наталья пахомова Пользователь — была 25 января 19:15

Путешествие... по стенам

3 марта 2011 г. 4:18 Россия Февраль 2011

Дело в том, что я 8 лет собираю коллекцию декоративных тарелок и панно, тему я бы обозначила так: «Города и страны». Сейчас у меня их 78.

Все началось с Турции, которая была первой заграничной поездкой и мы задались вопросом: какой сувенир привезти на память об этой стране? Сувенир не должен быть громоздким и занимать много места, т. к. квартира малогабаритная, должен нести содержание. Мы остановились на декоративной тарелке с надписью «Кемер» и по приезду домой вколотили свой первый гвоздь в стену на кухне… и понеслось.

Теперь мы не уезжаем из города, не найдя тарелки. Так, например, в Казахстане, мы искали тарелки повсюду и приобрели её только в последний день на «Байтереке».

Но не все тарелки покупались по нашему вкусу: во время поездки в Туапсе мы никак не могли найти подходящей: были только китайские с изображением моря, на которые при нас клеевым пистолетом торговцы приклеивали пластиковое название города. Пришлось доработать: прикрепила пару ракушек и звезду.

Тарелки стали привозить знакомые и родственники, выезжающие за пределы города. Выяснился интересный факт: тарелки, купленные в Лондоне и Париже изготовлены в Китае.

Последние годы выбор стал значительно больше, но не сказала бы, что интересней. Нам в августе прошлого года привезли в подарок две тарелки из разных городов: Гагры и Геленджик, которые наштампованы, я думаю, на одном заводе в Китае.

Или другой пример: осенью 2010 года в подарок от разных людей получили по тарелке: Ярославль и Самара. Их тоже печатали на одной фабрике, но в России, где разнообразить дизайн или цветовую палитру не очень-то стараются.

Но основу коллекции все равно составляют тарелки, купленные собственноручно. Для себя мы стараемся особо: выбираем самые красивые или интересные, мы ведь точно знаем, какие у нас уже есть и не повторимся. У меня есть, я считаю, редкие экземпляры, ведь немногие из нас были в Чечне, Владикавказе и Грозном, которые посетил мой муж.

Что касается тех путешествий, которые я описывала, то в Китае я сначала приобрела тарелку с изображением «Храма Неба», но не удержалась и купила в Мавзолее вторую, с изображением Мао в молодости.

Во время путешествия по Таиланду у нас набралось несколько тарелок, т. к. на каждой экскурсии нас тихонько фоткали и на выходе продавали тарелки с нашим изображением. Все на стену вешать не хотелось, по одной подарили родителям.

Это приобретения из Египта и Индии.

Из поездки к морям на машине (2 путешествия) нами привезены вот такие сокровища: Сталинград, Тамань, Темрюк, Долина Лотосов, станица Голубицкая, Анапа.

Москва у меня представлена тоже в 2 экземплярах, одну купила сама, а вторую получила в подарок от родителей, выполнена в технике «Гжель». А вот такую тарелку я приобрела в Москве на Арбате, герб СССР, который я помню с детства.

Иногда случаются неприятности и тарелки, мирно висевшие на стене год-два, со звоном падают на пол. Обычно это происходит с тарелками, где петелька приклеена производителем на клей, так что я предпочитаю, чтобы отверстия были в самом фарфоре. Некоторые тарелки разбиваются на части, другие не получают повреждений. Тарелка «Краснодар» благополучно падала 2 раза, третий был последним в её жизни.

Заключение: я часто смотрю на тарелки, тем более, что они висят на кухне, где каждая семейная женщина проводит большую часть своего времени. Я рада, что нам с мужем пришло в голову привозить из поездок именно декоративные тарелки: смотрю на тарелку из Сочи и вижу кафе, где отмечали моё 30-летие, а берег моря в станице Голубицкой — точь-точь наше место отдыха, кругом воспоминания. Жаль, что эта идея пришла уже после посещения многих мест. Часть пробелов я уже заполнила, съездив в города повторно или попросив тарелки у знакомых, тоже их посещавших позднее, но Самара, Саратов, Ульяновск, Феодосия, Одесса, Калининград, Херсон, Сергиев Посад, Казань, Ялта, Брест, Минск, Николаев, Алушта, Алупка, Бахчисарай … остались за бортом. Надеюсь, что на время.

