Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Краби — Таиланд Январь 2017

Краби 2017

Дневник путешествия

10.01.2017

Поскольку я долгое время обходился без ноутбука, фотографий толком не показывал. Но вот, наконец-то наша семья воссоединилась, все переезды благополучно закончились, можно и рассказать, как это все было.
Из Покхары я стартовал в 7 утра. Рассветные Гималаи прощались со мной розовыми вершинами, автобус нырял в облака, а мы всю дорогу протрепались с канадцем Дэвидом и голландкой Марисоль. За 8 часов успели обсудить все темы вообще — от погоды и еды до политики Мао, уровня современного западного образования и влияния династии Мин на становление Тайваня.
В Катманду я переночевал, и утром рейсом Nepal Airlines вылетел в Бангкок. Удобно — без пересадок, $195, три часа полета.

Дневник зимовщика — 1

В Бангкоке приехал к двум подружкам — заранее договаривались, что я у них поживу по дороге в Краби. У них, правда, была маленькая студия с одной кроватью, но мы как-то уместились. Хотя и пинали друг друга регулярно, приходилось: кто ночью храпит, кто разговаривает, кто смеется, в общем, не только днем, но и по ночам нам было весело:)
Съездили в Ancient Siam погулять. Я там, правда, уже был когда-то, но тоже с удовольствием покатался на велике по этому парку. Тем более, что в прошлый раз, как выяснилось, мы с Ирой не все обошли.
Через пару дней девчонки полетели в Малайзию, а я дождался Иру в аэропорту Суварнабуми, доехали с ней на бесплатном автобусе до соседнего аэропорта Донмуанг и оттуда рейсом Thai Lion Air полетели в Краби. Тоже забавный перелет: стоимость билета 1050 бат, дешевле автобуса. Лететь всего 1:20.
Нас долго пугали наводнениями и дождями в южной части Таиланда, так что мы несколько опасались плохой погоды. Но все хорошо, дождь прошел ночью, а сегодня уже весь день было солнечно, красиво и тепло.
К сожалению, ожидаемый круизер Honda Phantom стоит в ремонте, ждет запчастей, так что я взял обычный скутер Honda Air Blade за 3000 бат в месяц. Впрочем, после Индии и Непала, дороги в Таиланде настолько отличного качества, что даже на табуретке тут чувствуешь себя на скорости 80 кмч так же, как на 40 кмч там.
Ну и интернет здесь, конечно, прекрасен. Даже обычный 3G с местной симки легко выдает положенные 5 мегабит, и это я еще пожадничал и купил самый простой тариф:)

Дневник зимовщика — 1

Поскольку в Краби прилетели уже почти в темноте, сняли обычный гестхауз на одну ночь, а сегодня с утра сели на байк и поехали искать постоянное жилье.
…и поселились в первом же доме, в который зашли. 8000 бат в месяц, спальня, кухня, гостиная, два балкона, парковка под домом, вайфай, телевизор, холодильник, хорошая деревянная мебель, всякие там полотенца-шампуни-шапочки для душа, в общем — отличное жилье.
Правда, расположено так, как мы любим — на отшибе, километрах в шести от пляжа с туристами. Зато тут тихо, спокойно, музыка не орет, и никто под окнами не шастает.
Тайская часть зимовки успешно стартовала:)

11.01.2017

Съездили прокатиться по окрестностям, посмотрели на пляжи. Вода пока мутная из-за недавних дождей, знающие люди посоветовали подождать пару дней, прежде чем ехать на острова.
Собственно, город Краби и пляж Ао Нанг, где мы находимся — это отправная точка для исследования нескольких морских национальных парков Таиланда. Здесь все ездят на длинных лодках-лонгтейлах по окружающим архипелагам. Мы тоже обязательно будем, тем более, что вчера мы разведали, где тут какой порт, какие цены на лодки и т. д.
Но тут и без островов не особо скучно. Заехали вчера в местный хозмаг, накупили аж на 156 бат гору всякой мелочи, типа тарелок, вилок, вешалок и т. п.
Вечером посидел с друзьями у них дома, они все рассказали, куда, когда, зачем и почем.
Поужинали в симпатичном месте, с видом на закатные горы.
Ну, а Ира вообще традиционно постоянно спит, ест фрукты или просто валяется в постели под кино — я обнаружил в телевизоре разъем под usb-флешку, так что теперь у нас в спальне кинотеатр и фоторамка с непальскими картинками:)

Дневник зимовщика — 1

Вот по чему я скучал и в Индии, и в Непале, так это по шикарным тайским дорогам, по которым едешь 80–100 на скутере, и это вроде как и не особо быстро.
Единственно, ловлю себя постоянно на мысли, что хочется переключить передачу повыше;)

12.01.2017

Утро с нашего балкона:)

