Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Гаспра — Россия Июнь 2017

Длинные выходные для меня всегда праздник вдвоейне: и на работу не надо, и можно успеть куда-нибудь съездить. Вот и на 12 июня, день России, в этом году я очень захотела отправиться в мини отпуск, естественно, по России. Выбирала между Петрозаводском с Кижами и Крымом. Петрозаводск ближе, а значит можно было обойтись меньшими деньгами, но так хотелось тепла и солнца, поэтому выбрала всё-таки Крым. Тем более что по туристическому пакету (чартерный перелет + отель + трансфер) со скидкой получилось не намного дороже. Все-таки у нас в Питере осень уже практически год, то белая, то зеленая, но по сути дождливая и холодная, а так захотелось яркого лета! К тому же перелеты в туре были ночными, что мне сразу понравилось.

Я люблю летать ночью. Во-первых, до аэропорта легко добраться, пробок ночью не бывает. Во-вторых, в аэропорту значительно меньше народу и соответственно очередей тоже меньше. В-третьих, не теряется день отдыха на дорогу (а при 4 днях это особенно актуально). Ну и в-четвертых, ночью в самолете лучше спиться, а значит, и время проходит быстрее. Мой двенадцатилетний сын вообще боится летать, а излюбленное всеми взрослыми средство от всех страхов ему пока недоступно, поэтому он специально накануне перелетов меньше спит, чтобы в самолете сесть на свое место, пристегнутся ремнями безопасности и «вырубиться». Так что ночные перелеты это наша тема, но вот пассажиров с совсем маленькими детьми мне было жалко. Все-таки малыши, когда не выспятся, становятся капризулями.

Людей в самолете было полно, свободных мест не было. В этом году туроператоры видимо, посмотрев в окно, решили, что туры выходного дня будут иметь успех, и не прогадали. Мы вылетели 10 июня в два часа ночи на 4 дня на огромном боинге. Когда мы летела туда, нам достался семидесятый ряд, он был предпоследним в самолете, а мест в ряду было 3+4+3! И примерно за полчаса до нашего рейса был еще один такой же.

Понятно, что не все, как я, летели на выходные, но летели же! И это хорошо, ведь нас в Крыму очень ждут радушные люди, живописные горные тропы, шумные водопады и чистейшие озера, загадочные пещеры, лазурное море и изумрудные кипарисы, а самое главное — тепло. Кроме того здесь есть дворцы, аквапарки, дельфинарии, сафари-парк и даже «Деревня викингов» — наследие одноименного фильма.

До этого я была в Крыму один раз лет пятнадцать назад в Судаке — это восточный берег полуострова. Это было другое побережье, другое время, и другая компания. Поэтому мне сложно сравнивать эти поездки. Но и тогда мне мой отдых понравился, хоть ночевали мы по прилету в подсобке горничных, и отравились всей честной компанией купленными на улице мидиями, но молодость беззаботна, поэтому мелкие бытовые неурядицы не смогли испортить впечатления от интересного и веселого отдыха.

Сейчас я отдыхала с сыном, взрослая и много всего повидавшая, но от южного побережья Крыма я пришла в дикий восторг. Тут леса зеленее и горы выше, чем на восточном (или мне так просто показалось).

Остановились мы в парк-отеле Марат 4* (https://www.tourister.ru/go/bb2844). Этот отель расположен в Гаспре — это поселк городского типа, относящийся к Большой Ялте, а точнее он находится между Ялтой и Алупкой. Отель имеет большую зеленую территорию, что видно уже из названия, на которой расположен первый (отремонтированный) корпус с главной стойкой администратора, второй (советский) корпус, в котором жили мы, вилла Чаир (супер вилла со своей огороженной территорией), бассейн и несколько запущенных зданий советской постройки, в одном из которых находилась столовая.

Выходные в Крыму

Вообще это норма для Крыма — эксплуатация зданий и дорог, оставшихся с советских времен. Но встречаются там шикарные виллы и современные многоэтажные дома, а еще много «недостроя», явно брошенного. Одним словом есть над чем работать для того, чтобы с комфортом любоваться удивительной крымской природой и наслаждаться заслуженным отдыхом.

Отель мне понравился в первую очередь атмосферой расслабленности. Все отдыхающие были приветливыми и разговорчивыми, а администраторы вежливыми и готовыми ответить на любой вопрос.

Перелеты, как я уже упоминала, у нас были ночными, поэтому в отель мы приехали в десять утра, а заезд, как и в большинстве отелей, был в час дня. Я, последовав примеру многих, после бессонной ночи, доплатили за ранний заезд 500 рублей с человека. Можно, конечно, попенять, что в Турции или Греции, если есть места, заселяют раньше бесплатно, но никто денег у нас не тянул, можно было и погулять, тут уж личное дело каждого.

После обеда нам выдали браслеты (под залог 300 рублей каждый, залог мне вернули, когда перед отъездом я сдала браслеты и показала чек). По браслетам можно было проходить к бассейну, на канатную дорогу и в столовую. У моего сына в бассейне браслет не работал (его пропускали через калитку дежурный без вопросов), в остальных местах срабатывал.

Выходные в Крыму

Номер у нас был в лучших советских традициях: маленький ламповый телевизор на длинном столе, маленький холодильник, маленький шкаф с четырьмя вешалками-плечиками, две узкие односпальные кровати, две тумбы и два стула. Такое ощущение, что с момента открытия отеля ничего не поменялось: ни ковер в коридоре, ни мебель, ни двери, ни паркет. Ванная комната, правда, была явно после относительно свежего ремонта, и горячая вода была целый день. В ванной даже тазик имелся.

Убирали номер каждый день! А вид с балкона десятого этажа на горы отвлекал от неказистой мебели. Подушки и одеяла были, кстати, новыми! И белоснежные полотенца тоже! К тому же я в Крым приехала не сидеть в номере, а гулять и набираться впечатлений.

Выходные в Крыму

На этаже у лифтов стоял на столике общий электрический чайник, я им с удовольствием пользовалась. На других этажах я видела общие кулеры с водой.

Wi-Fi был бесплатный и в первом, и во втором корпусах, но только в фойе внизу. Для подключения нужно было попросить у администратора ваучер с паролем.

Питание у нас было оплачено «завтрак + ужин». Я редко беру обеды, потому что не хочу днем быть привязанной к отелю.

Ничего не буду писать о еде. Да и что можно написать о полезной и здоровой пище в лучших традициях советского саноторного питания (подозреваю, что повора остались тоже еще с тех времен)? Скажу только, что завтракали мы почти с удовольствием, но на ужины я ходила одна, сын только однажды поужинал со мной. Предпочел вредную лапшу быстрого приготовления (вот когда особенно пригодился чайник).

Мы вообще с сыном любим всякие вкусняшки, поэтому в следующий раз я не буду брать ужины, хватит завтраков. Тем более что поесть в Гаспре на двоих можно дешевле, чем в Питере, при этом выбор национальных блюд зашкаливает: от всевозможных шашлыков до всевозможных вареников, от лагмана до борща, от сармы до чир-чира (аналог чебурека). Я обожаю баранину, поэтому наслаждалась на обеде шурпой, а сын у меня обожает карбонару, так и ее мы в местных кафе нашли, и она не подкачала! К тому же оказалось, что в Крыму есть не только всеми известные винзаводы, но имеется и пивобезалкогольный завод, продукция которого недорогая и вкусная, мы продегустировали.

Времени у нас было не много, поэтому в первую очередь мы решили наплаваться в бассейне и в море. В Крыму практически везде дорога до пляжа идет с горы, а вот обратно в гору, и тут выходит на первый план самый главный плюс нашего отеля — своя канатная дорога! Она, правда, работает по расписанию, но работает, и это прекрасно, потому что идти пешком в гору после активного купания в море очень тяжело.

Температура воды и в море, и в бассейне была не очень высокая, градусов 20 не больше. Но я в прошлом году в наших лесных северных озерах купалась, так что южное море мне точно холодным не показалось.

Пляжи в Большой Ялте в основном мелкогалечные и галечные, вода чистая, как слеза, правда, на соседнем пляже, за волнорезом от нашего, было много медуз. Если вы хотите понежиться на песочке, вам лучше ехать отдыхать на Западное побережье, например, в Евпаторию.

Днем у бассейна что-то затевали аниматоры (танцы, аква аэробика, уроки плавания), вечерами там же играла музыка, и проходили мини дискотеки для детей, а потом и для взрослых, но мы туда ни разу не дошли.