Россия: полезная информация

в России

elege
3 марта 2011 г. 9:55
Здорово! Молодцы ..... мы вот тоже все хотим собирать что-нибудь, и каждый раз привозим разное)))) не получаеться коллекции((((
3 марта 2011 г. 17:52
Интересная коллекция. Я, правда, сторонник того, что бы всё в коллекции было приобретено собственноручно. Мы пытаемся из путешествий привозить акварели, но не всегда находим. Ещё у нас есть коллекция песка с нескольких морей. Он оказывается везде разный.
4 марта 2011 г. 16:27
Мне тоже больше нравится приобпетать тарелки самой, но считаю. нецелесообразным отказываться от подарков, тем более тогда могут привезти какую-нибудь ненужную вещь.
jofe
3 марта 2011 г. 22:48
У меня тоже большая коллекция тарелок с путешествий более 30 штук!
YuKuz
4 марта 2011 г. 0:13
Мы тоже привозим тарелки из всех путешествий. Правда, начали покупать их не сразу, о чем теперь жалею. Сейчас предпочтение отдаю "малым формам" размером не больше блюдца, а лучше розетки для варенья. Место на стене экономлю! Мне тоже кажется, что все тарелки и магниты делают в Китае, но не будем о грустном! Ваша тарелка "Париж" - родная сестра моей!
4 марта 2011 г. 16:29
Да, кстати, магнитиков тоже коллекция набралась:сначала подарки, сейчас начали сами покупать, но их пока значительно меньше тарелок (раза в два).
Татьяна
2 сентября 2011 г. 19:48
мне очень приятно, что у меня есть единомышленники. Я коллекционирую тарелки стран и городов. Мне привозят мои друзья и коллеги, когда бывают там, где не была я сама, хотя и я достаточно езжу. А над своей коллекцией как "царь -Кощей на златом чахну"и "болею каждой новой тарелочкой.
2 сентября 2011 г. 19:53
И как Ваши успехи? Я в этом году ездила по ранее знакомому маршруту, поэтому +1 тарелка. Я все-таки предпочитаю самолично покупать новые... Хотя в этом году посетила новые города, но тарелки не прикупила ( пока, видимо, не судьба)
puhh
2 сентября 2011 г. 19:59
Тарелки привожу маме, а себе магнитики, а в последнее время картины или открытки самых красивых мест, где побывали сами - оформляю в багет - и на стену:
yran
2 сентября 2011 г. 20:06
Замечательная коллекция!
Особенно мне понравились тарелки из Китая, Индии и Египта.
Я из путешествий тарелки привожу не часто, но из нескольких стран у меня они тоже есть.
Например, из Брунея и Иордании...
yran
2 сентября 2011 г. 20:08
Вот эта из Иордании
2 сентября 2011 г. 20:09
Вот эта из Брунея
2 сентября 2011 г. 20:13
Замечательные экземпляры! У меня тоже не все похожи на тарелки, есть и панно (я их так называю)
Lilija_Krjazheva
28 мая 2013 г. 5:42
Интересные тарелочки...
30 августа 2013 г. 8:01
Здорово! А моя коллекция гораздо скромнее вашей, тарелочек десять пока, а вот магнитов.... ))
30 августа 2013 г. 10:29
а моя все пополняется. Сейчас начала ложки в прозрачных коробочках собирать.
Sarafan
7 октября 2013 г. 21:28
Отличная коллекция. У меня есть точно такая же жестяная тарелочка из Египта) А самая интересная тарелка - из туфа, из Каппадокии
8 октября 2013 г. 9:14
30 июня 2014 г. 8:13
Очень интересно,Наташа!!!!!!!! Мне привезли в подарок и пару тарелок уже и несколько ложек... а вот мы сами покупаем только магниты... так нам кажется удобно ) А еще всегда покупаем что-то для интерьера дома в подарок и таким образом дом обрастает нашимии путешествиями. Смотришь на подсвечник или рамку или графический рисунок впоминаешь свой отдых!
avtsp
7 июля 2016 г. 17:39
Здорово!!! А у меня холодильник под магнитики закончился, кухня под тарелки тоже заканчивается. Сейчас уже в стопочку складываю. Есть одинаковые у нас с Вами.
7 июля 2016 г. 19:33
У меня тарелка СССР уже видоизменилась, на красном без золота теперь, ранешная разбилась. Одни и те же места , иногда тарелки не очень разнообразны. У Вас тоже очень красивая коллекция. Сейчас у меня коллекция пополняется не так стремительно, т.к. приходится посещать повторно места в России , т.к. за границу мне выезд запрещен