Турист Настя Ноздрина (Nastja_Nozdrina)
Настя Ноздрина
была 29 августа 2018 21:29

Судак, Коктебель, Новый Свет — Россия Май 2017

Утро добрым бывает, когда впереди тебя ждут приключения! Уже в 7.30 утра мы топтались на остановке в ожидании маршрутки до поселка Новый Свет. В расписании написано, что транспорт ходит каждые 15 минут, а в реальности оказалось, что один раз в полчаса. Надеюсь, Вы не боитесь высоты, потому что маршрутка едет по серпантину. Лично я люблю такие виды, поэтому прилипла к стеклу. А вот мама мужа….панически закрыла глаза и молилась, в то время как дедушка по соседству рассказывал об идеальном месте для купания под скалами.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Вот он — Новый Свет. Нас сразу же «понесла» толпа к морю, а оттуда на тропу Голицына.

Теперь по порядку: почему Новый Свет и кто такой граф Голицын? После присоединения к России деревушка Парадиз принадлежала графу З. С. Херхелуидзе. Чтобы отличить это место от своих владений в Гурзуфе и Ялте, граф назвал ее Новым Светом. А наследники графа в 1878 году продали эту землю князю Голицыну. Вот тут и началось самое интересное… Лев Сергеевич в своем имении вырастил виноградник из лоз со всего мира. Опыты он проводил много лет до тех пор, пока на Всемирной выставке в Париже его вино не признали лучшим. Князь велел прорубить в скалах подвалы и ниши для хранения алкоголя. При нем глухая деревня превратилась в прекрасны поселок.

А мы начинаем свой путь по тропе Голицына. Утро раннее, сборщика денег еще нет. Проскочили бесплатно. К слову, в мае они работают часов с 10 — 11. Тропа, можно сказать, отполирована тысячами ног. Идти по ней легко, тем более она огорожена.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Первое, что открывается за поворотом — грот Шаляпина. Доподлинно не известно, пел ли он здесь. Но эхо хорошее. Здесь князь Голицын хранил вино и шампанское.

Затем взору открываются такие пейзажи, что хочется фотографировать каждый метр площадки.

Видите носорога?

Я не о чайке, а о скале:) На мысе Капчик довольно крутые тропинки. Но если в Вас горит азарт, то Вы получите удовольствие.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Вообще, когда идешь по тропе, сложно поверить, что все это совершенство вырубалось около пятнадцати лет.

Одной тропы нам показалось мало. Всего два часа любования и на выход? Хотим идти дальше! Отца мы проводили на автостанцию, а сами пошли через Можжевеловую рощу(чтобы не повторяться). Тут уж пришлось приобрести билеты за 100р с человека. Кстати, карта прилагается.

Так вот, мы снова вернулись к тропинке к Царскому пляжу. Но нет, нам идти выше! И снова верный GPS повел нас на Караул — Оба. Поначалу нас окружала бурная растительность и можжевельник.

Дааааа, воздух и правда лечебный. Голосов нет, птички поют. Тишина. Именно за этим стоит приехать сюда в мае!

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Кстати, обходя колючку, я увидела серого зайца. Да-да! Такого крпного и шустрого. Заулыбалась. А муж мне: «ты же камеру в руках держишь, снимай». А я смотрела и любовалась им, красавец же)

Дорожек на Караул — Оба много, поплутать можно) но в целом, все они сливаются в одну ближе к вершине.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Когда наступает тот самый момент — поднялись, а тропа идет по хребту… Ага. Что там дальше? И мы пошли. Небольшой спуск сменялся подъемом.

Кое-как остановились и спустились параллельной тропинкой вниз. Уставшего мужа я повела на Царский пляж. Нельзя же просто так взять и уехать отсюда. Дорога казалась бесконечной, хотя от развилки мы шли минут 20.

Гм. Хотела искупаться, а тут дохлые рыбы кверху пузом плавают. Нет, конечно, нашлось несколько желающих, но я не смогла.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Вот обратно уже шли оба подуставшие. За плечами около 12 км по пересеченной местности. И вот мы добрались до остановки. Некоторые уезжают на маршрутном такси за 100р, мы вот ждем автобуса. Народ набегает за полчаса. И когда кажется, что ты стоишь на месте открытия дверей, тебя вдруг локтем толкают…и ты уже не сидишь, а стоишь в набитом салоне. За двадцать минут дороги по серпантину мы подкачали руки. То туда, то сюда болтает, только успевай держаться) Вечером я обратилась в Карадагский заповедни(письмо на почту), чтобы узнать насчет экскурсии. Ввиду приближения дождей (в плохую погоду не водят), нам посоветовали приехать завтра. Так что, завели будильник на 6…

Из Судака добраться общественным транспортом до заповедника очень сложно (автобус ходит до близлежащего поселка несколько раз в день). Выбрали такси. Мужчина с видом знатока кивнул. Окей. Едем. Скалы, горы, виноградники. Водитель на редкость молчаливый. Едем 40 минут и тут бац, Коктебель. Проехали! Мужчина с виноватым видом вышел около таксистов, расспросил о дороге и повез нас обратно.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Ахахах. Успели за 15 минут до начала экскурсии. Вход стоит 1600р. Чтобы пройти маршрут. Вам выдадут пропуск. Прежде чем выходить с территории, экскурсовод ведет в музей. Животные, птички, пауки и змеи. Конечно, енсть кого сотерегаться. Каракурта, например. С виду маленький паук, а умереть от укуса можно за три минуты.

