Турист Мария Агаджанова (Marija_Kudrjakova)
Мария Агаджанова
была 1 января 2018 11:46

Казбеги — Грузия Сентябрь 2016

О красоте горы Казбеги я слышала много раз, видела множество завораживающих фото. Но, конечно, хотелось посмотреть на всю эту красоту своими глазами. Небольшие сомнения были связаны с поездкой по Военно-Грузинской дороге. Дело в том, что меня сильно укачивает даже при езде на машине, если я не за рулем. И мне становилось плоховато от одной мысли о езде по горной дороге. Но жажда приключений взяла верх. На самом деле это не серьезная проблема, по совету подруги я приобрела таблетки от укачивания, благодаря которым во время дороги я не думала ни о чем, кроме великолепного вида за окном.

В Казбеги мы добирались из Тбилиси. С утра в Тбилиси мы отправились на вокзал Дидубе с твёрдым намерением поехать на рейсовой маршрутке. Но в Грузии так много таксистов, и им порой тяжело отказать. Только мы вышли из метро, как многочисленные предложения посыпались на нас. И мы очнулись, когда уже когда шли за одним из таксистов к его машине. Это было чистое везение, что он ехал в Казбеги. В этом водовороте предложений, мы могли уехать куда угодно))) Он набирал мини группу для свой поездки, и ему для полной машины не хватало как раз двоих. В итоге дорога до Степанцминды (именно так называется село, ранее носившее название ближайшей горной вершины Казбеги) по деньгам вышла практически также как и на маршрутке (больше всего на несколько лари). Но бонусом шли еще и «фотостопы», которые как выяснилось просто необходимы. Потому что, несмотря на все многообразие красот, нет в Грузии ничего более живописного чем Военно-Грузинская дорога. С нами в машине еще ехала молодая компания поляков — две девушки и парень. Девчонки ни по-русски ни по-английски не разговаривали. А вот с молодым человеком мы поболтали на смеси русского с английским. Русский он кстати, к моему удивлению, знал очень неплохо, как выяснилось он учился в школе с углубленным изучением русского языка. Это было символично. Потому что я в школе, как ни странно, тоже учила польский. Но, к моему стыду, я на его родном языке не могла сказать ничего, кроме приветствия и стишка, содержание которого для меня остается загадкой, и поэтому стишком я не стала блистать)) Отрадно было слышать и то, что польская молодежь выросла на нашем советском «ну погоди».

У нас было три остановки на военно-грузинской дороге. Словами красоту тех мест не передать, да и фото ее раскрывают только частично.

Первая остановка — у Жинвальского водохранилища.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Вторая — у крепости Ананури.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

И последняя — у арки дружбы народов.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

В Степанцминде у нас был забронирован номер в гостевом доме. Бронировали через booking. Домов и комнат в Степанцминде сдается очень много. Но далеко не все там знают о существовании такого интернет-сервера как booking. Наши попутчики, например, не бронировали жилье заранее. Таксист по пути предложил им даже несколько вариантов. А вот нам с нашей распечаткой брони из интеренета пришлось сложно, потому что таксист не знал адреса, по которому располагался наш забронированный дом, а может, хитрюга, не захотел нам помогать, оттого, что мы отказались пожить у его родственников. И мы пошли искать наш адрес на удачу. Надо сказать, что люди в Степенцминде отличаются от тбилистцев. Они более закрытые, не разговорчивы с приезжими и с виду даже кажутся угрюмыми и не приветливыми. Но побродив немного по поселку, мы встретили все же добрую душу. Женщина-грузинка долго смотрела в мою распечатку, и была в крайнем недоумении, почему же там не указана фамилия хозяев. Адресов, как выяснилось, там никто не знает, но зато все знают друг друга. И будь там указана фамилия, то поиски были бы гораздо проще. Благо там был телефон хозяев. Добрая женщина им позвонила и по-грузински объяснила, где мы. И уже через пару минут мы ехали с хозяином в наше пристанище. Гостевой домик новенький, мне кажется, что мы вообще первые, кто заселился в наш номер. И даже был вайфай — явление редкое для этих мест. А из окна и с террасы открывался шикарный вид. Удивительное свойство этих мест — за сколько бы денег ты не снял номер, вид из окна у тебя в любом случае будет потрясающий.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Бросив вещи, мы пошли на гулять. И прогулка наша началась с обеда. Поскольку впереди было восхождение на гору, нужно было хорошенько подкрепиться. Под восхождением в гору я имею ввиду не Казбеги. Мы не профессионалы, и даже не любители. Восходили мы на гору к церкви Святой Троицы, но для нас это тоже был маленький подвиг. У нас сложилось впечатление, что кафешек в Степанцминде немного, нам встретились только парочка на главной площади, куда приезжают все автобусы, маршрутки и такси. Вот в одной из них мы и поели. И после этого пошли на гору. Туда есть несколько дорог. Мы, конечно, не знали на развилке, какую из них лучше выбрать, и пошли на удачу. Выбранная дорога оказалась самой крутой и сложной. На некоторых участках было даже страшновато. А потом было смешно, потому что там, где боялись пройти мы, отважные грузины вели лошадь с туристами верхом. Хотя здесь отважными скорее были туристы.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Поднимались мы около часа, и были моменты, когда нам казалось, что мы не дойдем. Но мы дошли)