На экскурсии, предложенные нам туроператором, мы не поехали, хотя пара экскурсий мне понравилась, например, «Бахчисарайская ночь», с посещением Ханского дворца, просмотром второго акта балета «Бахчисарайский фонтан» и с ужином в национальном ресторане. Мне кажется, эта экскурсия должна быть познавательной и при этом расслабляющей. А еще можно было съездить на экскурсию в Артек — это же мечта детства любого пионера, а я пионер!

Разнообразных морских прогулок и рыбалок я опасаюсь, очень уж слабый у меня вестибулярный аппарат, боюсь, укачает. Но предложений подобных развлечений в Крыму много.

Отказавшись от организованных групповых экскурсий, я решила съездить к Ласточкиному гнезду, но мне сказала, что его сейчас реставрируют, так что пришлось отложить эту поездку на следующий раз. Зато мы сами поехали на Ай-Петри — плато на высоте 1234 метра над уровнем моря.

Выходные в Крыму

До Ай-Петри мы поехали на автобусе (пять или шесть остановок от нашего отеля, нужная остановка так и называется «Канатная дорога»). В Большой Ялте ходят автобусные маршруты № 102 и № 132, на них можно доехать до Ялты, до Ласточкиного гнезда, до Воронцовского дворца, Мисхора. Я перед поездкой посмотрела маршруты в интернете.

Внизу и наверху рядом с кассами канатной дороги нас очень активно зазывали поднятся/спуститься на машине, заманивали водопадами, озерами и смотровыми площадками, но мы решили все-таки воспользоваться исключительно канатной дорогой. И судя по отзывам других отдыхающих, мы были правы, потому что на канатную дорогу хоть и очередь, которая движется довольно быстро, время ожидания не больше получаса, зато на ней ехать всего минут десять и вид открывается потрясающий, даже не смотря на то, что в вагончике едет человек двадцать пять. Но всё равно всем всё видно. А на машине по горам ехать около часа в душной машине, а меня еще и жутко укачивает на серпантине.

Билеты на канатную дорогу стоят триста пятьдесят рублей в одну сторону для взрослого и двести пятьдесят рублей на ребенка до двенадцати лет. Купить билеты туда и обратно сразу нельзя, только в одну сторону.

На самом плато ооооочень-оооочень красиво. Рядом с кассами есть небольшой рынок, где продают теплые жилеты и шали из козьей шерсти, мед и прочие сувениры. Наверху оказалось прохладно, я даже замерзла, потому что была одета, как на пляж, в майке и шортах, и при этом умудрилась сгореть. Так что, отправляясь в горы, не забудьте захватить теплые вещи и крем от загара.

Выходные в Крыму

Наверху можно покататься на квадроциклах или лошадях по плато, можно погулять по пещерам или пешком по тропе подняться к так называемому «трезубцу» Ай-Петри. Тропа проходит через лесок, где встречаются очнеь редкие виды растений, даже крымские эндемики, например, клен Стевена. Повсюду стоят таблички с интересной информацией.

Выходные в Крыму

Виды везде открываются удивительной красоты. Есть там возможности и для более экстремального досуга: например, можно пройтись над пропастью по веревочному мостику к отдельно стоящему зубцу или съехать на тролее 900 метров длинной и 50 метров высотой. Мы выбрали троллей. Тем более что у нас уже был позитивный опыт: мы летали на троллее в Карелии над каньоном Рускеала. На Ай-Петри мы летели над горами поросшими лесом, рядом с облаками — не передаваемые ощущения! Море эмоций, до сих пор дух захватывает только от воспоминаний.

Я провела чудесные четыре дня в Крыму, отдохнула, подзарядилась позитивными эмоциями и раздразнила свое любопытство и теперь хочу еще больше Крыма! Ведь мы так и не доехали до Воронцовского дворца, который находится всего в двух автобусных остановках от канатной дороги на Ай-Петри, а еще я бы хотела посмотреть на Ливадийский дворец, погулять по набережной в роскошной Ялте, доехать до таинственного Бахчисарая и, конечно же, до города героя Севастополя! И теперь у меня есть мечта: прокатиться на машине по Керчинскому мосту, когда его построят.

Всем приятных выходных и увлекательных путешествий.