Не переживайте! У экскурсовода с собой рюкзак с медикаментами и спичками. Если это место сразу же прижечь, то яд не успеет проникнуть в кровь и заражения не будет. И вообще, этих пауков нужно бояться в Крымских полях, а не в горах.

Набралось 12 экскурсантов. Вперед! Строгого вида дядька проверил у каждого билет, осмотрел с головы до пят. Сначала дорога идет вверх по редколесью (такая смешная нагрузка явно не идет в сравнение с нашей прогулкой на Караул — Оба), а потом практичнески по прямой.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Какие виды… Если на тропе Голицына хотелось фотографировать каждый метр, то тут каждый сантиметр.

Карадаг — это взорвавшийся 160 млн.лет назад подводный вулкан. Лава вспенивалась после встречи с водой и застывала пемзой. Экологическая тропа ведет в сторону Коктебеля мимо Мертвого города (застывшие лавовые нагромождения). К сожалению, сейчас туда пройти нельзя, так как есть опасность разрушения и провала.

Кажется, что море совсем близко. Но нет…вниз ведут обрывистые тропинки.

Вообще, экскурсовод не ведет всех гуськом, поэтому группа разделяется. Но! Все должны быть в зоне видимости.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Наверныка в каком-нибудь советском фильме (а их тут было снято немало) Вы видели арку в море. Так вот, это Золотые ворота, своеобразрная изюминка Карадага.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Коктебельский коньячный завод выбрал арку своим символом. Раньше можно было проплыть на катере через ворота и, конечно же, загадать желаение. Но ворота начали разрушаться (видимо, люди хотят слишком многого:). Теперь можно лишь со стороны понаблюдать за величием.

А наш путь идет к Чертову пальцу.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Еще одна фишка для туриста: воткните монету в свободное место в скале. Только попробуйте его найти, ахах.

Здесь же, экскурсосвод произносит заключительные слова об охране заповедной природы и мы разделяемся. Одни туристы идут назад, другие — в Коктебель.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Сначала кажется, что идти недолго, а по факту (если с перекусом — обедом) часа два. По пути разглядвали соленое озеро. Издалека нам посчастлиилось увидеть смерч. Люди с заболеванием легких специально выжидают его несеольео дней, а то и недель, чтобы подышать концентрированным воздухом.

Из Коктебеля в Судак идет всего три автобуса. Нам повезло, мы уехали последним рейсом)))

Что делать, когда остается один день? Правильно! Идти собирательным маршрутом. В предыдущем рассказе я писала о подъеме на Перчем — Кая и тропинке в Новый Свет. А в начале этого рассказа о тропинке с Караул — Оба.

Утро выдалось жарким. Мы с собой взяли рюкзачок с едой и рюкзак с дождевиками и верхней одеждой. Прогноз погоды обещал нам дождь. Оно и чувствовалось — парит. Два с половиной часа мы поднимались на высшую точку Судака.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Когда над Судаком еще небо было голубым, с другой стороны облака формировались в тучи.

Резкий спуск под углом. Здесь надо быть осторожным и не торопиться. По чуть — чуть знойная жара сменялась прохладой.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Милые кактусы. Я и не знала, что их так много здесь. Тропинка витиевато шла через перелески. Странная тишина внезапно окутала. А вдруг кабанчик?)

Так и спустились к Анастасьинскому источнику, испили водицы. Здесь выбор стоял, идти в Новый Свет сразу или сначала подняться выше. Облака ведь постепенно начали скрывать вершинки.

Конечно, идти!

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Постепенно мы сами оказались в облаке. Одели на себя все самое теплое. Видео я записала много, впоследствии создала фильм.

Здесь и перекусили.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Как оказалось, мы не дошли сотню метров до пересечения с позавчерашней тропинкой) можно сказать, почти сделали круг. А спустились по параллельной тропе. Раскаты грома нас подгоняли…

Уже рядом с поселком Новый Свет нас накрыл моросящий дождь. По пути я успела запечатлеть дом князя Голицына и дворец.

Как стать поклонником Крыма. Часть 2

Во дворце жила его дочь и гости. Сам же кнзяь предпочитал скромное жилье.

Быстренько прыгнув в маршрутку, мы скрылись от туч. А вечером заедали наше приключение кефалью и барабулькой. Я люблю рыбу, но ничего такого «с вишенкой» я не распробовала. Рыба как рыба) попробуйте, может, станете фанатами.

На этом наше майское приключение в Крым завершилось. Судак и Симферополь провожали нас холодом и дождем.

Но мы не прощаемся, ведь еще осталось столько прекрасных мест!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм