скручивание.

Вокруг озера Бельское проходит асфальтированная дорожка. Навстречу все время попадались бегуны и катающиеся на роллерах.

На самом озере тренируются гребцы.

Бронницы

На берегу раскинулся шикарный спортивный центр.

По берегам расставлены скамеечки, чтобы можно было посидеть и полюбоваться на озеро.

Летнее кафе было еще закрыто.

Бронницы

Пока гуляли вокруг озера, насчитали 8 (!) футбольных полей.

А потом еще в самом городе штуки 4!

Ну и несколько Дворцов спорта впридачу.

Бронницы

Но вернемся к истории. При Петре I село было передано князю Александру Меншикову. При Меньшикове в Бронницах возвели собор Михаила Архангела в стиле московского барокко, который расписывали лучшие мастера того времени. Собор по сей день является главной достопримечательностью города.

Возле собора, с южной стороны, расположены захоронения двух декабристов — М. А. Фонвизина и И. И. Пущина. Над могилой Фонвизина установлено бронзовое распятие, над могилой Пущина — статуя ангела.

Напротив собора, через площадь, разбит сквер, в котором находятся Вечный огонь, памятники декабристам и часовня Николая Чудотворца.

Бронницы

Вот так все вместе, правда немного разнесено территориально.

С 1897 года председателем бронницкой уездной земской управы был Александр Александрович Пушкин — внук Александра Сергеевича Пушкина. При нем в городе были построены новые школы, библиотека, лечебница. Появились водопровод, дизельная электростанция и мельница, прошла реформа сельского хозяйства. В знак уважения и признательности А. А. Пушкину в центре города, в сквере напротив собора, установлена стела с его бронзовым бюстом, а в Мемориальном парке — памятник.

Мемориальный парк был разбит на месте кладбища и находится несколько в стороне от центра, но дойти туда стоит, чтобы посмотреть на красивую Успенскую церковь. Когда-то в церкви был строительный магазин, но сейчас церковь восстанавливают.

Бронницы

Чем еще удивили Бронницы, так это обилием мостов. Есть большой мост через Москва-реку.

Вот мосты на Бельском озере.

Белые пластиковые бутылки на воде - это не мусор, это разметка дорожки для гребцов.

Мост на Кожурновском пруду.

Берег Кожуховского пруда.

А вот небольшая прогулка по городу.

Центр города.

Бронницы

Городские бани с установленным перед ними самоваром.

Вывески

А это уже не Центр. Свадебное агентство «Лебединая верность».

Интересная отделка домов.

Шедевры стрижки деревьев.

Потрясающий жираф в магазине игрушек.

Бронницы

Не судите меня строго, потому что я — Фея.