13.01.2017

Все-таки человек — ленивое создание. Ежели ему в каком-то месте хорошо, то куда-то двигаться ему уже не особо хочется:)
Когда мы жили с женой по съемным квартирам, я для работы арендовал у друзей закуток в фотостудии, и каждое утро, как нормальный офисный работник, просыпался, завтракал и ехал на работу. Ну, а Ира каждое лето любила устроить себе поездку в Европу недельки на три — Германия, Нидерланды, Бельгия, Прибалтика, тем более, что у нее там везде есть друзья.
Однако же, как только наше собственное семейное гнездо обрело самые первые признаки домашнего уюта, все кардинально изменилось. И я стал в основном работать в свежепостроенном кабинете, да и Ира, по привычке умотав летом в Вильнюс «на пару недель или на месяц», вернулась в Москву всего через пять дней — уже соскучилась по дому.
Нет, это я не к тому, что нам надоело в Таиланде.
Просто мы тут, в Ао Нанге, нашли настолько удобный дом, что стало сложно заставить себя сесть на байк и поехать куда-то по окрестностям. Потому что просыпаешься — окна настежь, в окнах джунгли, птички поют, белки бегают, солнце светит через пальмовые листья, не жарко, не холодно, никто не кусает, в холодильнике ледяной кофе, фрукты, овощи и прочая ветчина, зачем куда-то ехать?
Вон, вчера решили добраться до пляжа Клонг Муанг — он здесь считается самым красивым из окрестных. Так собрались в итоге только часам к двум, доехали, погуляли, окунулись и — домой. Хороший, кстати, пляж: вода чистая, просторный, безлюдный… но что мы, пляжей не видели?
В общем, в отпуске, если хочется побольше всего посмотреть, надо жить как я в Непале. Чтобы крохотная комнатка, засыпаешь — холодно, спишь — мерзнешь, просыпаешься — вообще дубак, жрать в доме нечего, быстро вскочил, оделся, сел на байк и поехал фотографировать красоты, а то ишь, разлегся тут:)

14.01.2017

В Таиланде есть специальный закон, согласно которому все пляжи в стране принадлежат королю. Соответственно, ни один отель не имеет права закрыть доступ к морю на своей территории. Чем мы тут успешно и пользуемся:)
Вчера встретились со старым нашим тропическим знакомым Ромой, и втроем доехали до пляжа Grand Centara — это отель, расположенный к востоку от пляжа Ао Нанг, в закрытой скалами бухте. Туда ведет тропа, по которой ходит довольно много желающих, но все равно там значительно более безлюдно, чем на основном пляже.
Море, правда, на материковой части тут везде мелкое и мутноватое, особенно после прошедших дождей, но тут уж ничего не поделать. Зато горы окрестные выглядят красиво — эдакие, почти «аватаровские» вертикальные скалы, слоистые, выщербленные и обросшие зеленью. По крайней мере, раньше я в Таиланде таких не встречал нигде.
А на островах, говорят, и вода почище, и даже снорклинг приличный попадается. Подождем пару дней, чтобы мути поменьше было, и обязательно съездим.

Закат в Ао Нанге.

16.01.2017

Бывают такие люди-магниты, вокруг которых постоянно аккумулируются все остальные. Потом встречаешься на другом конце света с вроде бы незнакомым тебе человеком, и в разговоре выясняется, что у вас куча общих друзей, приятелей, даже компаний — просто потому что вы в своих перемещениях бывали в одних и тех же местах, попадали в один и тот же круг, пусть и не пересекаясь при этом.
С утра вчера все было несколько суматошно.
Позвонил такой вот человек-магнит Женя, с которым мы здесь наконец-то увиделись вживую после долгого общения в соцсетях: «Не хотите сегодня махнуть на байках по Краби? Мы через час выезжаем!»
Ну и понеслась: одеться, собраться, растолкать Иру, съездить заправиться, опять растолкать Иру: «не разговаривай со мной в течение часа, когда я только проснулась, а то мне всех убить хочется!» :)
Зато потом отлично покатались большой компанией на пяти скутерах по окрестностям, благо, у Жени тут прокат байков и он знает все тайные места в окрестностях Краби. Доехали до высокой каменной арки на берегу, рядом с которой находится отличный небольшой пляжик. Добираться туда довольно далеко и сложно, зато и людей там из-за труднодоступности нет вообще. Отличное место — красивое, тихое, даже лодки-лонгтейлы мимо не шастают, жужжа моторами.
А обедали уже ближе к вечеру в отеле на берегу моря, с прохладным бассейном, в котором приятно было поваляться и отмокнуть после жаркого дня.
Дома Ира, правда, моментально вырубилась спать, но это, после всех приключений, было вообще неудивительно:)

18.01.2017

Ао Нанг, набережная.

Дневник зимовщика — 1

Отличный пляжик нам подсказали в Клонг Муанге: никого нет, тишина, вода чистая. Недаром рядом королевская резиденция, в которую нас, ясен пень, не пустили — охрана на входе стоит.
Сегодня по прогнозу обещали дожди и грозы, ночью даже что-то покапало, но все это тут очень кратковременно и ненапряжно. Тучи набегают тяжелые и густые, но развеиваются за полчаса.
Так что наводнений у нас тут нет, невзирая на новости по телевизору:)