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

От чистого горного воздуха слегка кружилась голова, и чувство нереальности происходящего не покидало. Церковь святой Троицы — прекрасное атмосферное место, и, я бы даже сказала, волшебное, потому что во время подъема мы совсем выбились из сил, но, когда приблизились к церкви, силы вновь вернулись к нам. У нас был такой душевный подъем, что, казалось, мы могли покорить и сам Казбеги.

С горы открывается захварывающий вид. Кто-то, глядя на мои фото, сказал мне, что я сижу на фоне фотообоев. Сейчас мне и самой так кажется. Не верится, что такая красота может быть, и тем более не верится, что я видела ее своими глазами.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Обратно мы пошли по длинной дороге, она длиннее раза в три, но без экстрима.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Пока мы шли обратно уже стемнело. Мы купили домой домашнего вина, грузинского сыра и легких закусок и отправились завершать день на нашей чудесной веранде.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

А ночью начался ливень, и так сладко я не помню, чтобы я когда-то спала.

На утро, глядя на церковь на горе с трудом представлялось, как мы забрались так высоко)

По сравнению с предыдущим днем погода поменялась: солнце сменилось моросящим дождем. Но он не особо нас напрягал, мы предусмотрительно взяли с собой зонт. Если едешь в горы, нужно иметь ввиду, что погода здесь очень переменчивая: солнце быстро сменяется дождем и наоборот. И не смотря на жару днем, ночью может быть минусовая температура. Так что теплые вещи зонтик здесь обязательны.

В первой половине дня мы погуляли по поселку.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Зашли в краеведческий музей. Не знаю, организует ли музей экскурсии. Уверена, что они были бы здесь очень интересными. Из посетителей мы в музее были одни, и экскурсии у нас не было. На двери мы увидели, что посещение музея платное. Дверь была открыта, и вначале мы бродили по музею в поисках хоть кого-нибудь, кому можно было бы отдать деньги за посещение. Нашли сотрудников музея на втором этаже, получили по билету, и продолжили осмотр. Музей распложён в доме, где когда-то жил основатель поселка — Александр Казбеги. На втором этаже воссоздан интерьер дома, когда в нем проживал его хозяин. Но основная, как нам показалось, достопримечательность музея — это железные ворота, которые закрывали вход в горную пещеру, и за которыми хранились сокровища. Эта пещера была найдена во время одной из горных экспедиций, часть находок, обнаруженных в пещере, также представлена здесь.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 3. Казбеги

Ближе к обеду мы отправились обратно в Тбилиси. Обратно мы ехали на маршрутке. Не знала, что маршрутка может вместить в себя столько людей. Водитель традиционно для грузин всю дорогу одной рукой держал мобильный у уха, а другой гладил по голове свою дочь, сидящую рядышком. Как мы ехали — мне непонятно, но увиливали от встречных машин на резких поворотах очень ловко.

Поездка в Казбеги мне запомнится на всю жизнь. Надеюсь, мне удастся еще туда вернуться.